Замена подшипника промежуточного вала киа спортейдж 3

Как заменить подвесной подшипник карданного вала Киа Спортейдж 3 и промежуточного вала правого привода

Замена подвесного подшипника карданного вала Киа Спортейдж 3

На полноприводном Киа Спортейдж 3 (4 WD) часто случаются проблемы с подвесными подшипниками: кардана, промежуточного вала правого переднего привода. В обоих случаях появляется посторонний шум при вращении валов.

При диагностике или в случае определении неисправности по признакам потребуется замена подвесного подшипника Киа Спортейдж 3 отдельно ИЛИ подвесной всей опоры, а так же промежуточного вала в сборе с шарикоподшипником (зависит от уровня износа).

В данной статье представлена инструкция с фото, видео, подробным описанием того, как проверить подвесной подшипник Киа Спортейдж 3 (2010-2015) на карданном и промежуточном валу. Как сделать грамотную замену деталей, а так же как подобрать новые запчасти для ремонта.

Проверка и признаки поломки подвесных подшипников на Киа Спортейдж 3, устройство и где находится деталь

По отзывам владельцев Киа Спортейдж 3 (2010-2015), при поломке опоры кардана или шарикоподшипника возникает шум (гул) при вращении вала, иногда это сопровождается вибрацией с периодическим скрежетом.

Чтобы убедиться в неисправности подвесного подшипника карданного вала, следуйте краткой инструкции, а так же изучите представленные ниже схемы, чтобы ознакомиться с устройством узлов и узнать, где находятся детали подлежащие замене:

Читайте также:  Киа сид растянута цепь симптомы

Кардан КИА Спортейдж 3

  1. Найдите кардан под автомобилем;
  2. Раскрутите вал руками, послушайте звук при вращении;
  3. Исправный карданный механизм обеспечивает плавную легкость вращения без перекатов, шума, скрежета;
  4. Проверьте люфт подвесной опоры (49300А на схеме), а так же кардана, он должен отсутствовать.

Кардан КИА Спортейдж 3

Диагностика подвесного подшипника правого привода Киа Спортейдж 3 производится аналогично, но для этого потребуется вывесить правое колесо (расположение элементов передней ходовой части автомобиля смотрите на схеме ниже).

Передний привод КИА Спортейдж 3

На схеме показаны приводные валы передних колёс: 1,3 – левый и правый, 2 – промежуточный.

Видео: «Проверка промежуточного привода»

Видео: «Загудел передний привод (гул)»

Видео: «Диагностика раздаточной коробки Kia Sportage 3»

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Как снять и заменить подвесной подшипник кардана Киа Спортейдж 3

Чтобы снять подвесной подшипник у Киа Спортейдж 3 и сделать его замену сначала демонтируют карданный вал, затем его разбирают, а потом снимают опору для выпрессовки шарикоподшипника.

  1. Залезьте под машину, найдите карданный вал, сделайте отметки на местах крепления его к раздаточной коробке с одной стороны и муфте с другой. Открутите болты крепления кардана с обеих сторон.
  2. Теперь выкручиваем два болта у скобы.

Метки на кардане Kia Sportage 3 Демонтаж кардана Киа Спортейдж 3

  1. Вынимаем кардан, переходим к разборке. Сначала откручиваем болты, чтобы отсоединить переднюю часть карданной оси и получить доступ к подшипнику.

Снятие кардана Киа Спортейдж 3 Снятие кардана Kia Sportage 3

  1. Теперь спрессовываем фланец, чтобы получить доступ к шлицам. Используйте съемник с двумя лапками или выбивайте молотком, но через деревянный брусок.

Разборка кардана Киа Спортейдж 3 Разборка кардана Kia Sportage 3

  1. Убираем гофру со стопорным кольцом.
  2. Теперь снимаем опору или так же спрессовываем съемником.

Стопорное кольцо подвесного подшипника Снятие подвесного подшипника кардана Киа Спортейдж 3

  1. Выпрессовываем элемент качения из корпуса опоры, используем накидную головку диаметром 60-62 мм с молотком. Операцию лучше выполнять на тисках, между губок. НЕ повредите опору.

