Замена масла киа селтос вариатор

Вариатор C0GF1: технические характеристики, нюансы ремонта и обслуживания бесступенчатой трансмиссии

C0GF1 — вариаторная КПП для Kia Seltos, запущенная в производство с 2018-го. Устанавливается на авто с моторами линейки NU и Gamma, имеющими крутящий момент до 180 Н*м.

Владельцы машин с такой коробкой передач должны знать особенности эксплуатации, характеристики трансмиссии, плюсы и минусы, особенности ремонта и обслуживания.

Общий обзор вариаторной коробки передач C0GF1

C0GF1 — вариатор для Киа Seltos с мотором до 2.0 л. Отличается применением цепной передачи вместо классического ремня. Такая оптимизация улучшила шумоизоляцию трансмиссии, на что также повлияло применение дополнительных накладок на корпусе.

Производитель вариатора C0GF1 — Hyundai Powertech. Завод расположен в Южной Корее. Занимается выпуском КПП для машин Хендай/КИА. На заводе производится 2 вида трансмиссий:

Последний вариант применяется для установки на Kia Seltos за 10 000 долларов (на некоторых рынках).

C0GF1 CVT

Технические характеристики

Вариатор C0GF1 имеет следующие параметры:

  • вид — вариаторная (бесступенчатая) КПП;
  • число скоростей — не установлено;
  • вид привода машины — передний или полный;
  • максимальный объем мотора — до 2.0 л;
  • предельный крутящий момент — до 180 Н*м;
  • количество масла — 6.7 л;
  • периодичность замены смазки/фильтра — 75 000/150 000 км;
  • срок службы — около 200 000 км.
Читайте также:  Система cvvt kia ceed

Конструкция C0GF1 CVT

Передаточные числа CVT

Параметры вариатора могут меняться с учетом марки/модели и объема силового агрегата. Приведем передаточные числа CVT IVT C0GF1 для Киа Селтос 2020 года с 2-литровым мотором:

Kia Seltos

Преимущества и недостатки

Практика применения позволяет выделить ряд сильных и слабых мест вариатора, которые отмечают автовладельцы.

Плавность переключения. При движении автомобиля с вариатором C0GF1 нет рывков, что делает эксплуатацию комфортной. Это важно при движении в городе, когда приходится постоянно сбрасывать и набирать скорость.

Небольшой расход горючего. Электроника вариатора поддерживает работу C0GF1 в оптимальном режиме, что делает авто более экономичным в сравнении с машинами, оборудованными классическими АКПП.

Отзывчивость. Машина сразу реагирует на нажатие педали газа. Это объясняется быстрой сменой крутящего момента и передаточных чисел.

Спорт-режим. Особенно важен для любителей спортивной езды. При его включении улучшается динамика, а авто быстрей набирает скорость при движении в потоке.

Применение цепи. Использование цепной передачи вместо ремня повышает надежность мотора и снижает уровень шума.

Строгие требования к эксплуатации. На машинах с вариатором C0GF1 не рекомендуется буксовать из-за риска выхода устройства из строя.

На какие авто ставится вариаторная коробка

За время выпуска трансмиссия C0GF1 устанавливалась на многие автомобили Hyundai Motor и других производителей. В их число входит Kia Seltos, Cerato, Soul, Creta и другие. Установка осуществляется на модели разных версий — Luxe, Style, Prestige, Premium. Для базовых версий Classic и Комфорт такая АКПП не предусмотрена.

Для наглядности сведем в таблицу основные авто и их года выпуска.

Марка Модель Модификация Годы выпуска
Hyundai Ассент 5 YC 2020 –
Элантра 6 AD 2018–2020
Кона 1 OS 2020 –
Крета 2 SU2 2019 –
Элантра 7 CN7 2020 –
Веню (Venue) QX 2019 –
KIA Серато 4 BD 2018 –
Сонет 1 QY 2020 –
Селтос 1 SP2 2019 –
Соул 3 SK3 2019 –

Hyundai Accent Киа Соул

Особенности ремонта и обслуживания C0GF1 CVT

Вариатор C0GF1 отличается надежностью, поэтому главная работа со стороны автовладельца — периодическая замена масла и фильтра. Для работы требуется масло Хендай SP-CVT1 в необходимом объеме, сливная пробка (арт — 1751214000) и масляный фильтр (арт — 481972H000).

  1. Демонтаж воздушного фильтра и картерной защиты.
  2. Выкручивание пробки для заливки рабочей жидкости.
  3. Откручивание пробки для слива масла.
  4. Ожидание вытекания жидкости.
  5. Закручивание отверстия с моментом от 34,3 до 39,2 Н*м.
  6. Установка новой прокладки.
  7. Замена масляного фильтра.
  8. Заливка 5 л жидкости через верхнее отверстие и закручивание пробки с моментом от 34,3 до 44,1 Н*м.
  9. Проверка уровня жидкости.
  10. Монтаж картерной защиты и воздушного фильтра.

