Замена масла в АКПП Киа Рио

Замена масла в АКПП KIA Rio Эксплуатация

Автомобиль Kia Rio достаточно популярная модель, в том числе среди тех, кто предпочитает автомат. Замена масла в коробке АКПП Киа Рио должна производиться регулярно, в зависимости от пробега, или в случае появления каких-то неполадок. Разберемся, как это сделать правильно.

Периодичность замены масла менять масло в коробке

В автоматической коробке передач его нужно менять по следующим причинам:

  1. Когда уровень падает;
  2. Каждые 90 тысяч километров пробега;
  3. Через каждые 6 лет эксплуатации.

Данные рекомендации даются заводом-изготовителем для модели Киа Рио второго поколения. Для машины третьего и четвертого поколения завод не дает четких рекомендаций. Вместо этого говорится, что необходимо проверять уровень каждые 30 тысяч километров пробега, а потом доливать при необходимости, делая частичную замену.

Однако специалисты автосервисов все-таки предлагают делать полную замену по тем рекомендациям, которые были даны для Kia Rio 2. То есть менять полностью, а не частично. И регулярно, а не только когда его уровень падает ниже допустимого значения.

Полный регламент замены, если машина на гарантии, устанавливают специалисты дилерского центра. Они порекомендуют, где следует производить замену и как, чтобы гарантия оставалась действующей в течение первоначального срока. Но обычно это стоит гораздо дороже, чем проводить обслуживание по собственному выбору. В остальных случаях можно делать это самостоятельно, или обращаться в автосервис.

Делать ли полную замену масла — каждый решает сам. Частичная замена гораздо проще, чем полная. Она обойдется автовладельцу намного дешевле. Не нужно будет закупать большое количество трансмиссионной жидкости, а также заботится о промывке картера и новом герметике для поддона.

Но частичная замена не поможет, если масло пришло в негодность.

Узнать о том, что масло пришло в негодность, можно, открутив пробку сливного отверстия и слив примерно сто миллилитров в емкость, а затем отстояв в течение одного-двух часов. В идеале в нем практически не должно быть осадка. Если после отстаивания осадок появился — это неправильно. Нужно производить замену.

Читайте также:  Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля?

Показанием к тому, что нужно все сливать и менять, может быть также темный, почти черный цвет масла — из-за образовавшейся стружки и нагара. Или из-за изменившегося химического состава в результате нарушений температурного режима работы АКПП.

Непригодная жидкость, кроме того, издает специфический запах. Определить его может обычно специалист автосервиса. Тем не менее, если на запах существует какая-то ощутимая разница между новым маслом из канистры и тем, что залито в трансмиссию, лучше всего будет обратиться в сервис и показать машину механику.

Сколько масла в коробке

В автоматическую коробку необходимо заливать от 6 до 8 литров. Обычно для полной замены необходимо брать несколько с запасом — примерно 9 литров марки ATF. При этом для третьей и четвертой модели вообще не предполагается, что владелец сам будет проверять уровень. Там нет мерного щупа, и коробка необслуживаемого типа.

Узнать конкретно объем масла в АКПП можно только после его слива, то есть проведя полное обслуживание. Или же проведя контроль уровня при помощи отверстий на коробке. Их три:

  • Сливное отверстие — снизу;
  • Заливное отверстие — под капотом;
  • Контрольное отверстие — под капотом.

Проверить уровень трансмиссионной жидкости можно при помощи контрольного отверстия. Если при откручивании пробки трансмиссии оно сухое — значит, уровень недостаточный.

Для машины второго поколения уровень проверить проще всего. Под капотом, немного в стороне от заливного отверстия, находится специальный щуп. С его помощью можно проконтролировать уровень жидкости в АКПП. Если он ниже

Какое масло заливать масло в коробку

Для автоматической коробки лучше всего использовать специальное масло ATF, которое рекомендовано для автомобилей Kia Rio. Например, Idemitzu ATF Hunday-Kia. Использовать какое-то другое не рекомендуется.

Например, иногда пытаются заливать жидкость для механики. Этот подход неправильный, так как разные химические составы трансмиссионной жидкости могут привести к выходу АКПП из строя.  Механика сама по себе меньше по объему, чем АКПП, и работает несколько в других температурных режимах — обычно с лучшими условиями охлаждения.

Шестерни АКПП целиком работают в смазочно-охлаждающей жидкости. Если заливать туда масло для механики, то они просто будут захлебываться. В результате может произойти как поломка, так и неприятная ситуация на дороге, когда вместо переключения произойдет резкий останов.

Процедура замены замена масла в АКПП Киа Рио

Перед заменой автомобиль Kia Rio нужно поставить на эстакаду или над смотровой ямой. Коробка должна быть горячей, температура автоматической коробки переключения не менее 40-50 градусов. Нужно соблюдать осторожность, так как горячая жидкость из коробки может обжечь.

Температура порядка 100 градусов — вполне нормальное явление, но при этом и болты, и сама жидкость могут нанести травму — вызвать ожог. Если автомобиль холодный, стоял в гараже, то перед тем, как производить замену, его нужно прогреть. Для этого обычно достаточно нескольких минут работы двигателя. После того, как коробка достигла нужной температуры, двигатель можно выключить и начать работу.

В любом случае лучше всего производить замену в теплое время года, особенно если гараж, где производится работа, неотапливаемый.

В наличии должно быть новое масло в нужном количестве. Потребуется также герметик и средство WD-40 для очистки поддона. Нужны будут пустые емкости и шланги для слива излишков. Перед заменой снимают защитный кожух, откручивают пробку сливного отверстия и сливают отработанную жидкость. Должен пройти примерно час, чтобы слилось полностью.

После этого аккуратно откручивают поддон, стараясь не повредить шлейфы. Они находятся с передней стороны коробки, поэтому снимать лучше начинать сбоку, подсовывая отвертку. После того как поддон снят, производят его очистку, меняют крышку, очищают магниты. Поддон картера ставят на место, предварительно промазав герметиком.

Нужно быть осторожным, снимая поддон картера. Если при снятии повредить шлейфы, то придется менять всю коробку целиком, так как приобрести и поставить новые шлейфы будет невозможно — они не продаются отдельно, только вместе с АКПП. Замена АКПП целиком — очень сложная и дорогостоящая задача, доступная только в сервисном центре.

Устанавливают шланги под смотровое отверстие с емкостями для слива излишков масла. Через заливное отверстие заливают около 8 литров, пока оно не начнет подтекать в емкости. Заливное отверстие закручивают. Затем машину заводят и дают поработать около 1 минуты. Коробка сама возьмет масла ровно столько, сколько нужно, остаток сольется в пустые емкости.

При частичной замене все несколько проще. Жидкость не сливают, поддон картера тоже откручивать не требуется. Некоторое количество  доливают в АКПП, вплоть до уровня, когда смотровое отверстие станет смазанным. Нужно немного подождать после заливки, примерно час.

После этого подключают сливные шланги с емкостями, заводят автомобиль и далее просто сливают то, что коробка сама не возьмет. Затем все пробки на отверстиях закручивают. Замена также должна проходить только на разогретом автомобиле. Температуру коробки можно узнать через компьютер, для этого должен быть исправным датчик.

Некоторые рекомендуют другой порядок полной замены. Вначале предлагается слить отработанное масло из поддона, открутив сливное отверстие. После этого предлагают залить 3.5 литра масла в коробку и на нейтральной передаче дать машине поработать около 15 минут. Затем жидкость еще раз сливают. Затем проводят тот же порядок обслуживания, что и для описанной ранее процедуры: слить остатки, снять поддон картера, очистить фильтр, все промыть и поставить обратно поддон на герметик.

Однако такая процедура вряд ли будет полезной для автомобиля. Работа с не полностью залитой АКПП даже на нейтральной передаче может негативно сказаться на ее состоянии. Вероятно, те, кто проводит замену именно так, предполагают, что в ходе работы произойдет промывка коробки.

Да, большинство автосервисов рекомендуют мыть коробку перед заменой, но делать это самостоятельно вряд ли получится. Если все-таки хочется провести замену по всем правилам, лучше будет обратиться в специализированную автомастерскую, чтобы специалист сделал все, как требуется, с промывкой коробки.

Оцените статью