Замена передних пружин
Имел тут неожиданное приключение.
Началось все этой весной, когда появились большие подозрения, что умерла передняя левая стойка. Выбрал новые стойки, получил и начал менять, а там . в общем пружина сломана.
Обнаружилось это не сразу, ибо зрительно стойка в сборе, ничего не болтается. Но когда начали ставить пружину на новую стойку возникли нестыковки. Почистили пружину от грязи и обнаружили обломанный кончик. Где остатки пружины . да где-то на дороге. Сколько так ездил — неизвестно, но не исключаю, что мог уже и купить авто с такой пружиной, но сомневаюсь.
В довершение всего обнаружил, что заказал не те стойки. До этого менял задние стойки и выбрал стойки FENOX A52001/A52002. Они подошли идеально, пока что к ним претензий небыло (ттт). В результате на перед купил FENOX A51008/A51009 которые действительно подходят к нашему авто, но к дорестайлам. После рестайлинга пружины видоизменили и чашка для пружин стала иная.
В результате решил покупать пружины к дорестайлинговой версии, просто доукмплектовать их прокладками и верхней чашкой. Получился такой комплект: нижняя прокладка 546331F000, верхняя прокладка 5463434000 и верхняя чашка пружины 5462034001. Сами пружины решил брать KLAKSON 14915. Опоры вызывали подозрения. Заменил их на опоры от VTR HY6003M и нашел защитный комплект на обе стойки пыльник + отбойник KAYABA 910078
Все подошло, пока вроде доволен.
Алексей60
Новичок
Oberon, А сфоткай машину сбоку на этих пружинах. А еще лучше замерь расстояние от центра диска до края крыла(вверх) на этих передних пружинах. Хочу понять, насколько морда машины приподнялась. И. у тебя МКПП или АКПП?
Замена стоковых пружин Kia Sportage 3
Озадачиться пришлось заменой пружин на Киа Спортейдж 3 после того как начитался форумов и драйв2. В принципе предполагал что задние пружины просели, но то что и передние тоже, меня это удивило — Sportage 2011 4WD пробег 40 000 км.
Замеры от центра ступицы до арки показали, передняя ось: 41 см, зад: 40 см. При норме по кругу: 42 см. Как это смотрится смотрим на фото:
Проседание пружин влечёт частые пробои амортизаторов, нижние венцы пружин полностью смыкаются издавая не приятные звуки, на неровностях машину болтает и раскачивает. Особенно актуальна проблема с задними родными пружинами. Если сзади сядут три мужика, авто проседает до безобразия да и к тому же колёса разъезжаются в стороны — / \, зрелище не очень.
И ещё один недостаток — это исчезает горизонт в зеркале заднего вида через стекло двери багажника. Видно только несколько метров асфальта, многие меня поймут. Слабые пружины намного быстрей приведут рабочие амортизаторы в не рабочие. По этому было решение менять пружины по кругу.
При проседании только зада, в основном ставят усиленные пружины ФОБОС 55353 (4WD), так как на штатные такие же менять смысла нет — просядут примерно за год. Но при замене только усиленных задних есть большой минус — при собранной жесткой задней подвеске, передок начинает болтать и раскачивать, автомобиль теряет устойчивость на дороге. Вот примерные цены на усиленные Фобосы:
Выбор комплекта пружин для Спортейдж 3
В моём случае пружины просели все, по этому было решено менять комплектом. Штатные сразу отпадают, так как быстро просядут. Есть комплект Немецких пружин Eibach E30-42-024-02-22, но ценник очень большой.
Так же можно штатные заменить на Владовские пружины www.vlad-springs.com, но не устроила цена (20 000 р.), люди говорят про них что были случаи пружины лопались и тоже жестковатые.
Ещё есть пружины от Анатолия, я их испытал на своём авто (+25) и мне не понравилось. Моё мнение. Пружины слишком жесткие и большое завышение, из-за которого в машине реальная болтанка. При проезде неровностей на малой скорости машина очень активно пружинит и летаешь по салону во все стороны.
По этому искал пружины для замены без лифта, и такие нашлись — КЛАКСОН производитель Российский делает пружины на многие авто, в том числе и на наш. Есть два вариант исполнения, простые и усиленные. Я выбрал простые без завышения, так как хотелось уйти от этого.
Посмотреть страничку производителя можно здесь: http://www.klakson-auto.ru/catalog/kia/
Замена передних пружин
Поменять пружины можно самостоятельно в гараже при наличии двух домкратов, стяжек для пружин и позвать товарища в помощь. Лучше же менять на подъёмнике, в случае если не будет откручиваться какая-нибудь гайка — больше возможности её открутить.
