- Детальное описание замены передних стоек Киа Спектра
- Артикулы элементов передней стойки Киа Спектра
- Замена передних амортизаторов Киа Спектра
- Необходимые инструменты
- Снятие амортизаторов
- Разборка и замена передних стоек Киа Спектра
- Замена передних стоек амортизаторов Киа Спектра
- Инструмент и приспособления для замены передних амортизаторов Киа Спектра
- Снимаем переднюю стойку амортизатора
- Разборка передней стойки Киа Спектра
- Амортизаторы «Киа Спектра» – функции, признаки изношенности, замена
- Функции амортизаторов и признаки изношенности
- Чем грозит изношенность элемента?
- Какие амортизаторы выбрать для Kia Spectra
- Масляные
- Газовые
- Газомасляные
- Самостоятельная замена стоек на «Киа Спектра»
Детальное описание замены передних стоек Киа Спектра
Spectra
После того как автомобиль эксплуатировался долгое время и наездил большой пробег по не самым лучшим дорогам, стойки спереди начинают постукивать и пробивать. Автомобиль становится заметно жестче, резко подпрыгивает на ямах и ухабах, виляет при поворотах. Его устойчивость в движении становится значительно хуже. Это значит, что пришло время замены передних стоек Киа Спектра.
Артикулы элементов передней стойки Киа Спектра
Артикулы элементов передней стойки амортизатора Киа Спектра:
- амортизаторы: 0K2SB34700 — правый, 0K2SB34900 — левый.
- пружина — 0K2NC34 011
- пыльник — 0K24434015
- отбойник — 0K2SA34111
- опора — 0K2NA34380
- чашка — 0K2NA34340A
- верхняя прокладка пружины — 0K24134012
Артикулы и цены передних амортизаторов Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2SB34700 — правый 0K2SB34900 — левый | 14,000 15,000 |
KYB | 333316 — правый 333317 — левый |
Артикулы и цены передней опоры амортизатора Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2NA34380 | 4,300 |
Mando | DCC000250 | 1,800 |
Amd | AMD.SB326 | 1,200 |
Febest | KSS-SPA | 1,600 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Замена передних амортизаторов Киа Спектра
Смена передних стоек Kia Spectra — работа не сложная, но важно сделать все правильно.
Необходимые инструменты
Работы по замене передних стоек амортизаторов (СА) требуют наличия запчастей и инструмента:
- ключи 8, 14, 17 и удлинитель рычага
- устройство для сжимания и фиксации пружины
- Специальная жидкость WD-40.
WD-40 обильно поливаем гайки, желательно заблаговременно, чтобы они раскисли и легко откручивались.
Снятие амортизаторов
Начинаем замену передних амортизаторов Киа Спектра со снятия колес.
- Ослабляем гайки колес. Поднимаем переднюю ось автомобиля на домкрате, снимаем колесо.
- Подкладываем под балку деревянные опоры или кирпичи, чтобы машина не упала с домкрата.
- Очищаем от ржавчины металлической щеткой все резьбовые крепления амортизатора (к кулаку, к стойке стабилизатора). Потом все смазываем специальной жидкостью WD-40. Это делается для более легкого их откручивания, снижения усилий при работе ключом.
- Пока эти болты откисают. Открываем капот, снимаем пластиковую заглушку гайки амортизатора. Немного ослабляем гайку.
- Затем откручиваем 4 гайки верхней опоры передней стойки.
- После спускаемся к арке, освобождаем из кронштейна СА шланг тормозной системы. Можно его закрепить проволокой, чтоб не мешал.
- Стойка стабилизатора откручивается 14-м ключом. Гайки на 14 почти никогда не прикипают. Наверное из-за частой смены солдатиков)
- Начинаем откручивать болты кулака. Чтобы их сорвать и легко отвернуть нужно применять большие серьезные ключи, желательно балонный ключ на 17, усиленный дополнительно трубой, рычаг усилия должен быть длинный.
- После откручивания извлекаем болты и достаем СА.
Есть ли необходимость откручивать ШРУС или ступицу? В мануалах пишут, что без этого не обойтись. Делать это нет следует, потому что все снимается и без этого.
Разборка и замена передних стоек Киа Спектра
Замена стоек Киа Спектра производится демонтажем и установкой новых деталей: амортизатора, демпфирующей пружины, опоры. Требуется инструмент, устройство для сжимания и фиксации пружины, ключи 8 и 17.
