Замена передних амортизаторов киа сид 2008 года

Киа Сид поколения ED и JD, выбор и замена амортизаторов и опор

Замена амортизаторов Киа Сид

Проблема постороннего шума в подвеске — типичная ситуация, с которой сталкиваются многие владельцы данного авто. Звук, напоминающий биение камня в пустой пластиковой таре, раздаётся всякий раз, когда автомобиль преодолевает неровные участки дороги. Это явление не прибавляет удовольствия от управления, но главная проблема в том, что оно, возможно, является сигналом о необходимости сделать проверку состояния амортизаторов и опор. То в каком состоянии находятся стойки Киа Сид влияет на плавность хода и управляемость этого авто. В случае обнаружения неисправностей, или повреждений придётся делать их замену.

Замена амортизаторов Киа Сид

Выход из строя амортизаторов и опорных подшипников

Посторонние звуки в подвеске Киа Сид могут указывать на процесс постепенного выхода её из строя. При этом другие признаки в поведении машины на дороге, в работе поворотно-рулевого механизма и задней подвески могут долго не проявляться, и эксплуатация авто продолжается в прежнем режиме. Выход из строя хотя бы одного из амортизаторов будет заметен сразу по следующим явлениям:

  • Потеря управляемости при движении по прямой;
  • Изменения в поведении машины при рулении;
  • Резкое увеличение вибраций и внезапная потеря мягкости хода;
  • Уменьшение дорожного просвета;
  • Скрипы и щелчки при повороте руля также могут сигнализировать о коррозии и разрушении опорных подшипников.
Читайте также:  K5 это оптима kia

Все эти явления указывают на то, что эксплуатацию автомобиля следует прекратить до выяснения причины неисправности.

Проверка состояния амортизационных стоек и опор

Проверить надёжность работы амортизаторов и их опорной части, можно в автосервисе на специальном стенде. При отсутствии такой возможности проверка потребует демонтажа стоек и осмотра состояния каждой детали. К осмотру подлежат:

  • Подшипники стоек на предмет повреждений и износа;
  • Следы коррозии, деформации, трещины и сколы на пружинах;
  • Гнёзда пружин;
  • Сами амортизаторы, целостность покрытия штоков, наличие внешних повреждений, протекание жидкости;
  • Резиновые пыльники, защищающие стойки от попадания грязи и песка.

Текут стойки Киа Сид

Для проверки работоспособности амортизаторов необходимо каждый установить вертикально и вручную выдвинуть и задвинуть штоки. Они должны двигаться плавно, без рывков, провалов, посторонних шумов и стуков.

Проблема замены изношенных деталей

В случае выявления износа стойки подлежат замене. Главная проблема заключается в выборе доступных вариантов замены. При выходе из строя опоры или амортизатора с одной стороны менять следует не только эту деталь, но и аналогичную с противоположной стороны.

Также при замене передних стоек рекомендуют менять их опорные подшипники, даже если они ещё в рабочем состоянии, так как до следующей замены они вряд ли доживут, а разбирать полностью переднюю подвеску для того чтобы заменить эти относительно недорогие детали обычно затратно в плане денег и сил.

При установке на Киа Сид поколения ED и JD нестандартных деталей подвески возрастает риск возникновения ДТП по вине автовладельца во время эксплуатации ТС.

Элементы подвески Киа Сид, соответствующие заводским стандартам

  • Excel-G Kayaba (339257 правая и 339258 левая);
  • Hyundai/Kia (54651A2500 и 54661A2500);
  • SACHS — заводской аналог (313 550, 313 549);
  • Bilstein 22 (196408, 196415).
  • Компания KYB — 349084;
  • Газовые амортизаторы Киа Сид Bilstein 1919 7135;
  • 313551 SACHS.
  • 54612-3S050, 54612-2C000, 54612-1G010 Hyundai/Kia;
  • PGB-001 Febest;
  • 31420 01 Lemforder;
  • VKD 35002 компании SKF;
  • 54612-1G010 производства Bilstein.

