- Самостоятельная подтяжка и замена тросов ручника Киа Спектра
- Как подтянуть ручник на Киа Спектра
- По инструкции
- Быстрый способ
- Замена тросов ручника Киа Спектра
- Замена задних на барабанных тормозах
- Регулировка барабанов
- Смена переднего
- Натяжка и замена троса ручника KIA Spectra
- Как своими руками отрегулировать ручной тормоз
- Как поменять тросы привода ручного тормоза
Самостоятельная подтяжка и замена тросов ручника Киа Спектра
Spectra
В материале подробно разберем вопрос обслуживания стояночного тормоза Kia Spectra. Замена троса ручника Киа Спектра – процедура несложная. А подтянуть тросик и вовсе просто.
Как подтянуть ручник на Киа Спектра
Регулировка ручника несложная процедура, не требующая особой квалификации. Любой может провести такую работу самостоятельно
По инструкции
Стояночный тормоз выполнять свою работу перестал. Какие шаги предпринимаем для устранения этой проблемы, как подтянуть ручник Киа Спектра. Чтобы сделать это быстро и надежно. Следуем инструкции.
Для работы потребуются ключ на 10 и шлицевая отвертка.
Поднимаем рычаг ручника вверх до крайнего положения. Считаем щелчки храпового механизма при движении рычага, их должно быть 5–7, не меньше. Если щелчков меньше, то придется снимать туннель пола, в котором находится рабочий механизм ручника.
Для снятия туннеля между передними сиденьями будут нужны две отвертки: крестообразная и шлицевая. Убирать тоннель полностью необязательно, достаточно его приподнять.
- Снимаем заглушки на винтах крепления облицовки, по две с каждой из сторон. Выкручиваем открытые винты.
- Точно так же снимаем заглушку на центральном подстаканнике, и выворачиваем винты.
- Убираем покрытие ниши для мелких вещей, и также выворачиваем два винта крепления облицовки.
- Центральный туннель легко снимается.
Находим регулировочную гайку ручника и ключом аккуратно подтягиваем. Поднимаем рычаг, считаем щелчки, добиваемся необходимых 6-7 щелчков. На этом работа закончена. Ручник в порядке.
Иногда вращением гайки добиться нужной регулировки стояночного тормоза не получается. Тогда нужно отрегулировать барабанные колодки.
Быстрый способ
Для получения доступа к механизму ручника не обязательно всегда снимать туннель пола. Кто-то просто слегка ослабляет крепление чехла и работает в получившейся щели ключом. В общем-то это правильный подход.
Готовим для работы Т-образный ключ с удлинителем и головку 10.
Самый простой способ подтяжки ручника Киа Спектра выглядит так:
- Убираем чехол рычага ручного тормоза в сторону. Он легко снимается, так как закреплен на защелках. Ничего повредить невозможно, потом все легко вернете на место.
- Устанавливаем ключ на регулировочную гайку тросика.
- Аккуратно подкручиваем, добиваемся необходимой затяжки.
Способ очень быстрый и эффективный.
Каталожные номера тросов ручника Киа Спектра для барабанных тормозов:
Артикулы тросов ручника Kia Spectra с дисковыми задними тормозами:
Замена тросов ручника Киа Спектра
От механизма включения стояночного тормоза в центральном туннеле салона автомобиля идет 1 тросик, который через специальный узел соединяется с 2-я задними тросами. От длительной эксплуатации тросы ручника Киа Спектра повреждаются и ручник перестает работать. Регулировкой натяжения ситуация не исправляется. Требуется замена приводов ручного тормоза.
Замена задних на барабанных тормозах
При растягивании тросов ручного тормоза Киа Спектра, он полностью перестает работать. Появляется скрежет от задевающего ступицу растянутого троса. Поэтому возникает необходимость замены неисправного троса ручника барабанных тормозов.
Для начала необходимо подготовить:
- Два тросика приводов ручного тормоза.
- Гаечные ключи.
- Специальную жидкость WD-40.
- Плоскогубцы, кусачки, керн, молоток.
- Домкрат и балонный ключ.
- Киа Спектра лучше загнать на яму, машина неподвижно фиксируется скоростью на КПП.
- Все детали резьбовых соединений под машиной обильно обрабатываем жидкостью WD-40. Это две пары гаек и два болта крепления кронштейнов к кузовным панелям.
