Замена подшипника компрессора кондиционера киа сид 2010 года

Kia Ceed. Шкив и муфта компрессора

Приехал тут к нам давеча товарищ на Kia Ceed. У него не холодил кондиционер. Он поехал к какому-то мастеровому по автокондиционерам. Тот лазил-лазил, да в конце концов и приговорил муфту компрессора кондиционера. Товарищ муфту закупил — и к нам. Мы люди завсегда исполнительные, тут же под машину и полезли.

Впрочем, нет, начнем с ликбеза. Возьмем автомобильный (да и любой другой) кондиционер. Или даже холодильник. Есть некий закрытый герметичный контур. В нем гоняется фреон. Компрессор нагоняет давление. В одном месте давление фреона повышается — там температура растет. В другом месте давление фреона понижается — там температура падает. В первом месте на теплообменник дует вентилятор, чтоб отводить тепло. Во втором месте на теплообменник дует вентилятор, чтобы загонять охлажденный воздух в помещение/салон автомобиля/куда-то еще. Чтобы систему не разорвало к чертям собачьим, компрессор работает не постоянно. По достижении определенного давления компрессор выключается и некоторое время все работает без его участия.

Это легко сделать в холодильнике — там у компрессора электропривод. На автомобиле сложнее — компрессор кондиционера приводится ремнем. Чтобы была возможность отключить компрессор — в шкиве компрессора предусмотрен механизм рассоединения шкива и вала компрессора. Как правило, реализуется это с помощью электромагнитной муфты. Вот ее нам и надо поменять, благо на Kia/Hyundai она идет отдельной запчастью.

Первым делом ослабляем и скидываем приводной ремень. Для этого на генераторе ослабляем один болт натяжителя, а второй вращаем, ослабляя натяжение. Перед этим еще ослабляем еще один болт крепления генератора — он находится под генератором. Достаточно ослабив ремень, скидываем болт натяжителя, и отодвигаем генератор вплотную к двигателю. После этого ремень слезает без усилий:

Читайте также:  Ручник киа сид 2016

Далее идем к шкиву компрессора и откручиваем центральный болт, а заодно обращаем внимание на три болтика по периметру пластины:

Их тоже откручиваем, и снимаем пластину:

Видим там стопорное кольцо, которое, зараза, постоянно соскальзывает при попытке снять. Так или иначе, одолеваем его, и снимаем шкив вовсе:

Рассматриваем шкив и начинаем заподозривать неладное:

Да, все верно. Муфты нет. Смотрим на компрессор еще раз, продолжаем осознавать:
— на компрессоре есть вал со шлицами;
— на компрессоре вокруг вала есть неподвижная цапфа;
— на цапфу садится шкив — внутренней обоймой подшипника;
— к шкиву на три болтика прикручивается крышка. Она же шлицами садится на внутренний вал и крепится к нему центральным болтом.

То есть, иными словами, компрессор на данном автомобиле крутится всегда. А создает он давление или крутит вхолостую — определяет клапан, который, вероятно, подает или не подает фреон на вход компрессора.
Маленькие же болтики, которыми крышка крепится к шкиву, вероятно, играют роль срывной муфты. Если компрессор заклинит — эти болтики оборвет, зато целым останется ремень и все остальное навесное. Вот так выглядит болтик вблизи:

Как же так вышло? А очень просто:
— кондиционерщик, видать, по запарке не посмотрел, и приговорил не глядя.
— владелец начал гуглить, и нашел отчеты по Kia Ceed предыдущего поколения. Там действительно была система с электромагнитной муфтой, которую народ довольно успешно менял. Увы, на следующем поколении все существенно поменялось.

Несмотря на полную бессмысленность проведенной работы, она почему-то наполнила меня радостью. Вероятно, это от того, что довелось руками пощупать что-то доселе незнакомое. Пусть результата и нет, но хотя бы получены знания о том, как это все выглядит вживую.
А владельца отправили в итоге к другим, более настоящим кондиционерщикам. Ждем отчета о ремонте.

Источник

Kia Ceed (2009+). ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрес- совке подшипник разрушается, поэтому вы- прессовывайте его только для замены.

1. Удалите хладагент из системы кондицио­нирования (см. «Удаление хладагента из сис­темы кондиционирования», с. 269) и отсоеди­ните провод от клеммы «минус» аккумулятор­ной батареи.

2. Снимите компрессор (см. «Снятие и ус­тановка компрессора кондиционера», с. 270).

3. Удерживая прижимную пластину от про­ворачивания.

4. . выверните болт крепления.

Для удерживания ротора компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление.

5. Снимите прижимную пластину со шлицев вала компрессора.

Осмотрите рабочие поверхности трения шкива.

. и прижимной пластины, обращая внима­ние на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева.

Осмотрите шлицы прижимной пластины.

Осмотрите демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените де­фектные детали.

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вы­звана люфтом вала вследствие износа под­шипников, коррозией или износом поверх­ности вала в зоне прилегания сальника. По­этому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При об­наружении течи сальника рекомендуется за­менить компрессор в сборе.

7. Специальным съемником снимите сто­порное кольцо подшипника шкива.

9. . и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

Для снятия шкива удобно использовать уни­версальный трехлапый съемник.

После снятия шкива осмотрите шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или поврежде­нии компрессор подлежит замене.

10. Срежьте на токарном станке завальцов- ки фиксации подшипника в шкиве.

11. Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива.

После снятия подшипник для повторного ис­пользования не пригоден, поэтому его надо заменить.

12. Запрессуйте новый подшипник. При за­прессовке прилагайте усилие только к наруж­ной обойме подшипника.

13. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.

При запрессовке подшипника будьте макси­мально аккуратны.

