- Замена подшипника раздатки киа соренто
- Re: В раздатке разваливается подшипник.
- Re: В раздатке разваливается подшипник.
- Re: В раздатке разваливается подшипник.
- Re: В раздатке разваливается подшипник.
- Re: В раздатке разваливается подшипник.
- Ремонт раздатки Киа Соренто 1
- Снятие раздатки на Киа Соренто 1: бензин 2.4 механика
- Артикулы запчастей для РК Соренто 1 3.5 АКПП
- Демонтаж раздаточной коробки Sorento 1: бензиновый 3.5 АКПП
- Важные моменты при разборе РК
- Ремонт раздатки
- Продолжение ремонта раздаточной коробки Киа Соренто 1
- Заключение
Замена подшипника раздатки киа соренто
Если ты про хвостовик раздатки, то это скорее на растянутую цепь указывает .
На умирающий подшипник люфт должен указывать. Но мне перебрали раздатку, поставили новые подшипники, а люфт остался, а может и еще больше стал по переднему кардану.
А как передний мост исключил? Может в нем подшипник умирает?
deka   Сообщения: 3370 Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37 Откуда: Санкт Петербург Благодарил (а): 33 раз. Поблагодарили: 75 раз. Имя: Дмитрий Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2004 Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто
Re: В раздатке разваливается подшипник.
именно про хвостовик раздатки. передний кардан снял. осевое смещение хвостовика 5-6 мм. при вращении за фланец глухое бурчание, как в пустоте, но уровень в норме. думаю подшипник тоже не может молча умирать.
ЗАК   Сообщения: 2 Зарегистрирован: 27 май 2012, 20:25 Откуда: Десногорск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Андрей Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT Год выпуска: 2003
Re: В раздатке разваливается подшипник.
Дима, под «люфтом» ты подразумеваешь осевое биение главного вала? Заинтриговала меня ваша переписка: при замене крестовины обнаружил именно это — осевое биение гл.вала, причем, и входного и выходного, примерно в одном размере. Стук при этом идет одинаковый по звуку изнутри коробки. Пока на езде это никак не сказывается, но я что-то побз. хиваю. В рем. мастерской попросил мастерового «подергать» вал у аналога. Через два дня он отзвонился и сказал, что примерно то же самое, только в меньших масштабах. Ну дык — подшипнику крандец или «так и должно»?
alex_mo   Сообщения: 13 Зарегистрирован: 18 дек 2011, 12:26 Откуда: Барнаул Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2004 Доп. информация: тюнинг «Convoy»
Re: В раздатке разваливается подшипник.
А какой ты вал считаешь главным ? Заднего кардана? Тогда как ты у него люфт и входного и выходного вала смотрел — для этого раздатку надо сдергивать .
Или ты имел ввиду люфт в раздатке в хвостовиках переднего и заднего карданов ? Так это два разных вала.
В заднем с осевым люфтом никто не парится.
А в переднем может привести к потению сальника и потом течи . Там проблема со стопорным кольцом или с посадочным подшипника. В итоге стопорное кольцо стопорит с люфтом. Лечится регулировкой посадки подшипника вот так Тема: Замена сальника раздатки
Пока не потеет сальник — не парься. Только кольца Ижа прикупи на всякий случай, чтобы потом в спешке не забыть про них.
Добавлено через 3 минуты 29 секунд:
Нее, радиальный. Осевой практически у всех, даже видел люфт в 5 мм . И сальник там был сухой .
Добавлено через 4 минуты 10 секунд:
Может это и нормальный звук — ты же в раздатке прокручиваешь в муфте половину фрикционов, а вторая половина стоит вместе с задним карданом. Вот и бурчит цепь + муфта.
deka   Сообщения: 3370 Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37 Откуда: Санкт Петербург Благодарил (а): 33 раз. Поблагодарили: 75 раз. Имя: Дмитрий Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2004 Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто
Re: В раздатке разваливается подшипник.
Вопросики. Заменили на переднем кардане крестовину, ту что к раздатке, разбило через месяц. + запотел сальник+появился радиальный (небольшой) и осевой (приличный) люфты хвостовика. Как лечить?
suslov   Сообщения: 1 Зарегистрирован: 25 ноя 2012, 19:54 Откуда: Нижний Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Павел Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008
Re: В раздатке разваливается подшипник.
Ремонт раздатки Киа Соренто 1
Sorento
Возникновение проблем с раздаточной коробкой Kia Sorento I сопровождается необходимостью ремонта.
При этом отмечаются различия для механической и автоматической трансмиссии.
Рассмотрим, как самостоятельно выполнить демонтаж, а также ремонт раздатки Киа Соренто 1 поколения
Снятие раздатки на Киа Соренто 1: бензин 2.4 механика
Демонтаж раздаточной коробки Kia Sorento I с МКПП и бензиновым силовым агрегатом 2.4 выполняется следующим образом:
- В салонее разбирается декоративный кожух, который закрывает рычаг КПП. Откручиваются крепежные элементы для извлечения лючка МКПП.
- Демонтируется кулиса механической трансмиссии Kia Sorento I. Она закреплена двумя болтами со стороны раздатки и семью со стороны МКПП.
- В освободившемся пространстве выкручивается два болта крепления раздаточной коробки. Остальные крепежи в количестве трех болтов и одной шпильки с гайкой откручиваются снизу.
- Отсоединяется передний и задний карданный вал только со стороны раздатки.
- Отключаются разъемы фишек питания, расположенных на раздатке (РК).
- Выводится раздаточное устройство Киа Соренто из МКПП аккуратными ударами кувалдой через деревянный брус.
Остается выполнить демонтаж, после чего можно приступать к ремонту раздатки Киа Соренто 1.
Обзор двигателей Kia Sorento разных поколений в этом тексте.
Артикулы запчастей для РК Соренто 1 3.5 АКПП
При ремонте раздаточной коробки Kia Sorento BL некоторые элементы рекомендуется заменить независимо от их состояния. Это обусловлено быстрым износом, а также вероятностью повреждения в процессе разборки раздатки. В качестве оригинальных запасных частей для РК (каталожный номер Kia 47300-4C211) Киа Соренто 1 поколения используются следующие артикулы:
- 47392-Н1000 – плоский упорный подшипник игольчатого типа;
- 47336-H1000 – фигурная пружина;
- 47369-Н1000 – изоляционная шайба из пластика;
- 47389-H1000 – зубчатое кольцо датчика скорости;
- 47319-Н1000 – стопорное кольцо муфты;
- 47394-H1000 – гайка хвостовика вала;
- 47314-Н1000 – сальник хвостовика;
- 47314-4B000, 47314-4B000A (аналог BorgWarner 19000-44029), 47331-H1000 – сальники вала.
Далее представлены артикулы запасных частей для раздатки Киа Соренто 1 поколения, которые меняются после оценки состояния:
- 47338-H1000, 47338-Н1000 – шестеренчатые звёздочки цепи;
- 47356-Н1000 – цепь;
- 47332-H1000, 47304-Н1000, 47313-H1000, 47381-4B000 – подшипники вала;
- 47383-4B000 – сальник штока электрического привода выбора режимов;
- 47368-Н1000, 47368-H1000FFF – многодисковая муфта;
- 47327-4B000 – муфта с зубьями для переключения режимов;
- 47317-H1000 – масляный фильтрующий элемент;
- 47302-Н1000 – трубка из резины маслонасоса;
- 47345-49000 – шестеренчатый привод спидометра с косыми зубьями;
- 47335-H1000 – сапун;
- 47387-4C000 – магнитная сливная пробка.
Если понадобится заменить крепёжные элементы в момент сборки раздатки Kia Sorento I, то используются следующие артикулы:
- 47385-4B000 – гайка с вставкой из пластика;
- 47311-H1000 – болты для фиксации половинок РК Киа Соренто 1 поколения;
- 47388-4B000 и 47353-4B000 – короткие и длинные болты фиксации электрического привода режимов.
Демонтаж раздаточной коробки Sorento 1: бензиновый 3.5 АКПП
Наибольшие трудности с извлечением раздатки Kia Sorento BL обусловлены ограниченным пространством при выкручивании верхних крепежей. Перед выполнением работ, следует подготовить:
- ключи размером на четырнадцать с коротким рычагом;
- головку на четырнадцать и трещотку с укороченной рукояткой;
- ключ типа «воронья лапка».
Процесс демонтажа раздаточной коробки TOD фирмы Borg Warner с Киа Соренто 1 поколения состоит из следующих этапов:
- Отсоединяется передний и задний кардан Kia Sorento I, открутив по четыре болта.
- Для снижения массы раздатки рекомендуется демонтировать демпфер, который закреплен четырьмя болтами.
- Сливается трансмиссионное масло с раздаточного устройства.
- Выполняется отключение разъемов фишек питания, и отсоединяются фиксирующие клипсы проводов. При разъединении питающих колодок понадобится учитывать их тип. На одних потребуется предварительно выдвинуть и удалить фиксатор, а затем зажать кнопку защелки и вытащить колодку. На других потребуется предварительно выдвинуть проволочный фиксатор.
