- Как заменить опорный подшипник на Киа Рио – пошаговая инструкция
- Признаки того, что подшипники стоек вашего Kia Rio вышли из строя
- Видео: Как проверить опорные подшипники на вашем Kia Rio на предмет износа
- Подготовка к замене передней опоры вашего Kia Rio
- Пошаговая процедура замены опорных подшипников в автомобиле Kia Rio
- Видео: Как поменять шаровые опоры на Kia Rio двумя руками
- Ремонт амортизаторной стойки передней подвески автомобиля Kia Rio II 2005 — 2011
- Как заменить опорный подшипник на Киа Рио — пошаговая инструкция
- Признаки неисправности опорного подшипника на Киа Рио
- Видео: Как проверить износ опорного подшипника на Киа Рио
- Подготовка к замене передней опоры Киа Рио
- Пошаговая инструкция замены опорного подшипника на Киа Рио
- Видео: Как заменить опорный подшипник на Киа Рио своими руками
Как заменить опорный подшипник на Киа Рио – пошаговая инструкция
Верхний опорный подшипник является ключевым компонентом передней стойки Kia Rio. Подшипник отвечает за вращение передней стойки при поворотах, а также воспринимает осевые нагрузки для повышения жесткости механизма.
Сам подшипник представляет собой вкладыш, состоящий из двух чашек, в которых находится сам подшипник, и резиновой обоймы, в которую помещаются шарики. Он также содержит прокладку (антивибрационный и звукоизоляционный материал).
Подшипники имеют определенный срок службы, но его трудно предсказать. Замена подшипника передней стойки Kia Rio без снятия автомобиля сэкономит вам много времени и денег и позволит проверить состояние передней подвески.
Признаки того, что подшипники стоек вашего Kia Rio вышли из строя
К распространенным признакам неисправности опорного подшипника в автомобилях Kia Rio относятся
Что приводит к выходу из строя переднего подшипника?
Обратите внимание, что опорные подшипники не подлежат ремонту, а дефектные подшипники подлежат замене. Ремонт — это не вариант.
Однако эту часть можно предотвратить. Сепаратор подшипника можно снять с защитной крышки и нанести литиевую смазку на внутреннюю поверхность сепаратора. Разумеется, это можно делать только на исправном подшипнике.
Видео: Как проверить опорные подшипники на вашем Kia Rio на предмет износа
Подготовка к замене передней опоры вашего Kia Rio
Работы по замене рекомендуется проводить в смотровой яме, чтобы сэкономить время для удобства снятия/установки узла. Автомобиль находится на первой передаче, но в целях безопасности, пожалуйста, используйте противооткатные упоры.
Пошаговая процедура замены опорных подшипников в автомобиле Kia Rio
Чтобы заменить опорные подшипники на вашем Kia Rio, вам необходимо выполнить следующие действия
- Ослабьте гайку колеса.
- Установите домкрат и поднимите автомобиль с помощью домкрата (он должен быть закреплен задним ограничителем под задним колесом).
- Снимите колесо.
- При снятии и перемещении тормозных суппортов нет необходимости отсоединять тормозные шланги.
- Снимите нижнюю часть кулака с поворотного рычага и штанги.
- Открутите стойку амортизатора сверху и снимите амортизатор с пружиной и кулаком (в сборе).
- Затяните пружины стяжками и демонтируйте стойку амортизатора.
- Замените подшипники оси и выполните сборку в обратном порядке.
Видео: Как поменять шаровые опоры на Kia Rio двумя руками
Ремонт амортизаторной стойки передней подвески автомобиля Kia Rio II 2005 — 2011
Ремонт амортизатора телескопической стойки в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данной статье рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки.
Проводить сварочные работы на стойке запрещается.
Передние стойки амортизаторов Киа Рио 2 (левую и правую) заменяйте парами.
1. Снимите переднюю амортизаторную стойку с автомобиля, как описано здесь.
