- Замена масла в АКПП Kia Ceed вопреки регламенту
- Когда менять смазку в автомате
- Признаки старения
- Масло для автоматической коробки Киа Сид JD и другие запчасти
- Проверка уровня масла в АКПП Киа Сид и частичная замена
- Замена смазки в «автомате»
- Полная смена смазки в коробке своими руками
- Автомат Kia Ceed JD
- Заключение
- Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Kia Ceed
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Ceed
- Оригинальное масло
- Аналоги
Замена масла в АКПП Kia Ceed вопреки регламенту
Ceed JD 2
Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач Киа Сид выполняет не только охлаждающую и смазывающую функцию, но и непосредственно участвует в процессе распределения крутящего момента. Поэтому важно следить за состоянием масла, и при необходимости выполнять смену.
Рассмотрим, какие признаки указывают на ухудшение качеств ATF, а также когда и как на Kia Ceed JD замена масла в АКПП производится частично или полностью.
Когда менять смазку в автомате
Согласно заводскому мануалу Киа Сид 2 поколения, замена масла в АКПП не требуется. При этом предусмотрена смена смазочного материала на 90 тыс. км пробега в следующих случаях:
- При эксплуатации в тяжелых условиях;
- Смазка пахнет гарью;
- Помутнения и загрязнения.
Опытные водители рекомендуют делать частичную замену смазки в автоматической коробке передач раз в 50-60 тыс. км.
Производить операции лучше с одновременным диагностированием коробки передач Kia Ceed JD в специализированных сервисах.
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
Признаки старения
Замена масла в АКПП Kia Ceed JD выполняется при обнаружении следующих признаков:
- Изменение цвета – визуально заметно потемнение смазки и отсутствие прозрачности.
- Горелый запах – свидетельствует о частом перегреве.
- Пузырьки, пена – указывают на применение не соответствующей ATF.
Наличие указанных факторов приводит к пагубным последствиям для АКПП Киа Сид 2017. Конструктивные элементы коробки передач постепенно изнашиваются, что заканчивается перебоями в работе или полным выходом из строя.
Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.
Масло для автоматической коробки Киа Сид JD и другие запчасти
При смене трансмиссионной жидкости на оригинальную в АКПП Kia Ceed 2016 используется ATF марки Hyundai/KIA. В качестве аналогового варианта допускается воспользоваться смазками марки ZIC (G-FF и GFT). При этом производством как оригинальных, так и аналоговых масел занимается одна и та же фирма – SK Lubricants. Соответственно качество, вероятнее всего одинаковое, но отмечается существенная разница в цене. Ниже представлены артикулы масел ZIC ATF SP IV и требуемых запасных частей для замены трансмиссионной жидкости в Kia Ceed JD:
- 132646 – литровая канистра;
- 162646 – четырех литровая;
- 4532339000 (4532339000FFF) – уплотнительное кольцо сливной пробки производства Hyundai/KIA (более дешевый вариант);
- 4528426100 – шайба под контрольную пробку уровня ATF от Hyundai/KIA.
Для частичной замены масла в АКПП Киа Сид JD понадобится приблизительно пять литров, а для полной – 8.
Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.
Проверка уровня масла в АКПП Киа Сид и частичная замена
Для смены или проверки уровня смазки в автоматической трансмиссии Киа Сид 2015 своими руками потребуется:
- торцевая головка размером на двадцать два;
- ключ на двадцать четыре;
- шприц;
- тара для приема отработки.
Процедура проверки уровня на Kia Ceed JD осуществляется в следующем порядке:
- Выкручивается штуцерный болт сапуна КПП.
- В коробку заливается 770 мл ATF.
- Выполнить десяти минутную поездку на Kia Ceed JD, чтобы температура смазочной жидкости в АКПП достигла пределов от пятидесяти до восьмидесяти градусов. Контроль ведется специализированным прибором, который подсоединяется к диагностическому разъему.
- Далее машина устанавливается на смотровую яму или подъемник.
- Демонтируется защита картера двигателя.
- При функционировании ДВС на холостом ходу, выжимается тормозная педаль.
- Заполняется гидравлический контур и трансформатор рабочей жидкостью – для этого понадобится поочередно на несколько секунд устанавливать селектор во все режимы.
