Снятие и установка двигателя Kia Spectra 2000-2011
Снимайте двигатель (с предварительно снятой коробкой передач) вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником.
При снятии и установке двигателя применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота» ).
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).
5. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи» ).
6. Выверните болты и снимите полку аккумуляторной батареи.
8. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).
9. Если вы снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра» ).
10. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора системы охлаждения» ).
11. Снимите промежуточную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с нейтрализатором (см. «Замена каталитического нейтрализатора» ), так как она препятствует опусканию двигателя вниз.
12. Отсоедините колодки жгутов проводов от следующих элементов:
– датчика абсолютного давления во впускной трубе;
– датчика положения дроссельной заслонки;
– регулятора холостого хода, датчика фазы;
– электромагнитного клапана продувки адсорбера;
– датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем;
13. Сожмите пассатижами фиксаторы крепления держателя жгута проводов к корпусу топливной рампы.
14. . и отведите держатель жгута проводов в сторону.
15. Выверните болт крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода к кожуху сцепления.
16. . и отсоедините колодку.
17. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления.
20. Отсоедините от выключателя света заднего хода колодку жгута проводов.
22. Отсоедините от двигателя кронштейны крепления моторного жгута проводов и отведите жгут проводов в сторону.
23. Отсоедините от двигателя.
24. . и от коробки передач наконечники «массовых» проводов.
25. Отсоедините шланги от штуцеров электромагнитного клапана продувки адсорбера (см. «Снятие и установка электромагнитного клапана продувки адсорбера» ).
26. Отсоедините топливопровод от топливной рампы и шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного коллектора (см. «Замена прокладки впускного коллектора двигателя» ).
27. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки» ).
28. Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления» ).
29. Отсоедините шланги радиатора отопителя.
30. Отсоедините шланги радиатора системы охлаждения двигателя от патрубков крышки термостата и водяного насоса.
31. Отсоедините от штуцеров дроссельного узла и от ресивера шланги его подогрева.
32. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну блоку цилиндров и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону, затем закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
33. Установив под двигатель опору, снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач» ).
В процессе снятия коробки передач снимают левую, переднюю и заднюю опоры силового агрегата, а также защитный брус двигателя (см. «Замена опор подвески силового агрегата» ; «Замена защитного бруса» ).
34. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
35. Снимите правую опору силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата» ).
36. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
37. Немного приподнимите силовой агрегат, уберите опору из-под двигателя и опустите двигатель вниз.
38. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
39. Извлеките двигатель из-под автомобиля.
40. Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
– обязательно замените новыми прокладки приемной трубы и нейтрализатора;
– при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующие операции.
Снятие и установка двигателя Kia Spectra
Вынуть двигатель (с ранее снятой коробкой передач) из моторного отсека. С автомобиля, установленного на подъемнике, удобнее снимать двигатель. В гаражных условиях при отсутствии подъемника понадобится домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры для установки на них приподнятого передка автомобиля, что позволит снять снизу двигатель, опустить на этаж гаража.
Примечание. Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снять его с помощником.
Внимание! При снятии и установке двигателя используйте только полнофункциональные подъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и внимательно следите за правильностью и надежностью соединения тросов, траверсов и т.д. В глазах автотранспорта.
1. Для удобства снимаем колпак (см. «Снятие и установка колпака»).
2. Снизить давление в питающей сети (см. «Снижение давления в питающей сети»).
3. Снимите декоративную крышку двигателя (см. «Снятие и установка декоративной крышки двигателя»).
4. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
5. Отсоедините кабели от гидроаккумулятора и снимите его с автомобиля (см. «Снятие и установка гидроаккумулятора»).
6. Выверните болты и снимите поддон аккумуляторной батареи.
7. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).
8. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
9. При снятии двигателя для ремонта слейте масло из масляного поддона (см. «Замена моторного масла и масляного фильтра»).
10. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора системы охлаждения»).