2. Установите приспособление для снятия пружины и сожмите пружину.
3. Удерживая ключом шток от поворачивания, ослабьте затяжку гайки штока и отверните гайку.
4. Снимите со штока верхнюю опору стойки и подшипник.
5. Снимите со штока верхнюю опорную прокладку и шайбу пружины.
6. Снимите защитный чехол и пружину.
7. Снимите нижнюю прокладку пружины.
Поврежденную прокладку пружины замените новой.
8. Осмотрите снятые детали. При обнаружении потертостей, трещин или надрывов замените поврежденные детали.
9. Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашки пружины и кронштейне, замените стойку.
10. Установите амортизаторную стойку в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении потеков жидкости.
Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная. Для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.
11. Замените буфер хода сжатия, если он поврежден.
12. Замените защитный чехол, если он поврежден.
13. Замените верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива.
Верхняя опора стойки представляет собой неразборный узел, поэтому в случае неисправности или повреждении ее элементов необходимо заменить узел в сборе.
14. Замените опорный подшипник передней стойки Киа Рио 2, если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или его заедает при проворачивании.
15. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированны витки.
При установке пружины следите за тем, чтобы конец ее нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.
16. Собирается передний амортизатор Киа Рио 2 в порядке, обратном разборке.
После ремонта амортизаторной стойки передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь для этого услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club
Как заменить опорный подшипник на Киа Рио — пошаговая инструкция
Верхний опорный подшипник – это важный элемент в конструкции передней стойки Киа Рио. «Опорники» участвуют при вращении передней стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые нагрузки и обеспечивают жесткость механизму.
Сам «опорник» представляет собой корпус из двух чашек, внутри которого расположен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками внутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы).
Опорные подшипники имеют определенный ресурс, который предсказать довольно сложно. Все зависит от их качества и условий эксплуатации. Замена опор передних стоек на Киа Рио без снятия с автомобиля сэкономит кучу времени, денег и позволить проконтролировать состояние передней подвески.
Признаки неисправности опорного подшипника на Киа Рио
Распространенные признаки неисправности опорного подшипника на автомобилях Киа Рио следующие:
- при движении автомобиля слышен стук в районе правого или левого переднего лонжерона кузова, особенно он заметен при поворотах и на неровной дороге;
- автомобиль стал менее управляемый, и не сразу реагирует на поворот руля.
По каким причинам может выйти из строя передний подшипник:
- Плохие дорожные условия;
- Очень резкий стиль вождения;
- Заводской брак, низкое качество деталей;
- Естественный износ подшипников в процессе длительной эксплуатации.
Следует заметить, что опорные подшипники не ремонтируются, неисправный подшипник подлежит только замене. Ни о каком ремонте не может быть и речи.
Но деталям можно провести профилактику. С обоймы подшипника можно снять защитный чехол и обработать внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой. Конечно, такую операцию нужно проводить на исправном ОП.
Видео: Как проверить износ опорного подшипника на Киа Рио
Подготовка к замене передней опоры Киа Рио
Замену желательно производить в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится первая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.
Пошаговая инструкция замены опорного подшипника на Киа Рио
Для того, чтобы заменить опорный подшипник на автомобиле Киа Рио необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Ослабляем гайки колеса.
- Ставим домкрат и поднимаем автомобиль домкратом (необходимо подстраховаться — подложить упоры под заднее колесо)
- Снимаем колесо.
- Отсоединяем тормозной суппорт и отводим его в сторону, тормозной шланг отсоединять не нужно.
- Освобождаем снизу поворотный кулак от рычага и стойки стабилизатора.
- Отворачиваем сверху крепление стойки амортизатора к лонжерону и снимаем амортизатор с пружиной и поворотным кулаком — всю конструкцию в сборе.
- Стяжками стягиваем пружины и разбираем амортизаторную стойку.
- Меняем опорный подшипник и собираем все в обратном порядке.