- Подшипник опоры и опора амортизатора Kia Sportage 3
- Опора амортизатора
- Подшипник опоры переднего амортизатора
- Бюллетень сервисной компании
- Верхняя прокладка пружины
- Нижняя прокладка пружины
- Отбойник
- Пыльники амортизаторов
- Замена передних опорных подшипников KIA Sportage своими руками
- Выбираем передние стойки для Киа Спортейдж 3
- Артикулы сопутствующих «резинок»
- Замена опорных подшипников и стойки стабилизатора
- Замена опорных подшипников
- Передняя подвеска. Верхние опоры Сэви Спорт.
- Ремонт опорного подшипника на Киа Спортейдж 3
Подшипник опоры и опора амортизатора Kia Sportage 3
Детали опоры и подшипника на Спортейдже 3 рестайлингово и до рестайла отличаются. В принципе разница не существенная, но якобы для авто выпуска после 2013 года детали доработали, смотрим фото:
Опора амортизатора
Упругая опора стойки подвески для Kia Sportage 3
Для до рестайлинга: 54610-2S100
Выпуск после 2013 года: 54610-2Y500
Подшипник опоры переднего амортизатора
Опорный подшипник для Киа Спортейдж 3
Оригинальные номера в каталоге:
Для до рестайлинга: 54612-3R000
Выпуск после 2013 года: 54612-3W000
После многочисленных жалоб и гарантийных обращений на частые поломки детали, из-за не качественного пыльника подшипник начинал скрипеть и постукивать, вышел новый бюллетень сервисной компании (TSB) по доработке данного подшипника и опоры пружины.
Заменён по TSB на 54612-3S050FFF
Аналогов которые можно порекомендовать к сожалению нет, а может и к счастью. Так как стоимость оригинального вполне приемлемая.
Бюллетень сервисной компании
Как видно на фото выше номера подшипников опоры 54612-3R000 и 54612-3W000 были заменены на новый 54612-3S050FFF.
Подшипник доработали (что обозначает три буквы FFF в конце номера), теперь работает дольше, конструкция надёжней. Так что если предстоит замена родного опорника нет смысла ставить со старым артикулом, а заменить на доработанный, тем более стоимость его практически не отличается:
Условие бюллетеня: доработанный опорный подшипник необходимо менять в паре с опорой пружины!
Верхняя прокладка пружины
Оригинальные номера верхней чашки пружины, для до рестайла: 54623-2P000 и для рестайлингово Спортейдж 3: 54623-2P500. Кому интересно все изменения после рестайла.
Как видно в бюллетени номер детали заменили на доработанную прокладку: 54623-3S000FFF. Если ставите новый подшипник то и опору пружины нужно ставить также доработанную.
Что касается доработанных оригинальных деталей, ситуация очень частая, к примеру, можно поменять амортизаторы на уже доработанные, которые избавили от детских болячек, подробней здесь
Что касается пружин, здесь ситуация хуже, доработанных нет, остается — оригинал, аналоги ну и ещё вариант от Влад-Стайл, от Анатолия, но я поставил доработанные оригинальные с номер FFF на конце кода, статья про пружины на Спортаж
Нижняя прокладка пружины
Для обоих Спортейджей нижняя прокладка пружины идентичны, номер:
По отзывам Кияводов протирается уже при пробеге 40 000 км.
Отбойник
Отбойник или буфер, называется по разному, но назначение одно.
Оригинальный номер детали в каталоге: 54626-3S000
Для просто резинки цена не реально высокая, по этому Кияводы вместо оригинала ставят Вазовские отбойники, подходят идеально, качество хорошее и цена тоже. В магазинах можно найти по названию:
Отбойник передних стоек SS-20 Комфорт пенополиуретановый
Пыльники амортизаторов
Оригинальный номер: 54625-3Q000
Достаточно быстро протирается, к тому же при сильных морозах может постукивать. Многие его меняют тоже на Вазовский.
Рейтинг статьи:
Замена передних опорных подшипников KIA Sportage своими руками
Рассмотрим основные признаки необходимости замены стоек на Киа Спортейдж 3:
- Раскачивание автомобиля во время тормозного пути, при разгоне.
- Раскачивание при маневрировании.
- Увеличенный тормозной путь.
- Нестабильность руля.
- Укачивание при езде.
Самый явный признак поломки амортизаторов — подтеки рабочей жидкости по амортизационной стойке.
Как правило, родные компоненты на Киа Спортейдж 3 держатся до отметки пробега в 40-60 тысяч км. После этого начинают появляться симптомы поломки. Распространенной проблемой у автомобилей с пробегом является постукивание во время холодов.
Выбираем передние стойки для Киа Спортейдж 3
Передние амортизаторы, устанавливавшиеся на Sportage 3 до 2014 года (до рестайла), имеют артикулы:
Обратите внимание, «S» серия универсальна, подходит для всех типов двигателей, приводов.
