- Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
- Как самому поменять передние тормозные диски на Kia Sportage 3
- Передний диск
- Замена
- Видео
- Самостоятельная замена тормозных дисков Спортейдж 3
- Когда менять тормозные диски Kia Sportage 3
- Какие тормозные диски купить
- Для замены понадобится
- Замена тормозных дисков Спортейдж 3
- Снятие колодок
- Смена диска
- Обслуживание суппорта
Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, проволока.
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса переднеприводного автомобиля 24,4 мм, полноприводного — 26,4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом.
1. Ослабьте затяжку гаек переднего колеса со стороны заменяемого диска, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите стояночный тормоз. Домкратом приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
2. Снимите суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг (см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса», с. 221).
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.
Как самому поменять передние тормозные диски на Kia Sportage 3
Заменить тормозные диски на моём Спортейдже пришлось на пробеге 60 000 км. На мой взгляд — рановато они кончились. До Спортейджа у меня была Шкода, на ней тормозные диски я поменял на пробеге 120 т. км. Но что есть то есть!
Номинальная толщина нового диска составляет 28 мм, мои родные были уже 24 мм, а допустимая минимальная толщина составляет для 4WD — 26.4 мм для 2WD — 24.4 мм
Как вариант тормозные диски можно протачивать, но я не сторонник таких действий, тем более стоимость их не так велика чтобы экономить.
Выбор тормозных дисков дело каждого, какие купить? — можно найти в статье по выбору тормозных дисков. Я выбрал фирмы Brembo — не плохое соотношение цены и качества Brembo 09.A532.10
Если менять диски, то и колодки тоже следует поменять на новые, а какие выбрать? — чтоб не дорого и сердито, смотрим в статье : тормозные колодки.
Передний диск
Номер оригинала: 51712-3K160
Который в середине 2011 года был заменен на: 51712-2Y000.
В основном выбирают аналоги:
NK 203422 — самый продаваемый!
Otto Zimmermann 285.3518.52
Замена
Чтобы снять диски, как и при замене колодок, необходимо поднять домкратом одну сторону, вполне подойдёт штатный домкрат.
Снимаем колесо, откручиваем два пальца тормозного суппорта, снимаем суппорт и колодки, как это сделать подробней в статье по замене передних колодок.
После необходимо снять скобу суппорта, для этого откручиваем два болта, которые её крепят, смотрим фото:
Диск крепится на двух винтах с головкой под крестовую отвёртку. Сначала стучим по ним, потом откручиваем. В моём случае открутились без проблем:
А уже сорвать с места так просто не получилось. Молотком не получилось, диск хорошо прикипел и приржавел. Чтобы снять пришлось воспользоваться съёмником, с ним всё легко получилось:
После снятия диска, желательно хорошо почистить посадочную площадку на ступице, железной щеткой и смазать медной смазкой, благодаря которой диск уже не приржавеет к ступице.
Ставим на место диск и обрабатываем его обезжирвателем, так как новые диски смазаны транспортировочной смазкой.
Диски я купил Brembo 09.A532.10
Также, скобу тормозного суппорта, металлической щеткой чистим посадочные места направляющих пластин колодок, более детально как это сделать можно найти в статье — ревизия тормозных суппортов.
Не забываем прикрутить тормозной диск двумя винтами с головкой под крестовую отвёртку и устанавливаем на место скобу суппорта.
Остаётся поставить на место колодки и суппорт.
Видео
Рейтинг статьи:
Самостоятельная замена тормозных дисков Спортейдж 3
Sportage 3
Подробно опишем замену тормозных дисков на Киа Спортейдж 3. Ведь тормозные диски играют важную роль в безопасности и эффективности торможения, поэтому их регулярная проверка и замена является неотъемлемой частью технического обслуживания.
Когда менять тормозные диски Kia Sportage 3
На Киа Спортейдж 3 стандартная толщина переднего тормозного диска – 2,8 см. Однако существует наименьшая толщина, ниже которой он считается непригодным. Для авто с 4WD наименьшая толщина -2,64 см, а для авто с передним приводом– 2,44 см. Если толщина достигает или становится меньше этих значений, необходимо их заменить.
Для заднего диска стандартная толщина — 10 мм, а если его она доходит до 8.4 мм или становится еще меньше, рекомендуется установить новый.
Обычно данный компонент имеет средний срок службы около 60-70 тысяч километров. Однако это значение может варьироваться. В среднем их стоит менять примерно через 50 тыс. километров. Длительность их использования также обусловлена состоянием колодок.
Определение износа этого компонента на основе косвенных признаков, таких как поведение автомобиля, является довольно сложной задачей. Тем не менее есть несколько случаев, когда имеет смысл осуществить проверку:
- Происходит изменение в поведении педали.
- При затормаживании могут возникать вибрации или рывки.
- Вибрация руля.
- При затормаживании слышны свистящие звуки.