- Надеваем устройство для сжимания пружин, производим сжатие и фиксацию в сжатом состоянии.
- Затем освобождаем гайку штока амортизатора, демонтируем опору с подшипником. После чего снимается опорная чашка вместе с эластичной прокладкой. С амортизатора снимается кожух и ограничивающий буфер хода пружины (отбойник).
- Пружина и ее прокладка снимается с амортизатора. Также убирается эластичная прокладка с верхней опоры. Прокладки нужно подвергнуть тщательной ревизии и в случае каких-либо проблем с ними, потертости, надрывы, затвердевания, обязательно надо произвести замену.
Проверьте амортизатор, поставьте его прямо и прокачайте пару раз от верхнего положения до нижнего. Это позволит понять его состояние и удостовериться, что при движении штока отсутствуют задержки и провалы, также не должно быть посторонних звуков. Если обнаружены неисправности, то обязательно нужно менять стойку в сборе. Еще одна весомая причина для замены — наличие протекания смазки (некритично небольшое запотевание, только сверху) и повреждение на штоке.
Перед установкой нового амортизатора, его нужно прокачать.
Момент затяжки гайки штока — 60-70. Затяжка гаек опоры к кузову — 20-30 Н*м.
Установка передней стойки амортизатора Киа Спектра ведется в обратном порядке.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Замена передних стоек амортизаторов Киа Спектра
Замена передних стоек Киа Спектра может потребоваться примерно на пробеге 100 тыс. километров. В зависимости от условий эксплуатации авто и качества дорожного покрытия, эта цифра может изменяться. То что амортизаторы необходимо заменить можно определить по масляным подтёкам на них(стойки текут), по стуку при проезде неровностей, нехарактерному скрипу в подвеске, необычному поведению машины на дороге(ведёт в сторону, подвеску пробивает).
Так же можно раскачать стоящий автомобиль, взявшись рукой за стакан в котором находится стойка. Неисправный амортизатор не будет гасить колебания, машина будет легко раскачиваться вверх-вниз. Если резиновые пыльники и отбойники на стойках пришли в негодность, их также следует заменить. Многие мастера сразу советуют менять и опорные подшипники, так как они живут примерно столько же.
Инструмент и приспособления для замены передних амортизаторов Киа Спектра
Для того чтобы гайки в процессе замены откручивались легко, рекомендуется за день до работ залить их жидкостью WD-40.
Снимаем переднюю стойку амортизатора
Ставим упоры под колёса. Ослабляем гайки на которые держат колесо, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Вынимаем шланг с тормозной жидкостью из гнезда на амортизаторе. Стараемся расположить его так чтобы не повредить в процессе замены. Отворачиваем гайку на тяге стабилизатора.
Головкой с длинным воротком откручиваем две гайки на болтах, которыми амортизатор крепится к ступице.
Запоминаем в каком положении был опорный подшипник(можно сделать на нем метку), и откручиваем гайки крепления стойки к стакану.
Снимаем стойку, стягиваем пружины стяжками до тех пор, пока не освободится опорный подшипник
Разборка передней стойки Киа Спектра
Разбираем стойку, снимаем резиновый пыльник и отбойник
Меняем амортизатор Киа Спектра на новый. Перед установкой его рекомендуют прокачать. Для этого нужно полностью сжать его, а затем дать штоку полностью выйти. Повторить 5 раз.
Собираем стойку в обратном порядке. При сборке обратите внимание на положение опорного подшипника, если нужно, замените пыльник и отбойник на новые.
Устанавливаем стойку в сборе на авто в обратном порядке. Замена передних стоек Киа Спектра выполнена.
Амортизаторы «Киа Спектра» – функции, признаки изношенности, замена
В конструкции автомобиля немало узлов, которые водители в случае износа и поломки меняют самостоятельно. К таким деталям относится элемент подвески – стойки «Киа Спектра».
Функции амортизаторов и признаки изношенности
С момента изобретения автомобиля конструкторы решали вопрос, как демпфировать колебания кузова при преодолении дорожных неровностей. В состав подвески с этой целью интегрировали специальные механизмы – амортизаторы.
Тип и конструкция устройств эволюционировали от рессор до гидравлических телескопических модулей, но принцип действия и функции оставались неизменными.
Задачи амортизаторов «Киа Спектра»:
- механизмы гасят колебания колес и корпуса авто;
- сохраняют контакт покрышек с дорожным полотном;
- обеспечивают плавных ход и комфорт передвижения.
