- Вариатор C0GF1: технические характеристики, нюансы ремонта и обслуживания бесступенчатой трансмиссии
- Общий обзор вариаторной коробки передач C0GF1
- Технические характеристики
- Передаточные числа CVT
- Преимущества и недостатки
- На какие авто ставится вариаторная коробка
- Особенности ремонта и обслуживания C0GF1 CVT
- Недостатки, поломки и проблемы
- Запчасти для ремонта
- Киа Селтос масло в АКПП, Робот, Вариатор
- Какое масло
- Рекомендуемое масло
- АКПП-6 – Hyundai ATF SP-IV
- CVT – Hyundai ATF SP-CVT 1
- РКПП-7 – Hyundai MTF & DCTF SAE 70W
- Какое масло залито с завода
- Что выбирают водители
- Pentosin CVT 1 для вариатора
- Автомат и робот
- 1.Ravenol ATF SP-IV Fluid RR
- 2.Totachi ATF SP-IV
- 3.Total Fluidmatic MV LV
- 4.ZIC ATF SP-IV
- Когда менять
- Частичная замена масла
- Плюсы
- Минусы
- Полная замена масла
- Плюсы
- Минусы
- Сколько заливать
Вариатор C0GF1: технические характеристики, нюансы ремонта и обслуживания бесступенчатой трансмиссии
C0GF1 — вариаторная КПП для Kia Seltos, запущенная в производство с 2018-го. Устанавливается на авто с моторами линейки NU и Gamma, имеющими крутящий момент до 180 Н*м.
Владельцы машин с такой коробкой передач должны знать особенности эксплуатации, характеристики трансмиссии, плюсы и минусы, особенности ремонта и обслуживания.
Общий обзор вариаторной коробки передач C0GF1
C0GF1 — вариатор для Киа Seltos с мотором до 2.0 л. Отличается применением цепной передачи вместо классического ремня. Такая оптимизация улучшила шумоизоляцию трансмиссии, на что также повлияло применение дополнительных накладок на корпусе.
Производитель вариатора C0GF1 — Hyundai Powertech. Завод расположен в Южной Корее. Занимается выпуском КПП для машин Хендай/КИА. На заводе производится 2 вида трансмиссий:
Последний вариант применяется для установки на Kia Seltos за 10 000 долларов (на некоторых рынках).
Технические характеристики
Вариатор C0GF1 имеет следующие параметры:
- вид — вариаторная (бесступенчатая) КПП;
- число скоростей — не установлено;
- вид привода машины — передний или полный;
- максимальный объем мотора — до 2.0 л;
- предельный крутящий момент — до 180 Н*м;
- количество масла — 6.7 л;
- периодичность замены смазки/фильтра — 75 000/150 000 км;
- срок службы — около 200 000 км.
Передаточные числа CVT
Параметры вариатора могут меняться с учетом марки/модели и объема силового агрегата. Приведем передаточные числа CVT IVT C0GF1 для Киа Селтос 2020 года с 2-литровым мотором:
Преимущества и недостатки
Практика применения позволяет выделить ряд сильных и слабых мест вариатора, которые отмечают автовладельцы.
Плавность переключения. При движении автомобиля с вариатором C0GF1 нет рывков, что делает эксплуатацию комфортной. Это важно при движении в городе, когда приходится постоянно сбрасывать и набирать скорость.
Небольшой расход горючего. Электроника вариатора поддерживает работу C0GF1 в оптимальном режиме, что делает авто более экономичным в сравнении с машинами, оборудованными классическими АКПП.
Отзывчивость. Машина сразу реагирует на нажатие педали газа. Это объясняется быстрой сменой крутящего момента и передаточных чисел.
Спорт-режим. Особенно важен для любителей спортивной езды. При его включении улучшается динамика, а авто быстрей набирает скорость при движении в потоке.
Применение цепи. Использование цепной передачи вместо ремня повышает надежность мотора и снижает уровень шума.
Строгие требования к эксплуатации. На машинах с вариатором C0GF1 не рекомендуется буксовать из-за риска выхода устройства из строя.
На какие авто ставится вариаторная коробка
За время выпуска трансмиссия C0GF1 устанавливалась на многие автомобили Hyundai Motor и других производителей. В их число входит Kia Seltos, Cerato, Soul, Creta и другие. Установка осуществляется на модели разных версий — Luxe, Style, Prestige, Premium. Для базовых версий Classic и Комфорт такая АКПП не предусмотрена.
Для наглядности сведем в таблицу основные авто и их года выпуска.
