Как поменять наружный ШРУС на Киа-Спектра
Как правило, неисправный внешний ШРУС на Киа-Спектра сразу выходит из строя. При полном повороте руля слышен громкий металлический треск. В таком случае стоит несколько раз повернуть руль в разные стороны. Многие автовладельцы не придают этому значения и продолжают использовать неисправный автомобиль.
Но это очень опасно, потому что в определенный момент граната просто не выдержит и развалится. Когда это произойдет, автомобиль не сможет продолжить движение. И хорошо, если это произойдет, пока машина припаркована. Ведь во время движения не всем водителям удастся сохранить управление, если граната развалится.
Помимо проворачивания колес во время движения, есть и другие способы проверки состояния пыльников и ШРУСов. Колеса автомобиля должны быть полностью повернуты в нужном направлении. Так что вам нужно смотреть за переднее колесо. В центре колеса волнистая резинка. В хорошем состоянии, он должен быть целым. Вокруг не должно быть следов смазки. Если смазка осталась, деталь необходимо заменить. Следует подумать о замене резинки, если на ней образовались трещины. В этом случае это продлится недолго.
Основные действия при замене наружного ШРУСа
После тщательного осмотра всех компонентов трансмиссии можно начать процедуру замены, сняв зажимы и защитный кожух.
Делать это нужно плоскогубцами. Большой блок зажима, удерживающий защитную крышку, должен быть отсоединен. После этого все делаем поэтапно.
- Снимается большой зажим.
- Далее тем же пассатижем разбирается маленький зажим.
- Снимаем защитный кожух с гранаты.
- Вытаскиваем стопорное кольцо из опоры вала, поддев его плоской отверткой.
- Кузов внешнего ШРУСа «Киа-Спектра» съемный.
- Стопорное кольцо вынимается из канавки вала.
- Ящик снимается с внутреннего шарнира вместе с крышкой.
Все действия нужно выполнять аккуратно, чтобы не задеть остальные компоненты, которые не должны быть задействованы в процессе. При повторной сборке все хомуты, крышки и стопорные кольца необходимо полностью заменить на новые. Их необходимо подготовить заранее перед разборкой транспортного средства.
Все разобранные детали необходимо промыть керосином, дизельным топливом или бензином. Необходимо смыть всю старую смазку. После этого новые и подготовленные детали необходимо залить свежим жиром. При необходимости замены внутреннего ШРУСа на Киа-Спектра его необходимо демонтировать так же, как и внешний.
Смазка также должна быть залита правильно. Например, на внешнюю крышку ШРУС автомобиля Киа-Спектра требуется 60 граммов смазки. А внутренняя крышка — 35 грамм. После установки обязательно проверьте герметичность новых компонентов. Ни при каких обстоятельствах ремни и зажимы на крышке не должны свободно перемещаться и скользить. Сборку необходимо проводить в строгой последовательности.
Замена пыльника и ШРУСа Kia Spectra
- Модель: Kia Spectra SD
- Тип кузова: седан
- Год, пробег: 2008, 113000 км
- Коробка передач, трансмиссия: механическая, передняя
- Двигатель: 1.6 бензин
Причина обращения в автосервис Киа Спектра Авто-Миг»:
Диагностика выявила следующее:
- из-за попадания земли и песка из строя вышла граната левого ШРУСа. В этой ситуации выхода было 2: менять ШРУС в сборе целиком или отдельно гранату. Дело в том, что граната ШРУС в качестве оригинальной запчасти на Спектрум не идет, поэтому оригинал не поставлялся.
- замена внешней гранаты левого ШРУСа
Подробнее: коды ошибок Peugeot 307
Как заменить чехол внутреннего шарнира
Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, достаточно при снятом внешнем протянуть пыльник через вал и установить новый в обратном порядке, то желательно поменять оба пыльника, независимо от того, какой из них сломается.
При установке нового ботинка необходимо проверить расстояние, на котором будет установлен маленький зажим, иначе ботинок будет чрезмерно сжиматься или растягиваться во время работы из-за горизонтального движения застежки-молнии.
