Замена передних тормозных колодок Киа Спектра
Одной из наиболее важных задач технического обслуживания автомобиля Kia Spectra является замена тормозных колодок. Их состояние напрямую влияет на эффективность торможения, а значит, и на безопасность движения для вас и других участников дорожного движения. Кроме того, при чрезмерном износе они могут повредить тормозные диски, что может потребовать дорогостоящего ремонта. Средний межсервисный интервал составляет 40-60 000 километров, в зависимости от вашего стиля вождения, привычек и навыков вождения, а также качества деталей.
Рекомендуется проверять состояние тормозных колодок не реже чем через каждые 10 000 км пробега.
Процедура замены передних дисковых тормозных колодок на автомобиле Kia Spectra не является дорогой и сложной, ее можно легко и быстро выполнить на любой станции технического обслуживания. Следует признать, что качество выполнения даже таких простых работ в современных гаражах, за редким исключением, оставляет желать лучшего. Дело в том, что некачественная установка тормозных колодок, загрязнение и отсутствие необходимой смазки в деталях автомобильных тормозов могут стать причиной их преждевременного выхода из строя, снижения эффективности торможения или появления странных звуков во время движения. По этой причине или просто для экономии денег вы можете произвести замену самостоятельно. Конечно, лучше всего использовать оригинальные запасные части, и мы выбрали для примера оригинальные тормозные колодки Kia Spectra.
Подлинные тормозные колодки Kia Spectra
Для выполнения этой работы вам потребуются минимальные навыки ремонта автомобилей и следующие инструменты:
- Ударный гаечный ключ
- Джек
- Набор гаечных ключей или отверток
- Большая отвертка или ломик
- Отвертка с плоским лезвием
- Тормозная смазка
Начинаем работу
Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности с затянутым ручным тормозом. При необходимости подложите под задние колеса противооткатные упоры. Используйте колесный ключ, чтобы ослабить колесные гайки на одном из передних колес. Затем поднимите машину так, чтобы колесо свободно висело над поверхностью. Открутите гайки до конца и снимите колесо. Поместите гайки в надежное место, чтобы не потерять их. Мы также можем поместить колесо под порог автомобиля в качестве дополнительной меры безопасности.
Теперь вам нужно снять суппорт переднего автомобильного тормоза, чтобы получить доступ к колодкам. Для этого открутите две направляющие суппорта Kia (отмечены красными стрелками на рисунке). Здесь вам понадобится хорошая головка и отвертка. Мы не рекомендуем использовать старые торцевые ключи, а тем более рожковые ключи, направляющие суппорта могут быть перетянуты и могут затвердеть в самом суппорте. Если это произойдет, работа с неправильными гаечными ключами может привести к соскальзыванию болта, в результате чего направляющую придется распиливать, сверлить или выбивать. Поэтому следует сразу же использовать обычную торцевую головку.
Тормозной суппорт Kia Spectra
При снятии болтов будьте осторожны, чтобы не повредить резиновые направляющие крышки, они должны остаться неповрежденными для защиты внутренней поверхности от грязи и влаги.
Вы можете открутить только один верхний или нижний болт, этого достаточно для замены тормозных колодок Kia Spectra, но мы рекомендуем открутить оба болта полностью, чтобы вы могли смазать их перед установкой. Для ускорения этого процесса используйте ключ с трещоткой.
Снимите верхнюю часть суппорта в сторону, открывая доступ к тормозным колодкам. С помощью плоской отвертки извлеките их из гнезд. Теперь мы можем точно оценить степень износа колодок. На внутренней стороне накладки есть паз, который делит ее на две части. Если глубина этой канавки меньше одного миллиметра, колодки необходимо заменить. Возьмите новую оригинальную накладку Spectra, отклейте защитные наклейки и установите ее на место. Обратите внимание, что колодки в одном суппорте отличаются внешними и внутренними, не смешивайте их. При установке используйте плоскую отвертку, чтобы отогнуть пружинные пластины, что устранит дребезг тормозных колодок, и они свободно встанут на место.
