- Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес Kia Spectra 2000-2011
- Правильная замена передних тормозных колодок Киа Спектра
- Когда менять
- Артикулы колодок, смазок и ремкомплекта
- Замена передних колодок на Киа Спектра
- Руководства по ремонту Киа Спектра: замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес
Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес Kia Spectra 2000-2011
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи или универсальный съемник.
1. Снимите левое переднее колесо.
2. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом и отведите шланг в сторону.
3. Выверните нижний направляющий палец суппорта.
4. . и поднимите суппорт вверх.
5. Снимите защитный чехол направляющего пальца, очистите от грязи и проверьте его состояние. Надорванный или потерявший эластичность чехол замените.
6. Снимите тормозные колодки с направляющих.
Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма: 1 – внутренняя тормозная колодка; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – индикатор износа.
7. . и снимите с направляющих колодок две удерживающие пластины.
8. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
9. . или универсального съемника.
10. Смажьте направляющий палец тугоплавкой смазкой.
11. Установите удерживающие пластины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в обратном порядке, нанеся при этом специальную тугоплавкую смазку на ось и анаэробный фиксатор резьбы на резьбовую часть направляющего пальца.
12. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
13. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то что колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.
Правильная замена передних тормозных колодок Киа Спектра
Spectra
Регулярная смена тормозных колодок — это важная процедура для поддержания работоспособности тормозов и предотвращения неполадок с данной системой в целом. Рассмотрим, как происходит замена передних тормозных колодок Киа Спектра.
Когда менять
Замена рекомендуется при возникновении следующих проблем:
- Накладки износились до 2.0 мм. Обращайте внимание на внутренние, они стираются быстрее.
- Несостоятельное присоединение накладки с основанием.
- Загрязнение поверхностей или появление больших канавок и сколов.
Замена передних тормозных колодок на Киа Спектра в данных случаях не только увеличивает безопасность при затормаживании, но и предотвращает возможные повреждения данной системы авто в целом.
Рекомендуется менять передние накладки полным набором из 4 штук для обеспечения равномерного и хорошего торможения. Перед началом замены необходимо осмотреть уровень жидкости в бачке. Если она находится у высочайшей отметки, требуется слить небольшой ее объем, поскольку после замены уровень поднимется.
Артикулы колодок, смазок и ремкомплекта
Исходя из наличия системы АБС, тормозные диски имеют разные диаметры: 255.4 мм для автомобилей с АБС и 241 мм для авто, не оснащенных АБС, так указано в мануале. Однако в процессе обсуждения на форумах возникла дискуссия о возможной ошибке в этой информации. В результате были опробованы диски 257.7 мм, и они идеально подошли, соответствуя размерам и совместимости с оригинальными.
Ниже приведены коды запчастей:
Помимо запчастей, понадобятся смазки. Их можно классифицировать по различным областям использования и назначениям:
- Для направляющих суппорта: их предназначение — смазывать направляющие суппортов, которые находятся в колодцах скоб. Здесь требуются специализированные пасты. Некоторые из рекомендуемых вариантов: TRW PFG-110, Permatex UDB Caliper Lube и Liqui Moly Bremsenflussigkeit.
- Противоскрипные пасты: они нужны для того, чтобы смазать направляющие самих колодок (пластины между суппортом и накладкой) с целью ликвидации скрипов при их контакте с частями суппорта, а также для профилактики появления ржавчины. Подойдут: ВМП Авто МС-1600, Liqui Moly Kupfer-Paste и Liqui Moly с кодом 7585. Однако следует обратить внимание, что они не предназначаются для направляющих суппорта.
- Против прикипания: они используются для крепежных элементов и облегчения последующей разборки. Использовать стоит высокотемпературные пасты, такие как ВМП Авто Медная, Liqui Moly Kupfer-Paste (на основе меди), Permatex Nickel Anti-S. Во многих ситуациях такие смазки могут быть использованы и в качестве противоскрипных паст для раздела 2. Однако следует отметить, что они также не подходят для пальцев суппорта.
Помимо этого, может понадобиться:
- верхняя направляющая переднего суппорта: KH-43033794
- нижняя направляющая переднего суппорта: KH-43033694
- ремкомплект переднего суппорта скобы: FRENKIT-254981 (поршень, пыльник поршня, пыльники направляющих, штуцер, колпачок штуцера, смазка)
- штуцер для прокачки: 0025933691
- скоба анкерная переднего суппорта: 0K-9D033281
Замена передних колодок на Киа Спектра
Нужные инструменты для выполнения задачи:
- балонник
- ключ размером 17 с хорошим рычагом
- молот
- тиски
- проникающая смазка
- смазки для направляющих суппорта и колодок.
- проволока.
Замена передних колодок Киа Спектра происходит следующим образом:
- Демонтируйте колесо на Киа Спектра и отвинтите пару направляющих суппорта, используя 17-миллиметровый ключ.
- Отсоедините тормозной шланг от фиксатора.
- Возвратите тормозной поршень в исходное положение. Это можно сделать без специального инструмента. Надо приложить старую колодку к поршню, упереть отвертку в накладку так, чтобы она опиралась на суппорт, образуя рычаг.
- Снимите колодки и пыльники направляющих. Промойте все детали, включая отверстия для пальцев суппорта. Учтите, что необходимо осторожно обращаться с резиновыми деталями.
- Нанесите небольшой слой специализированной смазки на накладки с внешних сторон в местах контакта с поршнем и суппортом, а также в гнездах колодок. Смазка не должна попадать на рабочую поверхность накладок и дисков.
- Вмонтируйте колодки на место.
- Смажьте направляющие суппорта с помощью подходящей смазки и установите новые пыльники на них. Следите за типом используемой смазки.
- Соберите все детали обратно, начиная с верхней направляющей, а затем монтируя нижнюю. Будьте аккуратны, дабы не испортить чехлы-пыльники.
- После замены всех колодок заведите двигатель и несколько раз нажмите тормоз. Первые нажатия могут быть провалены практически до пола, но после 2-3 нажатий все должно вернуться в норму.
После замены 40-50 км старайтесь избегать аварийного торможения. Колодкам нужно время на притирку, чтобы обеспечить эффективное торможение.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
- Михаил к записи Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10 своими руками
- Сергей к записи Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10 своими руками
- Владимир к записи Изучаем комплектации Kia Rio 3
- Влад к записи HR16DE — бензиновый двигатель 1.6 Ниссан (H4M у Рено)
- Аноним к записи Масло для Киа Спортейдж 3 — 9 вариантов
Руководства по ремонту Киа Спектра: замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок — 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи или универсальный съемник.
1. Снимите левое переднее колесо.
2. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом и отведите шланг в сторону.
3. Выверните нижний направляющий палец суппорта.
4. . и поднимите суппорт вверх.
5. Снимите защитный чехол направляющего пальца, очистите от грязи и проверьте его состояние. Надорванный или потерявший эластичность чехол замените.
6. Снимите тормозные колодки с направляющих.
Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма: 1 — внутренняя тормозная колодка; 2 — наружная тормозная колодка; 3 — индикатор износа.
7. . и снимите с направляющих колодок две удерживающие пластины.
8. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
9. . или универсального съемника.
10. Смажьте направляющий палец тугоплавкой смазкой.
11. Установите удерживающие пластины тормозные колодки в направляющие и остальные детали в обратном порядке, нанеся при этом специальную тугоплавкую смазку на ось и анаэробный фиксатор резьбы на резьбовую часть направляющего пальца
12. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса
13. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то что колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.