Снятие радиатора отопителя Kia Spectra
Перед началом работ по снятию радиатора отопителя, следует отключить аккумуляторную батарею.
1. Отвернуть 4 болта крепления декоративной крышки двигателя и снять ее
2. Отвернуть и снять кронштейн крепления декоративной крышки
После снятия кронштейна, откроется доступ к хомутам патрубков радиатора отопителя.
3. Поочередно снять хомуты и поднять шланги вверх, во избежании течи охлаждающей жидкости
4. Головкой на 10 открутить пластину крепления трубок отопителя к моторному щиту (на рисунке отломилась одна трубка)
5. Снять пластину крепления трубок и резиновый уплотнитель
Дальнейшие работы проводятся в салоне автомобиля. Понадобится снять торпедку.
6. Снимаем нижний кожух торпеды со стороны водителя
Крепится кожух при помощи трех саморезов и защелки
7. Откручиваем крепление рамки щитка приборов
8. Отщелкиваем рамку щитка. Не обязательно ржавой отверткой, как на фото
9. Снимаем центральный тоннель. для этого вынимаем заглушки сбоку снизу и откручиваем саморезы. Откручиваем ручку рычага переключения передач, в подстаканнике вынимаем круглую заглушку и откручиваем саморез. В большом ящике откручиваем два болта под головку на 12
10. Головкой на 12 с удлинителем и трещеткой откручиваем болты крепления рулевой колонки. Рулевую колонку опускаем вниз.
11. В торцах торпедки снимаем боковые треугольные заглушки.
12. Головкой на 10 откручиваем по два болта под этими заглушками
13. Отодвигаем торпеду от лобового стекла.
14. Отключаема жгуты электропроводки и снимаем торпеду.
15. Головкой на 10 с удлинителем и трещеткой откручиваем гайки крепления корпуса отопителя
16. Аккуратно отодвигаем и достаем отопитель.
17. Завалив отопитель набок, откручиваем 2 самореза и вынимаем радиатор.
Сборка производится в обратной последовательности.
Самостоятельная замена радиатора отопителя Kia Spectra
У владельцев Kia Spectra периодически возникают нарекания на работу отопителя салона. Если зимой он не прогревает его как следует, передвигаться даже в закрытой машине может быть очень некомфортно. Возможно, требуется добраться до радиатора отопителя и выполнить определённые ремонтные работы, а то и заменить его вовсе.
Где искать радиатор печки на Kia Spectra
Засорение радиатора печки на Kia часто является второй распространённой причиной его неработоспособности после недостаточного уровня антифриза в системе. Решить проблему с уровнем охлаждающей жидкости проще простого: взять и долить в систему столько, сколько требуется хотя бы на глаз. Бывает так, что для охлаждения агрегата объёма достаточно, а для качественного прогрева салона — нет.
Если мы ходим доподлинно разобраться в этом вопросе, то начать нужно с того, где должен находиться радиатор печки Kia Spectra. Часто проблемы с подогревом салона возникают вследствие появления течи в местах соединения с подводящими трубками, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. В этом самом месте располагается и отопитель вместе с радиатором — поэтому внимание обращать нужно на переднюю часть двигателя и там, где находится скопление патрубков. Если меняемый нами узел потёк, то мы легко обнаружим его по характерным следам вышедшей охлаждающей жидкости.
А вот конкретно засорение возникает обычно вследствие таких явлений, как:
- пользование порошковыми герметиками для временного устранения течи системы;
- доливка загрязнённой охлаждающей жидкости;
- использование жидкостей, не предусмотренных рекомендациями производителя по обслуживанию Kia Spectra.
Выполнение работ по замене радиатора отопителя
А теперь приступаем непосредственно к замене радиатора отопителя на Kia Spectra. Но до этого момента нам понадобится отключить автомобильный аккумулятор. Далее пошаговый алгоритм проведения работ будет приблизительно следующим:
- Снимаем декоративную крышку мотора, отвернув для этого 4 болта.
- Отворачиваем крепёжный кронштейн крышки. Теперь нам станут доступны патрубки печки отопителя вместе с их хомутами.
- Снимаем их поочерёдно, а затем патрубки устанавливаем максимально вертикально, чтобы не допускать вытекания антифриза.
- Берём в руки торцевую головку на 10 и откручиваем ей пластину, которой крепятся трубки отопителя.
- Снимаем поочерёдно крепёжную пластину, после чего и резиновый уплотнитель. На этом наружные работы заканчиваются, а остаются лишь те, которые будут проводиться изнутри салона.
- Снимаем торпедо, а затем её нижний кожух с водительской стороны. Для этого нужно убрать 3 самореза и защёлку.
- Откручиваем крепёжные элементы рамки приборного щитка и извлекаем её саму.
- Убираем центральный тоннель, сняв заглушки и выкрутив саморезы.
- Выкручиваем ручку механической КПП и достаём наружу заглушку. Отворачиваем пару болтов на 12 соответствующим ключом.
- Той же головкой при помощи трещотки ослабляем крепёжные болты на рулевой колонке. Опускаем её ниже.
- Достаём треугольные заглушки — их можно найти в торцах торпедо.
- Под каждой из них есть по паре болтов, которые также необходимо извлечь.
- Отодвигаем от стекла торпедо, снимаем жгуты с электропроводкой и снимаем торпедо.
- Откручиваем крепёжные гайки на корпусе радиатора печки и извлекаем его.
- После установки нового оборудования сборка проводится в противоположном порядке.
По таком примерному алгоритму выполняются работы, связанные с заменой этого важного узла общей системы охлаждения и обогрева.
Kia Spectra относится у нас к достаточно недорогим типам автомобилей, но с нормальной динамикой, уровнем комфорта и другими техническими характеристиками. Благодаря этому есть большая доля вероятности, что она ещё долгие годы будет эксплуатироваться на наших дорогах. Следовательно, информация о замене радиатора печки будет оставаться актуальной. Приглашаем оставлять свои комментарии других владельцев этой корейской модели.