Оригинальная передняя тормозная колодка Spectra
После установки деталей убедитесь, что они плотно прилегают к тормозному диску и не смещаются. При необходимости надавите на пружинные пластины плоской отверткой, чтобы они не двигались и не дребезжали во время движения.
Собираем тормозной суппорт
Чтобы установить суппорт на место, теперь необходимо запрессовать тормозной цилиндр. Старые тормозные колодки были намного тоньше новых, так как поверхность трения значительно износилась. Для их установки поршень цилиндра должен быть полностью втянут. Вам может понадобиться помощник, чтобы держать суппорт ровно, пока поршень вдвигается. Вы можете использовать специальный инструмент, чтобы сдвинуть тормозной поршень вниз. Но есть и более простой способ. Возьмите цилиндрическую часть суппорта, зацепите ее за колодки, зацепите и потяните на себя, пока поршень не войдет в поршень и колодки не встанут в суппорт. При выполнении этой процедуры не повредите тормозную магистраль, подсоединенную к переднему тормозному цилиндру Kia.
Передний тормозной цилиндр Kia Spectra
Когда колодки установлены на место, прикрутите направляющие суппорта. Направляющие на Kia Spectra разные — верхняя и нижняя, не смешивайте их при установке. Обратите внимание на резиновые крышки. Не повредите их при установке, они должны находиться в естественном положении и быть неповрежденными. Если они повреждены, их также следует заменить.
Направляющая тормозного суппорта Kia Spectra
Перед этим смажьте их специальной высокотемпературной тормозной смазкой. Смазанные направляющие увеличивают срок службы и надежность тормозной системы, кроме того, их легко открутить при следующем ремонте или техническом обслуживании. Для смазки компонентов тормозной системы рекомендуется использовать медную или графитовую смазку. Они обладают необходимыми антикоррозийными свойствами, не высыхают и устойчивы к высоким температурам. Мы выбрали консервированную медную смазку, потому что эту форму легко наносить и хранить.
Высокотемпературная медная смазка идеально подходит для тормозов
Установите болты на место и крепко затяните. Вот и все, замена передних тормозных колодок Kia Spectra завершена, осталось проверить уровень тормозной жидкости, который, поскольку колодки новые, может значительно повыситься. Тормозной бачок Kia расположен под капотом, у ветрового стекла. При необходимости слейте излишки жидкости так, чтобы уровень находился между отметками min и max.
При первой поездке с новыми тормозными колодками вы можете почувствовать снижение эффективности торможения. Дайте поверхности детали затвердеть в течение некоторого времени и не тормозите резко, чтобы избежать истирания дисков. Через некоторое время эффективность торможения вернется на прежний уровень.
Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес Kia Spectra 2000-2011
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи или универсальный съемник.
1. Снимите левое переднее колесо.
2. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом и отведите шланг в сторону.
3. Выверните нижний направляющий палец суппорта.
4. . и поднимите суппорт вверх.
5. Снимите защитный чехол направляющего пальца, очистите от грязи и проверьте его состояние. Надорванный или потерявший эластичность чехол замените.
6. Снимите тормозные колодки с направляющих.
Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма: 1 – внутренняя тормозная колодка; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – индикатор износа.
7. . и снимите с направляющих колодок две удерживающие пластины.
8. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
9. . или универсального съемника.
10. Смажьте направляющий палец тугоплавкой смазкой.
11. Установите удерживающие пластины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в обратном порядке, нанеся при этом специальную тугоплавкую смазку на ось и анаэробный фиксатор резьбы на резьбовую часть направляющего пальца.
12. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
13. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то что колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.
9.7.1. Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
5. Снимите защитный чехол направляющего пальца, очистите от грязи и проверьте его состояние. Надорванный или потерявший эластичность чехол замените.
Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма: 1 – внутренняя тормозная колодка; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – индикатор износа.
11. Установите удерживающие пластины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в обратном порядке, нанеся при этом специальную тугоплавкую смазку на ось и анаэробный фиксатор резьбы на резьбовую часть направляющего пальца.
13. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то что колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.