Выпрессовка подвесного подшипника Kia Sportage 3 Выпрессовка подвесного подшипника Киа Спортейдж 3 Подвесной подшипник Киа Спортейдж 3

Установка нового подшипника и сборка карданного вала

Замена подвесного подшипника кардана Киа Спортейдж 3 на новый начинается с подготовки опоры к запрессовке. Протрите внутреннюю поверхность корпуса, а так же смажьте литолом посадочное отверстие.

Подвесной подшипника Киа Спортейдж 3 Подвесной подшипника Киа Спортейдж 3

  1. Возьмите оправку (или головку) с наружным диаметром 60-62 мм, далее наставьте её на торец наружного кольца шарикоподшипника и аккуратными ударами средней силы запрессуйте деталь до упора. Старайтесь не допустить перекосов в осевом направлении.
  2. Установите сальник, зафиксируйте его таким же способом.

Подвесной подшипник Киа Спортейдж 3 Пыльник подвесного подшипника Киа Спортейдж 3 Пыльник подвесного подшипника Kia Sportage 3

В данном примере использовался специальный набор оправок для запрессовки подшипников качения различного диаметра.

  1. Покрутите собранную конструкцию в руках, проверьте легкость вращения.
  2. Запрессовываем «опорник» обратно на карданный вал (молотком через деревянную проставку). Собираем кардан в обратной последовательности и монтируем его на место, ориентируя положение по меткам. На этом замена завершена.

Подвесная опора карданного вала Kia Sportage 3 Установка подшипника на кардан Спортейдж 3 Кардан Киа Спортейдж 3 Карданный вал Киа Спортейдж 3

Подшипник промежуточного вала Kia Sportage 3 – демонтаж и замена

Подвесной подшипник правого привода Киа Спортейдж 3 так же периодически изнашивается под воздействием внешних факторов (появятся шум и гул, иногда люфт). Для его замены потребуется демонтировать правое колесо, а затем правый привод в сборе.

  1. Снимите колесо, открутите ступичную гайку.
  2. Теперь откручиваем болт рычага подвески и отсоединением шаровую опору.

Снятие промежуточного вала привода Kia Sportage 3 Шаровая опора Киа Спортейдж 3 Рычаг подвески Киа Спортейдж 3 Рычаг подвески Kia Sportage 3

  1. Выбиваем шлицы ШРУСа из ступицы с подшипником.
  2. Откручиваем кронштейн, на котором держится промежуточная ось, используем длинный вороток с накидной головкой 17 мм.

Приводной вал и ступица колеса Спортейдж 3 Снятие промежуточного вала Спортейдж 3

  1. Открутив пробку, сливаем масло из раздаточной коробки.
  2. Вынимаем приводной вал из коробки, данную операцию желательно выполнять вдвоём.

Слив масла из раздаточной коробки Kia Sportage 3 Правый приводной вал Kia Sportage 3

Чтобы без затруднений извлечь привод воспользуйтесь массивным деревянным бруском, для этого наносите удары по «гранате» с внутренней стороны.

Правый приводной вал Kia Sportage 3 Внешний сальник раздаточной коробки Kia Sportage 3

  1. Вынув из гранаты промежуточную ось, приступаем к снятию подвесного подшипника.
  2. Сначала откручиваем кожух, далее сколачиваем с посадки кронштейн с подшипником в сборе, используя молоток с проставкой. Главное НЕ повредить кронштейн.

Промежуточный вал Kia Sportage 3 Промежуточный вал и подвесной подшипник Sportage 3

  1. Круглогубцами убираем стопорное кольцо, выпрессовываем шарикоподшипник из «уха» через пресс или способом, описанным выше (с помощью оправки).

Стопорное кольцо подвесного подшипника Kia Sportage 3 Выпрессовка подвесного подшипника Спортаж 3 Старый подвесной подшипник Спортаж 3

  1. После выпрессовки, зачистите и протрите посадочную поверхность. Затем запрессуйте новый элемент качения, используя оправку или тиски (метод запрессовки описан в статьях раздела по подвесным подшипникам, например аналогично запрессовывается на Ford Focus 2).
  2. Наденьте стопорное кольцо, далее соберите весь привод в обратной последовательности. В процессе замены не забудьте установить новый внешний сальник у «раздатки».
  3. В завершении замены, установите правый приводной механизм в раздаточную коробку, прикрутите кронштейн обратно, поставьте колесо. Не забудьте залить масло в раздаточную коробку.