Марка | Модель | Модификация | Годы выпуска |
Hyundai | Ассент | 5 YC | 2020 – |
Элантра | 6 AD | 2018–2020 | |
Кона 1 | OS | 2020 – | |
Крета 2 | SU2 | 2019 – | |
Элантра 7 | CN7 | 2020 – | |
Веню (Venue) | QX | 2019 – | |
KIA | Серато | 4 BD | 2018 – |
Сонет | 1 QY | 2020 – | |
Селтос | 1 SP2 | 2019 – | |
Соул | 3 SK3 | 2019 – |
Особенности ремонта и обслуживания C0GF1 CVT
Вариатор C0GF1 отличается надежностью, поэтому главная работа со стороны автовладельца — периодическая замена масла и фильтра. Для работы требуется масло Хендай SP-CVT1 в необходимом объеме, сливная пробка (арт — 1751214000) и масляный фильтр (арт — 481972H000).
- Демонтаж воздушного фильтра и картерной защиты.
- Выкручивание пробки для заливки рабочей жидкости.
- Откручивание пробки для слива масла.
- Ожидание вытекания жидкости.
- Закручивание отверстия с моментом от 34,3 до 39,2 Н*м.
- Установка новой прокладки.
- Замена масляного фильтра.
- Заливка 5 л жидкости через верхнее отверстие и закручивание пробки с моментом от 34,3 до 44,1 Н*м.
- Проверка уровня жидкости.
- Монтаж картерной защиты и воздушного фильтра.
В момент замены и в дальнейшем рекомендуется проверять уровень масла в вариаторе C0GF1. Здесь алгоритм такой:
- Демонтаж «воздушника» и картерной защиты.
- Откручивание верхней пробки и доливка около 300 мл масла.
- Запуск мотора и его прогрев до 50-60 градусов Цельсия.
- Перевод ручки из позиции «Паркинг» в «Драйв» с задержкой по 2 секунды.
- Возврат рукояти вариатора в позицию «Р».
- Подъем машины или установка на подъемник.
- Откручивание пробки для проверки уровня. Смазка должна выходить тонкой струей. Если этого нет, выполняется доливка. Если жидкость активно бежит, нужно ее немного слить до достижения нужного объема.
- Закручивание пробки с указанным выше моментом.
- Возврат снятых ранее элементов на место.
Недостатки, поломки и проблемы
К проблемам вариатора C0GF1 стоит отнести меньшую надежность, плавание оборотов, переход в аварийный режим и возможный выход из строя при агрессивной езде. Подергивания и проблемы КПП во время переключения могут быть вызваны несвоевременной заменой масла или применением неоригинальной трансмиссионной жидкости.
Возможны и другие поломки:
Запчасти для ремонта
В зависимости от неисправности могут потребоваться следующие детали:
- комплект прокладок/сальников — Р785002А;
- уплотнительные кольца в комплекте — Р785181А;
- сальники правого и левого привода;
- фильтр-картридж — D785013A или A785013A;
- прокладка поддона с 16-ю отверстиями — А785300А или D785300A;
- комплект стальных / фрикционных дисков — А785139А/А785119А;
- поршни в комплекте — Р785003А;
- датчики давления, скорости, переключения скоростей — D785411A/D785436A/D785410A;
- гидроблок управления — D785740A;
- масляный насос — D785500A;
- ведущий шкив — D785711A или D785712A;
- направляющие цепи левая/правая — D785731A/D785732A.
В нашем автосервисе мы проводим полную диагностику, калибровку, перепрограммирование и замену вариаторов. Устранить неполадки любой сложности смогут в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Вариатор C0GF1 – сравнительно новая модификация. Он надежен, но при неправильной эксплуатации возможен ранний износ подшипников, насоса, сальников и других элементов.
В комментариях расскажите об опыте эксплуатации машины с вариатором C0GF1. Поделитесь особенностями и проблемами трансмиссии. Приведите инструкцию, как удалось решить возникшие сложности. Сохраните статью-обзор в закладки, чтобы быстро получить доступ к обзору.
Киа Селтос масло в АКПП, Робот, Вариатор
Киа Селтос – компактный автомобиль класса SUV, построенный на платформе Hyundai Creta. Несмотря на это, машина выделяется оригинальным дизайном в стиле последних моделей Kia. Кроме того, кроссовер получил более современный интерьер с продвинутыми мультимедиа-опциями. Киа Селтос дебютировал в 2019 году, выпускается в Индии, Южной Корее и России. На российском рынке паркетник доступен с передним или полным приводом, а также бензиновыми двигателями 1.6 (121-177 л. с.) и 2.0 л (149 л. с.). Коробки передач – механическая, автоматическая, роботизированная или вариатор.
Какое масло
Кроссовер Kia Seltos оснащается следующими моделями АКПП:
6-ступенчатый автомат Hyundai-Kia A6GF1/A6F22 |
Вариатор Gamma CVT/IVT (C0GF1/CF18) |
7-ступенчатый робот Hyundai-Kia D7UF1/7DCT (D7F34D) |
Для обслуживания указанных моделей АКПП рекомендуется масло со следующими допусками:
АКПП-6 | SP-IV |
CVT | SP-CVT-1 |
РКПП-7 | GL-4, GL-5 |
Рекомендуемое масло
Ниже представлены рекомендуемые оригинальные жидкости ATF для Kia Seltos в зависимости от модели АКПП.
