- Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА
- Самостоятельная замена масла в раздатке и редукторе Спортейдж 3
- Интервал замены масла в раздатке и дифференциале Спортейдж 3
- Сколько и какое масло заливать
- Что понадобится для смены и артикулы шайб и пробок
- Киа Спортейдж 3 замена масла в раздатке и дифференциале
- Замена масла в раздатке
- Замена масла в муфте полного привода
- Руководство | Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА
Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА
Согласно рекомендации завода-изготовителя уровень масла в редукторе заднего моста необходимо проверять каждые 15 тыс. км пробега. Через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) предписана обязательная замена масла.
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
В редуктор заднего моста заливайте гипоидное трансмиссионное масло API GL5 SAE 75W-90 (например, SHELL SPIRAX X или аналоги).
Обязательно замените масло в редукторе заднего моста, если при движении по бездорожью он был полностью погружен в воду.
1. Для проверки уровня масла выверните пробку контрольного отверстия редуктора заднего моста, расположенного на задней крышке (можно достать до поверхности масла пальцем).
2. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать пальцем), долейте масло шприцем до кромки контрольного отверстия.
3. Вверните пробку контрольного отверстия.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
4. Для замены масла в редукторе заднего моста выверните пробку сливного отверстия
(расположено снизу на картере редуктора), предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
6. Залейте чистое масло в редуктор заднего моста. Выполняемые при этом работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.
Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА
Вам потребуются: большая отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка.
Сальники внутренних шарниров приводов задних колес можно заменить без снятия редуктора заднего моста с автомобиля. Порядок замены сальников левого и правого внутренних шарниров приводов задних колес одинаков. Для замены сальника электромагнитной муфты и сальника ведущего вала-шестерни редуктора заднего моста потребуется снять муфту с редуктора. Но, поскольку специальных отверстий для слива и заправки рабочей жидкостью в ее корпусе не предусмотрено, снятие фланца муфты непосредственно на автомобиле приведет к вытеканию из нее рабочей жидкости. Поэтому в случае утечки рабочей жидкости через сальник фланца ведущего вала электромагнитной муфты обратитесь на сервис.
Сальник внутреннего шарнира привода заднего колеса заменяйте в следующем порядке.
1. Слейте масло из редуктора заднего моста (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в редукторе заднего моста», с. 169).
2. Снимите привод заднего колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов задних колес», с. 174).
3. Извлеките сальник отверткой.
4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь редуктора.
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
5. Установите привод заднего колеса.
6. Залейте масло в редуктор заднего моста (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в редукторе заднего моста», с. 169).
Самостоятельная замена масла в раздатке и редукторе Спортейдж 3
Sportage 3
Подробно опишем процесс замены масла в раздатке и редукторе Спортейдж 3. Приведем артикулы смазки, которую можно использовать, также перечислим номера уплотнительных шайб и пробок.
Интервал замены масла в раздатке и дифференциале Спортейдж 3
Говоря о том, когда надо менять масло в раздатке и редукторе, нужно отметить – максимум смазку можно использовать 105 000 км. Периодичность смены автомасла определяется при учете:
К примеру, если часто ездить по бездорожной местности либо агрессивно, это отрицательно отразится на характеристиках смазочной жидкости. Смазка потерявшая свойства имеет определенные признаки. Для нее характерны мутность, темный оттенок. Она может быть слишком загущенной. При выявлении подобных признаков необходимо заменять масляную жидкость раньше срока.
Если ознакомиться с регламентом техобслуживания Kia, можно заметить, что автомасло рекомендовано заменять раз в 105 тыс. км либо каждые 7 лет. Все зависит от того, что произойдет раньше. Однако опытные автомобилисты, владеющие Kia Sportage, утверждают, что расходник лучше менять почаще, чем предписывает регламент. Водители утверждают, что замена масла в раздатке и редукторе Спортейдж 3 лучше проводить каждые 50-60 тыс. км.
Люди, которые ценят собственный автомобиль и ответственно относятся к его обслуживанию, заменяли автомасло даже каждые 45 000 км. Уже при таком километраже можно заметить, что нефтепродукт сильно изношен. В нем могут присутствовать небольшие комки.
Менять смазку в трансмиссионном картере и редукторе можно при смене АТФ в авто. Это тоже рекомендуется делать раз в 60 тыс. км. Одновременно со смазкой желательно заменять кольцевые уплотнители.
Сколько и какое масло заливать
Производитель советует лить HYPOID GEAR OIL API GL5 SAE 75W-90. Заливается масло в муфту Киа Спортейдж 3. В раздаточную коробку заливается 600 мл, в дифференциал – 650. Понадобится приобрести 2 канистры по 1 л.
Узел | Заправочный объем |
---|---|
Задний дифференциал | 0,65 л. |
Раздаточная коробка | 0,6 л. |
Еще производитель рекомендует масляную жидкость SHELL SPIRAX X. Она не особо популярна из-за большого количества подделок. Однако если вы не сомневаетесь в происхождении автомасла, можете смело приобретать его. Смазка насыщена элементами, которые нужны, чтобы редуктор и иные узлы авто правильно работали. Нефтепродукт располагает полезными качествами, которые делают агрегаты авто более функциональными. Не забывайте, что, чем выше километраж и уровень изношенности, тем больше нужно учитывать вязкость автомасла при высоких температурах.