Опора амортизатора Киа Сид передняя от Hyundai/Kia (оригинал):

Заменители от компании KYB:

Опорные чашки задних стоек:

Пыльники на стойки передней подвески:

Пыльники задних амортизаторов:

Список, конечно же, не полный, при желании можно найти ещё кучу заменителей дорогих и бюджетных для этого также могут быть полезны коды деталей, приведенные выше. Так как номера даже для автомобилей одного поколения могут отличаться, например, в зависимости от модификации или года выпуска, рекомендуется для правильного подбора использовать VIN-номер машины, в таком случае вероятность ошибки можно свести к нулю.

Замена передних амортизаторов Киа Сид ED и JD

Перед тем, как приступить к замене, ставим машину на ручник и фиксируем положение задних колёс при помощи упоров. Разборка проводится поэтапно:

  1. При помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля с той стороны, где будет производиться замена. Под рычаг ступицы подложить прочную подставку, после чего опустить на неё машину, сохраняя основную нагрузку на подъёмнике;
  2. Снять колесо;
  3. Отсоединить провода регистратора частоты оборотов колеса;
  4. Снять крепление тормозного шланга;
  5. Демонтировать соединение тяги стабилизатора Сида;
  6. Отсоединить крепление стойки и поворотного кулака;
  7. Открыть капот и отсоединить верхнее крепление амортизатора (3 гайки).

После того, как все крепления будут сняты, весь амортизационный блок можно извлечь. Для обеспечения свободного выхода блока можно слегка увеличивать и уменьшать угол подъёма автомобиля при помощи домкрата.

Видео по замене передних стоек на Рио, на Сид она выполняется аналогично:

Разборка переднего амортизационного блока

Для того, чтобы разобрать передний амортизационный блок, необходимо сжать пружину при помощи специальных стяжек. Делать это нужно очень аккуратно, используя хороший инструмент и прочно фиксируя крепления. После того, как пружина сожмётся, появится возможность снять самостопорящуюся гайку, затем изолятор, резиновый чехол, пружину и её сёдла. Сборка блока, или установка нового амортизатора производится в обратной последовательности.

Демонтаж стоек задней подвески

Перед проведением работы необходимо поставить машину на ручной тормоз и обездвижить передние колёса противооткатными упорами. Проще всего проводить подобную работу на подъёмнике с вывешиванием колёс. Если такой возможности нет, то после подъёма задней части корпуса и демонтажа заднего колеса под рычаг ступицы подкладывается опора. Демонтаж производится в следующей последовательности:

  • При помощи домкрата рычаг ступицы опускается на дополнительную опору до тех пор, пока задняя пружина не сожмётся;
  • При помощи специального устройства необходимо зафиксировать сжатое положение пружины;
  • Отсоединяются верхний и нижний крепежи задней амортизационной стойки, после чего её можно извлечь.

При установке новых амортизаторов нужно уделить большое внимание затягиванию всего крепежа, надежно фиксируя все соединения которые были разобраны. Однако, здесь важно не перестараться чтобы не сорвать резьбу или грани на гайках и болтах. Для этого лучше всего использовать хороший набор головок, вороток и, при необходимости, удлинитель. Через неделю или через несколько десятков километров побега рекомендуется проверить все соединения, которые были задействованы в работе и, если нужно, подтянуть их.

Источник

Замена передней стойки амортизатора Kia Ceed ED

  • Снятие
  • Разборка
  • Проверка
  • Утилизация амортизатора
  • Сборка
  • Установка

Записаться на ремонт в FITSERVICE

Амортизаторная стойка передней подвески: 1 — самоконтрящаяся гайка, 50-70 Н·м; 2 — опора стойки; 3 — подшипник; 4 — верхняя опора пружины; 5 — верхняя подушка пружины; 6 — пылезащитный чехол; 7 — резиновый буфер; 8 — цилиндрическая пружина; 9 — нижняя подушка пружины; 10 — амортизатор.

Снятие

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите переднее колесо.

Предупреждение! При снятии колеса не повредите резьбу на шпильках крепления колеса.

2. Выверните болты (А) и отделите кронштейн тормозного шланга тормозной системы и провода датчика частоты вращения колеса от стойки передней подвески.

Примечание. Не порвите и не повредите тормозной шланг.

3. Отверните гайку и отсоедините тягу (А) стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки.

4. Отметьте положение, отверните гайки и достаньте болты крепления нижней части стойки (А) передней подвески к поворотному кулаку

5. Отверните гайки (А) верхнего крепления амортизаторной стойки.

6. Достаньте амортизаторную стойку (В) из-под крыла автомобиля.

Разборка

1. Специальным приспособлением SST 09546-26000 (А) сожмите цилиндрическую пружину (А) стойки передней подвески так, чтобы почти полностью снять усилие пружины на стойку. Не сжимайте пружину более чем это необходимо.

2. Отверните самоконтрящуюся гайку (А) крепления верхней части штока амортизатора.

3. Снимите опору стойки (А) и подшипник (В).

4. Снимите верхнюю опору (А) пружины и верхнюю подушку (В) пружины.

5. Снимите пылезащитный чехол (А) и резиновый буфер (В).

6. Снимите цилиндрическую пружину (А) и нижнюю подушку (В) пружины.

7. Снимите амортизатор (А) со специального инструмента SST 09546-26000.

Предупреждение! При замене пружины плавно ослабьте специальный инструмент дли сжатия пружины. Разведите захваты специального инструмента настолько, чтобы новая пружина свободно установилась в инструменте тоже положение, в котором находилась снятая пружина. Сжимая специальный инструмент, плавно сожмите новую пружину.

Проверка

1. Проверьте подшипник опоры стойки на отсутствие износа или повреждений.

2. Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения их состояния.

3. Проверьте амортизатор следующим образом:

  • а возьмитесь рукой за шток амортизатора (А) и несколько раз вдавите и вытяните его из амортизатора;
  • b. проверьте, что шток перемещается плавно, без заеданий, и усилие, прикладываемое к штоку. не изменяется с каждым ходом;
  • с. убедитесь, что при перемещении штока отсутствуют посторонние шумы.

Утилизация амортизатора

1. Полностью вытяните шток амортизатора.

2. Чтобы удалить газ из цилиндра просверлите отверстие в зоне А, показанной на рисунке. Выходящий из амортизатора газ безопасен, однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить травму от вылетающей стружки.

Сборка

1. Установите амортизатор в специальный инструмент SST09546-26000.

2. Установите нижнюю подушку (С) пружины так, чтобы ее выступы (А) вошли а отверстия (В) тарелки пружины.

3. Правильно расположите нижний конец цилиндрической пружины (А), установив его в выемки (В) так, как показано на рисунке.

4. Установите на шток амортизатора резиновый буфер (В) и пылезащитный чехол (А).

5. Установите верхнюю подушку (В) пружины и верхнюю опору (А) пружины.

6. Специальным приспособлением SST 09546-26000 сожмите цилиндрическую пружину стойки передней подвески. При использовании специального приспособления для сжатия пружин следите, чтобы витки пружины надежно захватывались и сжатие пружины проиводите с противоположных сторон.

7. Полностью вытяните шток амортизатора, затем установите подшипник (В) и опору стойки (А).

8. Затяните новую самоконтрящуюся гайку (А) требуемым моментом затяжки. Момент затяжки: 50-70 Н·м.

9. Снимите специальный инструмент для сжатия пружины.

Установка

Примечание. Перед установкой стойки передней подвески убедитесь, что предварительно очистили сопрягаемые поверхности от посторонних предметов.

1. Установите амортизаторную стойку на панель кожуха колеса и закрепите гайками (В). Момент затяжки: 45-60 Н·м.

2. Установите крышку (А) стойки передней стойки.

3. Соедините нижнюю часть стойки (А) передней подвески с поворотным кулаком и закрепите болтами и гайками. Момент затяжки: 140-160 Н·м.

4. Установите тягу (А) стабилизатора поперечной устойчивости на амортизаторную стойку и закрепите гайкой. Момент затяжки: 100-120 Н·м.

5. Установите кронштейн тормозного шланга тормозной системы и провода датчика частоты вращения колеса на стойку передней подвески и закрепите болтами (А). Момент затяжки: 90-100 Н·м.

Источник

Оцените статью