Замена колодок ручного тормоза kia sportage 3

Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК МЕХАНИЗМА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Тормозные колодки механизма стояночного тормоза при нормальных условиях эксплуатации практически не изнашиваются, так как не принимают участие в процессе торможения автомобиля, Однако в некоторых случаях (например, если водитель по забывчивости проехал несколько километров с поднятым частично рычагом привода стояночного тормоза) может потребоваться их замена.

Механизмы стояночного тормоза автомобилей 2WD и 4WD принципиально отличаются по конструкции, поэтому замена тормозных колодок механизмов этих автомобилей показана по отдельности.

Для замены тормозной колодки механизма стояночного тормоза автомобиля 2WD (в данном механизме одна колодка) выполните следующее.

Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите левое заднее колесо.

2. Снимите суппорт (см. «Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса», с. 224), не отсоединяя тормозной шланг.

На боковую поверхность основания колодки нанесена надпись «DO NOT RELINE» (НЕ РАЗГИБАТЬ), означающая, что при установке колодки ее концы запрещено разводить больше, чем это требуется для посадки в пазы разжимного механизма, во избежание необратимого изменения упругих свойств.
11. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 225).

Источник

Руководства по ремонту Замена тормозных колодок механизма стояночного тормоза Киа Спортэйдж

Тормозные колодки механизма стояночного тормоза при нормальных условиях эксплуатации практически не изнашиваются, так как не принимают участие в процессе торможения автомобиля. Однако в некоторых случаях (например, если водитель по забывчивости проехал несколько километров с поднятым частично рычагом привода стояночного тормоза) может потребоваться их замена.

Механизмы стояночного тормоза автомобилей 2WD и 4WD принципиально отличаются по конструкции, поэтому замена тормозных колодок механизмов этих автомобилей показана по отдельности.

Для замены тормозной колодки механизма стояночного тормоза автомобиля 2WD (в данном механизме одна колодка) выполните следующее.

Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите левое заднее колесо.

2. Снимите суппорт (см. «Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса») , не отсоединяя тормозной шланг…

8.1.jpg

3. …и закрепите проволокой на кузове. При этом не допускайте скручивания или натяжения шланга.

8.2.jpg

4. Снимите ступицу заднего колеса в сборе с тормозным щитом (см. «Снятие и установка ступицы заднего колеса») .

8.3.jpg

5. Извлеките ступицу из щита.

8.4.jpg

6. Выверните болт крепления прижимной пластины колодки…

8.5.jpg

8.6.jpg

8. Сдвиньте тормозную колодку в направлении, показанном на фото стрелкой, до выхода ее концов из пазов разжимного механизма…

8.7.jpg

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

8.8.jpg

На боковую поверхность основания колодки нанесена надпись «DO NOT RELINE» (НЕ РАЗГИБАТЬ), означающая, что при установке колодки ее концы запрещено разводить больше, чем это требуется для посадки в пазы разжимного механизма, во избежание необратимого изменения упругих свойств.

11. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Для замены тормозных колодок механизма стояночного тормоза автомобиля 4WD выполните следующее.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите левое заднее колесо.

2. Снимите суппорт (см. «Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса») , не отсоединяя тормозной шланг…

8.9.jpg

3. …и закрепите проволокой на кузове. При этом не допускайте скручивания или натяжения шланга.

4. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса») .

8.10.jpg

5. Нажмите на чашку опорной стойки задней тормозной колодки, поверните чашку на 90°…

8.11.jpg

Придерживайте стержень опорной стойки с обратной стороны тормозного щита.

8.12.jpg

7. Снимите прижимную пружину задней колодки.


8.13.jpg

8. Отожмите отверткой переднюю колодку вперед, преодолевая усилие нижней стяжной пружины, и снимите регулировочное устройство.

8.14.jpg

9. Снимите нижнюю стяжную пружину.

8.15.jpg

10. Отведите переднюю тормозную колодку вперед, преодолевая усилие ее верхней стяжной пружины, выведите верхний конец колодки из упора на щите тормоза, отсоедините пружину от стойки на щите…

8.16.jpg

11. …и снимите переднюю колодку. Отсоедините от колодки верхнюю стяжную пружину.

8.17.jpg

12. Снимите распорную пружину…

8.18.jpg

8.19.jpg

14. Отсоедините верхнюю стяжную пружину задней колодки от стойки на щите тормоза…

8.20.jpg

15. …и от колодки, затем снимите пружину.

8.21.jpg

16. Выведите из зацепления с разжимным рычагом трос и снимите заднюю тормозную колодку.

8.22.jpg

17. Снимите со стойки щита тормоза фиксирующую пластину колодок.

18. Осмотрите детали механизма стояночного тормоза. Поврежденные или сильно корродированные детали замените.

19. Установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

8.23.jpg

20. Установите тормозной диск, поверните его так, чтобы регулировочное отверстие оказалось внизу, и, поддев отверткой, извлеките из регулировочного отверстия заглушку.

8.24.jpg

21. Отверткой с плоским лезвием вращайте зубчатый венец регулировочного устройства, оперев стержень отвертки о край отверстия, до момента соприкосновения тормозных колодок с внутренней рабочей поверхностью диска (момент соприкосновения определяется по затрудненному вращению диска рукой). Поверните зубчатый венец регулировочного устройства в обратную сторону до момента освобождения тормозного диска.

8.25.jpg

Так расположен зубчатый венец регулировочного устройства (тормозной диск для наглядности снят).

По окончании регулировки не забудьте установить в отверстие тормозного диска заглушку, иначе в механизм стояночного тормоза попадет дорожная грязь.

22. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Источник

Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК МЕХАНИЗМА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА — ЧАСТЬ 2

Для замены тормозных колодок механизма стояночного тормоза автомобиля 4WD выполните следующее.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите левое заднее колесо.

2. Снимите суппорт (см. «Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса», с. 224), не отсоединяя тормозной шланг.

6. . и снимите ее.
ПРИМЕЧАНИЕ

Придерживайте стержень опорной стойки с обратной стороны тормозного щита.

11. . и снимите переднюю колодку. Отсоедините от колодки верхнюю стяжную пружину.

16. Выведите из зацепления с разжим ным рычагом трос и снимите заднюю тор мозную колодку.

21. Отверткой с плоским лезвием вращайте зубчатый венец регулировочного устройства,

оперев стержень отвертки о край отверстия, до момента соприкосновения тормозных колодок с внутренней рабочей поверхностью диска (момент соприкосновения определяется по затрудненному вращению диска рукой). Поверните зубчатый венец регулировочного устройства в обратную сторону до момента освобождения тормозного диска.
ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположен зубчатый венец регулировочного устройства (тормозной диск для наглядности снят).

По окончании регулировки не забудьте установить в отверстие тормозного диска заглушку, иначе в механизм стояночного тормоза попадет дорожная грязь.
22. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 225).

Рис, 9.8. Детали тормозного механизма стояночного тормоза автомобиля 4WD

Источник

Читайте также:  C1616 ошибка kia sorento
Оцените статью