Приводной вал со ШРУСами Birfield (B) Киа Маджентис
1. Снимите хомуты и стяните защитный чехол с шарикового ШРУСа (T. J.) приводного вала.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол.
2. Специальными пассатижами снимите стопорное кольцо и молотком через латунный стержень сбейте опору роликов трипоидного соединения с приводного вала.
3. Очистите опору роликов трипоидного соединения.
4. Снимите хомуты и стяните защитные чехлы шарикового ШРУСа (B. J.) и ШРУСа Birfield (B. J.).
Если защитный чехол будет использоваться повторно перед снятием чехла для его защиты, оберните шлицы приводного вала липкой лентой.
1. Проверьте состояние шлицов приводного вала.
2. Проверьте на отсутствие следов ржавчины, воды и посторонних предметов в защитном чехле ШРУСа Birfield (B. J.).
3. Проверьте опору роликов трипоидного соединения на отсутствие износа или коррозии.
4. Проверьте углубление внутри ШРУСа (T. J.) на отсутствие износа или коррозии.
5. Проверьте динамический демпфер на отсутствие повреждений.
1. Перед установкой чехла для его защиты оберните шлицы приводного вала со стороны трипоидного шарнира (T. J.) липкой лентой.
2. Нанесите смазку на приводной вал и установите чехол.
Смазка ШРУСа Birfield (B. J.):
Смазка трипоидного ШРУСа (T. J.):
3. Для установки динамического демпфера расположите ШРУС Birfield (B. J.) по прямой по отношению к валу, установите демпфер и закрепите его малым хомутом.
4. Вложите смазку в защитный чехол трипоидного ШРУСа (T. J.) и установите чехол на шарнир.
Защитный чехол трипоидного шарнира (T. J .) :
Защитный чехол: 45 ±3 г
5. Вложите смазку в защитный чехол трипоидного ШРУСа Birfield (B. J.) столько смазки, сколько ее было вытерто во время проверки шарнира.
Защитный шарнира Birfield (В. J.) :
Защитный чехол: 60 ±3 г
Защитный чехол: 55 ±3 г
6. Установите чехлы.
7. Закрепите защитный чехол ШРУСа Birfield (B. J.) хомутами.
8. Для регулировки количества воздуха в ШРУСе T. J. закрепите чехлы таким образом, чтобы длина приводного вала соответствовала требуемым значениям
Длина левого приводного вала:
Длина правого приводного вала:
9. Закрепите защитный чехол ШРУСа T. J. хомутами.
Снятие и установка приводных валов Киа Магентис
В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала.
Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне производится пружинным стопорным кольцом.
При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала.
После того, как вал полностью установлен в полуосевую шестерню дифференциала, стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевой наконечник от осевого перемещения.
Наружные шарниры приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленным на подшипниках.
Крепление вала к ступице осуществляется гайкой с буртиком.
Для исключения отворачивания гайки буртик гайки загибается в выемку приводного вала.
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) установлены с двух сторон приводного вала.
Все наружные ШРУСы – типа Birfield, а внутренние – трипоидного или шарикового типа.
ШРУСы трипоидного типа используются для предотвращения передачи вибраций двигателя через приводные валы на кузов автомобиля.
ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента и компенсации движения передней подвески.
Также, ШРУСы позволяют изменять длину приводного вала и передавать крутящий момент под постоянно меняющимися углами.
Снятие приводных валов
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву
Поднимаем автомобиль и закрепляем на опорах и снимаем переднее колесо
Сливаем трансмиссионную жидкость из коробки передач
Вынимаем шплинт и выкручиваем гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса
Выкручиваем два болта и отсоединяем шаровой шарнир от шарнира
Молотком с пластмассовым бойком выбиваем приводной вал из ступицы переднего колеса
Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распыляем WD-40 на область шлицов и затем повторно наворачиваем гайку на несколько оборотов, но не затягиваем.
Ударяя по гайке молотком с мягким бойком, выбиваем приводной вал из ступицы.