- Пока наружный крепеж откисает. В салоне слегка отвинчиваем гайку натяжения троса ручного тормоза.
- Откручиваем гайки шпилек крепления кронштейна троса к заднему рычагу. Обязательно надо дать время WD-40 просочиться в резьбу. Тогда гайки при откручивании не повредятся.
- Следующий шаг — отсоединяем болт крепления кронштейна оболочки к панелям кузова.
- Затем точно такие же действия производим на втором тросе по другому борту.
- Поднимаем домкратом заднюю ось и устанавливаем ее на опорные стойки
- Откручиваем задние колеса и демонтируем тормозные барабаны. Для этого выкручиваем 2 крепежа крестовой отверткой. Затем аккуратно стучим по барабану через деревянную проставку.
- Приступаем к разборке тормозного барабана. На этом этапе начинается самая трудоемкая операция. Вытаскиваем трос из тормозного щитка. Для уверенного извлечения троса его нужно отрезать и удалять по частям.
- Снимаем проволочный фиксатор, крепящий трос к тормозному щитку.
- Удаляем пружину, оставшийся фрагмент троса проталкиваем внутрь, крепление троса удаляем с помощью керна и молотка.
- Те же самые действия производим на втором тормозном барабане.
- Плоскогубцами вытаскиваем пружину и скобы, фиксирующие крепеж троса на кронштейне.
- Выводим наконечник троса из отверстий в уравнителе, обычно там все ржавое, нужно предварительно обработать проникающей смазкой. Тросы освобождаем и снимаем.
Далее следует монтаж новых тросов.
- Вставляем их в щиток тормозного барабана.
- Вставляем во втулку фиксатор крепления троса, устанавливаем на него защитную резинку.
- Работа подходит к завершению. Производим сборку механизма и прикручиваем колеса.
- Проверяем ручной тормоз.
Регулировка барабанов
Регулировка ручника Киа Спектра производится по той же схеме, что и разведение колодок у больших грузовиков. Если знакомы с такой процедурой, то провести работы будет несложно.
Поднимаем автомобиль на домкрате, откручиваем и снимаем колесо, выкручиваем два крепежных болта для снятия тормозного барабана, очищаем его от следов выработки фрикционных накладок. На барабане может быть кромка, ее нужно удалить при помощи шлифовальной машинки. В противном случае возникнут трудности с регулировкой.
После удаления выработки при помощи отвертки перекидываем на пару щелчков механизм регулировки зазора. Если при установке барабан сядет и будет легко вращаться, то перемещаем еще на пару щелчков, пока барабан не станет крутиться с легким подтормаживанием. После этого собираем конструкцию и проверяем работу ручного тормоза.
Смена переднего
Работа производится на смотровой яме. Ничего сложного в этом нет, снимается туннель рычага, гайка откручивается, механизм отсоединяется снизу и вытаскивается. После установки нового троса собирается в обратной последовательности, в последнюю очередь ставится пружина и закручиванием гайки натягивается тросик. После регулировки натяжения работа закончена.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Натяжка и замена троса ручника KIA Spectra
Стояночный тормоз автомобиля KIA Spectra является компонентом общей тормозной системы. Несмотря на это, ручной тормоз имеет отдельную и исключительную функцию удержания автомобиля на месте во время стоянки или кратковременной остановки. Система ручного тормоза достаточно надежна и долговечна, что позволяет ей бесперебойно работать в течение длительного времени. Однако необходимость в регулировке возникает регулярно, так как тросы ручного тормоза постепенно натягиваются. Поэтому, как только автовладелец обнаруживает, что тормозные колодки не способны заблокировать колеса с достаточным усилием, вопрос о том, как подтянуть или заменить ручной тормоз в Kia Spectra, становится актуальным, чтобы предотвратить его самопроизвольное движение в самый неподходящий момент.
Процедуру регулировки ручного тормоза необходимо выполнять регулярно, так как тросы привода ручного тормоза постепенно растягиваются.
Некоторые водители предпочитают игнорировать проблему неисправного ручного тормоза. В результате они привыкают управлять автомобилем с «неполноценными» тормозами. Что еще хуже, такое небрежное отношение к собственному автомобилю может сыграть с владельцем жестокую шутку. Последствия вождения с неисправным стояночным тормозом могут быть трагическими, вплоть до серьезной дорожной аварии. Зная это, примите соответствующие меры, а как затянуть ручной тормоз на Kia Spectra, не прибегая к квалифицированной помощи, вы узнаете в следующей статье.