- Включить нейтральное положение ручки КПП, и отпустить тормозную педаль;
- Под сливную пробку контрольного отверстия подставляется тара для приема отработки.
- Выкрутить заглушку контрольного отверстия на 2 мин. При этом должно наблюдаться истечение ATF тонкой равномерной струей.
- При соответствующем уровне должно вытечь 770 мл масла. Если наблюдается большее количество, то уровень превышен. Соответственно при меньшем – занижен.
- При полном отсутствии вытекания смазки из контрольного отверстия, следует добавить трансмиссионную жидкость в количестве от ста до двухсот миллилитров.
- Далее вновь производится контроль уровня по вышеизложенной методике;
- После выставления нормального уровня ATF, следует закрутить на место заглушку контрольного отверстия и штуцерный болт сапуна. Предварительно устанавливаются новые уплотнительные шайбы.
Замена смазки в «автомате»
Если смазка АКПП Kia Ceed 2014 отдает горелым запахом или имеет коричневый цвет, следует выполнить смену.
Замена масла в автомате Киа Сид JD:
- Под сливную заглушку подставляется тара для приема отработки.
- Заглушка выкручивается и после слития жидкости монтируется на место.
- Далее вливается пять литров нового смазочного вещества.
- Устанавливается требуемый уровень по аналогии с предыдущим разделом.
Полная смена смазки в коробке своими руками
Полная самостоятельная замена масла в АКПП Kia Ceed JD состоит из следующих этапов:
- Первоначально демонтируется защита картера мотора. Она зафиксирована пластиковыми клипсами под крестовую отвертку и пятью болтами под головку на десять.
- Демонтируется корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручивается три крепежных болта, и ослабляется хомут впускного патрубка.
- Снимается впускной патрубок и закрывается тряпкой, чтобы предотвратить попадание грязи. Постепенно расшатывая корпус воздушного фильтра, он извлекается из посадочного места. При этом необходимо учесть, что со стороны крыла он удерживается еще одним патрубком. Поэтому понадобится двигать корпус в сторону.
- Торцевой головкой на двадцать четыре выкручивается пробка сливного отверстия. Предварительно устанавливается тара для приема отработки.
- Сливается смазка.
- Далее пробка сливного отверстия устанавливается на место. Сила затяжки 40-50 Н*м.
- В освободившемся пространстве под воздушным фильтром выкручивается заливная пробка.
- Используя воронку, вливается новая ATF. В объеме больше слитого масла на один литр.
- В этом же пространстве находится две трубки со шлангами, которые идут от коробки к радиатору. Снимается шланг с трубки с желтой отметкой. Она расположен ближе к левому крылу Киа Сид.
- Демонтированный конец шланга опускается в горлышко пластиковой бутылки.
- Под открывшуюся часть трубки подложить ветошь, так как будет вытекать небольшое количество смазки.
- Убирается тряпка с впускного воздушного патрубка, а затем запускается двигатель на три секунды. За это время полностью наполняется маслом, установленная литровая бутылка. Указанную процедуру рекомендуется выполнять вдвоем. Один запускает ДВС, а второй контролирует заполнение бутылки.
- Далее вливается новое масло, равное объему слитого в бутылку. Процедура выполняется до тех пор, пока в бутылку не начнет поступать чистое смазочное вещество.
- Производится сборка в обратном порядке.
- На заключительном этапе необходимо прогреть силовой агрегат Ceed JD, и проверить соответствие уровня масла в АКПП. При необходимости осуществить корректировку.
Автомат Kia Ceed JD
В качестве АКПП на Киа Сид 2017 используется шести ступенчатая автоматическая трансмиссия производства HYUNDAI модификации A6GF1. Она является единственным представителем данной серии. Ею комплектуются силовые агрегаты с объемом не более двух литров.
Технические характеристики A6GF1Kia Ceed JD:
- тип – гидравлический автомат;
- число передач – шесть;
- предназначение – для автомобилей с передним приводом и ДВС объемом до двух литров;
- максимальный крутящий момент – 160 Н*м;
- тип смазочного материала – ATF SP-IV;
- объем масла – 7,3 литра;
- периодичность смены смазки и фильтрующего элемента – 60 тыс. км;
- приблизительный ресурс – 250 тыс. км.
