Замена катушки зажигания kia spectra

Снятие и установка катушек зажигания Kia Spectra 2000-2011

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините от катушек зажигания высоковольтные провода.

4. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от конденсатора.

5. Поддев отверткой, выдвиньте блокиратор фиксатора колодки жгута проводов.

6. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

7. Аналогично отсоедините колодку от второй катушки зажигания.

8. Выверните два болта крепления кронштейна катушек зажигания.

9. . отведите в сторону кронштейн жгута проводов.

10. . и кронштейн в сборе с катушками зажигания.

11. Отверните четыре гайки винтов крепления катушек зажигания к кронштейну, удерживая винты от проворачивания.

12. . и снимите катушки зажигания.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник

10.8.2. Снятие и установка катушек зажигания

Снятие и установка катушек зажигания

Снятие и установка катушек зажигания

Снятие и установка катушек зажигания

Снятие и установка катушек зажигания

Снятие и установка катушек зажигания

Снятие и установка катушек зажигания

Снятие и установка катушек зажигания

Снятие и установка катушек зажигания

Снятие и установка катушек зажигания

11. Отверните четыре гайки винтов крепления катушек зажигания к кронштейну, удерживая винты от проворачивания.

Снятие и установка катушек зажигания

Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Снятие и установка катушек зажигания Kia Spectra

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Kia Spectra Снятие и установка катушек зажигания, фото 1

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

Kia Spectra Снятие и установка катушек зажигания, фото 2

3. Отсоедините от катушек зажигания высоковольтные провода.

Kia Spectra Снятие и установка катушек зажигания, фото 3

4. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от конденсатора.

Kia Spectra Снятие и установка катушек зажигания, фото 4

5. Поддев отверткой, выдвиньте блокиратор фиксатора колодки жгута проводов.

Kia Spectra Снятие и установка катушек зажигания, фото 5

6. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

7. Аналогично отсоедините колодку от второй катушки зажигания.

Kia Spectra Снятие и установка катушек зажигания, фото 6

8. Выверните два болта крепления кронштейна катушек зажигания…

Kia Spectra Снятие и установка катушек зажигания, фото 7

9. …отведите в сторону кронштейн жгута проводов…

Kia Spectra Снятие и установка катушек зажигания, фото 8

10. …и кронштейн в сборе с катушками зажигания.

Kia Spectra Снятие и установка катушек зажигания, фото 9

11. Отверните четыре гайки винтов крепления катушек зажигания к кронштейну, удерживая винты от проворачивания…

Kia Spectra Снятие и установка катушек зажигания, фото 10

12. …и снимите катушки зажигания.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Как проверить катушку зажигания киа спектра мультиметром

Добрый день всем! Все таки по состоянию свечей 2-3 я склоняюсь к неправильной работе катушек зажигания. Проведем проверку катушек зажигания. Снял катушку и открутил от кронштейна, При внешнем осмотре никаких косяков типа угольных дорожек, мест пробоя не обнаружил…Все отмыл от грязи и пыли с помощью фэри

Нашел инфу в нете по проверке катушки с киа рио
Проверяем первичные обмотки обеих катушек

Сопротивление первичных обмоток должно быть 0,6-0,8 Ом при 20 градусах
Значит у меня в допуске
Теперь вторичные обмотки:

Сопротивление вторичных обмоток должно быть в пределах 10- 15 кОм при 20 градусах.
Судя по измерениям все в допуске, но различие между катушками присутствует. Катуха 2-3 имеет большее сопротивление, почти на 1 кОм. Теперь приблизим условия к боевым нагреем катушки до температуры 90 градусов.

и повторно померяем сопротивление вторичных обмоток

Как видим при нагреве сопротивление увеличивается.
В принципе кроме разницы в сопротивлении ничего криминального я не увидел, возможно, что импульс приходящий от ЭБУ на контакт Ecu катухи 2-3 по амплитуде слабее чем импульс для 1-4, но это будет уже другая история В конце я обработал катушку и провода составом Nanoprotech Жидкая электроизоляция, почистил бормашинкой контакты под ВВ-провода и все поставил на место По ощущениям движочек стал работать поровней.

Проверка системы зажигания двигателя Kia Spectra 2000-2011

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 000 В, и хотя при малом токе оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в катушках зажигания.

2. На автомобиле проверьте низковольтную цепь катушек зажигания на обрыв (см. «Снятие и установка катушек зажигания» ).

3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

4. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить неновые, но проверенные, с «рабочей» машины.

5. Если после замены проводов искра не появилась, замените катушку зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить неновые, но проверенные, с «рабочей» машины.

6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива» ).

Разбираемся с зажиганием (пока теория)

Прежде чем рассуждать о системе зажигания хотелось бы обратить внимание на то, что двигатель S6D является 16-ти клапанным.
Многие знают, что 16-ти клапанные двигатели имеют хорошую мощность и крутящий момент на высоких оборотах, но на низких и средних оборотах их тяга меньше чем у 8-ми клапанных.
Возникает вопрос почему же так? Ведь через 8 впускных каналов пройдет больше воздуха чем через четыре впускных канала вне зависимости от оборотов, при условии что сечение каналов одинакого. А раз пройдет больше воздуха, то можно впрыснуть больше топлива и получить больше крутящего момента. Но на деле всё получается не совсем так.

