- Замена масла киа соренто 2004
- Замена моторного масла на KIA Sorento 1 поколение
- Замена моторного масла и фильтра
- Проверка охлаждающей жидкости
- Масло в двигателе Kia Sorento, 1 поколение (BL), 2002 — 2009
- 2.4 л, 139 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП, 2002 — 2006
- 2.5 л, 170 л.с./140 л.с., дизель, 2002 — 2009
- 3.3 л, 247 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2006 — 2009
- 3.5 л, 195 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2002 — 2006
Замена масла киа соренто 2004
Список материалов для замены
1) Прокладка маслоподдона. Оригинал 452284C000.
2) Фильтр АКПП HYUNDAI/KIA 462404C000 (обычно он чистый и его не меняют)
3) Масло 12 литров.
Болты масляного поддона нужно тянуть моментным ключем 7~8Nm. Постепенно тянуть винты крест-накрест. Если затяние на глаз, есть 100% вероятность, что Вы их перетяните. Прокладка при этом выдавливает и она рвется.
Момент затяжки сливной пробки 58.83~63.74Nm
Проверка уровня масла
На горячую с работающим двигателем пройтись селектором по всем положениям с задержкой в несколько сек.
Вернуться на Р или N.Достать щуп и посмотреть уровень (не выключая двигатель). Смотреть по шкале для горячего масла (HOT).
Таблица масел для 5-ступенчатой коробки , подготовленная Gubkin
ТОП от Gubkin на основании цены за литр, доверия к производителю, наличия допусков и характеристик масла
1) Kixx ATF Multi Plus (Dexron III, JASO 1A)
2) Kendall VersaTrans ATF (JASO 1A)
3) ZIC ATF Multi (JASO 1A)
4) CHEVRON Havoline ATF Multi-Vehicle (Dexron III, JASO 1A, RED-1)
5) Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (JASO 1A)
6) S-OIL Seven ATF Multi (Dexron IIIH, JASO 1A)
7) GT ATF Type IV Multi Vehicle (Dexron IIIH, JASO 1A)
8.) Pennasol Super Fluid ATF ASIA (DEXRON IIIH, JASO 1A)
9) Eni Rotra ATF Multi (JASO 1A)
10) Idemitsu ATF Type-J (RED-1)
11) Total FLUIDE XLD FE (Dexron IIIH, JASO 1A)
12) G-Box ATF Far East (Dexron IIIH, JASO 1A)
13) Eurol ATF 1100 (MultiVenicle, JASO 1A)
14) Shell Spirax S5 ATF X (Dexron III Multi Venicle, JASO 1A)
Таблица масел для 4-ступенчатой коробки , подготовленная Gubkin
Замена моторного масла на KIA Sorento 1 поколение
KIA Sorento (1 поколение) 2002-2009 год.
Перечислим этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Sorento (1 поколение).
Разогреть до рабочей температуры
В данном случае мы меняем масло самотеком через сливное отверстие, в связи с чем необходимо получить доступ к автомобилю снизу. Замена вакуумными установками через отверстие для щупа в моторном отсеке – плохой вариант замены от СТО и является нежелательным, мы от него отказываемся.
Открутить
гаечным ключом на 17
После извлечения пробки масло сразу начнет интенсивно стекать, работайте в перчатках, струя масла может быть горячей – не обожгитесь.
Многие дополнительно открывают крышку маслозаливной горловины и вытягивают щуп, в такой ситуации масло из мотора быстрее не польётся, более того увеличивается риск попадания частиц мусора в мотор.
Сьемник масляного фильтра
При выкручивании фильтра работайте осторожнее, из него может вытечь немного старого масла, подложите тряпки.
Новая пробка с прокладкой
Многие на данном этапе делают промывку мотора различными активными средствами, это необязательная и зачастую опасная процедура, но один достойный вариант все же есть.
Для этого, после того как масло стечет, залейте в мотор пол-литра нового масла, того самого которое планируется залить и дождитесь пока оно также стечет в поддон. Такая процедура позволит убрать со дна самые тяжелые отложения и никак не навредит двигателю.
Смазать уплотнитель на фильтре
Многие заливают в фильтр свежего масла перед его установкой, для данной модели KIA это бесполезная процедура, масляный насос самостоятельно и без вреда мотору прокачает фильтр маслом.
Чтобы не проливать мимо горловины подготовьте широкую воронку.
Если подходящий тип масла не известен, воспользуйтесь готовым подбором, который учитывает преобладающий климат и возраст двигателя Sorento (1 поколение). Необходимый объем масла так же зависит от типа мотора и указан в спецификациях на автомобиль.
Уровень масла в зоне B
Уровень масла в зоне C
Не допускайте перелива, откачать перелитое масло будет сложно.
Недолив масла до минимальной метки C способен привести к масляному голоданию трущихся деталей двигателя.
Перелив масла выше максимальной метки A создаст излишнее давление на сальники.
После запуска двигателя на приборке обычно возникает ошибка давления масла в красной индикации, которая почти сразу пропадает, это нормально.
• Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.
• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.
• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.
• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.
• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.
Замена моторного масла и фильтра
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях производите замену масла в 2 раза чаще.
При замене моторного масла рекомендуется одновременно заменять масляный фильтр.