Аналоги на Kia Sportage 3:
- Левые Mando EX546512S000;
- KYB 334978;
- Правые Mando EX546-612-S000;
- KYB 334-977.
Устанавливать на Киа Спортейдж 3, взамен оригинальных запчастей такие же бессмысленно, они так же мало прослужат. Более того, есть долговечные аналоги, обладающие лучшими характеристиками.
Аналоги передних амортизаторов:
Оригинальные запчасти с изменяемой жидкостью имеют артикулы 546-513-W050 (L), 546-613-W050 (R). Более бюджетные варианты под номерами SACHS 315-950 (L), SACHS 315-951 (R).
Существуют доработанные детали, с маркировкой серии FFF. Они отличны от предыдущих более мягкой конструкцией, обеспечивают наиболее комфортную езду, не стучат в период низких температур.
Артикулы доработанных родных деталей:
Артикулы сопутствующих «резинок»
Детали опоры и подшипников для автомобиля Киа Спортейдж 3, выпущенные в разное время различаются, но не сильно. Для машин, произведенных после 2014 года, проведен рейстайлинг опоры амортизатора.
Оригинальные номера опоры:
Аналогичные детали до рестайлинга:
Оригинальные артикулы опоры пружины:
- 546-123-R000 до 2013 г;
- 546-123-W000 после 2013 г;
- 546-123-S050FFF — впоследствии изменен.
- 546-232-P000 до рестайла;
- 462-32P-500 рестайлинг;
- 546-233-S000FFF изменен впоследствии.
Замена опорных подшипников и стойки стабилизатора
Постоянно усиливающийся треск пружин при повороте руля стал порядком надоедать. Было принято решение решить эту проблему. Вывод напрашивался сам собой — пришёл конец опорным подшипникам.
На удивление, все открутилось очень легко и быстро, с первого раза. Сам в шоке) На демонтаж ОБОИХ сторон ушло около часа.
Ну и сам виновник торжества
Впринципе что и следовало ожидать…
При разборке также выявилась убитая в хлам левая стойка стабилизатора. Я думаю ни для кого не секрет, что тут она впринципе как расходный материал.
Далее были куплены новые опорные подшипники, ну и левая стойка. Кстати, на удивление с правой стороны еще стоит родная, а левая уже была ранее заменена. Ну да ладно, благо стоит она не таких уж и больших денег.
Подшипники были куплены оригинал под номером 54612 3R000
Стойка — тоже оригинал 54830 3U000
Ну и пришлось купить пару потерянных гаек, по причине «очень быстрого» разбора —
В результате проблема решена, все работает как и должно. Все удачи на дорогах.
Замена опорных подшипников
На следующий день когда забрал свой авто после гарантийного ремонта МКПП (недавно писал об этом)
у меня появился стук (глухой стук) при повороте руля что влево, что в право при каждом полном обороте один и тот же, первая мысль была, что дилер при снятии подрамника испортил рулевую рейку.
Записался на осмотр, поехал, да блин пока ехал стук пропал, от осмотра отказался. Ну думаю может что то просто зацепилось и по дороге отвалилось. Но нет через пару дней он опять вылез и как раз прям в 1км от дилера, я сразу к ним на осмотр, повезло мастер был свободен, и он меня оформил и забрал на диагностику.
Спустя пять минут меня позвали и показали как они определили, что хана правому опорному подшипнику, и напомнили мне «гарантия на подвеску до 70к). Возмущаться я не стал, и поехал домой заказывать опорники 2шт.
Нашел SKF цена 1300 за 2шт. Хорошо, заказал.
Дождался выходного, и поехал в гараж менять.
Снимаем жабу.
Снимаем газовые упоры, вытаскиваем 2 клипсы, отсоединяем трубку омывателя
Ключом на 14 откручиваем гайки и снимаем дворники
все больше ни чего не мешает, начинаю снимать, сначала в местах где клипсы приподнимаем вверх и тянем на себя, все снимается легко.
не забываем подпереть капот
Снимаю стойку, Поддомкрачиваю рычаг санта на 2-3, откручиваю ключом на 17 гайку и придерживаю ключом на 8 болт
ключом на 12 снимаем от стойки шланг тормозной жидкости и провод датчика АВS,
убираю домкрат и продолжаем окручивать балты стойки от рычага ключ на 24 и 19.
Дальше откручиваем верхние гайки на 14 (3шт) и вытаскиваем стойку.
Начинаем стягивать пружины и откручивать гайку на 19, нужен накидной ключ на 19 и что то, что сможет удержать шпильку (с ней у меня была небольшая проблема, не как не мог найти чем ее зафиксировать), нашел, помог балонник от родного домкрата, там похожее отверстие в ручке.
Все разобрал, и знаете, защиты подшипника от песка и пыли нет ни какой.
МММда, я купил только подшипник, а нужно менять все, суббота около 10 вечера, заказать это дня три ждать, а машину нужна. решил собрать на свой страх и риск, но уже с новыми подшипниками, иначе не мог стуки, достали.
Единственное что в нормальном состоянии это сама стойка и пыльник(его помыл и он как новенький, демпфер с виду не очень но достаточно жесткий)
Резинку между пружиной и подшипником лучше заменить, и если можно где то найти усиленную, то лучше ее.
толщина ее 1-2 мм
У опор откалывается от внутреннего отверстия кусочки металла
собранная с новым подшипником
Так что друзья если полезли туда меняйте все, не как я. Учитесь на чужих ошибках, а не на своих.
Ну а я пока поездию до весны, все заготовлю, и заодно посмотрю состояние новых подшипников за это период.
Кстати, посмотрел с двух сторон диски OZ которые не давно менял, ни какой выработки нет, проехал на них уже 3500 км.
Всем удачи на дорогах!
Передняя подвеска. Верхние опоры Сэви Спорт.
Уже надоели стуки в передней подвеске и хруст правого опорного подшипника, пора что то делать!
Купил верхние опоры Сэви Спорт (1500р.), раз купил надо ставить! Как? Поддомкратил колесо (левое), снял его. Используя съемник (новенький), отсоединил рулевой наконечник.
Затем, открутил 3 гайки крепления верхней опоры, опустил стойку. Далее, открутил 2 болта регулировки развала и снял стойку в сборе. Помыл стойку, так приятней работать (есть фото, до и после)!
Установил стяжку для пружин и сжал пружину, затем открутил гайку на штоке, которая держит опору и снял «старуху»! Подшипник тут же рассыпался, собрал его до кучи, вдруг пригодиться?
Набросил новую Сэви, затянул гайку и снял стяжки. Все, стойка готова к установке. Далее сборка в обратном порядке. После установки колеса, покачал машину, надавливая на крыло и о боже, стук! Что, где? Да вот же, прыгает шток, как будто гайка не затянута! Но она зажата до конца резьбы? А в коробке Сэви спорт лежат 4 шайбы!
Инструкцию надо читать, сказал я себе! Ну и там, кое что еще сказал в свой адрес, вам не скажу, смеяться будете! Короче открутил гайку и подложил 2 шайбы сверху, стук пропал. По идее надо 1 сверху, а другую снизу, но тогда машина приподнимется чуть-чуть, а я не хочу этого!
Что еще заметил! У новой опоры отверстие ближе к центру чем у старой, на 3-4мм! Это не есть хорошо! Кастор будет меньше! Стенд покажет на сколько!
И немного тюнинга, как без него?! Расширил регулировочное отверстие в сторону большего отрицательного развала на 2мм, хуже точно не станет! И спилил эксцентрик на 2мм потому, что он уперся в стойку из-за увеличившегося «развального» отверстия. Завтра буду мучить правую сторону! На фотках видно насколько старая опора выше новой, вот из-за этого был люфт!
P.S. Сегодня поменял правую опору и проточил отверстие на правой стойке (развал). Получилось быстрее чем вчера! Сам опорный подшипник, который хрустел, при снятии не развалился и имел очень приличный внешний вид. Опоры в прекрасном состоянии, надо будет прикупить новые опорные подшипники и в слчае разрушения опор Сэви Спорт снова поставить родные?!
Добавил фотки: подшипник старый (слева) и новый (справа), на стойке в сборе видны дополнительные шайбы, проточенные отверстия для увеличения развала.
Ремонт опорного подшипника на Киа Спортейдж 3
Опорные подшипники на Киа Спортейдж 3 можно менять в таких случаях как появление стука во время движения по пересеченной местности. Также о предстоящем проведении замены говорит хруст при вхождении в поворот и во время перемещения по грунту или дороге.
Чтобы удостовериться в необходимости смены детали, непременно проведите самостоятельную диагностику. Последняя состоит в попытке раскачать авто. Неработающая деталь будет стучать и скрипеть, звук исходит из проблемного места, которое следует обновить. Конкретно смогут сказать сотрудники из сервисного центра.
Опорные подшипники Киа Спортейдж 2 расположены на передней подвеске машины. Установленного компонента хватит на преодоление дистанции в не менее 100 тысяч километров.
В непростой постсоветской местности рекомендуется обновление деталей каждый год после установки. Ремонтировать такие изделия не принято. Браться за самостоятельный монтаж не рекомендуется, поскольку данный компонент играет слишком ключевую роль в безопасности пассажира и водителя.
Вот поэтому на конструкции приходится фундаментальная нагрузка при перемещении по дороге. Амортизационные конструкции в принципе зависят от такой конструкции, это факт. То же касается и ходовой части машины, которая не будет работать должным образом.
Итак, теперь, получив максимум полезной информации об обновлении данной детали подвески, можно проверить собственный транспорт, а затем принять решение о необходимости скорейшей замены подшипников. Желаем удачи и безопасной езды!