Название жидкости | Артикул | Цена р. РФ Объем упаковки |
---|---|---|
Hyundai/Kia Gear Oil RV 75W-90 | 02200-00120 | 2,000 1 л. |
Hyundai XTee Gear Oil-5 75W-90 | 1011439 | 800 1 л. |
ZIC GFT 75W-90 | 132629 | 1,150 1 л. |
Lukoil ТМ-5 75W-90 | 19543 | 800 1 л. |
Castrol Transmax Universal 75W-90 | 15D724 | 1,200 1 л. |
Цена указана для Москвы на май 2023 | ||
Актуальную цену можете посмотреть по ссылкам |
Что понадобится для смены и артикулы шайб и пробок
Для смены смазки понадобится следующее:
- уплотняющий кольцевой элемент пробки слива раздатки 21513-11000
- уплотняющий кольцевой элемент пробки залива 17511-16000
- шприц для ввода автомасла на 0.5 л с трубочкой 42023
- уплотняющий кольцевой элемент пробки слива дифференциала 53072-39000
- уплотняющий кольцевой компонент пробки залива дифференциала 53084-39000
- головка на 24
- шестигранник на 10.
Артикулы пробок (может кому-то пригодятся):
- слива раздатки 0081017121
- залива раздаточной коробки 47355-39000
- слива заднего дифференциала 53070-39000
- залива дифференциала с артикулом 53082-39100
Киа Спортейдж 3 замена масла в раздатке и дифференциале
Далее приведен алгоритм, по которому можно выполнить необходимые процедуры. Следуйте представленным рекомендациям, чтобы выполнить смену смазочной жидкости в редукторе и других частях трансмиссии средства без каких-либо ошибок, а значит, обеспечить автомобилю нормальную эксплуатацию.
Замена масла в раздатке
- Прежде всего, демонтируйте картерную защиту Спортейдж 3. Без этого получить доступ к узлу не выйдет.
- Посредством головки на 24 снимите крышку слива раздаточной коробки. Выполните слив темной жидкости. Чем дольше не выполнялась замена смазочной жидкости, тем темнее будет отработка.
- Для откручивания крышки залива используйте шестигранный ключ на 10. Спустя максимум полчаса, когда жидкость прекратит течь, начните подготавливаться к заливанию автомасла в редуктор.
- Поставьте назад крышку слива. Замените кольцевой уплотнитель.
- Посредством шприца введите свежее масло в раздатку Киа Спортейдж 3. Когда новое масло будет течь из заливного отверстия тонкой струей, уровень выставлен.
- Поставьте назад крышку залива.
На этом процедуру замены смазки в раздатке можно считать завершенной.
Замена масла в муфте полного привода
- Снимите крышки слива и залива редуктора Спортейдж посредством головки на 24.
- В дифференциале смазка обычно более светлая, нежели в раздаточной коробке.
- На магните крышки слива может быть небольшое количество загрязнений, очистите ее.
- Снимать крышку залива Спортейдж нужно через отверстие в балке. Без этого трещотка с головкой не подберется к крышке.
- Масло в редуктор вводится так же, как в раздатку, посредством шприца. Лейте масляную жидкость, пока она не начнет течь назад.
Уплотняющие кольцевые элементы у редуктора сделаны из меди, а у раздаточной коробки они стандартные.
Из 2 л автомасла останется примерно 500 мл. Замена масла в вискомуфте Киа Спортейдж 3 с другими необходимыми процедурами занимает около 30 мин.
На этом замена автомасла в редукторе на новое завершена.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Руководство | Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА
Согласно рекомендации завода-изготовителя уровень масла в редукторе заднего моста необходимо проверять каждые 15 тыс. км пробега. Через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) предписана обязательная замена масла.
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
В редуктор заднего моста заливайте гипоидное трансмиссионное масло API GL5 SAE 75W-90 (например, SHELL SPIRAX X или аналоги).
Обязательно замените масло в редукторе заднего моста, если при движении по бездорожью он был полностью погружен в воду.
1. Для проверки уровня масла выверните пробку контрольного отверстия редуктора заднего моста, расположенного на задней крышке (можно достать до поверхности масла пальцем).
2. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать пальцем), долейте масло шприцем до кромки контрольного отверстия.
3. Вверните пробку контрольного отверстия.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
4. Для замены масла в редукторе заднего моста выверните пробку сливного отверстия
(расположено снизу на картере редуктора), предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
6. Залейте чистое масло в редуктор заднего моста. Выполняемые при этом работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.
Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА
Вам потребуются: большая отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка.
Сальники внутренних шарниров приводов задних колес можно заменить без снятия редуктора заднего моста с автомобиля. Порядок замены сальников левого и правого внутренних шарниров приводов задних колес одинаков. Для замены сальника электромагнитной муфты и сальника ведущего вала-шестерни редуктора заднего моста потребуется снять муфту с редуктора. Но, поскольку специальных отверстий для слива и заправки рабочей жидкостью в ее корпусе не предусмотрено, снятие фланца муфты непосредственно на автомобиле приведет к вытеканию из нее рабочей жидкости. Поэтому в случае утечки рабочей жидкости через сальник фланца ведущего вала электромагнитной муфты обратитесь на сервис.
Сальник внутреннего шарнира привода заднего колеса заменяйте в следующем порядке.
1. Слейте масло из редуктора заднего моста (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в редукторе заднего моста», с. 169).
2. Снимите привод заднего колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов задних колес», с. 174).
3. Извлеките сальник отверткой.
4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь редуктора.
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
5. Установите привод заднего колеса.
6. Залейте масло в редуктор заднего моста (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в редукторе заднего моста», с. 169).