- Замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио своими руками
- Где находится передняя и задняя ступицы на Киа Рио. Описание, назначение
- Диагностика переднего ступичного подшипника
- Видео: Признаки неисправности переднего ступичного подшипника
- Как заменить передний ступичный подшипник на Киа Рио своими руками
- Видео: Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Киа Рио
- MrPodshipnik
- Когда выходит из строя подшипник ступицы передней?
- Обнаружение неисправности подшипника на Kia Rio
- Выбор подшипника на ступицу
- Подготовка к ремонтным работам по замене детали
- Детальный демонтаж и монтаж изделия
- Практические советы
- Видео: замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио
- Фото по теме
Замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио своими руками
Неисправность ступичного подшипника Киа Рио —распространенная поломка при эксплуатации технического средства. Причина преждевременного износа состоит в некачественном дорожном покрытии, агрессивном стиле вождения. Замена ступичного подшипника на автомобиле Киа Рио выполняется самостоятельно, без специального оборудования, опыта, навыков. При условии наличия запчастей, процесс замены.
Где находится передняя и задняя ступицы на Киа Рио. Описание, назначение
Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.
Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:
- внешней и внутренней металлической обоймы;
- сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
- изоляционных колец;
- специального наполнителя — смазки на графитной основе
Устройство передней ступицы Киа Рио
- поворотный кулак;
- внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
- передние подшипники роликового типа;
- ступица;
- шайба;
- гайка ступицы;
- стопорное кольцо, заглушка
Диагностика переднего ступичного подшипника
Передний ступичный подшипник на Киа Рио не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.
Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:
- Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
- Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
- Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).
- Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:
Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:
- Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
- Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
- Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
- Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Киа Рио неизбежна
Видео: Признаки неисправности переднего ступичного подшипника
Как заменить передний ступичный подшипник на Киа Рио своими руками
Если вы решились провести замену переднего ступичного подшипника Киа Рио, то помимо обычного слесарного инструмента обязательно приобретите оправки, либо специальные съемники передних ступичных подшипников, предназначенных для Kia Rio.
В противном случае у вас могут возникнуть проблемы при выпрессовке старого подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что в свою очередь может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Помимо съемника вам потребуется головка на «30», ключ на «17» «12», «19» или головки аналогичного размера, зубило не большого размера или пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может пригодиться съемник рулевых наконечников.
- Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля обязательно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и последующих травм.
- Плоской отверткой или тонким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки.
- Торцевой головкой на «30» с применением большого рычага откручиваем ступичную гайку.
- Применяя рожковый или накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта
- Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой или проволокой к пружине передней подвески, чтобы исключить его повисание на тормозном шланге.
- Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте посадочное место WD-40 и через деревянный брусок обстучите его вдоль места посадки молотком.
- Используя ключ на «17» или торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.
- Используя ключ на «19» и съемник рулевых наконечников снимаем рулевой наконечник. Далее, при помощи головки на «19», выбиваем ступицу из посадочного места.
- Используя съемник стопорных колец или тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.
- Применяя специализированную оправку или съемник переднего ступичного подшипника выпресовываем старый подшипник из своего посадочного места.
- Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.
- Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.
- Используя все тот же съемник переднего ступичного подшипника, запрессовываем в свое посадочное место новый подшипник. Здесь есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет значительно проще. Не забудьте так же смазать посадочное место консистентной смазкой, например Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить наружное стопорное кольцо на место!
- После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник.
- Далее производим сборку узла в обратной последовательности. Возвращаем на место рулевой наконечник и шаровую опору.
Обязательное условие, при обратной сборке обязательно используйте новую ступичную гайку, потому что повторное ее применение не допускается регламентом по замене запасных частей завода изготовителя и данная гайка является расходным материалом.
Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вернуть былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более безопасными, поскольку неисправный подшипник с высокой долей вероятности может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.
Видео: Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Киа Рио
MrPodshipnik
В настоящей статье вы узнаете, как практически своими руками произвести замену подшипника передней ступицы автомобиля Киа Рио.
Подшипник на переднюю ступицу КИА РИО изготовлен заводом изготовителем очень похожим на автомобиль ВАЗ.
Когда выходит из строя подшипник ступицы передней?
Деталь также впрессована в ступицу и кулак поворотный.
И проблемы по ее замене такие же.
Рассмотрим некоторые из них:
— плохие дороги. Вы это и сами знаете. Но самое главное, что ездить по ним нужно аккуратно;
— неправильная агрессивная езда. Сперва быстрый разгон, потом моментальное торможение. Особенно это ощущается на поворотах;
— перегруз автомобиля свыше технических норм, указанных в паспорте;
— неблагоприятные атмосферные условия. Зимой по дорогам посыпанным солью. Летом по сельским дорогам с ямами, ухабами, грязью и песком;
— бракованное изделие непосредственно с завода-изготовителя. Или предыдущая замена на некачественную деталь;
— вытекание смазки из подшипника и вследствие этого нагрев детали.
Это не полный перечень условий, которые влияют на выход из строя подшипника ступицы.
Вы можете проверить исправность подозрительной детали непосредственно на станции технического обслуживания (СТО).
Поэтому я вам советую произвести диагностику автомобиля самостоятельно, использую как инструкцию данную статью.
Обнаружение неисправности подшипника на Kia Rio
Что для этого необходимо сделать?
Обратимся к старому проверенному «дедовскому» методу.