АКПП-6 – Hyundai ATF SP-IV
CVT – Hyundai ATF SP-CVT 1
РКПП-7 – Hyundai MTF & DCTF SAE 70W
Какое масло залито с завода
Заводское трансмиссионное масло для Kia Seltos в зависимости от модели АКПП соответствует параметрам оригинального масла. В случае с автоматом масло имеет спецификацию SP-IV, а вариатор и механика отвечают допускам SP-CVT 1 и GL-4 соответственно.
Что выбирают водители
Pentosin CVT 1 для вариатора
Автомат и робот
1.Ravenol ATF SP-IV Fluid RR
1211138-001-01-999 – 1000 р за 1 л
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Плотность при +15 гр. – 845
- Температура застывания – минус 56 гр.
2.Totachi ATF SP-IV
4562374691100 – 2260 р за 4 л
- Индекс вязкости – 151
- Вязкость кинематическая при 40/100г р. – 37,54/7,026
- Плотность при +15 гр. – 0,8430
- Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
3.Total Fluidmatic MV LV
- Тип – синтетика
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
- Плотность при +15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 45/222
4.ZIC ATF SP-IV
- Тип – синтетика
- Цвет – красный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 25,6/5,4
- Плотность при +15 гр. – 0,85
- Температура застывания – минус 63 гр.
- Температура вспышки – 200 гр.
- Общий кислотный показатель – 1.78
Когда менять
Масло в автомате Kia Seltos рассчитано на 60-70 тыс. км. Данный регламент не является окончательным, поскольку все зависит от стиля вождения водителя и условий окружающей среды. Тяжелые дорожные и климатические условия могут стать причиной для сокращения сроков замены.
К тому же, поводом для внеочередной проверки ATF могут стать рывки и запинки при переключении передач, а также перегрев трансмиссии. Эти признаки свидетельствуют о повышенном износе коробки из-за плохого масла, которое в испорченном состоянии имеет следующие признаки: запах гари и продукты износа, темный цвет и металлическая стружка. Исходя из этого, в тяжелых условиях желательно почаще проверять и менять масло, которое при больших пробегах будет загрязнять каналы коробки и ухудшать плавность работы трансмиссии.
Частичная замена масла
Частичная замена ATF – наиболее распространенная процедура, доступная для проведения в собственном гараже и без необходимости посещения сервисного центра. Данный метод предусматривает слив старой жидкости в объеме 40-60% от общего количества масла в коробке. Затем доливается новое масло до того уровня, который предусмотрен производителем.
Плюсы
- это более простая процедура, которую можно выполнить в своем гараже
- не требуется больших затрат
- невелик риск повредить механизмы АКПП, т. к. нет необходимости вмешиваться в конструкцию автомата
- при частичной замене необходимо в два раза меньше масла, чем при полной замене
Минусы
- гораздо меньше межсервисный интервал по сравнению с полной заменой
- в некоторых случаях не предусмотрена замена масляного фильтра (например, при щадящей замене)
- в некоторых случаях частичная замена проводится в несколько этапов
- старое масло удаляется не полностью и смешивается с новым маслом, из-за чего велика вероятность преждевременного старения ATF
Полная замена масла
Полная замена ATF – наиболее эффективная и, в то же время, трудоемкая процедура, требующая углубленного вмешательства в конструкцию автомата. Данный метод проводится только в сервисном центре, поскольку требуется наличие специального оборудования. Аппарат подключается к магистральной системе коробки передач, после чего старое масло выдавливается новым. Таким образом, происходит полная замена отработанной жидкости вместе с удалением металлического мусора и других продуктов износа. Процедура предусматривает промывку агрегата и замену расходных материалов, в том числе и масляного фильтра.
Плюсы
- межсервисный интервал может доходить до 100 тыс. км
- полное удаление масла со всеми отложениями
- обязательная замена масляного фильтра и других расходников
- процедура выполняется за один сеанс и не требует повторения
- значительное улучшение работы коробки передач
Минусы
- это более затратная и дорогостоящая процедура
- велик риск повредить механизмы АКПП из-за глубокого вмешательства в конструкцию коробки
- требуется в два раза больше масла, чем при частичной замене
- полная замена проводится только в сервисном центре
Сколько заливать
АКПП-6 Hyundai-Kia A6GF1/A6F22 | 7,3 л |
CVT Gamma CVT/IVT (C0GF1/CF18) | 6,7 л |
РКПП-7 Hyundai-Kia D7UF1/7DCT (D7F34D) | 1,7-2,0 л |