- Как происходит на Киа Спортейдж замена ролика натяжителя: особенности проведения работы
- Для чего необходим ролик натяжителя ремня генератора?
- Признаки неисправности детали
- Последствия неисправностей
- Почему появляются неисправности?
- Киа Спортейдж: замена натяжного ролика
- Киа Спортейдж: замена ролика натяжителя
- Наши преимущества
- Ремень генератора и ролики Kia Sportage 3
- Ремень для бензинового двигателя
- Ролик натяжителя ремня для двигателя G4KD
- Натяжитель в сборе для приводного ремня Sportage 3 бензин
- Обводные ролики для 2.0 бензин
- Комплект роликов и натяжителя в сборе
- Процесс замены ремня и генератора Kia Sportage
- Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
- Выбор ремня генератора для Kia Sportage
- Самостоятельное натяжение ремня генератора
- Замена ремня генератора Kia Sportage
- Как заменить ролик
- Замена генератора
- 10.3.1. Замена натяжного ролика
Как происходит на Киа Спортейдж замена ролика натяжителя: особенности проведения работы
При использовании автотранспорта необходимо учитывать, что для грамотной его работоспособности необходимо пеСпортейдждически заменять многие детали. Отдельное внимание следует уделить элементам двигателя внутреннего сгорания, а именно ролику ремня газораспределительного механизма. Самое страшное, что происходит при неисправной работе данного элемента – это невозможность использовать свой транспорт.
Для чего необходим ролик натяжителя ремня генератора?
Данный механизм фиксируется на мотор с помощью нескольких болтов либо шпилек. Именно данная деталь отвечает за степень натяжения ремня.
Данный механизм необходимо пеСпортейдждически заменять. Обычно его обновление производят в момент замены ремня ГРМ либо каждые 30 тысяч километров пробега. Это нам диктует производитель. Но стоит учитывать условия его эксплуатации.
Признаки неисправности детали
Этот элемент натяжителя имеет большое значение в функционировании всего автотранспорта. Поэтому каждый владелец автомобиля Киа Спортейдж должен знать симптомы, указывающие на поломку ролика натяжителя.
- Источник не даёт максимальную зарядку или подачи энергии нет совсем.
- В том месте, где установлена шлея, слышится писк.
- Гул повысился.
- При функционировании автотранспорта ощущается сильное вибрирование со стороны механизма.
- Наличие свободного хода в ролике.
- Сам ремень износился.
Справка! Как только водитель своего Киа Спортейдж обнаружил подобные неисправности, ему необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр для их устранения.
Последствия неисправностей
Многие водители при обнаружении неисправностей ролика оттягивают его замену на потом. Это грубейшая ошибка. Неисправная деталь может привести к обрыву ремня генератора. Отсюда следует, что при проблеме в работе элемента не только страдает весь механизм, но и уменьшается безопасность во время передвижения автотранспорта. Есть риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Почему появляются неисправности?
- Естественное изнашивание ролика;
- состояние современных дорог: из-за постоянного преодоления всевозможных препятствий увеличивается степень износа детали;
- грязь и коррозия. Данные факторы деформируют элемент, из-за чего он быстрее приходит в негодность.
Киа Спортейдж: замена натяжного ролика
Наши клиенты уже знают, какие услуги мы предоставляем при замене ролика натяжителя ремня газораспределительного механизма.
- Диагностика. Необходимо определить степень износа ролика, а также сопутствующих элементов.
- Грамотная замена роликов Киа Спортейдж
- Регулировка шлеи газораспределительного механизма.
- Финальное диагностирование для проверки качества проведённой работы.
Киа Спортейдж: замена ролика натяжителя
Все ремонтные работы можно понаблюдать в нашем сервисе технического обслуживания.
- Мастер снимает болты ремня генератора, из-за чего ослабляется натяжение ремня;
- снимает нужное нам колесо;
- демонтирует защитный кожух;
- после того как ремень ослаблен, снимает его;
- откручивает болт ролика и вынимает саму деталь;
- зачищает все посадочные места от загрязнения;
- устанавливает новый ролик, затем проводит монтаж всех элементов в обратном порядке
Стоит отметить, что ремонтные работы по замене ролика необходимо проводить исключительно в сервисном центре. Большинство владельцев пытаются всё исправить собственными силами. Это грубейшая ошибка. На любом этапе замены ролика можно что-то неправильно сделать, после чего пострадает весь механизм, и тогда ремонтные работы будут стоить дороже и проводиться дольше.
