Замена моторчика отопителя киа спортейдж 2

не работает вентилятор печки.

Хочу поделиться опытом ремонта вентилятора печки. У меня КИА спортейжд 2, 2 W, бензин 2.0, 2010 г/в, словак, Калининградской сборки. Как то тёплым декабрьским днём перестал работать вентилятор печки, я как обычно начал с проверки предохранителя, однако на удивление он оказался целым. Тогда исходя из практики я заподозрил в неисправности блок управления. Выход блока управления двигателем печки очень распространённая неисправность В БМВ и Ниссанах. В киа же неисправность блока управления можно проверить путём включения печки на максимальные обороты. Если на максимальных оборотах печка работает, а на малых нет, тогда вылетел блок управления. В моём же случае печка молчала при любом положении переключателя оборотов. Тогда я снял клеммную фишку с электромотора и замерил тестером напряжение на ней. Напряжение присутствовало порядка 10-11 вольт. Данные действия дали возможность прийти к выводу о неисправности самого электромотора. Снятие, разборка , профилактика мотора неисправности в нём не выявили. Подключив отдельно мотор к АКБ, я убедился в его исправности. Далее я столкнулся с очень странным проявлением: когда измеряешь напряжение на фишке не подключенной к мотору, оно присутствует, когда фишку подключаешь к мотору то оно отсутствует. В финале было выявлено, что окислилась и от гнила клемма в разъёме плюсового питания в силовом распределительно-предохранительном блоке, расположенном слева в моторном отсеке. Указанный разъём находится вторым, если считать от перегородки с салоном и расположен ближе к брызговику Если память мне не изменяет то это провод белого цвета сечение три квадрата (достаточно толстого сечения). Как выйти из сложившейся ситуации, если от гнил сам лепесток в предохранительном блоке? А выход прост. Я удлинил от гнивший провод , установил на него выносной предохранитель а второй конец предохранителя подключил к шине расположенной спереди, слева на распределительно-предохранительной коробки под гаечку на 10. По схеме это силовая шина генератора. Можно конечна закрепить и на правую клемму, но это уже по вкусу каждого. Самое парадоксальное то, что данная неисправность мне попадалась за последние три месяца дважды. А причина в том, что непосредственно под предохранительным блоком находится вентиляционное окно с арки переднего левого колеса и оттуда постоянно поступает влага которая и окисляет контактные соединения. Данное вопрос является конструктивной недоработкой, поэтому когда я туда залажу то обильно смазываю все соединения техническим вазелином. что бы исключить поступление влаги. Вот такой вот косячёк имеется в данных моделях.

Читайте также:  Чехлы киа сид 2010 экокожа

Herr Major

Заблокирован

Да, есть такое дело. Отгнивающие провода блока реле и предов — наша давнишняя болезнь. Поэтому советую не полениться и снять передний левый подкрылок и заделать ненужное отверстие под блоком реле и предохранителей хотя бы резиной (я так давно сделал). Кстати, когда вычистите килограмма три грязи из-под подкрылка, то скорее всего появится желание снять и правый, чтобы навести и там порядок.

Источник

Замена моторчика печки киа спортейдж

В книжках правда пишут что нужно вещевой ящик снять, так что может без его снятия не шибко удобно будет.

Бабаныч

Новичок

Я на своём уже 120т.км разменял, эта проблема всю дорогу. брал бу без пробега по РФ. Вообщем Печка свистит периодически и с чистым салонным фильтром и с грязным, на низкой скорости. Смирился со временем- считаю что это ИМЕННО конструкторская недоработка. Вообщем не лечится)

Полностью согласен что не лечится, смазка подшипников дает лишь временный результат. Через какое-то время сверчок возвращается.
Для тех кому интересно фотки виновника:

Я и смазывал, и чистил, и притирал, смазку пробовал от вд40 до литиевой. Лечится заменой мотора, который продается в сборе с крыльчаткой.
Кстати подобрать подшипник тоже проблематично по причине округлого посадочного места.

Новичок

Слушал этот свист около года с постепенно нарастающей громкостью. Перед тем как выбросить решил разобрать мотор. Залил вд-шкой подшипники, но дело, кажется, не в них было. Я еще растянул пружинки щеток, почистил контакты ротора и их тоже вд-шкой пшыкнул. Тишина! Думал, что, как многие пишут, на пару недель, но нет! Откатал все лето и уже осень заканчивается — все норм. Попробуйте, потратите всего 20 минут, вдруг у вас как раз мой случай. PS машине 6 лет, пробег 115тык.

Читайте также:  Киа проспект гагарина нижний новгород

StepAnch

Член КИА клуба

У меня проблема решилась. Я весь мотор как следует промыл WD40, а потом просто залил весь моторчик обычным моторным маслом синтетикой. При чём всё это делал при крутящемся моторе. Третий год тишина. А до этого было просто жесть.