Хендай SP-CVT1Фильтры вариатора JF011E

В момент замены и в дальнейшем рекомендуется проверять уровень масла в вариаторе C0GF1. Здесь алгоритм такой:

  1. Демонтаж «воздушника» и картерной защиты.
  2. Откручивание верхней пробки и доливка около 300 мл масла.
  3. Запуск мотора и его прогрев до 50-60 градусов Цельсия.
  4. Перевод ручки из позиции «Паркинг» в «Драйв» с задержкой по 2 секунды.
  5. Возврат рукояти вариатора в позицию «Р».
  6. Подъем машины или установка на подъемник.
  7. Откручивание пробки для проверки уровня. Смазка должна выходить тонкой струей. Если этого нет, выполняется доливка. Если жидкость активно бежит, нужно ее немного слить до достижения нужного объема.
  8. Закручивание пробки с указанным выше моментом.
  9. Возврат снятых ранее элементов на место.

Вариатор C0GF1: технические характеристики, нюансы ремонта и обслуживания бесступенчатой трансмиссииВариатор C0GF1: технические характеристики, нюансы ремонта и обслуживания бесступенчатой трансмиссииВариатор C0GF1: технические характеристики, нюансы ремонта и обслуживания бесступенчатой трансмиссии

Недостатки, поломки и проблемы

К проблемам вариатора C0GF1 стоит отнести меньшую надежность, плавание оборотов, переход в аварийный режим и возможный выход из строя при агрессивной езде. Подергивания и проблемы КПП во время переключения могут быть вызваны несвоевременной заменой масла или применением неоригинальной трансмиссионной жидкости.

Возможны и другие поломки:

Запчасти для ремонта

В зависимости от неисправности могут потребоваться следующие детали:

  • комплект прокладок/сальников — Р785002А;
  • уплотнительные кольца в комплекте — Р785181А;
  • сальники правого и левого привода;
  • фильтр-картридж — D785013A или A785013A;
  • прокладка поддона с 16-ю отверстиями — А785300А или D785300A;
  • комплект стальных / фрикционных дисков — А785139А/А785119А;
  • поршни в комплекте — Р785003А;
  • датчики давления, скорости, переключения скоростей — D785411A/D785436A/D785410A;
  • гидроблок управления — D785740A;
  • масляный насос — D785500A;
  • ведущий шкив — D785711A или D785712A;
  • направляющие цепи левая/правая — D785731A/D785732A.

Ремонтный комплект сальников и прокладокФрикционы и стальные дискиГидроблок C0GF1

В нашем автосервисе мы проводим полную диагностику, калибровку, перепрограммирование и замену вариаторов. Устранить неполадки любой сложности смогут в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Вариатор C0GF1 – сравнительно новая модификация. Он надежен, но при неправильной эксплуатации возможен ранний износ подшипников, насоса, сальников и других элементов.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации машины с вариатором C0GF1. Поделитесь особенностями и проблемами трансмиссии. Приведите инструкцию, как удалось решить возникшие сложности. Сохраните статью-обзор в закладки, чтобы быстро получить доступ к обзору.

Источник

Киа Селтос масло в АКПП, Робот, Вариатор

Киа Селтос – компактный автомобиль класса SUV, построенный на платформе Hyundai Creta. Несмотря на это, машина выделяется оригинальным дизайном в стиле последних моделей Kia. Кроме того, кроссовер получил более современный интерьер с продвинутыми мультимедиа-опциями. Киа Селтос дебютировал в 2019 году, выпускается в Индии, Южной Корее и России. На российском рынке паркетник доступен с передним или полным приводом, а также бензиновыми двигателями 1.6 (121-177 л. с.) и 2.0 л (149 л. с.). Коробки передач – механическая, автоматическая, роботизированная или вариатор.

Какое масло

Кроссовер Kia Seltos оснащается следующими моделями АКПП:

6-ступенчатый автомат Hyundai-Kia A6GF1/A6F22
Вариатор Gamma CVT/IVT (C0GF1/CF18)
7-ступенчатый робот Hyundai-Kia D7UF1/7DCT (D7F34D)

Для обслуживания указанных моделей АКПП рекомендуется масло со следующими допусками:

АКПП-6 SP-IV
CVT SP-CVT-1
РКПП-7 GL-4, GL-5

Рекомендуемое масло

Ниже представлены рекомендуемые оригинальные жидкости ATF для Kia Seltos в зависимости от модели АКПП.

