Замена масла в АКПП-6
Задумался о смене масла в АКПП. Сейчас пробег 80 с небольшим тысяч. На ТО-5 посоветовали выполнить полную смену масла методом вытеснения, на каком-то хитром аппарате. Даже предложили принести своё масло в объёме 9 литров, если есть желание. Нужно, мол 7 с небольшим плюс ещё литра полтора. Стоимость самой работы оценили в 1500 рублей, что меня устраивает. Это всё понятно. Но непонятно, как меняется (и меняется ли вообще) фильтр в АКПП. Сервисники сказали сначала, что меняется без проблем, потом задумались и ответили, что фильтр можно заменить только сняв коробку с автомобиля и практически разобрав её. В интернете информацию о полной смене масла с заменой фильтра в АКПП-6 не нашёл. Люди меняют масло в основном методом частичной замены без замены фильтра в АКПП.
Надеюсь, хоть кто-то уже менял масло в АКПП-6 по нормальному, с полной сменой масла и заменой фильтра?
Buster
Участник тусовки
Задумался о смене масла в АКПП. Сейчас пробег 80 с небольшим тысяч. На ТО-5 посоветовали выполнить полную смену масла методом вытеснения, на каком-то хитром аппарате. Даже предложили принести своё масло в объёме 9 литров, если есть желание. Нужно, мол 7 с небольшим плюс ещё литра полтора. Стоимость самой работы оценили в 1500 рублей, что меня устраивает. Это всё понятно. Но непонятно, как меняется (и меняется ли вообще) фильтр в АКПП. Сервисники сказали сначала, что меняется без проблем, потом задумались и ответили, что фильтр можно заменить только сняв коробку с автомобиля и практически разобрав её. В интернете информацию о полной смене масла с заменой фильтра в АКПП-6 не нашёл. Люди меняют масло в основном методом частичной замены без замены фильтра в АКПП.
Надеюсь, хоть кто-то уже менял масло в АКПП-6 по нормальному, с полной сменой масла и заменой фильтра?
Менять масло в акпп методом замещения большинство сервисов отказывается, мотивируя это тем что после такой замены машина может не поехать. Это в основном относится к 6+ летним машинам. Один из самых нормальных методов замены это слить-залить несколько раз. Тут решает каждый сам. Я бы не рисковал.
А чтоб фильтр поменять, надо коробку разбирать, слишком дорого это.
Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Киа Рио 3
Замена масла в АКПП Киа Рио 3 по регламенту производителя должна проходить 1 раз на девяносто тысяч километров. Хотя по отзывам автовладельцев смену смазывающего материала приходится проводить через каждые 60 000 км. Такой разрыв между показаниями производителя и реальными показателями на практике происходит из-за того, что АКПП автомобиля не рассчитана под условия дорог в российской климатической зоне. Более подробно далее.
Периодичность замены масла
Киа Рио 3 это бюджетное транспортное средство. Оно не приспособлено для агрессивной езды и резких или холодных стартов. А также АКПП транспорта не предназначена для работы при сильно низких температурных режимах. Поэтому, если замена масла в АКПП по регламенту составляет 90 тысяч километров, то при ежедневных поездках на авто в условиях российской реальности, опытные автовладельцы рекомендуют производить замену через 60 тысяч км.
Внимание! Пробки в городе, частые остановки на светофорах или пешеходных переходах, тоже влияют на продолжительность работы АКПП.
Трансмиссионная жидкость имеет вязкий состав. Но со временем она разжижается и превращается в обычную жидкость. Также масло имеет свойство загрязняться продуктами износа механических деталей коробки автомат, забивается главный масляный фильтр. Обычно загрязнение происходит после пробега в 50000 км и более.
На периодичность замены влияет качество смазывающего материала. Неоригинальные масла быстрее теряют вязкие свойства, не способны поддерживать необходимую температуру внутри аппарата. А слабая вязкость средства понижает давление в гидравлической системе АКПП. Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или, наоборот, автомат перескакивает через одну передачу, из-за чего наблюдаются толчки при разгоне.
Следующим вопросом начинающих автовладельцев после «Сколько по времени эксплуатировать автомат, чтобы заменить масло?», будет «Какое масло следует доливать в АКПП».
Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели
Чтобы масло в АКПП Киа Рио исполняло свои функции необходимо покупать только фирменные смазывающие средства. Следует знать, что каждое средство имеет, свойственные только ему, спецификации и свойства.
Например, для АКПП Киа Рио подойдет ATF SP III. Производитель материала – компания Diamond. У него есть аналоги, которые тоже подойдут для эксплуатации коробки автомат. Об аналогах в блоке ниже.
Для разных модификаций транспорта марки Киа нужно подобрать необходимый объем.
- для автомашины Киа Рио с салоном модификации JB (или второго поколения марки авто) понадобится 6,1 литра смазывающего материала;
- АКПП у салона Киа Рио модификации UB требует 6,2 литра;
- для автомата в кузове модели DC (первого поколения) понадобится 6,8 литра.
Смазывающее средство от производителя
Настоящее масло в коробке автомат с завода – это ATF SP 3. Отличает его от аналогов высокий коэффициент вязкости и оптимальное количество присадок. Защищает фрикционы от изнашивания. Это масло обладает противоокислительными свойствами.
Отличительные черты характеристик оригинального масла от аналогов типа Hyundai ATF SP III даны в таблице:
ATF SP III от Diamond | Hyundai ATF SP III | Chevron ATF SP III | |
Вязкость при рабочей темппературе | 35 | 35 | 35 |
Температура застывания | – 40 | – 40 | – 40 |
Количество щелочи | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Цвет | Красный | Красный | Красный |
Как видно из таблицы аналоги идентичны по своим свойствам маслу от производителя.