Член КИА клуба

У меня проблема решилась. Я весь мотор как следует промыл WD40, а потом просто залил весь моторчик обычным моторным маслом синтетикой. При чём всё это делал при крутящемся моторе. Третий год тишина. А до этого было просто жесть.

76379763

Заблокирован

Пробег 70 000 км., 2013 г.в., 2 месяца как купил, свистит печка постоянно на 1-3-х оборотах, салонный фильтр продувал, пока не менял (но думаю дело не в нем). Сегодня забирал с капитальной химчистки (предыдущий хозяин пи. ц как все . не ухаживал короче за салоном) и заметил
что печка перестала издавать этот мерзопакостный звук, но. 2 часа катания по городу и кончилось счастье. Вновь «засвистела». До этого был рио 14г, так вот там печка засвистела на 3 год жизни но не всегда и не так сильно.
На спортаже — очень явно выражен данный (де) эффект. При чем что характерно (замечено и на рио и на спорте) — если тачка стоит в тепле, свиста нет. Пытался продавить по гарантии на рио, 15 минут сидели с инженером
в итоге тишина как назло. И здесь также походу. Всё смотрю вот на данный аналог LUZAR LFH 08Y0, вроде как чувак на Драйве неплохо отзывается.
Есть у кого опыт эксплуатации поделок наших собратьев из «ЛНР»??))))))

Serёga

Член КИА клуба

StepAnch

Член КИА клуба
Член КИА клуба

Пробег 70 000 км., 2013 г.в., 2 месяца как купил, свистит печка постоянно на 1-3-х оборотах, салонный фильтр продувал, пока не менял (но думаю дело не в нем). Сегодня забирал с капитальной химчистки (предыдущий хозяин пи. ц как все . не ухаживал короче за салоном) и заметил
что печка перестала издавать этот мерзопакостный звук, но. 2 часа катания по городу и кончилось счастье. Вновь «засвистела». До этого был рио 14г, так вот там печка засвистела на 3 год жизни но не всегда и не так сильно.
На спортаже — очень явно выражен данный (де) эффект. При чем что характерно (замечено и на рио и на спорте) — если тачка стоит в тепле, свиста нет. Пытался продавить по гарантии на рио, 15 минут сидели с инженером
в итоге тишина как назло. И здесь также походу. Всё смотрю вот на данный аналог LUZAR LFH 08Y0, вроде как чувак на Драйве неплохо отзывается.
Есть у кого опыт эксплуатации поделок наших собратьев из «ЛНР»??))))))

RamZesS

КИАвод

так же был свист моторчика после прочистки и смазки свист пропал, но через пол года появился. мне предложили (на оф.дилере) поставить LUZAR как аналог. Говорят хорошая замена штатному.

Ремонт вентилятора печки. Данная статья подготовлена kostetik aka Костя.
И так,однажды утром, садясь очередной раз в машину, и включив обдув стекл, вы услышали неприятный звук. Может и не громкий и не продолжительный, но настроение с утра подпорчено, ибо вы осознаете, это-звоночек, сигнал. Вам понятно, что это будет только прогрессировать.
Спешу успокоить, все это лечиться просто, быстро и не обязательно наличие гаража))).

Делаем следующее:
1.Снимаем моторчик печки в сборе, открутив три самореза (смотри фото).Расположен он за бардачком с низу!

Теперь, нашего повизгивающего нарушителя тишины, можно взять домой и в теплой домашней обстановке поговорить с ним по душам)))

2. Снимаем крыльчатку открутив гайку, советую при стаскивании крыльчатки с вала эл. двигателя, не ковырять отверткой под нее- дабы не сломать. Как вариант рукой взяться за «пропеллер»имолоточком постучать по валу, предварительно наживив гайку, чтобы не сбить ненароком резьбу.

3.Снимааем пластиковую заглушку, откручиваем два винтика под крестовую с торца пластикового корпуса и вынимаем моторчик. Внимание выходит он туго, довольно плотная у него посадка.

4. Теперь открутив две гаечки на опорной крышке эл. двигателя, можно ее снять и мы получаем доступ к одному из подшипников(втулка) якоря эл. двигателя.

5. Аккуратно снимаем пластину с щеткодержателями разъемом и самими щетками, с коллектора якоря. не растеряйте пружинки!

Все теперь можно вытащить и сам якорь и у нас будет возможность добраться до второго подшипника (втулки) якоря и заложить смазку.
6. Смазку закладывать лучше чем-то не магнитящаяся))) Я использовал шрусовую.

7. Собираем все в обратном порядке, немного повозившись с установкой разъема ищемкодержательной пластины.
Хотя, если получится, то и вытаскивать и ставить якорь в корпус можно не снимая щеток с коллектора. Я так и начал но потом при установке на место щетки слетели.

И на последок, перед установкой моторчика на место, под бардачок, пошарьте там, в дырке рукой. у меня листвы набралось на целый гербарий)))

Удачи!
Администратор сайта благодарит автора (kostetik) за предоставленную статью.

Источник

Оцените статью