На моём авто передние стойки снялись достаточно легко, все гайки открутились без особого труда, естественно не без ВэДешки. Снимаем стойки стабилизатора и откручиваем два болта на стойке, а так же выкручиваем два болта которые держат тормозные трубки.
Замена передних пружин kia sportage
Есть и косвенные признаки: салонное зеркало становится невозможно отрегулировать так, чтобы был виден горизонт через заднее стекло, а при полной загрузке Киа Спортейдж сильно проседает.
Бывает так, что проседает только какая-то одна сторона. В этом случае лучше не экономить, а всё равно менять детали на всех колёсах.
Выбираем пружины для Киа Спортейдж 3
Передние пружины Спортейдж 3 с полным или моноприводом ничем не отличаются. Оригинал найдете по номеру: 546302Y350.
Есть и усиленные элементы от фирмы «Фобос». Их ставят на автомобили с бензиновым двигателем. Партномер: 54630. Но с качеством у них проблемы, иногда попадаются хорошие детали, а иногда – откровенный брак. Ещё один минус: передняя часть машины будет слишком завышена, появятся отбои амортизаторов. Допустимая норма для переда от центра ступицы до арки 42,5 см.
Для дизельного кроссовера с приводом 2wd или 4wd артикул родных деталей 546302Y250.
Эти пружины такого же размера, как у бензиновых машин, но мощнее. При желании их можно поставить в качестве усиленных на Киа Спортейдж, потребляющий бензин.
Оригинальные задние для полного привода: 553502Y110; 553503U110; 553502Y120.
- Kilen 54844;
- Lesjofors 4237244;
- KYB RA6126;
- Monroe SP3935;
- Sachs 994282.
Спирали задней подвески проседают чаще передних. Поэтому нет особого смысла ставить такие же новые. Практичней будут детали от фирмы Фобос (артикул 55353). Они усиленные, предназначены для авто 4wd.
Задние пружины Sportage 3 с передним приводом имеют каталожный номер 553502Y100. Если нужен аналог, то используют такие: Lesjofors 4237243.
Многие водители ставят на моноприводные машины спирали от заднеприводных. Они мощнее, а значит проходят дольше.
Замена задних
Ничего сложного в замене пружин нет. Для замены задних понадобятся инструменты:
- головки на 17 и 19
- ключи на 17, 19 и 22
- И, конечно, ВД-шка. В работе с подвеской она понадобится, ведь гайки и болты здесь зачастую покрыты грязью и ржавчиной.
Задние пружины на Киа Спортейдж 3 меняются:
- Поднимите автомобиль домкратом, снимите колесо.
- Уприте второй домкрат в рычаг стойки стабилизатора.
- Открутите гайку, которой крепится верхний шарнир стойки.
- Открутите с одной стороны амортизатор и поворотный кулак.
- Таким образом, вы освободите рычаг, теперь можно аккуратно опустить домкрат. Пружина при этом легко выйдет из своего посадочного места.
- Проверьте уплотнители из резины, в которые упираются обе стороны спиралей. При необходимости замените.
- Поставьте новый узел. При установке нижний виток должен попасть в углубление прокладки.
- Снова упритесь домкратом в рычаг и поднимайте его, сжимая пружину.
- Закрепите на своих местах амортизатор и кулак, а затем и саму стойку стабилизатора.
- Работа закончена, осталось поставить на место колесо.
Меняем передние
Для того, чтобы поменять передние пружины Киа Спортейдж 3, необходимо купить стяжки.
- Первым делом необходимо снять стойки стабилизатора. Для этого вторым домкратом приподнимите нижнюю цапфу. Это позволит снять с неё напряжение.
- Рожковым ключом на 17 удерживайте шток стабилизатора, а вторым торцовым такого же размера открутите с него гайку.
- Освободите от креплений тормозные трубки.
- Теперь откройте капот и открутите гайки, удерживающие верхнюю часть стойки. Обратите внимание на зелёные метки на чашках, при сборке ставьте их в то же положение.
- Снимите стойку и разберите её, предварительно сжав стяжками витки.
- Теми же стяжками установите новые детали и соберите стойку.
- Дальше ставьте всё на свои места в обратном порядке.
Работая с пружинами Kia Sportage 3, будьте аккуратны.
Сжатая деталь имеет большую кинетическую энергию, её неожиданное распрямление может привести к травмам.
Проставки под пружины Спортейдж 3
Не дорогой вариант вернуть дорожный просвет в нормальное значение – установить проставки. Их цена не высока. Можно подобрать их большей толщины и увеличить клиренс ещё. Однако не следует увлекаться и ставить на Киа Спортейдж 3 модели, толщина которых больше двух-трёх сантиметров. Это приведёт к раннему износу всех деталей подвески.
При установке снимаются пружины, проставки устанавливаются в их верхней части. При наличии съёмников всё можно сделать в гаражных условиях.