Ход работ при замене пыльника внутреннего ШРУСа
Для замены резинового пыльника внутреннего ШРУСа вам потребуются:
- Снимите колесо, тормозной суппорт и диск.
- Отсоедините точки крепления ступицы от амортизатора, затем снимите ступицу с вала ведущего моста. На деталях машины необходимо снять шаровую опору с гнезда на поворотном кулаке, затем снять ступицу.
- Снимите хомуты, которыми пыльник крепится к картеру трансмиссии. Поскольку жидкое масло вытекает из картера трансмиссии при снятии штока, необходимо накрыть его тряпкой.
- Снимите стопорное кольцо, удерживающее треноги, затем осторожно вытащите привод из картера, отметив расположение деталей маркером.
- Отметьте положение штатива маркером, затем снимите тройник.
- Промойте бензиновые детали и протрите сухой тканью.
- Установите новый пыльник на вал, заполните узел смазкой и соберите трансмиссию. Во время установки смажьте тройник и треноги консистентной смазкой.
- После установки вала в коробку установите хомуты, затем установите снятые детали подвески в исходные положения.
Осуществляем плановое, сезонное и послегарантийное обслуживание в соответствии с рекомендациями производителей автомобилей
Заменяем моторное масло и масляные фильтры, проверяем приводной ремень, шланги системы охлаждения, охлаждающую и тормозную жидкости, топливопроводы, воздушный фильтр, свечи зажигания, колодки и диски спереди и сзади, барабаны, стояночный тормоз и тд
Можем заменить зимнюю резину на летнюю и залить масло, характеристики которого соответствуют сезону
Замена внутреннего ШРУСа
Владельцы переднеприводных автомобилей утверждают, что заменить внутреннюю гранату проще, чем внешнюю. Опытному автомобилисту это может быть проще, но как насчет новичка-любителя?
Тем, у кого есть опыт и навыки, заменить правый внутренний гомокинетический сустав (как и левый) не составит труда. Для процедуры требуются все те же инструменты: молоток, отвертка, тиски, плоскогубцы. Не забываем про домкрат и то, что замену нужно производить через лифт или смотровую яму.
Осмотрев устройство внутреннего ШРУСа снизу, несложно догадаться, как он снимается. Мастера советуют снимать вместе снаружи — так будет удобнее. Начинаем со снятия и утилизации старого пыльника (при переустановке лучше использовать новый), корпуса, роликов (их должно быть три), а также стопорного кольца (закрепить 3-лучевую вилку на вал). Гранату отремонтируют на КПП. После удаления фиксаторов поверните колеса влево или вправо до упора. Гомокинетический шов снимается без проблем, этому ничто не помешает.
Если ШРУС — трипс, могут возникнуть проблемы с его возвращением на место. Канавки, расположенные внутри, с первого раза не захотят принять ролики. Это не страшно, просто добавляет время на замену. Провернуть карданный вал — через пару оборотов детали четко встанут на свои места. Не забудьте предохранительное кольцо. Снимая старый пыльник, не выбрасывайте его. Заполните внутреннюю петлю смазкой, затем установите стопорное кольцо на место. В целом процедура замены внутреннего гомокинетического сустава занимает примерно 40-60 минут.
Важное замечание: если ваших навыков недостаточно или проблема очень серьезная, лучше всего обратиться в автосервис. Несомненно, лучше вас никто не позаботится о вашем автомобиле и ремонт с заменой деталей стоит дорого, однако в некоторых ситуациях требуется вмешательство специалистов.
Самостоятельное решение проблем порой порождает еще больше новых проблем, усугубляя негативную ситуацию. На форумах, например, можно найти много тем типа «поменял гранату, теперь АБС начала гореть, что я сделал не так?». И это, пожалуй, наименьшая из проблем, вызванных неправильной заменой гомокинетического сочленения. Если вы не хотите, чтобы сигнализация срабатывала после замены ШРУСа, обратитесь к квалифицированному специалисту. И лучше всего регулярно проверять машину на наличие проблем.