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состоя­ние подшипника. Он должен вращаться рав­номерно, бесшумно, без заеданий. Не долж­но быть осевого и радиального люфта.

14. Напрессуйте шкив на переднюю крыш­ку компрессора. При напрессовке прила­гайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

15. Установите стопорное кольцо.

После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В против­ном случае шкив необходимо заменить.

16. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните фиксирующий болт.

17. Установите компрессор в тиски.

18. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положи­тельную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму — к корпусу компрессора. Измерьте за­зор А между поверхностями трения прижим­ной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,35-0,60 мм.

19. Если зазор отличается от номинально­го, повторно снимите прижимную пластину С помощью регулировочных шайб, устанавли­ваемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и про­верьте полученный зазор.

Для регулировки зазора используйте спе­циальные калиброванные регулировочные шайбы.

20. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

21. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Источник

Тема: Компрессор кондиционера.

Aleksandr.K

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Aleksandr.K вне форума

7 11

Компрессор кондиционера.

Всем здравствуйте!
Рассыпался подшипник компрессора кондиционера, в магазинах продаётся только шкив в сборе с подшипником и стоит не малые 5 000 руб., отдельно подшипник найти можно и стоит он около 500 руб., но нужны его точные размеры или артикул, на просторах интернета их к сожалению не нашёл. Большая просьба к тем кто сталкивался с данной проблемой или точно знает размеры данного подшипника или артикул, подскажите!

ProC

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

ProC вне форума

1,333 974

ЦитатаСообщение от Aleksandr.K Посмотреть сообщение

Всем здравствуйте!
Рассыпался подшипник компрессора кондиционера, в магазинах продаётся только шкив в сборе с подшипником и стоит не малые 5 000 руб., отдельно подшипник найти можно и стоит он около 500 руб., но нужны его точные размеры или артикул, на просторах интернета их к сожалению не нашёл. Большая просьба к тем кто сталкивался с данной проблемой или точно знает размеры данного подшипника или артикул, подскажите!

Aleksandr.K

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Aleksandr.K вне форума

7 11

Заказал 35BD5220AT1XDDUM3C01 NSK, сегодня заберу, завтра попробую поставить — надеюсь что подойдёт. Странно что никто больше не откликнулся, не уж то никто их не менял?!

lesnoy

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

lesnoy вне форума

733 445

По мне так странно, что он у вас рассыпался Редкий случай, плюс большинство парят мозг дилерам, плюс меняют целиком.
Будете первопроходцем и спасибо за будущий отчет: подошел/не подошел.

Aleksandr.K

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Aleksandr.K вне форума

7 11

Действительно странно, я думал я не один такой. К дилеру обращаться без полезно, так как отмаза очевидна — «перетянули ремень генератора, вот подшипник и накрылся» + ещё придётся ему отстёгивать за диагностику, которую они около часа будут делать! По мне дак проще самому его поменять, вроде бы ничего сложного нет, главное подшипник нужный подобрать и шкив сдёрнуть. Тем более подшипник в 400 руб. обошёлся.

ЦитатаСообщение от lesnoy Посмотреть сообщение

По мне так странно, что он у вас рассыпался Редкий случай, плюс большинство парят мозг дилерам, плюс меняют целиком.
Будете первопроходцем и спасибо за будущий отчет: подошел/не подошел.

Пользователь сказал cпасибо:

Aleksandr.K

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Aleksandr.K вне форума

7 11

Подшипник для компрессора кондиционера 35BD5220AT1XDDUM3C01 NSK подошёл. Из строя данный подшипник вышел из-за грязи. С заменой пришлось повозится, так как нигде не нашёл как его менять, только примерные отчёты с предыдущих ceed-ов (у нас компрессор не много другой). При замене обязательно нужен съёмник шкива, диаметром не менее 140 мм. Процесс замены:
1. Скидываем правое переднее колесо, снимаем подкрылок (иначе съёмник будет не поставить)
2. Снимаем ремень навесного оборудования
3. Снимаем прижимную часть со шкива, для чего необходимо открутить центральный болт (ключ на 8) и 3 болтика по краям (болты под звездочки), далее обильно обрабатываем WD40 и с помощью крепкой и длинной отвертки необходимо отделить прижимную часть от шкива (пришлось повозится, прикипела намертво).
4. Ускогубцами снимаем стопорное кольцо.
5. С помощью съемника аккуратно снимаем шкив (без съёмника не снять!)
6. Стачиваем риски на шкиве, подшипник не только прессуется но ещё и контрится.
6. Выпресовываем подшипник, в тисках не пошёл, пришлось через втулки кувалдой (шкив из алюминия, можно запросто погнуть).
7. Смазываем литолом, запрессовываемым подшипник в тисках и контрим по кругу.
Далее всё собираем на место, со сборкой проблем нет.
На всё про всё ушло около 3 часов, подшипник обошёлся в 400 рублей (Япония).

В сервисе за замену просят 4-5 тыс. руб. 1500 снять компрессов, 1500 заправить фреоном, 1000-2000 разборка и замена подшипника.

Пользователь сказал cпасибо:

Andreyvyy

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Andreyvyy вне форума

0 0

ЦитатаСообщение от Aleksandr.K Посмотреть сообщение

4. Ускогубцами снимаем стопорное кольцо.
5. С помощью съемника аккуратно снимаем шкив (без съёмника не снять!)

Доброго времени суток.
Можно пару вопросов?
Вижу на своем компрессоре два стопорных кольца — одно большое (разжимается для съёма) и одно маленькое (сжимается для съёма), расположенное глубже внутри. Для снятия шкива нужно снять большое кольцо? Маленькое внутри снимать не нужно?
А съемником в ось ступицы компрессора давить не опасно? Не выдавится ось вглубь компрессора?

Источник

Оцените статью