Также от исправного состояния ролика зависит ваша безопасность, а экономить на этом не стоит. Лучше довериться профессионалам.
Наши преимущества
В современном мире огромное множество различных автомобильных сервисов. Есть и хорошие и плохие мастерские. Как выбрать правильную? Кого-то не устраивают цены, кто-то жалуется на сроки проведения ремонта. В отдельных местах небрежно осуществляют замены.
Мы предлагаем обратиться к нам. И вот почему:
- Наши мастера – квалифицированные специалисты, которые могут осуществить качественный ремонт.
- Наш автосервис оснащён самым современным оборудованием.
- Быстрые сроки выполнения всех операций.
- Оптимальные цены, приемлемые для большинства владельцев автотранспорта Киа Спортейдж.
- Мы гарантируем качество выполняемых нами услуг.
Поскольку поломка автомобиля является серьёзной проблемой, то необходимо её быстро устранить. Но для того, чтобы она возникала как можно реже, необходимо соблюдать следующее:
- своевременный технический осмотр;
- аккуратный стиль вождения
- оперативное реагирование на всевозможные подозрительные симптомы.
Помните! При их соблюдении ваш автомобиль обеспечит вам безопасность во время передвижения, а также прослужит достаточно долго.
Ремень генератора и ролики Kia Sportage 3
В таблице ТО регламента замены приводного ремня нет, как к примеру в немецких авто ремень меняется каждые 90 000 км.
В нашем случае каждые 15 000 км (ТО) производится проверка состояния ремня и роликов. Если обнаруживаются какие-любо дефекты и неисправности детали подлежат замене.
В случае самостоятельного обслуживания ездим пока ремень не засвистит или ролики, потом уже определяем Стетоскопом что конкретно издаёт звуки и меняем, все номера роликов приведены ниже для бензина и дизеля.
Ремень для бензинового двигателя
Оригинальный номер ремня: 252122G710
Contitech 6PK2130, Gates 6PK2128, Dayco 6PK2130.
На мой взгляд хороший ремень фирмы Gates, не на один авто их ставил — очень доволен. Сравнивал с контитечем, гетц эластичней:
Ролик натяжителя ремня для двигателя G4KD
Оригинальный номер натяжного ролика ремня генератора: 252822G000
Натяжитель в сборе для приводного ремня Sportage 3 бензин
Номер оригинального натяжитея в сборе:
Меняется в случае если натяжная пружина натяжителя ослабла и создаёт уже не достаточную натяжку ремня!
Обводные ролики для 2.0 бензин
Как нам уже известно из фото в начале статьи, обводных ролика установлено два!
Номер оригинала обводного ролика: 2528725110
Номер оригинала обводного ролика: 2528825001
Комплект роликов и натяжителя в сборе
Аналогов нет — только оригинал.
Два обводных оригинальных ролика;
Натяжитель в сборе с роликом;
Рейтинг статьи:
Процесс замены ремня и генератора Kia Sportage
Kia Sportage является самым популярным кроссовером автоконцерна Kia. На текущий момент уже представлено 5-ое поколение. Производится также в РФ (Калининград). В данные автомобили устанавливают как бензиновые, так и дизельные моторы. Автомобили довольно надёжны, адаптированы под российские условия эксплуатации. И одна из самых распространённых поломок, которая в них встречается, — это выход из строя генератора или растяжение его ремня.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Основные признаки того, что ремень растянут:
- Низкое напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при запущенном двигателе на холостом ходу (менее 12,5 В).
- Периодически на ходу загорается индикатор на приборной панели, указывающий на отсутствие зарядки аккумуляторной батареи.
- При запуске холодного двигателя может быть слышен характерный свист. Возникает из-за проскальзывания приводного ремня на шкиве самого мотора или генератора.
- При включении кондиционера или иной электроники (например, зарядка ноутбука через прикуриватель) двигатель работает неравномерно.
Нужно учесть, что некоторые из вышеуказанных «симптомов» также могут указывать на износ или выход из строя натягивающего подшипника.
