Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, проволока.
Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.
В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 109).
3. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера», с. 277).
6. Снимите звуковой сигнал (см. «Снятие и установка звукового сигнала», с. 261).
27. Осмотрите подушки верхних и нижних кронштейнов радиатора, поврежденные подушки замените новыми.
28. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
29. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением
0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметич-ность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
30. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
31. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 109).
Замена радиатора на Киа Рио
В любом автомобиле может потечь радиатор. От этого не застрахован никто. Поэтому мы сегодня расскажем, как снять решетку радиатора на Киа Рио. Это достаточно несложны процесс и вы можете сэкономить немало денег, проведя демонтаж и установку собственноручно, не пользуясь услугами автосервиса.
Внимание! Все нижеописанные действия выполнять исключительно после полного остывания автомобиля!
Если начать замену сразу после долгой поездки, вам на руки или в лицо может брызнуть горячая охлаждающая жидкость. В лучшем случае будет просто неприятно. В худшем – можно остаться с ожогами кожи на всю жизнь!
Инструмент для замены радиатора
Перед началом работ приготовьте все необходимое:
Этого будет достаточно для того, чтобы замена радиатора на Киа Рио прошла легко и комфортно.
Демонтаж радиатора
- Отключаем аккумулятор. Можно отключить только минусовую клемму;
- Снимаем с двигателя брызговики. На этом же шаге удаляется защита радиатора Киа Рио;
- Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого нам потребуется крышка радиатора Киа Рио;
- Убираем бампер. Вместе с ним удаляется и сетка на радиатор Киа Рио;
- Снимаем воздухозаборные патрубки;
- Выкручиваем 2 болта крепления правая защитная решетка радиатора Киа Рио;
- Удаляем саму накладку;
- Так же поступаем и с верхним кожухом: 2 болта и убираем накладку;
- Снимаем колодку дополнительного сопротивления вентилятора. Для этого нажмите на специальную защелку. Иначе фишку не отключить;
- Отсоединяем шланг с расширительного бачка;
- Снимаем шланги, идущие на охлаждение трансмиссии – подводящий и отводящий. Они крепятся хомутами. Для этого потребуются пассатижи;
- Снимаем шланги охлаждения коробки передач, которые идут на корпус вентилятора. Шланги крепятся пластиковым хомутом;
- Удаляем левый и правый кронштейны, удерживающие узел на месте. Каждый крепится двумя болтами;
- Отжимаем фиксаторы конденсора и убираем его в сторону. Для этого используйте веревку – конденсор можно подвязать за внутренние элементы подкапотного пространства;
- Вытаскиваем радиатор охлаждения Киа Рио из машины. Для этого его нужно приподнять, чтобы из пазов вышли нижние кронштейны;
На этом снятие радиатора Киа Рио завершено. Вы получаете к нему полный доступ. Его можно промыть со всех сторон, вымыв из него накопившуюся грязь. Если демонтаж производился с целью замены, то сейчас можно приступать непосредственно к ней.
Если не уверены в герметичности узла, это можно проверить. Глушим все патрубки и подаем 0,1 МПа. Это чуть меньше 1 атмосферы. Для этого подойдет пробка радиатора Киа Рио. После того, как выяснится, что в заглушенных местах не выходит воздух, погружаем в воду. Не менее, чем на 1 минуту.
Если из него начнут подниматься пузырьки воздуха в местах кроме заглушек, это значит, что там есть отверстия. Ремонт радиаторов – дело достаточно сложное, поэтому проще купить новый и установить его. Это сэкономит прорву времени.
Установка радиатора
Теперь можно переходить к установке. Все делается в обратном вышеописанному порядке. Сложностей тут нет и момент затягивания нигде регулировать не нужно. Удастся обойтись без динамометрического ключа.
Чтобы обезопасить себя в дальнейшем от протеканий в местах крепления трубок, можно прибегнуть к старой хитрости. Нанесите на патрубки немного герметика. Он обеспечит надежность. Охлаждающая жидкость не может его разъесть и загрязниться продуктами разложения герметика.
После установки и замены охлаждающей жидкости обязательно избавьтесь от воздушных пробок. Для этого просто понажимайте на трубки рукой. Также проверяйте уровень антифриза каждый вечер в те дни когда используете машину. Если он будет уменьшаться – доливайте до отметки F.
Замена панели радиатора.
Уже полгода лежала новая панель радиатора (он же — «телевизор», кронштейн радиатора, суппорт радиатора, передняя панель, рамка радиатора), ждала своего часа ( и воздуховоды, подушки, подкрылки тоже). И вот решил, наконец, по теплу, заменить поломанный «телевизор», доставшийся от первого хозяина.
Толкового мануала в сети не нашел, везде процедура описана лишь в общих чертах. Пришлось разбираться самому на месте. С учетом того, что делал все один и впервые, на разборку-замену-сборку ушел день.
Для работы необходимы биты под шестигранники torx — т25 и т30, головка на 13
сначала нужно снять бампер.
