Суппорт переднего тормоза — снятие и установка Kia Ceed, Тормозная система
Суппорт переднего тормоза: 1 – суппорт; 2 – тормозной диск; 3 – пружинный фиксатор тормозных колодок; 4 – направляющий палец; 5 – тормозная колодка; 6 – прокладка тормозной колодки.
Элементы суппорта переднего тормоза: 1 – болт крепления направляющего пальца, 21,6-31,4 Н·м; 2 – штуцер прокачки, 6,9- 12,7 Н·м; 3 – направляющий палец; 4 – защитный чехол; 5 – болт крепления направляющей тормозных колодок, 78,5-98,1 Н·м; 6 – шайба; 7 – направляющая тормозных колодок; 8 – суппорт; 9 – поршень; 10 – манжета поршня; 11 – пылезащитный чехол; 12 – прокладка: 13 – тормозная колодка; 14 – пружинный фиксатор тормозных колодок.
Снятие
1. Выверните пустотелый болт (В) и отсоедините тормозной шланг от суппорта. Выверните болты (С) крепления направляющих пальцев суппорта (А).
Примечание. Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие в тормозном шланге подходящей пробкой.
2. Снимите суппорт (А) с направляющей тормозных колодок.
3. Снимите тормозные колодки (В), прокладку (С) и пружинные фиксаторы тормозных колодок (D) с направляющей тормозных колодок (А).
4. Выверните болты (А) и снимите направляющую тормозных колодок (В).
5. Выверните винт (В) и снимите тормозной диск (А).
Примечание. Если тормозной диск плотно сидит на ступице в результате коррозии или пригорания. снимите его. вворачивая болт М8 (А) в резьбовое отверстие тормозного диска. Для снятия тормозного диска не используйте молоток, так как тормозной диск может быть поврежден.
Предупреждение. При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Замена
1. Выверните болт (В) крепления направляющего пальца и отклоните суппорт (А) вверх.
2. Снимите тормозные колодки (В), прокладку (С) и пружинные фиксаторы тормозных колодок (D) с направляющей тормозных колодок (А).
Проверка толщины тормозного диска
1. Очистите тормозной диск от ржавчины и загрязнений. Микрометром измерьте толщину диска в восьми местах, примерно через каждые 45″. Проведите измерения о нескольких точках по периметру диска, в той области, где тормозной диск касается тормозных колодок. Если в какой-либо точке диск износился до минимально допустимого предела, его необходимо заменить.
2. Разность толщины тормозного диска в различных точках не должна превышать 0,005 мм.
3. Если износ превышает допустимый предел или имеются трещины на диске, диск подлежит замене.
Примечание. При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
Проверка толщины тормозных колодок
1. Измерьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок. Толщина тормозных колодок:
2. Проверьте тормозные колодки на отсутствие износа или загрязнения маслом и, при необходимости, замените их.
Проверка биения тормозного диска
1. Индикатором стрелочного типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор закрепите в любом удобном месте и. проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края. Перед проверкой биения тормозного диска убедитесь, что подшипник ступицы находится в хорошем состоянии. Предельно допустимое биение тормозного диска: не более 0,05 мм.
2. Если биение диска превышает допустимые пределы, диск подлежит замене.
3. Однако причиной биения диска может быть выход из строя подшипника ступицы. Для проверки биения внутренней стороны тормозного диска снимите тормозной диск со ступицы. пере-верните его на 180°, повторно закрепите на ступице и индикатором стрелочного типа измерьте его биение.
4. Если после переворота биение тормозного диска не может быть уменьшено, замените тормозной диск.
Установка
1. Установите тормозной диск (А) и закрепите винтом (В). Момент затяжки: 4,9-5,9 Н·м.
2. Установите направляющую (В) тормозных колодок на поворотный кулак и закрепите болтами (А). Момент затяжки: 78,5-98,1 Н·м.
3. Установите фиксаторы (D) тормозных колодок на направляющую (А) тормозных колодок.
4. Установите тормозные колодки (В) и прокладки (С) в направляющую тормозных колодок. ЕСЛИ устанавливаются старые тормозные колодки, установите их на прежние места.
Примечание. Убедитесь в отсутствии загрязнений и примесей на прокладке (С) и задней части тормозных колодок (В). Загрязненные тормозные диски или фрикционные поверхности тормозных колодок приводят к уменьшению эффективности торможения.
5. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт. Это можно сделать специальным инструментом SST (09581-11000) или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в бачок. Поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке и, при необходимости, откачивайте.
6. Установите суппорт на тормозные колодки и нажмите на него, чтобы он занял свое положение, затем вверните болт крепления направляющего пальца, затягивая его требуемым моментом.
Примечание. Не повредите защитный чехол направляющего пальца.
7. Пустотелым болтом (В) с новыми уплотнительными шайбами прикрепите тормозной шланг к суппорту (А). Вверните болты (С) крепления направляющих пальцев суппорта (А).
8. Заполните пополнительный бачок тормозной системы тормозной жидкостью.
9. Удалите воздух из гидравлического контура тормозной системы.
10. Несколько раз нажмите педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к тормозному диску.
Примечание. После установки новых тормозных колодок, они не будут обеспечивать эффективного торможения до их притирки, при этом будет увеличен ход педали тормоза. После нескольких торможений ход педали тормоза будет восстановлен.
11. После установки проверьте соединения тормозных шлангов и трубок на отсутствие утечки тормозной жидкости.