- Kia Bongo масло для двигателей 2.4, 2.5, 2.7, 3.0 сколько и какого требуется?
- Сколько масла нужно для двигателя Киа Бонго
- Поколение 1(1980-1994)
- Поколение 2 (1990-1997)
- Поколение 3 (1997-2004)
- Поколение 4 (2005-н.в.)
- Какое моторное масло рекомендуется для Киа Бонго
- Поколение 1(1980-1994)
- Поколение 2 (1990-1997)
- Поколение 3 (1997-2004)
- Поколение 4 (2005-н.в.)
- Крупнейшие производители моторных масел-аналогов:
- Киа Бонго масло для двигателя
- Когда менять
- Какое масло лучше заливать
- Рекомендуемое масло
- Какое масло залито с завода
- Что выбирают водители
- Летом
- Motorex Topaz 20W-50
- Зимой
- Castrol Edge 0W-30 A3/B4
- Всесезонное
- 1.Wolf Extend Tech 5W-40 HM
- 2.Ravenol VSI 5W-40
- 3.Neste City Pro 5W-40
- Допуски
- Двигатели, объем масла
- Третье поколение СТ, 2004-2014
- Дизельные двигатели
- Масляный фильтр
- Третье поколение
- Что влияет на расход масла
- Во время обкатки
- После обкатки
- У старых автомобилей
- В зависимости от типа и состояния ДВС
- Причины жора масла и что с этим делать
Kia Bongo масло для двигателей 2.4, 2.5, 2.7, 3.0 сколько и какого требуется?
Kia Bongo – корейский коммерческий автомобиль для внутреннего рынка, выпускаемый с 1980 года. Изначально модель была доступна под брендом Klamaster. С 1985 года компактный грузовик оснащался дизельными двигателями семейства S2, а также бензиновыми UC. Позже появилась модификация Power Bongo с 80-сильным мотором, а также дизелем SF 2.4 л. Первое поколение Bongo выпускалось до 1994 года.
Параллельно с ним осуществлялось производство модели второго поколения, которое вышло в 1990 году. Этот автомобиль базировался на платформе Mazda Bongo и оснащался 2,7-литровым мотором мощностью 80 л. с. Кроме того, еще был доступен 90-сильный агрегат JT объемом 3,0 л, позже форсированный до 94 л. с. В 2000 году состоялся рестайлинг, а с 2005 года выпускается четвертое поколение Kia Bongo.
Сколько масла нужно для двигателя Киа Бонго
Ниже рассмотрены заправочные объемы моторного масла для Kia Bongo.
Поколение 1(1980-1994)
Поколение 2 (1990-1997)
Поколение 3 (1997-2004)
- Объем масла в двигатель 2.7 80 л. с. (дизель, г. в. – 1997-2004, МКПП) – 6,6 л
- Объем масла в двигатель 3.0 90 л. с. (дизель, г. в. – 1997-2004, МКПП) – 6,6 л
- Объем масла в двигатель 3.0 94 л. с. (дизель, г. в. – 2001-2004, МКПП) – 6,6 л
Поколение 4 (2005-н.в.)
- Объем масла в двигатель 2.5 130 л. с. (дизель, г. в. – 2005-н.в., МКПП) – 5 л
- Объем масла в двигатель 3.0 80 л. с. (дизель, г. в. – 2005-н.в., МКПП) – 6,6 л
Какое моторное масло рекомендуется для Киа Бонго
При выборе моторного масла для Kia Bongo надо обращать внимание на следующие параметры:
Поколение 1(1980-1994)
- Масло в двигатель 2.4 80 л. с. (дизель, г. в. – 1987-1994, МКПП) – API CD-II; SAE 10W-30, 10W-40 цены; Hyundai Xteer Diesel 10W-30
Поколение 2 (1990-1997)
- Масло в двигатель 2.7 80 л. с. (дизель, г. в. – 1994-2004, МКПП) – API CD-II, CE; SAE 10W-30, 10W-40 цены; Hyundai Xteer Diesel 10W-30
Поколение 3 (1997-2004)
- Масло в двигатель 2.7 80 л. с. (дизель, г. в. – 1997-2004, МКПП) – API CE, CF, CF-4, CG, CG-4; SAE 10W-30, 10W-40 цены; Hyundai Xteer Diesel 10W-30
- Масло в двигатель 3.0 90 л. с. (дизель, г. в. – 1997-2004, МКПП) – API CE, CF, CF-4, CG, CG-4; SAE 10W-30, 10W-40 цены; Hyundai Xteer Diesel 10W-30
- Масло в двигатель 3.0 94 л. с. (дизель, г. в. – 2001-2004, МКПП) – API CE, CF, CF-4, CG, CG-4; SAE 10W-30, 10W-40 цены; Hyundai Xteer Diesel 10W-30
Поколение 4 (2005-н.в.)