— снять ламы птф, повернув их на 90 градусов вправо
— снять датчик температуры воздуха (установлен перед радиатором). Его можно вытащить и после — снятию бампера он не препятствует.
— открутить по 2 самореза (torx т25), с каждой стороны, крепления подкрылок к бамперу. Колеса можно не снимать, просто вывернуть их внутрь для удобства.
— открутить по одному саморезу (torx т25), с каждой стороны, крепления бампера к крыльям (находятся по самому краю бампера)
— выдернуть края бампера из защелок крыла
— снять верхнюю решетку радиатора — открутить 2 самореза вверху (torx т30). В нижней части находятся защелки крепления бампера к этой решетке, по 3шт. С каждой стороны, отжимать отверткой вверх. Вытянуть на себя верхнюю решетку радиатора
— отжать отверткой вниз верхние защелки бампера к панели радиаторов, по одной с каждой стороны
— ослабить крепления фар — открутить по 2 винта (torx т30) сверху фар, отщелкнуть ближние к радиатору защелки (по одной на каждой фаре) (отверткой тянуть вверх), защелки ближе к крылу (по одной на каждой фаре) отгибать отверткой в сторону салона. Аккуратно вытянуть фары немного на себя (сильно не тянуть — можно оборвать проводку фар). В принципе, этого достаточно, но можно и полностью фары снять, так будет удобнее производить замену панели, но полностью снять фары больше геморра с фишками ламп и креплением у самого крыла.
— под фарами по 2 защелки бампера, которые нужно отгибать вверх. Начинать с ближней к радиатору, вторая уже пойдет легче. Удобно там отгибать крючком.
— два средних крепления бампера к панели выходят легко
— вытянуть бампер на себя
дальше нужно снять все «обвесы» с панели радиаторов и открутить все его крепления
— открутить по 2 винта с каждой стороны крепления рамки сверху (torx т30)
— открутить 2 винта крепления замка капота (torx т30). Отстегнуть 2 фиксатора троса (над водительской) фарой. Вытянуть пластиковый фиксатор под головкой троса — головка троса уйдет в образовавшуюся нишу и ее можно снять с пружины. Оттянуть в сторону пластиковое крепление троса на торце замка. Вытянуть трос и опустить его вниз, чтоб не мешал.
— вытащить штангу поддержки капота и вытащить его уплотнительную резинку (потом ставиться на новую рамку)
— снять заливную горловину омывающей жидкости (ож), отжав ее в сторону двигателя
— снять верхний горизонтальный дефлектор с рамки радиатора (потом поставить на новую рамку), с каждой стороны дефлектора по 2 фиксатора, верхний отжимать вниз, нижний отжимать вверх
— открутить 2 самореза крепления воздухозаборника (со стороны двигателя)
на этом этапе обязательно нужно вывесить радиатор (если это не сделано ранее)
— открутить по 3 винта (головка на 13), с каждой стороны, крепления передней горизонтальной балки к лонжерону и снять ее
— снять 2 вертикальных воздуховода с панели радиаторов
— открутить по 2 винта, с каждой стороны, крепления панели радиатора к лонжерону
— открутить по одному винту, с каждой стороны, среднего крепления панели радиатора к радиатору
— оттянуть на себя рамку (в верхней части), опустить панель вниз и вытянуть нижние опоры панели радиаторов (резиновые подушки) из направляющих штырей радиатора
— аккуратно вытянуть панель радиатора
— со старой панели радиаторов снять фиксатор штанги поддержания капота, аккуратно вытягивая его на себя. При установке его на новую рамку, предварительно выдавить наружу круглый штырь, а после установки фиксатора вдавить его внутрь
— со старой рамки снять крепление заливной горловины ож, просто вытянув его вверх. Потом поставить его на новую рамку
— со старой рамки снять нижние опоры радиатора (резиновые подушки). Потом поставить их на новую рамку
— установку новой рамки начинать с установки нижних резиновых опор в направляющие штыри радиатора.
— затем подтягивать панель радиаторов вверх и прикрутить, по одному с каждой стороны, среднему винту крепления рамки к радиатору.
— прикрутить горизонтальную балку к лонжерону. У всех болтов балки есть люфт по горизонтали и вертикали, поэтому сначала наживить все болты, а после уже их затягивать
— прикрутить по 2 винта с каждой стороны бокового крепления рамки к лонжерону. Теперь радиатор уже никуда не денется.
— установить вертикальные дефлекторы на панель радиатора
остальные действия по сборке производить в обратном порядке разборки — там уже ничего сложного
после установки новой панели радиаторов проверить, чтобы у нее был зазор с защитой поддона картера, иначе любой удар по защите вновь вызовет поломку передней панели радиатора
заодно вырезал в защите поддона картера окно для слива масла, почему этого было не сделать при изготовлении непонятно.
Начитавшись, что у поликов одной из «болезнью» является образование трещины на выпускном коллекторе, решил, по такому случаю, проверить и у себя выпускной коллектор. Он крепится двумя винтами сверху и снизу. С коллектором оказалось все нормально.
Также поставил новые подкрылки, ибо старые были тоже немного покоцаны.