Сборка промежуточного вала Kia Sportage 3 Сальник для раздаточной коробки Kia Sportage 3 Сальник для раздаточной коробки Киа Монатаж правого привода Киа Спортейдж 3

Подвесной подшипник Киа Спортейдж 3: цена, какой купить, размер и номер

На карданном и промежуточном валах устанавливаются шариковые радиальные однорядные подшипники закрытого типа с уплотнениями и смазкой внутри детали. Подвесную опору, в зависимости от степени износа узла, иногда меняют в сборе, но её стоимость выше, поэтому целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.

Ниже представлена таблица рекомендуемых производителей с ценами, артикулами, номерами на карданные и подвесные подшипники, а так же узлы в сборе.

Закрытый шариковый радиальный подшипник 6006-2rs skf

Таблица — Номера, цены и рекомендуемые производители

№ п/п Производитель Номер по каталогу Цена
2022 год, руб
Комплект
Стопорное кольцо Подшипник Крепежные элементы Сальник
Карданный: 6-180106С17 / 6006.2RS (ГОСТ / ISO)
1 SKF
Швеция
Аналог
60062RS1SKF 250 +
2 NSK
Япония
Аналог
6006DDUNSK 250 +
3 FAG
Германия
Аналог
6006-2RSR 270 +
Промежуточный: 6-180506С17 / 62206.2RS (ГОСТ / ISO)
4 SKF
Швеция
Аналог
62206-2RS1 1070 +
5 ГПЗ
Россия
Аналог
6-180506С17 180 +
6 FAG
Германия
Аналог
62206-2RSR 470 +
Опора кардана в сборе с п-ш: 495752P000
7 Hyundai-Kia
Корея
Оригинал
495752P000 6500 + + + +
8 FEBEST
Германия
Не оригинал
KCB-SOR 3500 +
Промежуточный вал в сборе с п-ш: 495602S050
9 MOBIS
Корея
Не оригинал
495602S050 5200 + +
10 Hyundai-Kia
Корея
Оригинал
495602S050 7300 + +

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

495752P000 495602S050

Размеры и технические характеристики подшипников

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
62206.2RS 6006.2RS
Диаметр отверстия, d mm 30 30
Наружный диаметр, D mm 62 55
Номинальная высота, B mm 20 13
Диаметр бортика внутреннего кольца, d1 mm 40,1 38,2
Диаметр бортика наружного кольца, D1 mm 54,1 49,0
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 1,0
Грузоподъемность динамическая, С kH 32,8 13,3
Грузоподъемность статическая, С0 kH 19,5 6,8
Номинальные обороты об/мин 7500 17000
Радиальный зазор mm 0,01-0,024
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и шариков HRC 61-65
Угол контакта град. 0
Момент затяжки kN*M
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 10 11
Диаметр шарика mm 7,938 7,144
Тип уплотнения 2RS – двухстороннее контактное резиновое уплотнение
Вес г. 290 120
Рабочая температура градусы -40 +100

Размеры 62206.2RS и 6006.2RS 62206.2RS 6006.2RS

Краткие рекомендации по замене подвесных подшипников

  1. Демонтаж механизмов при замене, желательно производить на яме или подъёмнике.
  2. Для выпрессовки деталей лучше использовать съемник, попросите у знакомых, если нет своего.
  3. Монтаж кардана осуществляйте по меткам, нанесённым при демонтаже.
  4. При затягивании резьбовых соединений применяйте графитовую смазку.
  5. Для замены приобретайте запчасти только в проверенных торговых точках или дилерских центрах. Если покупаете б/у изделие, то просите гарантию.
  6. нимательно относитесь к каталожным номерам, они могут отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, комплектации и т.д.
  7. Если меняете отдельно п-ш, то проверяйте состояние шлицев на наличие коррозии, сразу меняйте сальники с пыльниками. Коррозию на поверхности обычно зачищают наждачной бумагой и смазывают.
  8. Диагностику и замену рекомендуется выполнять сразу после возникновения признаков поломки (шума и гула).
  9. Ниже представлены видео по замене подвесных подшипников карданного и промежуточного вала на Kia Sportage 3 (2010-2015).

Замена подвecного подшипникa промвала

Замена подвecного подшипникa кардана

Источник

Оцените статью