- Откручивается восемь фиксирующих болтов раздатки Kia Sorento I к АКПП. На одном из них закреплен сапун. Для получения доступа к верхним болтам можно использовать два варианта. Первый предполагает использование технологического лючка, но потребуется разобрать часть центральной консоли в салоне. Второй – открутить поперечную траверсу, предварительно установив домкрат под автоматическую трансмиссию. Далее немного опускается домкрат, чтобы добраться до верхних болтов;
РК срывается с вала АКПП и демонтируется, учитывая наличие металлической прокладки. Для дальнейшего ремонта рекомендуется помыть раздатку Kia Sorento I.
Аккуратно! демонтируем РК
Смена тормозных дисков на Kia Sorento 1 и 2 поколения подробно описана в этом материале.
Важные моменты при разборе РК
При ремонте раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения потребуется учитывать следующие нюансы:
- Мотор-редуктор выбора режимов демонтируется после откручивания четырех фиксирующих болтов. При наличии следов потеков масла под ним, потребуется заменить сальник. В момент обратной установки необходимо удалить старый и нанести новый слой герметика, в месте соприкосновения с РК Kia Sorento BL.
- Для разделения половинок раздатки используется молоток, монтажка или гаечный ключ. Инструмент вставляется в технологические приливы на корпусе. Потребуется усилие для разделения половинок, так как они промазаны герметиком. Применение ножа или подобных инструментов приведет к нарушению привалочных поверхностей.
При этом вверх тянется крышка, на которой смонтирован мотор-редуктор выбора режимов.
Ремонт раздатки
После демонтажа, вскрытия раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения, начинается процесс разборки механизмов для ремонта. Он состоит из следующих этапов:
- Выдерживая вертикаль, извлекается вал выбора режимов червячного типа. При вытягивании вала вверх, без соблюдения вертикали, велика вероятность повреждения тоненькой оси, которая расположена на другом конце вала.
- Последовательно демонтируется несимметричный упорный подшипник и якорь электромагнита. Обратите внимание, лепестки подшипника расположены сверху, что важно при обратной сборке.
- Извлекается кулачковая муфта с тремя шариками, которые не зафиксированы.
- Вытаскивается пружина.
- нажимной диск фрикционной муфты;
- изолирующее кольцо из пластика;
- стопорное кольцо – аккуратно, так как оно тонкое, легко повредить.
- В сборе демонтируется фрикционная муфта, цепь со звездочками.
- Снимается дистанционная шайба.
- Вынимается магнит, который обеспечивает сбор металлических частиц, образованных в результате износа узловых элементов раздатки.
- Извлекается масляный насос в сборе, вилка, шестерня включения пониженной передачи, а затем приводной вал заднего кардана.
- После выемки стопорного кольца, полностью вытаскивается механизм привода кардана Kia Sorento BL спереди совместно с фланцем.
Обзор двигателей Kia Sorento разных поколений в этом тексте.
Продолжение ремонта раздаточной коробки Киа Соренто 1
Дальнейший ремонт раздатки Kia Sorento BL заключается в оценке состояния планетарного редуктора первичного вала, подшипников и сальников приводных валов, датчиков скорости и катушки силового электромагнита. Для этого выполняются следующие операции:
- Демонтаж катушки выполняется откручиванием трех гаек, которые расположены с наружной стороны раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения. Также потребуется извлечь провода.
- Для извлечения двух датчиков скорости валов, следует выкрутить по одному фиксирующему болту с внешней стороны раздатки.
Снятие планетарного редуктора Kia Sorento I сопровождается следующими операциями:
- извлекается стопорное кольцо;
- снимается коронная шестерня редуктора;
- разжимаются концы стопорного кольца подшипника первичного вала, одновременно вытаскивая планетарный редуктор в сборе.
- Для удобства разведения концов стопорного кольца используются ножницы. По внешним граням полотен предварительно делаются выемки надфилем;
- Выполняется разбор многодисковой фрикционной муфты. Извлекается нажимное кольцо из стали и изолирующее из пластика. В комплект запасных муфт указанные кольца не входят;
- Демонтируется крышка муфты из стали, а затем извлекаются фрикционные диски и стальные кольца. Они уложены поочередно, чем обеспечивается передача требуемого крутящего момента. Фрикционные диски сцеплены посредством зубьев с осью муфты, а стальные кольца – с внешним корпусом муфты.
- При необходимости меняются сальники и подшипники раздаточной коробки Kia Sorento I.
Заключение
Ремонт раздатки Киа Соренто 1 поколения своими руками потребует наличия определенных навыков. При этом рекомендуется выполнять работы вдвоем, так как раздаточная коробка достаточно увесиста.
В ходе разборки понадобится быть бдительным и аккуратным, что не вывести из строя узловые элементы.