Какие тормозные диски купить
Для замены тормозных дисков Киа Спортейдж 3 лучше воспользоваться оригинальными компонентами. Артикулом подлинных передних дисков являлся: 51712-3K160, но он поменялся на 51712-2Y000 в 2011 году. Однако помимо оригинальных запчастей, допустимо использовать качественные аналоги, которые также пользуются высоким спросом. Среди них самым лучшим является NK 203422, надежный и долговечный выбор.
Бренд | Артикул | Цена за пару* |
---|---|---|
Kia/Hyundai | 51712-2Y000 | 8,000 |
TRW | DF 6108-S | 6,200 |
Brembo | 09A53211 | 7,500 |
ATE | 24.0128-0256.1 | 7,500 |
Zimmermann | 285.3518.20 285.3518.52 перфорированный | 6,000 8,400 |
Sangsin/Hi-Q | SD1005 SD1005-B black edition | 3,700 4,700 |
Nibk | RN1348 RN1348DSET перфорированный | 4,900 11,300 |
NISSHINBO | ND6011K | 6,000 |
Цены указаны для Москвы на май 2023 | ||
Узнать актуальную цену можно по ссылкам |
Подлинный номер заднего диска на Киа Спортейдж 3: 58411-2Y300 (или 58411-3A300). Аналог от NK — 203414.
Бренд | Артикул | Цена за пару* |
---|---|---|
Kia/Hyundai | 58411-2Y300 | 8,000 |
TRW | DF 4287 | 4,000 |
Brembo | 08.A446.10 | 4,500 |
ATE | 24.0110-0286.1 | 4,600 |
Zimmermann | 285.3512.20 | 4,400 |
Sangsin/Hi-Q | SD1052 | 2,500 |
Nibk | RN1176 RN1176DSET перфорированный | 4,000 6,000 |
NISSHINBO | ND6038K | 4,000 |
Цены указаны для Москвы на май 2023 | ||
Узнать актуальную цену можно по ссылкам |
Для замены понадобится
Чтобы произвести успешную замену, необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:
- Ключи на 14/17
- Домкрат
- Балонник
- Отвертка
- Съемник
- Свежие тормозные колодки
- Медная смазка Ликви Моли с артикулом 7579, доступная по цене 290 рублей
- Паста TRW с артикулом PFG110 стоимостью 175 рублей
- Металлическая щетка от Kamasa Tools с артикулом K10649 ценой 330 рублей
- Пасты для обработки внешней части колодок, например, от Volvo с артикулами 1161688 и 1161687 или от Huskey с артикулом 20109.
Замена тормозных дисков Спортейдж 3
Рассмотрим подробнее процедуру замены.
Снятие колодок
Перед началом смены тормозных дисков на Киа Спортейдж 3 требуется демонтировать колесо.
- Ослабляются гайки на стоящей колесами на земле машине. Поддомкрачивается колесо, кладется под машину для страховки.
- После, следует снять суппорт. Чтобы выкрутить направляющие, воспользуйтесь ключем на 14, удерживать направляющую от проворачивания нужно ключом на 17.
- Далее с помощью отвёртки необходимо разжать колодки для снятия суппорта. После снятия суппорта требуется вытащить старые колодки.
Смена диска
- Дабы произвести замену передних тормозных дисков Киа Спортейдж 3, первым делом требуется демонтировать скобу суппорта. Чтобы это сделать, следует открутить два болта на 17, закрепляющие ее.
- Для крепления диска используются два винта с головкой, совместимой с плюсовой отверткой. Первым делом рекомендуется постучать по винтам, а затем скрутить.
- После демонтажа диска рекомендуется тщательно очистить его место посадки, используя щетку из метала, а затем нанести медную смазку. Это поможет предотвратить его прикепание к ступице и обеспечить более надежное крепление.
- Затем устанавливаем диск на своё место и производим обработку обезжиривателем, поскольку новые детали обычно покрыты транспортировочной пастой.
Кроме того, рекомендуется очистить места посадки направляющих пластин колодок на скобе суппорта с помощью металлической щетки. Закрепите только что установленную деталь и верните скобу на место. Теперь монтируем колодки с суппортом.
Замена тормозных дисков Спортейдж 3 на задней оси принципиально ничем не отличается.
Обслуживание суппорта
Если проходит замена тормозных дисков Спортейдж 3, то обязательно следует обслужить направляющие.
Хорошим решением будет смазать направляющие суппортов на Киа Спортейдж 3. Для смазывания направляющих рекомендуется использовать высокотемпературную силиконовую пасту. Неплохой и доступной является: TRW PFG 110.
Для смазки скоб на Киа Спортейдж 3 стоит воспользоваться антискрипной смазкой. АТЕ 03.9902-1001.2. – одна из лучших на рынке.
Все поверхности тщательно протираем, и если на пальцах обнаруживается прошлая застывшая паста, следует промыть их в бензине или растворителе. Затем наносим пасту TRW на направляющие, а антискрипную пасту — на скобы с прижимной пластиной.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.