Как своими руками отрегулировать ручной тормоз
Особенностью системы стояночного тормоза в KIA Spectra является то, что ручной тормоз регулируется в салоне без необходимости поднимать автомобиль и снимать колеса. При этом регулировочные работы могут выполняться тремя способами, но мы расскажем, как затянуть ручной тормоз на Kia Spectra наиболее удобным и разумным методом. Для этого вам понадобится гаечный ключ «на 10» и плоская отвертка.
Прежде всего, проверьте, не работает ли ручной тормоз в вашем автомобиле из-за чрезмерно затянутого троса — просто переведите рычаг в рабочее положение (потяните его на себя до упора). Если вы слышите семь или более щелчков, ваш ручной тормоз Kia Spectra определенно нуждается в регулировке, которую следует выполнить в соответствии с приведенными ниже инструкциями:
Регулировка ручного тормоза KIA Spectra производится в салоне, без подъема автомобиля и снятия колес.
- Снимите обшивку пола, открутив семь винтов: четыре винта крепят переднюю часть обшивки (по два с левой и правой стороны под декоративными крышками), еще два находятся в отделении для хранения мелких вещей под напольным ковриком, а последний — в подстаканнике.
- Далее снимите чехлы с рычага переключения передач и ручного тормоза, затем открутите сам рычаг переключения передач.
- Теперь вы можете снять брезент и получить доступ к регулировочной гайке.
- Затем, опустив рычаг, затяните трос ручного тормоза, повернув гайку. Регулярно затягивайте ручной тормоз и проверяйте ход рычага, чтобы получить оптимальное количество щелчков храповика (от 5 до 7).
После этой регулировки стояночный тормоз должен работать правильно. Если желаемый результат не достигнут, прокачайте тормозную систему. Если и это не помогает, замените кабель, так как он слишком растянут и его уже невозможно натянуть.
Как поменять тросы привода ручного тормоза
Задние тормозные колодки блокируются тросами слева и справа, каждый из которых отвечает за отдельное колесо.
Система стояночного тормоза на автомобиле KIA Spectra устроена таким образом, что колодки задних колес блокируются двумя тросами. Это означает, что для управления правым и левым тормозными механизмами имеется отдельный кабель. Если их затягивание не помогает и ручной тормоз перестает работать, тросы больше не пригодны для использования и должны быть сняты. Замените их новыми, эквивалентными линиями, приобретенными заранее. Процесс замены троса ручного тормоза Kia Spectra требует торцевого ключа на «12», плоскогубцев и заключается в следующем:
- Во-первых, для регулировки ручного тормоза необходимо снять обшивку туннеля пола, как описано в первом параграфе руководства.
- Затем автомобиль необходимо поднять с помощью домкрата или подъемника, чтобы задние колеса могли свободно вращаться.
- Затем необходимо снять колеса и извлечь тормозные колодки.
- Крышка троса крепится к крышке тормоза с помощью специального кронштейна — его необходимо снять.
- Затем ослабьте две гайки на болтах кронштейна, которым защитный кожух троса крепится к маятнику задней подвески.
- Теперь вы можете снять конец троса с тормозного диска.
- Вам также потребуется снять натяжную пружину ручного тормоза, а затем снять кронштейн защиты троса в кронштейне, расположенном под кузовом. Это позволит без усилий снять кабель с кронштейна.
- Наконец, выньте конец кабеля из отверстия в эквалайзере так, чтобы кабель был полностью извлечен. Чтобы извлечь оба кабеля, выполните идентичные действия.
Установка новых кабелей выполняется в порядке, обратном снятию. После завершения замены прокачайте тормозную систему и отрегулируйте ход рычага ручного тормоза. Также полезно поочередно вращать рукой левое и правое колеса, чтобы убедиться, что ручной тормоз, когда он не используется, не мешает свободному вращению колеса.
Как вы можете убедиться сами, замена тросов ручного тормоза на автомобиле Kia Spectra может быть выполнена без помощи специалистов. Для качественной регулировки или замены троса не обязательно иметь опыт ремонта автомобилей. Все, что вам нужно, — это подробное руководство и простой набор инструментов.