Натяжитель приводного ремня Киа Рио 3 (2011-2017)
- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Почта: four-gt@mail.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.
Оригинальный натяжитель ремня
На автомобиль ставился один вариант натяжителя. Разницы между двигателем 1.4 и 1.6 нет! . Артикулов по каталогу три: 252812B020, 252812B010,252812B030 .
Подойдут еще два номера, которых нет в каталоге: 252812B000,252812B030FFF .
Интересный факт, на Рио 4 поколения с 2017 года, на двигателе 1.6 от него отказались. Ремень натягивается генератором. На двигателе 1.4 натяжение ремня осталось автоматическим.
Некоторые владельцы переделывают свои машины на такой вариант. Как это сделать, показано в разделе Механический натяжитель генератора.
Диагностика и замена натяжителя
В большинстве случаев износ подшипника — следствие неисправности самого натяжителя. Замена подшипника на новый, поможет не надолго.
Узел состоит из двух половинок, которые вращаются относительно друг друга. Постепенно внутри него скапливается грязь, работая как абразив, происходит постепенный износ посадочных мест.
В результате, половинки расходятся относительно друг друга. Достаточно небольшого смещения, чтобы ролик выпал из рабочей плоскости. Ремень начинает работать под углом к ролику. Идет повышенный износ ремня и подшипника.
С увеличением износа появляются различные звуки. Обычно сначала свист, который уходит по мере прогрева. Возможен свист при ускорении автомобиля, который пропадает, если отпустить педаль газа. Может быть только шелест подшипника, как на аудио ниже.
Прежде чем что-то покупать и чинить, необходимо разобраться в проблеме.
Начните диагностику с простого визуального осмотра на работающем двигателе. Смотрим на ролик, он должен стоять как влитой. Если скачет и дергается как на видео, готовьтесь к скорой замене.
Идем дальше. На заглушенном и холодном моторе пальцами нащупываем и определяем положение ремня на ролике. Край ремня не должен выходить за ролик. Выходит — значит, посадочные места в корпусе изношенны.
Если не прощупывается, снимаем ремень. Достаточно просто отжать ролик. Генератор трогать не нужно! Отжимаем натяжитель в сторону моторного щита, ремень провиснет в районе зеленой стрелки. Снимаем его свободной рукой.
Чтобы получить доступ к нему, нужно снять пластиковую защиту.
Когда ремень снят, осматриваем ролик. (На фото снят) так удобней показывать. Вам снимать пока не нужно. Смотрим на след от ремня. Если блестящая полоса до самого края — рабочая плоскость ушла.
Черная полоска с обоих сторон, натяжитель исправен.
Чтобы его снять с двигателя, нужно открутить всего один болт.
Как открутить ролик и заменить подшипник показано в следующем разделе.
Ролик и подшипник
Отдельно по каталогу их нет.
Если поверхность шкива ролика не изношена, лучше просто заменить подшипник. Известные производители отдельно его не продают. В запчасти предлагаются бренды «упаковщики» с низким качеством подшипника.
Более-менее могут подходить только MILES и MAGNETI MARELLI . Здесь как повезет.
При необходимости замены ролика целиком, рекомендация остается. Чаще всего используем фирмы SKF и NSK .
Чтобы снять ролик, откручивать нужно по ЧАСОВОЙ стрелке. ЗДЕСЬ ОБРАТНАЯ РЕЗЬБА!
Для замены, достаточно молотка и надставки.
Перед установкой нового, нанесите немного смазки для облегчения посадки.
Новый подшипник прессуем через старый. Здесь важно начало. После первых ударов, проверьте чтобы он равномерно сел по всему диаметру.
Когда наружная обойма упрется в борта шкива, работа закончена.
Какой натяжитель купить?
Часто после покупки дешевого аналога, проблема решается на считанные тысячи километров. Если повезет, можно проехать 40-70 тыс.км. Ситуация на рынке такая: покупаем например натяжитель фирмы А, проезжаем 70 тыс.км. Снова покупаем фирмы А с расчетом на эти 70, только теперь проезжаем 10 тыс.км.
Именно это и бесит в дубликатах. Находишь бренд, работаешь с ним, все нормально какое-то время. Потом вдруг начинается серия жалоб от клиентов. Стабильности качества нет. Берешь одно и тоже, только от партии к партии ресурс может отличаться.
Берем оригинал? Здесь помимо вопроса цены, острая проблема — контрафакт. Пока не поставишь, не проедешь — понять, что куплено, невозможно. Как избежать подводных камней при покупке, смотрите в видео.
С оригиналом разобрались. Что с качественными аналогами? Здесь всего два варианта. INA/LUK 534041710 и GATES T39210 .
Есть еще две фирмы с космическими ценами — SKF VKM 64056 и NTN-SNR GA.38416 . Добавлю их, возможно, когда вы будете смотреть, цены изменятся.
К плюсам выше перечисленных брендов можно отнести отсутствие контрафакта. Здесь риска нет.
Сделайте регистрации в других магазинах доступных в вашем городе. Самые известные: Автопитер, Емех, Экзист. Прогоняя артикулы в поиске магазинов, сможете найти самую выгодную цену.
Здесь важно помнить что самого выгодного магазина или бренда нет. Все постоянно меняется местами. То оригинал самый выгодный, то GATES или INA/LUK . Сегодня так, завтра уже по другому.
Можно подвести некоторый итог: Либо играть в лотерею с дешевыми аналогами, либо платить и ездить спокойно. Варианта с нормальным ресурсом за умеренные деньги нет и похоже не будет. Спрос рождает предложение. Среднестатистический владелец не разбирается в брендах и ориентируется на цену. Отсюда такое большое количество ширпотреба.