Отклоняем наружу поворотный кулак и вынимаем приводной вал из ступицы переднего колеса
Затем вставляем монтировку между картером коробки передач и приводным валом и легкими ударами по монтировке извлекаем приводной вал из коробки передач (кроме V 6)
Нельзя тянуть за приводной вал, так как при этом будут повреждены шарниры равных угловых скоростей
Нельзя вставлять монтировку слишком глубоко, чтобы не повредить сальник
Не опускайте автомобиль на колеса при отсоединенных приводных валах, так как будет поврежден подшипник ступицы.
Если необходимо установить автомобиль на колеса для его перемещения, используйте специальный инструмент для поддержки подшипника ступицы.
Освобождаем механизм натяжения и снимаем приводной ремень (двигатели V6)
Снимаем генератор (двигатели V6)
Выкручиваем монтажные болты крепления кронштейна центрального подшипника.
Вставляем монтировку между кронштейном центрального подшипника и блоком цилиндров и отсоединяем кронштейн от блока цилиндров.
Вынимаем внутренний шарнир приводного вала из коробки передач
С помощью съемника снимаем ротор датчика АБС с приводного вала
Проверка приводного вала
Проверяем защитные чехлы ШРУСов приводного вала на отсутствие дефектов
Проверяем шлицы на торцах приводного вала на отсутствие износа и повреждений
Установка приводного вала
Смажьте рабочую кромку масляного уплотнительного кольца дифференциала.
Установите новое стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.
Толчком вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться снизу.
После установки потяните приводной вал наружу и убедитесь, что он надежно зафиксирован круглым зажимом.
Установите шайбу под гайку крепления приводного вала к ступице выпуклой стороной, направленной наружу, как показано на рисунке.
Затяните следующие элементы моментами затяжки:
Гайка крепления приводного вала: 200–260 Нм
Шаровой шарнир нижнего рычага к шарниру: 100–120 Нм
12.16.3 Замена ШРУСов
Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес слышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.
Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего:
Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.
Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах. В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см 3 , а во внутренних – 80 см 3 . Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.
Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.
Хомуты грязезащитных чехлов одноразовые: обязательно замените их при замене ШРУСов. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
12.16.3 Замена ШРУСов
Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес слышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.
Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего:
Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.
Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах. В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см 3 , а во внутренних – 80 см 3 . Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.
Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.
Хомуты грязезащитных чехлов одноразовые: обязательно замените их при замене ШРУСов. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
6.4.3. Замена шарниров равных угловых скоростей
— если имеется износ любой детали шарнира, необходимо заменять шарнир полностью. Если шарнир в удовлетворительном состоянии, то необходимо использовать ремонтный набор деталей, состоящий из нового защитного чехла, стопорного кольца, хомутов и смазки шарнира;
— совместите шлицы шарнира и полуоси и установите шарнир на полуось до фиксации его стопорным кольцом, резко ударив по нему молотком (рис. 5.72);
— заполните шарнир смазкой, проворачивая его так, чтобы смазка зашла во все дорожки подшипников (рис. 5.73). Остаток смазки заложите в чехол;
— установите чехол на шарнир так, чтобы края чехла зашли в канавки полуоси и шарнира. Закрепите чехол хомутами, одев сначала больший, а затем меньший хомут;
— приподнимите внутренний конец защитного чехла для выравнивания давления воздуха под чехлом, затем закрепите хомутом. Обрежьте лишнюю выступающую часть ленты хомута;
— снимите хомуты крепления защитного чехла внутреннего шарнира и сдвиньте по полуоси защитный чехол (рис. 5.74);
— краской или молотком с керном отметьте положение внутреннего шарнира относительно полуоси. Снимите стопорное кольцо крепления ШРУСа к полуоси;
— проверьте детали внутреннего шарнира на износ. Опорные ролики должны вращаться плавно и равномерно;
— используя наждачную бумагу, очистите полуось от ржавчины и острых кромок, которые могут повредить защитный чехол при его установке;
— установите внешний ШРУС, как было описано выше. Замените чехол наружного шарнира, независимо от его состояния. По окончании проверьте свободу перемещения обоих шарниров во всех направлениях.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.