— откройте передние стекла. Наберите скорость до 40 км/час и внимательно прислушайтесь. Если услышите свист, гул, скрежет в переднем узле автомобиля, это первый признак поломки;
— далее увеличьте скорость. При увеличении скорости звук прекратится, а потом с новой силой возобновится – еще один знак, что нужна замена.
— при резких поворотах обнаруживается биение колеса.
— приложите аккуратно ладонь к металлической поверхности ступицы. Температура металла высокая. Подшипник греется.
Далее установите автомобиль на домкрат, и вручную прокрутите колесо.
Звук тот же, что и при езде.
Пошатайте колесо перпендикулярно оси вращения колеса. Почувствуете люфт – однозначно необходима замена.
Теперь вы должны определиться, где будете производить ремонт.
На станции технического контроля или своими руками у себя в гараже.
Легче конечно решить вопрос замены подшипника на СТО, но ударит по карману в денежном выражении.
Я предложил бы вам самостоятельно выполнить этот ремонт, руководствуясь непосредственно данной инструкцией.
Внимательно почитайте ее и приступайте к действию.
Перед ремонтом необходимо выбрать и приобрести подшипники.
Выбор подшипника на ступицу
Выбирать подшипник необходимо только в специализированном автомобильном магазине. Таким образом, вы исключите приобретение бракованной детали или подделки.
Ориентируйтесь на качественные мировые бренды.
Советую выбирать из таких производителей:
— СНР французский изготовитель №R184.05;
— ФАГ германский аналог №713619510;
— СКФ шведский поставщик №VKBA3907;
— Rulille германский изготовитель №8405;
— СНР французский аналог №R18911.
При покупке подшипника обращайте внимание на его размеры, которые должны быть:
Вы приобрели подшипник, теперь нужно подготовиться к ремонту.
Скомплектовать инструмент и приспособления.
Подготовка к ремонтным работам по замене детали
Я советую вам скомплектовать все по следующему перечню:
— металлическая оправка диаметром 27мм;
— жидкость проникающая, смазывающая ВД40 (вэдэшка).
Подготовившись таким образом – смело приступайте к ремонту.
Чуть не забыл – обязательно изучите чертеж или эскиз демонтируемого узла.
Детальный демонтаж и монтаж изделия
Установите автомобиль на ровную поверхность.
Ослабьте болты и гайку ступицы.
Подставьте упоры по обе стороны колес.
Поднимите авто на домкрат.
Подложите под лонжерон упор или запасное колесо. Это необходимо для того, чтобы исключить несчастный случай травматизма, соскакивания автомобиля с домкрата.
Откручиваем болты и снимаем колесо.
Выкручиваем гайку наконечника тяги рулевой.
Затем нужно выбить или выпресовать наконечник.
Раскручиваем болт, который крепит кронштейн шланга тормозного.
Демонтируем суппорт, открутив болты.
Снимаем поворотный кулак и изымаем его из опоры шаровой.
Удаляем крепеж и демонтируем вал привода из ступицы.
Снимаем тормозной диск, открутив винты.
Металлической оправкой или головкой №27 выбиваем обойму подшипника, предварительно установив его на два бруска.
Извлекаем кольцо стопорное.
Устанавливаем шайбу диаметром 67мм на торец обоймы детали.
Молотком выбиваем изделие из кулака.
Теперь подготавливаем посадочное место для установки нового подшипника.
Очищаем от грязи и ржавчины, промываем соляркой и насухо вытираем тряпкой.
Смазываем внутреннюю поверхность литолом.
Перед этим необходимо установить кольцо стопорное.
Далее аккуратно через оправку вбиваем молотком новый подшипник на 10мм. смотрим, чтобы не было перекоса.
Проверяем вертикальность и запрессовываем до упора.
Эту операцию можно выполнять и при помощи тисков или пресса, если таковой имеется.
Угловой шлифовальной машинкой (болгаркой) делаем прорезь на другом кольце, оставшемся на ступице.
Сильным ударом молотка разбиваем. Кольцо разлетится на куски.
Также необходимо смазать посадочное место ступицы, и при помощи съемника запрессовываем подшипник совместно с кулаком поворотным.
Далее собираем все в такой же последовательности, как и при демонтаже только наоборот.
При помощи ключа динамометрического затягиваем ступичную гайку.
Если у вас автомобиль выпуска до 2005 года, то на нем стоят подшипники конические.
Замена производиться точно также, и описано выше.
Все вы справились с трудной задачей по замене подшипника передней ступицы автомобиля КИА РИО.
Благодаря этой статье и вашей смекалки все прошло гладко.
Я хотел бы дать вам несколько практических советов по ремонту.
Они существенно помогут вам не повторят ошибок начинающих автолюбителей и облегчат процесс замены подшипника.
Практические советы
— перед демонтажем деталей обрызгайте их жидкостью ВД40 (вэдэшкой).
Подождите 30 минут и начинайте демонтаж. Жидкость проникнет во все щели, смажет их, и процесс будет облегчен;
— при выбивании болтов используйте приставку или накрутите старую гайку. Резьба не повредится;
— при отсутствии динамометрического ключа поступите следующим образом.
До упора закрутите гайки и болты, а потом ослабьте их, повернув ключ назад на 20 градусов;
— при покупке в автомобильном магазине подшипника, обращайте внимание на отсутствие ржавчины и вмятин на нем.
Это те нехитрые советы, которые смогут облегчить вам замену детали при ремонте.
Возникнут новые непредвиденные настоящей статьей вопросы – обращайтесь в комментарии.
Видео: замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио
Фото по теме