Замена масла акпп киа соул 2009

Обслуживание на автомобиле Kia Soul с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Kia Soul , моменты затяжки Kia Soul , неисправности Kia Soul , мануал Kia Soul , manual Kia Soul , схема Kia Soul , характеристики Kia Soul , устройство Kia Soul , ремонт Kia Soul , коды ошибок Kia Soul

2. Обслуживание на автомобиле

Проверка уровня трансмиссионного масла в коробке передач

1. Проедьте на автомобиле определенное расстояние, чтобы прогреть трансмиссионное масло в коробке передач до нормальной рабочей температуры (70 – 80 °C).

2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

3. Переместите селектор коробки передач поочередно во все положения. Таким образом трансмиссионным маслом заполнится гидротрансформатор. Установите селектор коробки передач в положение «N».

4. Перед извлечением измерительного щупа, необходимо протереть поверхность вокруг отверстия. Затем извлеките щуп из отверстия и проверьте уровень.

Примечание:
Если от трансмиссионного масла слышен запах горелого, значит имеет место загрязнение частицами от уплотнительных манжет, втулок и фрикционных материалов. Необходимо произвести ремонт автоматической коробки передач.

5. Проверьте и убедитесь в том, что уровень трансмиссионного масла находится на отметке «НОТ». Если уровень ниже требуемого, необходимо долить трансмиссионного масла. Заливать необходимо масло марки: DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III.

Читайте также:  Kia ceed хэтчбек 2021 характеристики

Внимание:
— Низкий уровень трансмиссионного масла в коробке передач может привести к нарушениям в работе, так как масляным насосом возможен захват воздушных пузырьков, в результате чего упадет давление в системе. Возникнет задержка при переключении передач, проскальзывание муфт и тормозов.
— Чрезмерное количество трансмиссионного масла в коробке передач может привести к его вспениванию шестернями. Как результат возникновение перебоев в работе, таких же, как и при низком уровне. Воздушные пузырьки могут привести к перегреву масла и его окислению, что может привести к поломке клапанов, муфт и тормозов. Также, при превышении уровня, трансмиссионное масло может выдавливаться через вентиляционный сапун и уплотнительные манжеты.

6. Установите должным образом щуп для измерения уровня трансмиссионного масла.

Замена трансмиссионного масла

1. Отсоедините шланг, соединяющий коробку передач с охладителем масла.

2. Запустите двигатель и, установив селектор в положение «N», слейте трансмиссионное масло.

Примечание:
Двигатель необходимо остановить после одной минуты работы. Если трансмиссионное масло сольется раньше, значит, двигатель необходимо остановить сразу после слива масла.

3. Отверните пробку сливного отверстия (А), слейте рабочую жидкость автоматической коробки передач.

4. Установите пробку сливного отверстия с новой прокладкой. Затяните пробку с моментом затяжки 40 – 50 Н∙м.

5. Залейте свежую жидкость для автоматической коробки передач через специальный патрубок.

Примечание:
Проверьте чистоту старого трансмиссионного масла. При обнаружении посторонних частиц необходимо повторить шаги 5) и 6).

7. Залейте свежую жидкость для автоматической коробки передач через заливной патрубок.

8. Подсоедините шланг, соединяющий коробку передач с охладителем масла. Установите щуп для измерения уровня.

9. Запустите двигатель и дайте поработать на холостых оборотах в течение 1 – 2 минуты.

10. Переместите селектор коробки передач во все положения. Затем переместите селектор в положение «N» или «Р».

11. Проедте на автомобиле, чтобы трансмиссионное масло прогрелось до нормальной рабочей температуры (70 – 80 °C). Затем остановитесь и проверьте уровень трансмиссионного масла. Уровень должен находиться на отметке «НОТ».

12. Установите щуп в заливной патрубок должным образом.

Проверка остановки гидротрансформатора

Примечание:
— В этом испытании измеряется максимальная частота вращения коленчатого вала при рычаге селектора в положении «D» или «R» и гидротрансформаторе в режиме пробуксовки. При этом проверяется работа гидротрансформатора, электродвигателя стартера и обгонной муфты, а также удерживающие способности муфт и тормозов АКП.
— Во время данной проверки не позволяйте никому находиться спереди или сзади автомобиля.

1. Проверьте уровень и температуру ATF и температуру охлаждающей жидкости двигателя.

  • Уровень жидкости: На отметке НОТ указателя уровня трансмиссионной жидкости.
  • Температура ATF: 80~100°C.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80~100°C.

2. Проверьте оба задних колеса (левое и правое).

3. Задействуйте стояночный тормоз, нажимая при этом педаль рабочего тормоза.

5. Переведите рычаг селектора в положение «D», нажмите до упора педаль акселератора и считайте при этом максимальное значение частоты вращения коленчатого вала.

