Замена лобового стекла КИА Рио

Эксплуатация

Лобовое стекло – эта часть автомобиля нередко огорчает владельца появлением трещин, сколов и тому подобных дефектов. Кроме того, вследствие постоянной тряски и вибрации, что неизбежно во время движения, даже небольшая трещинка разрастется и может протянуться через всю поверхность стекла. Владельцы Киа Рио также не застрахованы от подобной оказии. Следовательно, вопросы относительно того как заменить лобовое стеклоKia Rio весьма актуальны.

Причины

Их множество. Нередко владельцы Киа получают такой «привет» от встречных авто или при обгоне. Но ведь они не виноваты, что отечественные дороги порой напоминают насыпи гравия, а не асфальт. В список причин можно включить и другие факторы – град, ветки деревьев, перепады температуры (когда в жару Rio поливают холодной водой), умышленную порчу и т. д. Но итог один – замена. Ведь ездить на Kia 2012 года с трещиной не только несподручно, но и запрещено правилами.

Процедура

Для начала требуется вырезать лобовое стекло из посадочного места. Для этого рекомендуется работать в чистом гараже, с минимумом пыли. Сразу готовятся материалы и инструменты. Ведь если при вырезке стекла Kia можно не спешить, то при вклеивании работать требуется максимально оперативно, так что искать инструментарий, клей, активатор или что-то еще времени не будет.

Инструменты и материалы

Для осуществления процесса на Киа необходимо следующее:

  • нож – допускается шило или очень тонкая отвертка;
  • струна;
  • наждачная бумага – Р 150 и Р 240-400;
  • зажимы – ручки, плоскогубцы и т. д.;
  • клей для стекол;
  • активатор;
  • пинцет;
  • поролон;
  • антисиликон;
  • пистолет для работы;
  • широкий шпатель;
  • куски безворсовой ткани;
  • стол;
  • мягкие одеяла;
  • скотч;
  • упоры.
Читайте также:  Магнитола для КИА Рио 2015

Вырезка

Повреждённое стекло

Замена лобового стекла начинается с его демонтажа. Для этого снимаются некоторые детали. С внешней стороны Киа это стеклоочистители, молдинги и пластиковые накладки. С внутренней – панели на передних стойках, а также элементы пололка (козырьки, салонное зеркало и т. д.). Если лобовое стекло Rio располагает обогревом – разъединяются соответствующие штекера. Это крайне важно, так как обогрев не будет корректно работать при их повреждении.

Сначала в толще оконного клея Kia Rio прорезается отверстие – для этого и используется нож, шило или отвертка. Данная процедура необходима, чтобы протянуть через дыру металлическую струну. После того как струна протянута, ее края фиксируются на каких-либо ручках, а то и вовсе зажимаются плоскогубцами. Дело в том, что держать ее руками практически невозможно, даже в перчатках. Далее начинается вырезка лобового стекла, для чего струна двигается в обе стороны, как бы «перепиливая» клей.

Для этого необходимо 2 человека, так как одному справиться просто нереально. Замена стекла Рио требует осторожности. Главное снаружи – не оставить царапин на стойках и кромке крыши. Если Киа 2012 года нуждается в подкрасах на таких местах, то можно не опасаться, но если предстоит исключительно замена, то необходимо работать крайне внимательно – струна легко срезает лкп до самого металла. Чтобы этого не происходило, следует пользоваться широким металлическим шпателем, который вставляется между струной и железом Киа.

Этого же следует опасаться и со стороны салона, ведь на Киа торпедо расположена совсем близко к стеклу, так что порезанные горячей струной панели – отнюдь не редкость. В этом случае также необходим шпатель, что подкладывается под струну.

Стоит контролировать и температуру струны, потому как она сильно греется во время резки. Если слишком увлекаться и не давать струне остывать, она может лопнуть, хотя обычно разрывается только одно или два из 3-х ее волокон. А в худшем случае горячий край струны может ударить по руке или лицу, оставив ожоги.

Подготовка

После вырезки лобовое стекло вынимается из проема и отправляется на свалку. Вместо него готовится новое. Естественно, для Киа предпочтительнее выбирать оригинальные комплектующие. Тем не менее, иногда владельцы покупают кооперативную продукцию. Такие стекла в целом подходят, но изъянов избежать не удается – у стекла Рио может торчать угол, плохо прилегать молдинг и т. д. Кроме того, чаще всего обогрев в них отсутствует.
Затем необходимо срезать излишки старого клея с лобового проема Kia Rio, но не полностью – небольшой слой требуется оставить, что улучшит сцепление состава. После срезания оставшийся слой рекомендуется зачистить наждачной бумагой (индекс Р 150). Что касается стекла, то оно должно быть сухим. Если его занесли с прохладного помещения в теплый гараж, необходимо ждать пока не испарится конденсат.

Когда стекло Rio готово, его укладывают на укрытый одеялами стол (внутренней частью вверх) и зашкуривают кромку абразивом Р 240-400 (необходимо зачищать осторожно там, где есть обогрев). Затем поверхности и стекла и проема обезжириваются антисиликоном.

Приклеивание

Замена стекла

Сначала поверхность стекла Рио с обогревом промазывается активатором, который идет в комплекте к клею. Для этого лучше всего взять в пинцет небольшой комочек поролона и обмотать усики скотчем, сделав своеобразную «кисточку». Дело в том, что баночка с активатором маленькая и настоящая кисточка туда не влезет, разве что акварельная.

Далее в пистолет, как правило, механического типа, заряжается клей (Teroson или Crocodile), после чего и происходит нанесение. Делается это на кузовной проем Kia, так как при нанесении непосредственно на стекло можно не угадать кромку. Работать необходимо быстро, ведь герметик схватывается уже через 10-15 минут.

Обычно одного комплекта вполне достаточно, так как лобовое стекло в данном случае небольшое. Также необходимо выбирать герметик как можно более «свежий». Ведь клей, у которого срок годности подходит к концу, очень туго выдавливается из тюбика, причем настолько, что у работника уже через минуту начинает болеть кисть, а в некоторых случаях даже гнутся металлические детали пистолета. Последний вариант особенно неприятен, когда нет под рукой запасного.

После нанесения клея подготовленное лобовое стекло с обогревом прикладывается к проему Rio. Работать следует очень аккуратно, чтобы приклеить ровно. При наличии специальных присосок, которыми пользуются на заводах, сделать это несложно. Но при их отсутствии необходимо брать стекло осторожно, чтобы не оставить жирных пятен от пальцев на поверхности, так как это ухудшит сцепление.

По завершении вклеивания стекло еще можно немного двигать, дабы установить его на Риооптимально. После окончания снизу устанавливаются упоры, чтобы оно не сползало (под собственной тяжестью) и замена не прошла напрасно. Главное – работать аккуратно и не испачкаться в герметике, так как смывается он плохо, даже растворителем. Кроме того, часто измазанные в нем руки или одежда оставляют следы на кузове Kia. Такой клей необходимо сразу вытереть, пока он не застыл.

Итог

На этом замена стекла на данной модели Киа завершается. На упаковке герметика написано, что буквально через 2-4 часа автомобиль готов к езде. Но огульно верить этому утверждению не стоит – гораздо разумнее перестраховаться и подождать хотя бы 10-12 часов, а то и сутки.

После завершения и застывания клея все разобранные компоненты салона и кузова Риособираются в обратной последовательности, а также подключается обогрев.

Оцените статью