Выбор ремня генератора для Kia Sportage
В Kia Sportage привод генератора соединён со шкивом через масляный насос поликлиновым ремнём длиной в 858 мм (ширина 14,4 мм, 4 ребра). В каталогах его можно найти по номеру 2521193010. Совместим с автомобилями как с дизельным, так и бензиновым двигателем.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
На Kia Sportage не предусмотрено возможности подтянуть ремень, так как за это отвечает натяжной ролик. Сам генератор также жёстко зафиксирован. Соответственно, если есть признаки растянувшегося ремня, то его попросту заменяют. Но предварительно необходимо оценить состояние натяжного ролика.
Натяжение считается нормальным, если при надавливании ладонью ремень не прогибается свыше 1,5-2 сантиметров. Отогнуть исправный ролик без применения монтировки крайне сложно, так что его учитывать в качестве погрешности не нужно. Его натянуть также нельзя.
Замена ремня генератора Kia Sportage
Замена выполняется следующим образом:
- Открыть капот, снять верхнюю и нижнюю защиту. Рекомендуется всю работу выполнять на эстакаде.
- Оттянуть натягивающий ролик. Он находится справа сбоку. Скинуть ремень со шкива и привода генератора. Стоит учесть, что он протянут через 3 ролика (передаёт усилие также на масляной насос).
- Установка производится в обратном порядке.
На Kia Sportage 2 замена поликлинового ремня генератора выполняется аналогичным образом, но, чтобы его полностью снять, придётся также открутить воздуховод.
Эксплуатационный ресурс оригинального ремня по указаниям самого производителя составляет 90 тысяч километров. Но в РФ, в более суровых климатических условиях, трещины на нем образовываются уже через 25-30 тысяч километров. А его визуальную диагностику рекомендуется проводить каждые 15 000 км.
Как заменить ролик
Чтобы заменить ролик, снимать колеса не нужно (снятие выполняется сверху). Рекомендуется лишь открутить воздуховод, чтобы он не мешал свободному доступу к ремню и шкивам. Натяжной подшипник находится сверху, чтобы его открутить нужна головка на 13. Если на нём имеются потёртости или признаки неравномерного износа, следует заменить. Рекомендуется проверять его состояние каждые 15-20 тысяч километров.
Замена генератора
Для диагностики рекомендуется запустить и прогреть машину, далее нужно включить все электроприборы (фары, освещение, кондиционер). Напряжение на клеммах должно быть в диапазоне от 13 до 13,7 В.
Снятие генератора выполняется в следующем порядке:
- Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Не лишним будет и вытащить предохранитель блока управления.
- Снять верхнюю и нижнюю защиты двигателя.
- Генератор удерживается 2 болтами. Первый необходимо открутить сверху, второй — снизу. Нужна головка на 13.
- Также нужно открутить воздуховод компрессора. Переднее правое колесо предварительно снять или выкрутить в правое крайнее положение и убрать подкрылок.
- После откручивания второго болта можно снять сам генератор (снизу, так как со стороны капота он будет упираться в раму). Предварительно отстегнуть шлейф коннектора блока управления и силовой провод.
Разборка такая же, как и у любого другого генератора. Достаточно открутить зажимные болты и снять крышку. Возможен только самостоятельный ремонт щёток (заменить, если «выступают» менее чем на 0,5 сантиметра). Чтобы установить новый подшипник, достаточно вытащить ротор (нужно открутить 3 винта). Предварительно его обязательно смазать. Можно использовать универсальную смазку типа Циатим или ОКБ.
Итого: в Kia Sportage схема системы электропитания максимально проста, базовое обслуживание или ремонт можно выполнять самостоятельно. Главное — не допускать эксплуатации автомобиля при пониженном напряжении, так как это нередко становится причиной выхода из строя блока управления. А его замена — одна из самых дорогих процедур ремонта для Kia Sportage.
10.3.1. Замена натяжного ролика
Привод распределительного вала (передняя крышка ремня привода распределительного вала снята):
1 – зубчатый шкив водяного насоса
2 – натяжной ролик
3 – зубчатый шкив распределительного вала
4 – ремень
5 – шкив привода генератора (на коленчатом валу)
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. подраздел 10.1.). Если слышен шум в месте установки ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного ролика. Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника и при необходимости замените ролик.
1. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.
2. Поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.
3. Окончательно отверните гайку крепления ролика. Обратите внимание, под гайкой установлена пружинная шайба.
4. Снимите ролик со шпильки.
5. Снимите дистанционное кольцо, установленное под роликом, чтобы не потерять его.
6. Проверьте работоспособность подшипника. Если при проворачивании подшипника чувствуются заедания, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените натяжной ролик.