11. Снимите промежуточный патрубок системы выпуска ОГ в сборе с катализатором (см. «Замена каталитического нейтрализатора»), так как он предотвращает падение двигателя.
12. Отсоедините разъемы жгута от следующего:
- датчик абсолютного давления во всасывающей трубе;
- датчик положения дроссельной заслонки;
- регулятор холостого хода, датчик фаз;
- электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем;
- катушки зажигания;
- форсунки двигателя.
13. С помощью плоскогубцев затяните зажимы, которыми держатель ремня крепится к корпусу топливной рампы…
14.… и отодвиньте держатель ремня в сторону.
15. Отверните болт крепления кронштейна датчика концентрации кислорода к крышке сцепления…
17. Отсоедините колодки проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления…
19 . датчик положения коленчатого вала, датчик детонации (см. «Замена датчиков системы управления двигателем») и датчик давления масла (см. «Замена датчика сигнальной лампы из-за падения давления аварийного масла»).
20. Отсоедините фиксатор ремня от переключателя фонарей заднего хода.
21. Отсоедините кабели от генератора (см. «Снятие и установка генератора») и от стартера (см. «Снятие и установка стартера»).
22. Отсоедините монтажные кронштейны жгута мотора от мотора и отодвиньте жгут в сторону.
23. Отсоедините от двигателя…
24 . и от шестерни кончики проводов «масса.
25. Отсоедините шланги от штуцеров электромагнитного клапана продувки адсорбера (см. «Снятие и установка электромагнитного клапана продувки адсорбера»).
26. Отсоедините топливопровод от топливной рампы и шланг усилителя тормозов от штуцера впускного коллектора (см. «Замена прокладки впускного коллектора двигателя»).
27. Отсоедините провод привода дроссельной заслонки от узла дроссельной заслонки (см. «Замена провода привода дроссельной заслонки»).
28. Таким же образом отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления от двигателя (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).
29. Отсоедините шланги радиатора отопителя.
30. Отсоедините шланги радиатора охлаждения двигателя от крышки термостата и соединений водяного насоса.
31. Отсоедините шланги отопителя от штуцеров дроссельной заслонки и ресивера.
32. Выкрутите болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну блока цилиндров и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите их в сторону, после чего зафиксируйте любым возможным способом (например, привязав проволокой).
33. Установив опору под двигатель, снимите коробку передач (см. «Разборка и установка коробки передач»).
Примечание. При снятии коробки передач снимите левую, переднюю и заднюю опоры силового агрегата, а также защитную планку двигателя (см. «Замена опор подвески силового агрегата»; «Замена защитной планки»).
34. Присоедините подъемные ремни к передним и задним проушинам для переноски и затяните ремни.
35. Снимите правую опору силового агрегата (см. «Замена подвесок силового агрегата»).
36. Еще раз проверьте, что все кабели, шланги и муфты отсоединены от двигателя.
37. Слегка приподнимите двигатель в сборе, извлеките держатель из-под двигателя и опустите двигатель.
38. Подвесьте переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) достаточно высоко, чтобы вынуть силовой агрегат из-под автомобиля и разместить под кузовом надежные крепления.
39. Снимите двигатель из-под автомобиля.
40. Установите двигатель и все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- перед установкой силового агрегата очистить резьбовые отверстия крепления его опор от ржавчины метчиком;
- обязательно замените переднюю выхлопную трубу и прокладки гидротрансформатора на новые;
- при подключении кабелей и трубок внимательно следите за их правильным положением в моторном отсеке, избегая контакта с ТЭНами и подвижными элементами силового агрегата.
После установки двигателя действуйте следующим образом.
1. Залейте масло (см. «Замена моторного масла и масляного фильтра»).
2. Залить охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка натяжения приводного ремня генератора и водяного насоса»), а также насоса гидроусилителя рулевого управления и ремня. Приводной ремень компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения приводного ремня компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления»).
4. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка троса дроссельной заслонки»).
5. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверить давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.