Механический натяжитель генератора
Часть владельцев переходит на механический натяжитель. Для переделки нужен кронштейн артикул 37460-28006 и ремень размером 6pk2075 .
Для установки, откручиваем три болта со старого кронштейна. Генератор остается держаться на нижнем болте.
Теперь просто устанавливаем новый на родные места крепления.
Остается снять старый ремень и открутить натяжитель. Чтобы не дублировать информацию, смотрите раздел «Диагностика и замена натяжителя».
Так выглядит моторное пространство после перехода.
Для натяжения ремня необходимо ослабить нижнее крепление генератора.
Снятие, замена, установка приводного ремня ГРМ Kia Rio II 2005 — 2011
В соответствии с рекомендацией завода-изготовителя, на автомобиле Киа Рио замена ремня ГРМ проводится через 60 тысяч километров пробега или же через каждые четыре года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Одновременно с заменой ремня заменяйте его натяжной ролик, так как его ресурс снижен, и он, преждевременно выйдя из строя, повредит новый ремень.
Работы по замене приводного ремня газораспределительного механизма выполняйте на смотровой яме, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Приводной ремень ГРМ Киа Рио 2 необходимо заменять при обнаружении на нем следующих дефектов:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы видимого износа зубчатой поверхности, растрескивания, подрезы и складки, а также видимое отслоение ткани от резинового массива ремня.
- трещины, складки, углубления и выпуклости на наружной поверхности приводного ремня.
- разлохмачивание и расслоение торцовых поверхностей ремня.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правую боковую часть брызговика двигателя.
3. Снимите ремни привода генератора и водяного насоса, как описано здесь.
4. Снимите ремень компрессора кондиционера, как описано здесь.
5. Снизу автомобиля, рядом с приемной выхлопной трубой, выверните пять болтов (помечено белым) и снимите нижнюю крышку картера сцепления. Не выкрутите по ошибке рядом расположенные болты крепления картера двигателя (красным).
6. Застопорите коленвал двигателя от проворачивания, к примеру, вставив отвертку между зубчатым венцом и картером сцепления.
7. Ослабьте затяжку крепежного болта шкива коленчатого вала двигателя.
Операцию по отворачиванию шкива коленчатого вала удобнее проводить с помощником.
8. До конца отверните крепежный болт (1), а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой. Снимите также шкив коленвала Киа Рио 2 (2).
9. Снимите дистанционную шайбу.
10. Из моторного отсека автомобиля отверните и извлеките четыре крепежных болта приводного шкива генератора переменного тока и водяного насоса к валу водяного насоса и снимите шкив.
11. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.
12. Выверните четыре болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
13. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку, выведя ее вниз.
На фото нижняя крышка ремня привода уже снятая
14. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и проконтролируйте совмещение установочных меток на зубчатом шкиве распределительного и коленчатого валов.
Полезный совет:
Повернуть коленчатый вал в случае, когда его шкив демонтирован, можно следующим методом: включите любую передачу в коробке переключения передач и поворачивайте вывешенное колесо до момента совпадения меток.
15. Ослабьте затяжку регулировочного болта (Б) и болта оси кронштейна натяжного ролика (А).
16. Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика против часовой стрелки, ослабьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма, после чего снимите ремень со шкива коленчатого вала.
Полезный совет:
Если натяжной ролик не будет демонтироваться с двигателя, для последующей установки приводного ремня распределительного вала затяните крепежный болт оси кронштейна в положении, при котором натяжной ролик ремня на максимальное расстояние смещен против часовой стрелки.
Предупреждение:
После того как приводной ремень газораспределительного механизма будет демонтирован, запрещается проворачивать валы (коленчатый и распределительный). В противном случае поршни повредят клапаны.
17. Снимите ремень, отведя его в сторону моторного отсека.
18. Выведите концы пружины натяжного ролика из приливов корпуса масляного насоса, поддев их с помощью монтажной лопатки.
19. Отверните и извлеките два крепежных болта натяжного ролика к корпусу масляного насоса двигателя и снимите ролик вместе с пружиной.
20. Произведите проверку плавности и легкости вращения подшипника натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма. Если подшипник заклинивает, замените натяжной ролик в сборе.
21. Установите натяжной ролик и ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию, учитывая следующее:
- производите установку приводного ремня ГРМ сначала на шкив коленчатого вала двигателя, далее на промежуточный ролик, после этого на натяжной ролик и, наконец, на шкив распределительного вала.
- ветвь приводного ремня газораспределительного механизма, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута.
22. Если натяжной ролик не снимали, ослабьте крепежный болт оси его кронштейна. При этом ролик займет требуемое положение с помощью усилия пружины, а ремень привода газораспределительного механизма натянется.
23. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, а затем проверьте совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов (метка распредвала просматривается через отверстие красная и совмещается с зеленой. На шкиве метка в виде риски должна быть на уровне буковки Т). В случае, когда метки не совпали, необходимо повторить монтаж ремня привода газораспределительного механизма.
24. Осуществите затяжку регулировочного болта и крепежного болта оси кронштейна натяжного ролика.
25. Для того, чтобы осуществить проверку натяжения приводного ремня газораспределительного механизма, возьмитесь рукой за натяжной ролик и с некоторым усилием (около 5 Н) сдавите натяжную ветвь ремня. Если натяжение ремня отрегулировано правильно, его зубья должны дойти примерно до половины радиуса головки регулировочного болта крепления натяжного ролика ремня.
26. Затяните регулировочный болт и крепежный болт оси кронштейна натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.
27. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.
28. Осуществите регулировку приводных ремней вспомогательных агрегатов, как описано здесь.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club