От элементов подвески зависят устойчивость транспортного средства и управляемость машиной.
Когда задние и передние амортизаторы на «Киа Спектра» изнашиваются, меняется поведение автомобиля, нарушается комфорт ездоков:
- при торможении и разгоне машина раскачивается более одного раза;
- кузов кренится в поворотах;
- появляются стуки со стороны подвески;
- увеличивается тормозной путь;
- автомобиль уводит в сторону с прямой траектории;
- сильнее проявляется кинетоз (укачивание) пассажиров.
Но проблему со стойками амортизатора «Киа Спектра» можно определить и визуально: появились потеки масла на корпусе и штоке элемента, разрушились сайлентблоки, порвались пыльники.
Чем грозит изношенность элемента?
Итогом недосмотра за частью подвески станут аварийные ситуации, связанные с плохой управляемостью автомобиля.
Изношенные стойки «Киа Спектра» ведут к следующим последствиям:
- быстрее истираются покрышки;
- теряется курсовая устойчивость авто;
- кузов раскачивается при преодолении даже пустячных препятствий;
- проседает передняя или задняя часть машины в момент разгона и замедления;
- ощущается жесткость при попадании в яму или канавку.
Одна из неприятностей – автомобиль будет заносить на поворотах.
Какие амортизаторы выбрать для Kia Spectra
В отношении типа стоек амортизатора «Киа Спектра» лучше проконсультироваться на СТО или в магазине запчастей. Оригиналы и аналоги работают одинаково хорошо. Пластиковые детали, появившиеся в последнее время, зарекомендовали себя не хуже металлических.
Масляные
Распространенная классическая гидравлическая конструкция состоит из двух вставленных одна в другую соосных трубок разного диаметра. При этом внутренняя деталь (цилиндр) короче внешней (резервуара). Рабочее тело механизма – масло.
В простоте конструкции скрывается надежность и эффективность: амортизаторы служат много лет. В случае поломки автокомпоненты ремонтируют, или меняют в сборе.
Артикулы, размеры и цены передних стоек «Киа Спектра» представлены в таблице:
Газовые
Это однотрубные механизмы, разделенные на две камеры поршнем-поплавком. Нижняя часть трубки (компенсационная камера) заполнена азотом, верхняя – маслом, в котором двигается шток с поршнем. Давление составляет 25 атм.
Масло, отделенное от газа поплавком, не нагревается, не вспенивается, поэтому конструкция стабильно работает долгое время. Но такие амортизаторы изначально более жесткие.
В топ-версиях автомобиль «Киа Спектра» оснащен антиблокировочной системой. Амортизаторы машин с ABS по размерам совпадают с обычными стойками, но имеют крепежи для датчиков.
Газомасляные
Такие механизмы – скорее, подвид масляных: разницы в строение нет. Однако в полость корпуса закачан азот вместо воздуха. Это решение уменьшает вспенивание смазки, но от нагрева никуда не деться.
Покупать стойки нужно у авторитетных производителей: «Каяба», «Фенокс», а также Sachs, Finwhale.
Самостоятельная замена стоек на «Киа Спектра»
Правую и левую детали, независимо от степени их износа, монтируйте в паре.
Замену амортизаторов начните с прокачки новых автокомпонентов:
- Поставьте деталь вертикально – шток должен оказаться наверху.
- Нажмите на него до упора.
- Выждав 3 секунды, аккуратно отведите шток назад до полного выхода.
- Повторяйте так 3-5 раз, пока не добьетесь плавного хода.
Также читайте: Замена салонного фильтра «Киа Спектра» – устройство фильтра, пошаговая инструкция по замене
Теперь, не наклоняя и не переворачивая демпфер, поступите следующим образом:
- Поднимите заднее колесо на домкрат.
- Подстрахуйте машину противооткатными башмаками.
- Выжмите ручник.
- Сожмите съемником два витка пружин амортизатора.
- Ключом на 14 открутите верхнее крепление детали.
- Ключом на 17 отверните нижний крепеж, снимите вместе с уплотнительной шайбой.
- Демонтируйте стойку амортизатора с пружиной.
- Разберите узел: снимите спираль с опорной чашей.
- Поставьте новую стойку.
На конечном этапе соберите все детали в порядке, обратном разборке.
Это пример замены стойки заднего амортизатора. В случае с передним элементом, гайки верхнего крепления вы обнаружите в моторном отсеке: в остальном алгоритм тот же.