- Масло в двигатель 2.5 130 л. с. (дизель, г. в. – 2005-н.в., МКПП) – API CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4, CJ; SAE 10W-30, 10W-40 цены, 5W-30 цены; Hyundai/Kia Premium LS Diesel 5W-30 цены
- Масло в двигатель 3.0 80 л. с. (дизель, г. в. – 2005-н.в., МКПП) – API CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4, CJ; SAE 10W-30, 10W-40 цены, 5W-30 цены; Hyundai/Kia Premium LS Diesel 5W-30 цены
Крупнейшие производители моторных масел-аналогов:
Shell, Motul, Castrol, Total, ZIC, Mobil.
Киа Бонго масло для двигателя
Kia Bongo — распространенный корейский коммерческий автомобиль на внутреннем рынке. Автомобиль дебютировал в 1980 году с логотипом Klamaster. Это был заднеприводный фургон с архаичной округлой оптикой, которую позже заменили более современными квадратными фарами. Автомобиль оснащался дизельным двигателем S2 и бензиновым двигателем UC. В 1985 году автомобиль получил обозначение Power Bongo. Одним из основных двигателей для этой модели считался 80-сильный 2,4-литровый дизель. В 1990 году было представлено второе поколение под названием Bongo Wide.
Грузовик этой итерации выпускался до 1994 года. Технически модель имела много общего с Mazda Bongo и оснащалась 2,7-литровым дизельным двигателем. В странах-экспортерах Бонго второго поколения назывался K2400 и K2700. В 1997 году была выпущена версия Bongo Frontier с двигателем JS 2.7 (80 л.с.), альтернативой которому стал двигатель JT 3.0 (90-94 л.с.). В 2005 году Kia выпустила бонго третьего поколения, а с 2014 года выпускается обновленная версия грузовика. В 2020 году на базе этой модели был создан экспериментальный электромобиль с максимальной скоростью 211 км / ч.
Когда менять
Масло в двигателе Киа Бонго рассчитано на 10-15 тыс. Км. Чем хуже условия эксплуатации, тем короче интервал замены. Рабочая жидкость в плохом состоянии имеет следующие признаки: низкий уровень, темный цвет и наличие отложений в виде металлической стружки, шлама, сажи и т.д. И других посторонних шумов), что свидетельствует о повышенном износе внутреннего сгорания двигатель.
Эти признаки являются поводом для внеочередной проверки моторного масла, которое при больших нагрузках необходимо менять каждые 7-8 тысяч км. — например, при частых поездках по бездорожью или на светофоре. Если придерживаться щадящего режима езды в благоприятных условиях, в этом случае можно рассчитывать на регулировку 15 тыс. Км.
Какое масло лучше заливать
Рекомендуемое масло
Для Kia Bongo с дизельным двигателем мы рекомендуем оригинальное моторное масло Hyundai Classic Gold 10W-30 CF-4 или Hyundai Xteer Diesel 10W-30 CL-4 / SL.
Какое масло залито с завода
На заводе в двигатель Kia Bongo залито моторное масло, соответствующее параметрам оригинальной смазки, а именно 10W-40 и API CI-4 / CH-4 / CJ-4.
Что выбирают водители
Летом
Motorex Topaz 20W-50
Характеристики:
- Тип — полусинтетический
- Вязкость по SAE — SL
- Сертификат ACEA — A3 / B3
- Испарение PLA — 6,8
- Индекс вязкости — 128
- Кинематическая вязкость при 40/100 гр. — 169/19
- Плотность при +15 гр. — 0,880
- Общий щелочной индекс — 8,2
Зимой
Castrol Edge 0W-30 A3/B4
157Е6Б — 3900 рублей за 4 литра
Характеристики:
- Тип — синтетика
- Вязкость по SAE — 0W-30
- Утверждено API — SL, CF
- Сертификат ACEA — A3 / B3, B4
- Испарение PLA — 8,3
- Индекс вязкости — 165
- Кинематическая вязкость при 40/100 гр. — 72,22 / 12,08
- Вязкость динамической партии минус 35 гр. — 5265
- Плотность при +15 гр. — 0,841
- Температура застывания / вспышки — минус 52/235
- Общий щелочно-кислотный индекс -10,23 / 2,25
Всесезонное
1.Wolf Extend Tech 5W-40 HM
8321382 — 2800 руб. За 4 литра
- Тип — синтетика
- Вязкость по SAE — 5W-40
- Утверждено API — SL, SM
- Допуск ACEA — A3, B4
- Индекс вязкости — 170
- Кинематическая вязкость при 40/100 гр. — 83,3 / 13,8
- Плотность при +15 гр. — 0,857
- Температура застывания / вспышки — минус 45/228 г.
2.Ravenol VSI 5W-40
1111130-005-01-999 — 4800 руб. За 5 литров
Характеристики:
- Вязкость по SAE — 5W-40
- Утверждено API — SL, CF, SM
- Испарение PLA — 8,8
- Индекс вязкости — 170
- Кинематическая вязкость при 40/100 гр. — 87,73 / 13,62
- Динамическая вязкость менее 30 гр. — 4480
- Плотность при +15 гр. — 0,896
- Температура застывания / вспышки — минус 50/240 гр.