Периодичность замены моторного масла и масляного фильтра двигателя одинакова.
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и затяните стояночный тормоз.
2. Запустите двигатель и прогрейте его на режиме холостого хода, чтобы стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находилась выше минимального деления шкалы.
Примечание: в общем случае рекомендуется прогреть двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 80 — 90°C (стрелка указателя температуры примерно посередине шкалы).
3. Заглушите двигатель. Установите рычаг селектора АКПП в положение «Р» или рычаг управления МКПП в положение передачи заднего хода. Откройте капот.
4. Слейте старое моторное масло.
а) Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя.
Двигатель G6CU.
1 — крышка маслозаливной горловины,
2 — масляный фильтр,
3 — сливная пробка.
б) Отверните сливную пробку на масляном поддоне двигателя и слейте масло в подходящую емкость.
Внимание: будьте осторожны, не обожгитесь, так как моторное масло горячее.
5. Замена масляного фильтра
а) Снимите масляный фильтр с двигателя с помощью специального ключа. Если ключ отсутствует, то оберните масляный фильтр вето шью и отверните его руками.
Внимание: будьте осторожны, не обожгитесь, так как моторное масло может быть горячим.
Примечание: перед снятием масляного фильтра подставьте под него подходящую емкость для сбора масла.
б) Проверьте и, при необходимости, очистите прилегающую к фильтру поверхность.
в) Смажьте небольшим количеством чистого моторного масла кольцевую прокладку нового масляного фильтра.
г) Установите масляный фильтр, заверните его рукой до плотного прилегания кольцевой прокладки фильтра к привалочной поверхности.
Примечание: перед установкой нового масляного фильтра убедитесь, что остатки прокладки старого фильтра удалены с поверхности кронштейна, прилегающего к фильтру.
д) Окончательно затяните (доверните) масляный фильтр в пределах от 3/4 оборота до одного оборота с помощью специального ключа.
6. Залейте необходимое количество нового моторного масла через маслозаливную горловину двигателя, проверяя уровень с помощью щупа.
Внимание: не заливайте моторное масло выше максимального уровня, поскольку это может привести к серьезнее повреждениям деталей двигателя.
- Двигатель G6CU — класс SG или SH
- Двигатель G4JS — класс SG
- Двигатель D4CB-WGT — класс CF-4
- Двигатель D4CB-VGT — класс СН-4
- общая — 4,7 л
- в масляном поддоне — 4,4 л
- в масляном фильтре — 0,3 л
- общая — 4,3 л
- в масляном поддоне — 4,0 л
- в масляном фильтре — 0,3 л
- общая — 8,2 л
- в масляном поддоне — 7,4 л
- в масляном фильтре — 0,8 л
7. Установите крышку маслозаливной горловины на место.
8. Запустите двигатель и нажмите на педаль акселератора 2-3 раза в течение нескольких минут. Проверьте отсутствие утечек масла из-под масляного фильтра и сливной пробки.
9. Заглушите двигатель и проверьте уровень моторного масла с помощью щупа. При необходимости, долейте масло.
Проверка охлаждающей жидкости
1. Проверьте, что на не прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке находится между метками «МАХ» и «MIN» на стенке бачка. При низком уровне охлаждающей жидкости проверьте отсутствие утечек и добавьте охлаждающую жидкость, чтобы ее уровень находился жду метками «МАХ» и «MIN».
Так как система охлаждения закрытого типа, то нормальная потеря охлаждающей жидкости небольшая. Заметное снижение уровня охлаждающей жидкости может означать наличие утечек.
Если расширительный бачок совершенно пуст, то снимите крышку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость до уровня основания его заливной горловины.
2. Проверьте качество охлаждающей жидкости.
а) Снимите крышку расширительного бачка.
Внимание: во избежание ожогов не снимайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
б) Проверьте отсутствие отложений и ржавчины вокруг клапанов крышки расширительного бачка.
в) Проверьте, что охлаждающая жидкость прозрачная и не содержит масла. Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.
г) Установите крышку расширительного бачка на место.
Таблица. Зависимость между плотностью охлаждающей жидкости и концентрацией антифриза.
3. При необходимости проверьте концентрацию антифриза.
а) Измерьте удельный вес охлаждающей жидкости с помощью ареометра.
б) Измерьте температуру охлаждающей жидкости и определите концентрацию антифриза с учетом зависимости между удельным весом и температурой на основании данных приведенной таблицы. Проверьте соответствие результатов норме (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»). При необходимости, долейте антифриз или дистиллированную воду.
Масло в двигателе Kia Sorento, 1 поколение (BL), 2002 — 2009
2.4 л, 139 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП, 2002 — 2006
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.3 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.5 л, 170 л.с./140 л.с., дизель, 2002 — 2009
- Комплектации: 2.5 CRDi МТ Классик, 2.5 CRDi МТ Комфорт, 2.5 CRDi AТ Люкс, 2.5 CRDi AТ Элеганс, 2.5 CRDi МТ Базовая, 2.5 CRDi AТ Базовая
- Двигатель: D4CB
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
6.5 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
3.3 л, 247 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2006 — 2009
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.2 л * | 5W-20, 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
3.5 л, 195 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2002 — 2006
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.9 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
© 2023 Rmark.ru Использование материалов сайта без обратной ссылки запрещено.