Руководство | Kia Cerato. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
В механическую коробку передач заливайте масло API GL 4 SAE 75 W -85. В автоматическую — рабочую жидкость DIAMOND ATF SP — III .
Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач вам потребуются: ключ «на 17», шприц, емкость для жидкости
I. Выверните пробку контрольного (наливного) отверстия, расположенную 8 нижней части картера коробки передач спереди по направлению движения
Уровень масла должен быть у кромки контрольного (наливного) отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой).
Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), необходимо долить масло.
2. Для доступа к контрольному (наливному) отверстию снимите корпус воздушною фильтра
3. Выасрните пробку контрольного (наливного) отверстия.
Контрольной (наливное) отверстие расположено на коробке передач спереди по направлению движения.
4 Залейте масло шприцем в отверстие до момента появления масла из контрольного (наливного) отверстия. Заверните пробку. Удалите подтеки масла с помощью ветоши.
5. Для замены масла в коробке передач очистите от грязи и выверните пробку сливного отверстия.
6. . и слейте масло в заранее подготовленную емкость.
Пробка сливного отверстия расположена на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого колеса.
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой.
Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
8. Залейте масло в коробку передач
1 Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач густите двигатель и прогрейте коробку передач Температ ypa жидкости в коробке передач должна иметь 70-80 ’С. Для ускорения протеза можно выполнить на автомобиле к opo ткую поездку Обычно при температуре окружающей среды 20 *С достаточно совершить 10-минутьую поездку в спокойном режиме движения
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Включите стояночный тормоз При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль тормоза и переведите рычага селектора из положения «Р» в положение « D » Удерживая нажатой педаль тормоза, дайте автомобилю поработать 1-2 мин в положении «О», потом переведите селектор ма 3 последовательно в каждый из режимов работы и установите в положение «Р» или «М». Двигатель во время проверки должен работать.
Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо, поэтому перед извле^нием указателя уровня жидкости (щупа) тщательно поотрите от грязи поверхность вокруг трубки измерителя.
4. Выньте указатель (щуп), протрите чистой тряпкой и снова вставьте на место. Повторно выньте указатель (щуп).
5. Уровень жидкости должен находиться в диапазоне В между верхней и нижней границей шкалы «НОТ» на щупе.
Если проверка уровня вынужденно проводится в холодной коробке передач, воспользуйтесь шкалой «С» на щупе. Диапазон » между метками имеет рекомендательный характер и не должен использоваться для точного определения уровня рабочей жидкости в АКП. При первой возможности повторите проверку в соответствии с рекомендациями п. 1.
6. Если уровень жидкости приближается к нижней границе шкалы «НОТ» или ниже ее, долейте жидкость. Рабочую жидкость доливают небольшими порциями. В автоматическую коробку передач доливайте только рекомендуемую заводом-изготовителем рабочую жидкость
7. После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу коробки передач из строя
Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач требует определенных навыков, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь на специализированный сервис.
Замена масла в МКПП Киа Церато
Как в любом автомобиле в Киа Церато коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому, а данной статье рассмотрим процесс замены масла в МКПП Киа Церато, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.
Видеоматериал по замене
Видео расскажет, как правильно заменить масло МКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены масла в МКПП
Заменить масло в МКПП Киа Церато достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в МКПП Киа Церато:
- На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
- Снимаем защиту двигателя.
- Ищем сливную и заливную пробку.
- Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
- Почему два литра? С машины было слито 1.9 литра.
- Закрутив сливную пробку переходим до залива.
- Для залива масла откручиваем заливную пробку.
Ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки заливного отверстия. Окончательно отворачиваем пробку вручную. Под пробкой установлена металлическая уплотнительная шайба. Дефектную шайбу заменяем новой. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия, что можно проверить пальцем.
Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
Выбор масла Киа Церато
Наиболее хорошо для Kia Cerato показало себя масло RAVENOL 75W-85 . Его рекомендуют заливать сразу после нулевого технического обслуживания.
Производители авто утверждают, что масло менять и не обязательно, его вполне может хватить на весь срок службы Киа. Но, как показывает практика, жидкости хватает на 60-70 тысяч км.
Замена масла в КПП Kia Cerato
У любого транспортного средства коробка переключения передач заполнена маслом, которое необходимо время от времени обновлять. К выбору смазки и непосредственно замене масла в КПП Kia Cerato необходимо отнестись максимально серьезно. Соблюдение рекомендаций производителя — это всегда залог долгой службы узла.
Особенности замены масла
Обновить смазывающую жидкость в механической коробке передач Kia Cerato можно и своими руками. Эта процедура немного похожа на замену масла в двигателе внутреннего сгорания, при этом имеет определенные отличия. Если на решение такой задачи нет времени, то лучше обратиться за помощью в официальный дилерский центр. Основной перечень действий:
- Выбираем подходящую трансмиссионную жидкость. Она должна соответствовать требованиям, установленным производителем.
- Снимаем защиту двигателя, находим сливную и заливную пробки.
- С помощью ключа на 24 мм необходимо ослабить затяжку пробки для слива, а окончательно вывернуть уже вручную. Заметим, что место соединения пробки и картера дополнительно уплотняется с помощью металлической шайбы.
- Сливаем масло из КПП в предварительно подготовленную емкость, объем которой должен быть не менее двух литров.
- По мере необходимости шайбу на сливной пробке заменяем новой деталью, а посадочное место и магнит очищаем от грязи. Пробку заворачиваем обратно с усилием примерно 40-45 Нм.
- С помощью ключа на 17 мм отворачиваем пробку заливного отверстия. Шприцем подаем в него трансмиссионное масло, заполнив КПП до рекомендуемого уровня. Далее закручиваем пробку и проверяем уровень смазывающей жидкости, завинтив контрольный винт.
Не будет лишним периодически проверять уровень смазки в коробке переключения передач. Производитель рекомендует делать это через каждые 100 тысяч километров пробега. Проверять количество смазывающей жидкости необходимо и при обнаружении потеков на картере КПП. Всю работу легче всего выполнить на эстакаде или смотровой яме. Уровень смазки проверяют только через заливное отверстие, которое располагается в передней части картера КПП.
Причины, указывающие на необходимость замены
Важно обратить на них внимание и своевременно предпринять нужные меры. Замена масла в коробке Киа Церато будет стоить существенно дешевле установки нового агрегата. Трансмиссионная смазка обновляется по различным причинам:
- Потеряны первоначальные химические характеристики.
- Снижены технические и технологические свойства. В связи с тем, что детали КПП периодически нагреваются, температура смазки увеличивается.
- Потерян первоначальный уровень вязкости смазывающей жидкости.
Главная цель использования трансмиссионного масла — охлаждение и смазывание основных деталей конструкции КПП. Согласно рекомендациям завода-производителя, лучше использовать только оригинальное масло для КПП Kia Cerato. Есть несколько весомых причин:
- жидкость разработана специально для этой коробки переключения передач;
- масло обладает уникальной химической структурой, защищающей детали конструкции;
- технические характеристики жидкости соответствуют стандартам завода;
- предотвращается преждевременный износ деталей.
На защите основных конструктивных элементов коробки передач не стоит экономить, также недопустимо пренебрегать мерами безопасности. Рекомендуется выполнять работу только в перчатках. Не следует сливать отработанную жидкость на землю, так как в ее составе присутствует множество токсичных примесей. Они навредят окружающей среде.