Примечание:
— Полное открытие дросселя не должно превышать 5 с.
— Если требуется выполнить это испытание на неподвижном автомобиле два или более раза, перед каждым последующим испытанием переведите рычаг селектора в положение «N» и дайте двигателю поработать на частоте 1000 об/мин, чтобы дать остыть ATF.
— Переведите рычаг селектора в положение «R» и повторите испытание.

Примечание:
Частота вращения коленчатого вала при неподвижном автомобиле:
A4CF1: 2000~2700 об/мин.
A4CF2: 2500~3200 об/мин.

Неисправность Состояние Возможные причины
Пробуксовывание диапазона R Задний ход REV в диапазоне D нормально
L/R в диапазоне D ненормально
Пробуксовывание в диапазоне D1 1-я передача диапазона D/1-я передача спортивного режима L/R в диапазоне заднего хода ненормально
UD в диапазоне заднего хода нормально
Пробуксовывание в диапазоне D3 Удержание 3-й передачи Пробуксовывание OD на 3-й передаче
(1-я и 2-я передачи нормально)
Пробуксовывание при выборе переднего или заднего хода Диапазон D, диапазон R Преобразователь крутящего момента
Масляный насос, ручной клапан в клапане
Неисправен силовой привод

Проверка давления в гидравлической системе

1. Прогрейте двигатель, пока температура ATF не достигнет 80~100°C.

2. Поднимите автомобиль таким образом, чтобы его колеса могли свободно проворачиваться.

3. Подсоедините специальные инструменты (манометр 09452-21500 и переходник 09452-21000) к каждому нагнетательному отверстию.

4. Измерьте давление трансмиссионной жидкости в каждом отверстии при условиях, указанных в таблице стандартных величин давления в гидравлической системе, и убедитесь в том, что измеренные величины находятся в стандартных пределах.

5. Если величина выходит за стандартный предел, устраните проблему, используя для справок диагностическую таблицу для проверки давления в гидравлической системе.

Примечание:
Условия измерения:
Частота вращения масляного насоса: 2500 об/мин.
Продолжительность включения LPCSV (клапан контроля низкого давления): 0%.

Значения «0» давления масла, указанные в приведенной выше таблице, должны при испытании дать измерение меньше 0,1 кг/см².

Значения могут изменяться в зависимости от модификации автомобиля или технического состояния.

Источник

Замена масла в АКПП Киа Соул

Замена масла в Киа Соул сохраняет свойства мотора на протяжении всего срока эксплуатации. Провести операцию можно своими руками без труда. Для этого потребуется новое масло, фильтр, ну и руки, растущие с нужного места.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Киа Соул достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Киа Соул:

    На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

Замена масла в АКПП Киа Соул Собственно что нам нужно 8 литров масла, масляный фильтр, герметик и новая прокладка сливной пробки. Замена масла в АКПП Киа Соул Артикул фильтра/ Замена масла в АКПП Киа Соул Собственно сам поддон АКПП. Что делаем: Откручиваем защиту двигателя. Сникаем левую пластиковою защиту двигателя (пыльник). Откручиваем сливную пробку и сливаем масло в заранее подготовленную емкость.

Замена масла в АКПП Киа Соул Разметил канистры, что бы знать сколько слилось масла. Да и емкости подходящие для слива. Замена масла в АКПП Киа Соул Сразу слилось почти 2,5 литра. Замена масла в АКПП Киа Соул Потом откручиваем поддон оставляем его на четырех болтах по углам, далее вот таким шприцом через образовавшуюся щель между коробкой и поддоном высасываем еще грамм 400 масла.

  • Ищем сливную пробку. Замена масла в АКПП Киа Соул
  • Сливаем масло. Замена масла в АКПП Киа Соул
  • Снимаем поддон КПП. Замена масла в АКПП Киа Соул
  • Меняем масляный фильтр. Замена масла в АКПП Киа Соул
  • Обезжириваем поддон.

    Замена масла в АКПП Киа Соул Устанавливаем на место новый фильтр. Крепим на него очищенные магниты. Замена масла в АКПП Киа Соул Установил новый фильтр и чистые магниты. Замена масла в АКПП Киа Соул Наносим герметик и устанавливаем поддон на место.

  • Собираем нижнюю часть КПП. Замена масла в АКПП Киа Соул
  • Для залива масла откручиваем заливную пробку.Замена масла в АКПП Киа Соул
  • Заливаем масло.
  • Проверяем контрольный уровень.
  • Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

    Периодичность замены и заправочный объем

    Как часто менять масло в АКПП Соул? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

    Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Соул. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

    Рекомендуемая масло АКПП и цена

    Выбирая какое масло лить в коробку Соул, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Soul льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки — 0450000400.

    Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Соул обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.

    Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

    Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632138010, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: JS Asakashi JT204K, WIX 58997, Patron PF5053, Alco TR-047. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

    Вывод

    Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Киа Соул прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

    Источник

    Оцените статью