Снятие приводов передних колес
Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов, их грязезащитных чехлов и при демонтаже коробки передач.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Перед началом выполнения операций сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в механической коробке передач).
При снятии привода левого колеса снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека, а при снятии правого – соответственно правый (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).
Работу показываем на примере привода левого колеса. Операции по снятию привода правого колеса аналогичны.
Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса (см. Замена подшипника ступицы колеса). Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Снимаем колесо.
Поворачиваем рулевое колесо в сторону, противоположную снимаемому колесу.
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Отсоединяем рычаг передней подвески от поворотного кулака (см. Снятие рычага передней подвески).
Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой наружу и выводим шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.
Опираясь лопаткой на ребро картера коробки передач, преодолеваем сопротивление стопорного кольца и выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира наружу из шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала.
Будьте осторожны: при выталкивании внутреннего шарнира другой рукой придерживайте привод за вал.
Снимаем привод левого колеса.
Во время демонтажа не прикладывайте усилие к приводу вдоль его оси, направленное в сторону, противоположную коробке передач, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика из пазов полуосевой шестерни и повреждение игольчатых подшипников роликов.
Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.
Повторное использование стопорного кольца не допускается.
При установке привода аккуратно вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, поворачивая вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.
Резким движением в сторону коробки передач досылаем привод до места установки стопорного кольца. Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.
Снятие и установка передних приводных валов
1. Отвернуть гайки и снять переднее колесо со ступицы.
Момент затяжки: 107.9~127.5 Н·м.
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при снятии колеса с автомобиля.
2. С помощью молотка и зубила разблокировать ступичную гайку на приводном валу.
Если резьба имеется на буртике гайки (А), разблокировать гайку зубилом, и лишь после этого отвернуть её для предотвращения повреждений резьбы приводного вала.
3. Отвернуть гайку (А) с колесной ступицы.
— Момент затяжки: 274.6 — 294.2Н·м.
— Заменять гайку приводного вала новой после каждого снятия. При замене гайки приводного вала использовать только гайку с резьбой в буртике (А).
После затяжки гайки приводного вала установленным моментом, законтрить её с помощью зубила и молотка. Если на приводном валу имеется две канавки, загнуть кромку гайки с двух сторон. Глубина контрения (А) должна составлять 1,5 мм.
4. Отвернуть болты крепления тормозного суппорта, снять и подвесить суппорт (А) на проволоке, чтобы разгрузить тормозной шланг от веса суппорта.
Момент затяжки: 78.4 — 98.0Н·м.
5. Отвернуть болт кронштейна тормозного шланга (А) и болт кронштейна датчика частоты вращения колеса (В).
Момент затяжки:
— Болт (А): 8.8 — 13.7Н·м.
— Болт (В): 7,8 – 11,8 Н·м.
6. С помощью специального съемника (09568-34000) снять наконечник рулевой тяги с поворотного кулака:
- Отвернуть корончатую гайку (В).
- Отсоединить палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги с помощью съемника (09568-34000).
Момент затяжки: 24.5 — 34.3Н·м.
7. Отвернуть гайку нижнего рычага подвески (А).
Момент затяжки: 58.8 — 70.6Н·м.
8. С помощью специального съемника (09568-34000) снять нижний рычаг передней подвески с поворотного кулака.
9. С помощью пластмассового молотка выбить приводной вал (А) из колесной ступицы.
10. Вставив монтировку между картером коробки передач и корпусом шарнира, отсоединить приводной вал (А) от коробки передач.
— При использовании монтировки соблюдать осторожность, чтобы не повредить коробку передач или корпус шарнира приводного вала.
— Не вставлять монтировку слишком глубоко, чтобы не повредить сальник.
— Не тянуть приводной вал с силой, поскольку при этом могут быть смещены компоненты внутри шарнира, что приведет к повреждению пыльника или подшипника.
— Для предотвращения проникновения загрязнений внутрь коробки передач сразу после снятия приводного вала закупорить отверстие в картере коробки передач заглушкой.
— Необходимо должным образом поддерживать приводной вал, чтобы не допустить его падения.
— Заменять стопорное кольцо новым после каждого снятия приводного вала с коробки передач.
11. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка (замена) приводов передних колес автомобиля KIA Rio
Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Для снятия и установки (замены) приводов передних колес автомобиля KIA Rio вам потребуются:
— торцовые головки «на 17», «на 32»;
2. Слейте масло (рабочую жидкость) из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio», «Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач автомобиля KIARio»).
3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
4. Расконтрите бородком гайку ступицы.
5. Ослабьте затяжку гайки ступицы колеса на стоящем на земле автомбиле.
Снятие и установка приводов передних колес показана на примере левого привода. Правый привод снимают и устанавливают аналогично.
6. Приподнимите переднюю часть автомобиля, подставив надежные опоры, отверните и снимите гайку ступицы и гайки крепления колеса, снимите колесо.
7. Выверните болт крепления и снимите датчик частоты вращения колеса (см. «Замена датчиков частоты вращения колес»).
8. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).
9. Отсоедините шаровую опору передней подвески от поворотного кулака (см. «Снятие и установка рычага передней подвески автомобиля KIA Rio»).
10. Отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.
11. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода левого переднего колеса из шестерни дифференциала…
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него лезвие монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее лезвие вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
14. Залейте масло (рабочую жидкость) в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio», «Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач автомобиля KIA Rio»).
Замена приводов передних колес Kia Rio 3
Вам потребуются: торцовые головки «на 17», «на 32″, пассатижи, монтажная лопатка, бородок, молоток.
1. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).
2. Слейте масло (рабочую жидкость) из коробки передач (см. МКПП и АКПП).
3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
4. Расконтрите бородком гайку ступицы.
5. Ослабьте затяжку гайки ступицы колеса на стоящем на земле автомобиле.
6. Приподнимите переднюю часть автомобиля, подставив надежные опоры, отверните и снимите гайку ступицы и гайки крепления колеса, снимите колесо.
7. Выверните болт крепления и снимите датчик частоты вращения колеса (см. тут).
8. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. тут).
9. Отсоедините шаровую опору передней подвески от поворотного кулака (см. тут).
10. Отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
11. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода левого переднего колеса из шестерни дифференциала.
12. .и снимите привод.
13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
14. Залейте масло (рабочую жидкость) в коробку передач.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы