- Как заменить опорный подшипник на Киа Сид
- Диагностика неисправностей опорного подшипника
- Как устроена передняя подвеска
- Демонтаж опоры с подшипником
- Замена опорного подшипника
- Замена опоры в сборе
- Как выбрать подшипники
- Как заменить опорный подшипник на Киа Сид
- Диагностика неисправностей опорного подшипника
- Как устроена передняя подвеска
- Демонтаж опоры с подшипником
- Замена опорного подшипника
- Замена опоры в сборе
- Как выбрать подшипники
- Замена опорного подшипника Kia Ceed
- Признаки и причины неисправности
- Выбор подшипника
- Процесс замены
Как заменить опорный подшипник на Киа Сид
Чтобы безопасно ездить по дорогам, необходимо следить за тем, чтобы компоненты ходовой части были в хорошем состоянии. В этой статье мы расскажем, как заменить опорный подшипник в автомобиле Kia Cid.
Диагностика неисправностей опорного подшипника
Подвеска корейских автомобилей отличается высокой износостойкостью. Однако, в зависимости от определенных факторов, шарикоподшипник может перестать работать должным образом.
Ниже перечислены причины выхода из строя детали до истечения установленного срока службы
- Неосторожное вождение на неровных дорогах;
- Влага проникла внутрь детали, что привело к вымыванию смазочного масла;
- агрессивное поведение на дороге.
Факторы, указывающие на наличие неисправного опорного подшипника в автомобиле Kia Cid
- Автомобиль вяло реагирует на повороты рулевого колеса;
- Раздается слышимый стук;
- Рулевое колесо вибрирует при маневрировании автомобиля.
Как проверить передние и задние подшипники на автомобиле Kia Cid:
- Поднимите крышку капота и положите руку на верхнее крепление подшипника.
- Попросите другого человека покачать машину или повернуть руль.
- Если вы чувствуете, что шарики перекатываются или вибрируют, отремонтируйте или замените их.
Как устроена передняя подвеска
Что входит в конструкцию опорного подшипника переднего амортизатора на автомобиле Kia Cid
- крышка, которая является декоративным элементом;
- кронштейны верхних стоек;
- подпорная подушка;
- верхний электрический изолятор;
- элемент защиты от пыли;
- Шарнирные крепления кулачков;
- устройство для гашения вибрации (амортизатор);
- гайка крепления штока амортизатора;
- газовая пружина и чашка под ней;
- пружина амортизатора;
- поворотный кулак со ступицей.
Последний компонент содержит подшипник ступицы. При ремонте разбирается весь узел и заменяется непосредственно подшипник амортизатора. Если в ходе диагностики будут обнаружены повреждения амортизатора и пылезащитных экранов, они также будут заменены на новые детали.
Демонтаж опоры с подшипником
Прежде чем приступить к замене подшипника в автомобиле Kia Cid, необходимо подготовить все необходимые инструменты. Вам понадобятся:
- Гаечные ключи 13, 17 и 19 мм;
- домкрат;
- зажимы пружин амортизаторов;
- Отвертка с плоской головкой и крестообразная отвертка;
- Аэрозольная смазка WD-40;
- Болтовые гаечные ключи со встроенным датчиком крутящего момента.
Как снять передний подшипник на автомобиле Kia Cid:
- Открутите крепления выбранного колеса, вывесите его и установите автомобиль на домкрат. Зафиксируйте ролики с помощью амортизатора, чтобы положение кулака было стабильным.
- Отсоедините стойку стабилизатора с помощью гаечного ключа на 17 мм. Снимите зажимы поворотных кулаков.
- Перейдите к верхнему креплению и снимите декоративную крышку.
- Ослабьте болты с помощью ключа на 14 мм и вытащите узел для дальнейшей разборки.
Замена опорного подшипника
Разберите устройство на части:
- Установите стержни на пружины так, чтобы они охватывали как минимум два витка.
- Крепко затяните их, пока они не перестанут вдавливаться.
- Открутите гайку, расположенную на верхнем кронштейне.
- Снимите кронштейн с установленным внутри подшипником.
Рекомендуется заменить компонент передней подвески автомобиля, включая опору. Однако опытные водители могут снять шаровую опору отдельно. Однако такую процедуру лучше доверить сотрудникам сервисного центра. В качестве альтернативы детали автомобиля продаются в сборе. В этом случае владелец автомобиля должен сам искать небрендированные детали.
Замена опоры в сборе
Порядок действий водителя в таком случае следующий:
- Полностью разберите переднюю подвеску автомобиля.
- Установите новую запасную часть в сборе.
- Установите изолятор, расположенный в нижней части, в исходное положение.
- Установите пружину на шток амортизатора. Установите на место шарикоподшипник.
- Плотно накрутите гайку на стержень и снимите натяжитель.
Что должен делать автовладелец дальше:
- Извлеките верхнюю часть узла в подкапотное пространство.
- Крепко затяните три верхних болта.
- Установите на место крышку декольте.
- Перейдите к нижнему кронштейну — затяните болты, крепящие поворотный кулак.
- Установите стабилизатор и прикрутите пластину тормозной магистрали.
- Установите колесо, плотно затянув крепления. Установите на место крышку декольте.
- Снимите автомобиль с домкрата.
- Убедитесь, что все компоненты правильно затянуты, прежде чем продолжать использовать автомобиль по назначению.
Как выбрать подшипники
На современном автомобильном рынке представлено большое количество как фирменных, так и аналоговых шарикоподшипников. Стоимость расходных материалов для этой модели корейских автомобилей начинается от 300 рублей. (Patron, Dominant и Fenox) и достигает 1000 рублей. (Лемфордер и Сакс). Однако первые части не отличаются высоким качеством и долговечностью.
Опытные автовладельцы не рекомендуют экономить на запчастях для кроссовера. Лучше всего покупать оригинальные детали, которые можно найти в магазинах по доступной цене. Например, для модели Kia Ceed 2008 года подходит изделие с номером детали 546121G010. Этот расходный материал стоит около 700-800 рублей.
Как заменить опорный подшипник на Киа Сид
Для безопасного передвижения по дороге важно следить за исправностью компонентов ходовой части. В данной статье мы расскажем о том, как осуществляется замена опорного подшипника на Киа Сид.
Диагностика неисправностей опорного подшипника
Подвеска корейских автомобилей отличается повышенной устойчивостью к изнашиванию. Тем не менее, в зависимости от определенных факторов шарикоподшипник может перестать нормально функционировать.
По каким причинам запчасть выходит из строя раньше указанного эксплуатационного срока:
- неаккуратное передвижение по неровным дорогам;
- внутрь детали попала влага, в результате чего началась вымываться смазочная жидкость;
- агрессивное поведение водителя во время езды.
Факторы, которые указывают на наличие неисправностей опорных подшипников на Киа Сид:
- автомобиль реагирует на поворот рулевого колеса с заторможенностью;
- появился хорошо различимый стук;
- при маневренной езде руль вибрирует.
Как проверить передний и задний подшипник на Киа Сид:
- Поднимите крышку капота и положите ладонь на верхнее крепление опоры.
- Попросите другого человека раскачать автомобиль или повращать рулем.
- Если вы чувствуете перекатывание шариков или вибрацию, то следует провести ремонт или замену.
Как устроена передняя подвеска
Что входит в устройство опорного подшипника передней стойки на Киа Сид:
- колпачок, который является декоративным элементом;
- верхние фиксаторы опоры;
- подушка амортизаторной стойки;
- верхний электрический изолятор;
- элемент для защиты от пыли загрязнений;
- фиксаторы поворотного кулака;
- устройство для гашения колебаний (амортизатор);
- гайка, скрепляющая амортизаторный шток;
- газовая пружина и чашка, расположенная снизу;
- пружина амортизатора;
- поворотный кулак со ступицей.
В последнем элементе расположен ступичный подшипник. При проведении ремонтных работ демонтируется весь узел, а непосредственной замене подлежит опора стойки амортизатора. Если во время диагностики были обнаружены повреждения амортизатора и пыльников, то они также заменяются новыми деталями.
Демонтаж опоры с подшипником
Прежде чем произвести замену подшипника на Киа Сид надо приготовить все необходимые инструменты.
- гаечные ключи с размером 13, 17 и 19 мм;
- стационарный домкрат;
- стяжки для пружин в стойке амортизатора;
- плоская и крестообразная отвертка;
- аэрозольное смазочное средство WD-40;
- гаечный ключ со встроенным динамометром.
Как снять передний подшипник на Киа Сид:
- Выкрутите крепления выбранного колеса, вывесите его и установите автомобиль на домкрате. Закрепите катки с помощью устройства для смягчения ударных нагрузок, чтобы положение кроссовера было стабильным.
- Переходите к верхнему креплению и уберите декоративный колпачок.
- Выкрутите болты ключом на 14 и вытащите узел для дальнейшей разборки.
Замена опорного подшипника
Разбираем узел на его компоненты:
- Установите на пружинах стяжки так, чтобы они охватывали как минимум два витка.
- Крепко затяните их до тех пор, когда они перестанут давить.
- Открутите гайку, расположенную на верхнем креплении.
- Демонтируйте опору вместе с встроенным внутрь подшипником.
Рекомендуется заменять элемент передней подвески автомобиля совместно с опорой. Тем не менее, водители с большим опытом способны вытаскивать шарикоподшипник отдельно. Однако подобную процедуру лучше доверить работникам сервисного центра. Кроме того, автозапчасти реализуются в сборке.
В таком случае владельцу автомобиля приходится самостоятельно искать нефирменные детали.
Замена опоры в сборе
Как действовать водителю в таком случае:
- Полностью демонтируйте переднюю подвеску автомобиля.
- Монтируйте новую запчасть в сборе.
- Установите изолятор, который расположен в нижней части, на прежнее место.
- На амортизаторный шток наденьте пружину. Установите обратно опорный шарикоподшипник.
- Вплотную закрутите на штоке гайку и снимите стяжки.
Что автовладельцу делать дальше:
- Уберите верхнюю часть узла в пространство под капотом.
- Крепко закрутите три верхних винта.
- Установите на прежнее место декоративную крышку.
- Переходите к нижней части опоры – закрутите крепежа поворотного кулака.
- Присоедините стабилизатор и прикрутите болтами пластину с тормозным шлангом.
- Установите колесо, вплотную закручивая крепления. Монтируйте обратно декоративный колпачок.
- Уберите автомобиль с домкрата.
- Прежде чем начать дальше использовать машину по назначению, проверьте правильность затяжки всех составляющих.
Как выбрать подшипники
На современном рынке автозапчастей представлено большое количество как фирменных, так и аналоговых опорных шарикоподшипников. Стоимость расходника для данной модели корейских автомобилей начинается от 300 руб. (Patron, Dominant и Fenox) и доходит до 1000 руб. (Lemforder и Sachs). Однако первые детали не отличаются высоким качеством исполнения и длительностью эксплуатационного срока.
Опытные автовладельцы не рекомендуют экономить на запчастях для кроссовера. Лучше всего приобретать оригинальные детали, которые можно найти в магазинах по доступной цене. Например, для Kia Ceed 2008 года подходит изделие с каталожным номером 546121G010. Такой расходник стоит в районе 700-800 руб.
Также популярностью пользуется деталь с артикулом 546122С000 за 600-700 руб.
Замена опорного подшипника Kia Ceed
Если появилось некомфортное движение по дорогам — это одна из причин того, что может выйти из строя опорный подшипник. Межсервисный интервал замены элемента составляет около 100.000 км.
Признаки и причины неисправности
Первым делом необходимо понять, почему вышел со строя опорный подшипник. Причиной этому может быть в следующий ряд факторов:
- Агрессивное вождение.
- Попадание влаги и пыли в элементы смазки.
- Неаккуратно езда по плохим дорогам.
- Рассмотрим признаки неисправности опорного подшипника на Kia Ceed:
- При совершении маневра появляется вибрация на рулевом колесе.
- Имеется стук опорного подшипника.
Существует заторможенная реакция при повороте руля.
Выбор подшипника
Оригинальный артикул опорного подшипника амортизатора для Kia Ceed производство Kia Hyundai 546123S000 . Стоимость составляет 10$.
Процесс замены
Для проведения замены опорного подшипника Kia Ceed потребуется стандартный набор съёмников, головок и ключей, домкрат, динамометрический ключ, отвёртка, смазка вд-40, а также стяжка для пружин. Когда всё собрано, можно приступить к процессу:
- Демонтируем переднее колесо.
- Вынимаем из пазов и отводим шланг тормозов, а также проводку датчик ABS.
- Откручиваем от стойки амортизатора стойку стабилизатора.
- Откручиваем два болта нижнего крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.
- Снимаем крышку со стакана на брызговике.
- Откручиваем шток амортизатора.
- Откручиваем три гайки крепления опорного подшипника кузову.
- Вынимаем стойку амортизатора с посадочного места.
- Стягиваем пружину при помощи стяжек.
- Откручиваем верхнюю гайку крепления.
- Демонтируем обойму опорный подшипник.
- Вынимаем подшипник, на его место устанавливаем новый.