- Общий щелочно-кислотный индекс — 9,5 / 2,44
3.Neste City Pro 5W-40
0135 52 — 580 руб на 1 литр
Характеристики:
- Тип — синтетика
- Вязкость по SAE — 5W-40
- Утверждение API — SJ, CF, SL, SM
- Индекс вязкости — 169
- Кинематическая вязкость при 40/100 гр. — 87,95 / 14,30
- Динамическая вязкость менее 30 гр. — 5886
- Плотность при +15 гр. — 0,888
- Температура застывания / вспышки — минус 44/236 г.
- Общий щелочно-кислотный индекс — 7,02 / 1,72
Допуски
Двигатели, объем масла
Третье поколение СТ, 2004-2014
Дизельные двигатели
Мотор | Сколько масла | Допуск и вязкость |
2,4 L4 КБ | 6,6 литров | API-CH, CH-4, Cl, Cl-4; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30 |
2,5 D4CB | 5 литров | API-CH, CH-4, Cl, Cl-4; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30 |
2,9 J3 | объем масла — 6,6 литра | API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30 |
Масляный фильтр
Третье поколение
- Запчасти ГУФУ 263304X000 — 260 р
- Отправляю 263304X000 — 340 р
- Mobis 263304X000 — 960 руб
- CR CR263104A010 — 300 руб
Что влияет на расход масла
- характеристики и тип двигателя (бензин / дизель, мощность и рабочий объем)
- скорость износа двигателя
- степень износа масляного фильтра (поврежденный или забитый фильтр — причина чрезмерного расхода масла)
- параметры моторного масла и совместимость с двигателем
Во время обкатки
На первых 5000 км пути расход моторного масла должен быть в пределах 1 литра на 1000 км.
После обкатки
Ниже представлен расход масла по условиям эксплуатации на 5 000–150 000 км.
- Нормальная езда — 0,25 л / 1000 км
- Экстремальная езда — 0,4 л / 1000 км
- Езда в горных условиях — 0,5 л / 1000 км
У старых автомобилей
После 150 тыс. Км расход масла для бензиновых авто не должен превышать 0,35-0,55 л на 1000 км. В противном случае следует срочно обратиться в сервисный центр из-за большой вероятности заклинивания двигателя.
В зависимости от типа и состояния ДВС
- Бензин: новый — 0,25 мл; старые, но в хорошем состоянии — 100 мл; критический признак — 0,5 л
- Дизель: от 0,3 до 0,5 л; критическая оценка — 2 л
Причины жора масла и что с этим делать
- Утечка в масляном фильтре, который, вероятно, не был затянут достаточно хорошо, что является причиной утечки. Необходимо максимально плотно затянуть фильтр и очистить прилегающую территорию
- Негерметичные уплотнения вала. В этой ситуации лучше обратиться в сервисный центр, так как при самообслуживании велика вероятность повреждения стенок сальников, которые выполнены из довольно хрупкого материала — резины
- Негерметичная крышка клапана или прокладка картера. Первым делом нужно проверить болты того или иного элемента. При необходимости подтяните. В крайнем случае потребуется замена прокладки, на которую уместно нанести герметик. Но можно обойтись и без него, так как конструктивно предусмотрена только замена прокладки
- Масло попадает в камеру сгорания через клапаны. Об этом может свидетельствовать черный или синий дым выхлопных газов. Еще одним признаком является черный налет вокруг электрода свечи накаливания. Кроме того, в запущенных случаях свеча зажигания может полностью выйти из строя, двигатель утроится и потеряет мощность
- Масло попадает в камеру сгорания через сгоревший поршень. Это связано с неисправностями в системе подачи топлива, когда в неисправный цилиндр поступает гораздо больше топливной смеси, чем в другие цилиндры. К признакам можно отнести значительное снижение мощности и ухудшение динамики автомобиля, а также характерный «бензиновый» запах моторного масла. С этой проблемой нужно выбрать время для посещения АЗС
- Скребок за счет скребковых колец, установленных на поршне. Со временем кольца испытывают повышенный износ из-за того, что в канавках, в местах расположения этих колец, скапливаются частицы износа. В результате кольца могут не работать. В этом случае специалистам мастерской необходимо определить цилиндр с дефектными кольцами. Для этого выполняется сжатие. При умеренном снижении давления кольца все же можно спасти с помощью так называемого коксоудаления — процедуры, в которой используется специальный моющий состав, который разъедает старые отложения и очищает кольца. Однако, если сжатие слишком низкое, коксоудаление больше не поможет, и в этом случае предусмотрена полная замена всех колец
- Наличие трещины в рубашке охлаждения двигателя — указывает на серьезную проблему, последствиями которой мог стать капитальный ремонт или замена ДВС. Признаками растрескивания являются утечки масла из всех уплотнений и низкий уровень смешивания охлаждающей жидкости с маслом. По этой причине на щупе выше уровня масла могут быть обнаружены капли инородной жидкости в виде воды. При этой проблеме специалистам СТО придется полностью разобрать двигатель для определения места микротрещины, а затем провести сварочные работы. Но после такой услуги лучше как можно быстрее избавиться от машины
- Продолжительное использование некачественного или неподходящего моторного масла также может привести к чрезмерным расходам. Смазку необходимо выбирать исходя из заводских допусков и необходимой вязкости в зависимости от климатических условий.