В ходе эксплуатации автоматической трансмиссии Киа Сид наблюдаются следующие отрицательные моменты:
- Первые модели АКПП сошедшие с конвейера отличаются низкой надёжностью, но со временем недочёты были проработаны.
- На конечный показатель ресурса огромное влияние оказывает манера езды.
- Без своевременной смены смазочного материала часто выходит из строя гидравлический блок. Приблизительно на ста тысячах километров пробега.
- Быстрый набор скорости ускоряет износ гидравлической муфты.
- Неисправность датчиков оборотов при регулярном перегреве автомата.
- Срезание шлицов дифференциала в момент продолжительной пробуксовки.
- Механические повреждения поддона из пластика при езде по плохим дорогам.
Заключение
Несмотря на то, что в соответствии с заводским мануалом замена масла в АКПП Киа Сид JD не требуется, следует уделить внимание данному узлу. Это поможет увеличить ресурс автоматической трансмиссии, а также избежать выхода из строя различных механизмов.
Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Kia Ceed
Замена масла в АКПП Киа Сид производится один раз на 100000 километров по регламенту производителя. Но в тяжелых климатических условиях, из-за российских дорог и манеры вождения этот интервал лучше уменьшить.
Устанавливается на этот автомобиль корейский автомат модификации A6GF1. Это исправленная модель. Если ранее на корейских АКПП водитель чувствовал пинки, часто бывал на СТО из-за слетевшей прошивки, то на этих автоматах все недочеты были исправлены.
6-ступенчатые АКПП Киа Сид показывают себя прекрасно с двигателем объемом 1,6 литра. Если автовладелец следит за ней и не допускает масляного голодания, то коробка прослужит долго.
Интервал замены трансмиссионного масла
На транспортном средстве Kia Ceed комплектации JD менять смазывающую жидкость лучше после пробега в 60 тыс. километров. К этому времени смазка начинает темнеть, в ней появляются продукты износа механических деталей.
Для расчета замены смазки в АКПП Киа Сид необходимо пользоваться следующей таблицей.
Наименование замены | Интервал пробега Киа Сид (км) | Количество расходуемой смазки (л) |
Полная | 60000 – 70000 | 7,3 |
Частичная | 30000 – 40000 | 4 |
Проверка уровня | 10000 | долить |
Внимание! Вместе с маслом желательно заменить фильтрующее устройство и все резиновые прокладки.
Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Ceed
Для смены смазывающего средства коробки Сид эксперты рекомендуют использовать только оригинальную смазку или подходящие по составу аналоги. Если автовладелец зальет в автомат смазывающее средство с отличным от оригинального процентом вязкости, то АКПП будет перегреваться, детали будут друг о друга тереться без защитного слоя. Это приведет к быстрому износу.
Масляное голодание негативно влияет на гидротрансформатор, гидроблок и остальные системы автомата. Коробка Киа Сид быстро приходит в негодность.
О том, какое масло подходит для АКПП, а какое лучше не заливать в следующем блоке.
Оригинальное масло
Оригинальное масло, которое подходит к АКПП Сид, – это ATF SP IV (каталожный номер 04500 00115). Для автоматических коробок желательно использовать именно этот тип смазки. Он заливается в нее с завода производителя.
Купить смазку можно как в литровой пэт бутылке, так и в 4-ех литровых канистрах. Преимущества оригинальной смазки перед аналогами заключатся в следующих параметрах:
- хорошо защищает от износа металлические детали АКПП;
- имеет высокую текучесть и низкую вязкость;
- обладает стойкостью к окислению и сохранению рабочих свойств.
Внимание! Несмотря на высокую текучесть масла и низкую температуру замерзания (- 55 градусов по Цельсию), АКПП Сид необходимо прогревать в течение пяти минут в сильные морозы.
Летом автомобили Киа Сид не нуждаются в дополнительном охлаждении в том, случае если автомобиль не совсем старый.
Аналоги
Для автоматической коробки переключения передач на Сид подойдут следующие виды аналогов смазывающего средства:
Эксперты объясняют, почему выбор пал именно на эти три вида смазки для Киа Сид тем, что они схожи по свойствам, имеют низкую температуру замерзания и долгий срок службы. Смазка от вышеперечисленных производителей выдерживает перегрев и не разжижается в отличие от китайских дешевых аналогов.