АКПП-6 – Hyundai ATF SP-IV

CVT – Hyundai ATF SP-CVT 1

Hyundai ATF SP-CVT 1

РКПП-7 – Hyundai MTF & DCTF SAE 70W

Какое масло залито с завода

Заводское трансмиссионное масло для Kia Seltos в зависимости от модели АКПП соответствует параметрам оригинального масла. В случае с автоматом масло имеет спецификацию SP-IV, а вариатор и механика отвечают допускам SP-CVT 1 и GL-4 соответственно.

Что выбирают водители

Pentosin CVT 1 для вариатора

Автомат и робот

1.Ravenol ATF SP-IV Fluid RR

1211138-001-01-999 – 1000 р за 1 л

  • Тип – синтетика, гидрокрекинг
  • Плотность при +15 гр. – 845
  • Температура застывания – минус 56 гр.

2.Totachi ATF SP-IV

4562374691100 – 2260 р за 4 л

  • Индекс вязкости – 151
  • Вязкость кинематическая при 40/100г р. – 37,54/7,026
  • Плотность при +15 гр. – 0,8430
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.

3.Total Fluidmatic MV LV

  • Тип – синтетика
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
  • Плотность при +15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/222

4.ZIC ATF SP-IV

  • Тип – синтетика
  • Цвет – красный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 25,6/5,4
  • Плотность при +15 гр. – 0,85
  • Температура застывания – минус 63 гр.
  • Температура вспышки – 200 гр.
  • Общий кислотный показатель – 1.78

Когда менять

Масло в автомате Kia Seltos рассчитано на 60-70 тыс. км. Данный регламент не является окончательным, поскольку все зависит от стиля вождения водителя и условий окружающей среды. Тяжелые дорожные и климатические условия могут стать причиной для сокращения сроков замены.

К тому же, поводом для внеочередной проверки ATF могут стать рывки и запинки при переключении передач, а также перегрев трансмиссии. Эти признаки свидетельствуют о повышенном износе коробки из-за плохого масла, которое в испорченном состоянии имеет следующие признаки: запах гари и продукты износа, темный цвет и металлическая стружка. Исходя из этого, в тяжелых условиях желательно почаще проверять и менять масло, которое при больших пробегах будет загрязнять каналы коробки и ухудшать плавность работы трансмиссии.

Частичная замена масла

Частичная замена ATF – наиболее распространенная процедура, доступная для проведения в собственном гараже и без необходимости посещения сервисного центра. Данный метод предусматривает слив старой жидкости в объеме 40-60% от общего количества масла в коробке. Затем доливается новое масло до того уровня, который предусмотрен производителем.

Плюсы

  • это более простая процедура, которую можно выполнить в своем гараже
  • не требуется больших затрат
  • невелик риск повредить механизмы АКПП, т. к. нет необходимости вмешиваться в конструкцию автомата
  • при частичной замене необходимо в два раза меньше масла, чем при полной замене

Минусы

  • гораздо меньше межсервисный интервал по сравнению с полной заменой
  • в некоторых случаях не предусмотрена замена масляного фильтра (например, при щадящей замене)
  • в некоторых случаях частичная замена проводится в несколько этапов
  • старое масло удаляется не полностью и смешивается с новым маслом, из-за чего велика вероятность преждевременного старения ATF

Полная замена масла

Полная замена ATF – наиболее эффективная и, в то же время, трудоемкая процедура, требующая углубленного вмешательства в конструкцию автомата. Данный метод проводится только в сервисном центре, поскольку требуется наличие специального оборудования. Аппарат подключается к магистральной системе коробки передач, после чего старое масло выдавливается новым. Таким образом, происходит полная замена отработанной жидкости вместе с удалением металлического мусора и других продуктов износа. Процедура предусматривает промывку агрегата и замену расходных материалов, в том числе и масляного фильтра.

Плюсы

  • межсервисный интервал может доходить до 100 тыс. км
  • полное удаление масла со всеми отложениями
  • обязательная замена масляного фильтра и других расходников
  • процедура выполняется за один сеанс и не требует повторения
  • значительное улучшение работы коробки передач

Минусы

  • это более затратная и дорогостоящая процедура
  • велик риск повредить механизмы АКПП из-за глубокого вмешательства в конструкцию коробки
  • требуется в два раза больше масла, чем при частичной замене
  • полная замена проводится только в сервисном центре

Сколько заливать

АКПП-6 Hyundai-Kia A6GF1/A6F22 7,3 л
CVT Gamma CVT/IVT (C0GF1/CF18) 6,7 л
РКПП-7 Hyundai-Kia D7UF1/7DCT (D7F34D) 1,7-2,0 л

Источник

Оцените статью