Проблемой 16-ти клапанного двигателя является низкая скорость воздушного потока на маленьких оборотах, что влекёт за собой плохое смесеобразование, а как следствие этого и плохую тягу на низах.

Внимание вопрос: как же исправить эту ситуацию? как получить тягу с низов?

Для начала посмотрим как решают эту проблему авто производители.

1. Изменение фаз газораспределения, высоты подъёма клапанов и т.д Используется на современных моторах почти повсеместно, примеры систем VVTi — от тойота, VTEC от хонда и т.д. к сожалению нам это не подходит т.к. в гаражных условиях не реализуется вообще не как.

2. Впускной ресивер с изменяемой геометрией — на низких оборотах воздушный поток идет по длинным ранерам, на высоких переключается заслонка и поток идет по коротким ранерам. В теории это решение к нам подходит т.к. существует в природе ресивер для маздовского двигателя (копией которого является наш S6D) с изменяемой геометрией, но проблема в том, что достать его практически не реально.

3. Установка двух рядов форсунок (или установка пятой форсунки), в гаражных условиях реализуется, но придется менять ЭБУ, писать под новый ЭБУ программу и т.д. сложно, дорого.

4. Увеличение области воспламенения за счет увеличения искрового зазора и вторичного напряжения на модуле зажигания — а вот это уже интересный вариант т.к. реализовать его сравнительно просто, быстро и не дорого.

Подробно о четвертом варианте:
Состав смеси как и раньше остается не оптимальным, воздух и топливо плохо перемешаны, но за счет увеличения вторичного напряжения, прочности ВВ проводов и зазора на свече, увеличивается область воспламенения, что приводит к большему начальному очагу возгорания, что повышает шанс лучшего воспламенения, а так же увеличивает скорость распространения вспышки.
Примером применения такой системы можно считать практически любой современный автомобиль с двигателем 1.4 производитель которого поскупился установить что-то из первых трех пунктов. Например, ford fusion (искровой зазор 1.4мм), забегая вперед скажу, что катушка от его является главным претендентском на установку.

А теперь вернемся к зажиганию.
Что же по искровому зазору на спектре?
А на спектре «КАША«, в части литературы написано, что искровой 0.8-0.9, в части литературы, что искровой 1.1 мм.
Пришлось проводить исследование и вот, что выяснилось:

1. Двигатель рассчитан под зазор 1.1мм (смотрим мотор mazda B5-ZE)
2. Вторичное напряжение с модуля зажигания под зазор 1мм (я сам мерял осцилом с высоковольтным шупом)
3. ВВ провода не хера этого не держат и на зазоре 1.1 вылетают только в путь и работают плохо.

«Замечательная» ситуация? вот вот… и я так думаю… и да я посмотрел на mazda 323 с этим мотором, там совсем другие катушки зажигания (DIS, но с установкой прямо в свечной колодец), так что криворукие инженеры не в мазде.

Идеальным вариантом решения была бы установка индивидуальных катушек, прямо в свечной колодец, но… тут не всё так просто, у нас в ЭБУ только два транзистора для управления зажиганием, можно конечно запаралелить катушки, но тогда возрастет скорость нарастания разряда и уменьшится время горения искры, что совсем плохо. Можно впаять доп пару транзисторов, протянуть два доп провода, но тогда придется залезать в прошивку и т.д. а это сложно, на данном ЭБУ я такое не осилю.

Поэтому я попытался подобрать катушку зажигания такой же системы как и у нас, но под большее вторичное напряжение. ( у нас парное зажигание — DIS)
Поиск по тюнячим запчастям не дал хороших результатов, т.к. или дорого, или хрен купишь, или подделок куча.

И тут один мой хороший знакомы aily со спектрофорума предложил замечательный вариант: 0 221 503 490 катушка от бош, стоит примерно 2500, вот линк exist.ru/price.aspx?sr=-4…9F5B3B997C3F92330AA5A6161

Ставится на моторы вплоть до 2.5 литра, в том числе и на турбо. Даже вольво ставит эту катушку себе.
В будущем я планирую поставить себе эту катушку, нормальные ВВ провода и свечи с зазором 1.2-1.3

На смом деле информации ещё много. И про скорость нарастания разряда и про задувание искры, и многое другое, если будет интерес, то возможно я опишу это в следующих записях.
Не хочется писать большие статьи если выяснится, что не кому это не интерестно.

Источник

Замена свечей, высоковольтных проводов и катушки зажигания KIA Spectra

Замена свечей, высоковольтных проводов и катушки зажигания KIA Spectra

Комментарии: 0 25.05.2018 Для того, чтобы поменять провода высоковольтные и катушки зажигания на своем автомобиле не обязательно обладать для этого особыми навыками и умениями а в том, как именно это сделать своими руками, вам поможет наша инструкция! Сменить свечи, высоковольтные провода, катушки зажигания попробуем на примере машины Kia Spectra на предложенном ниже фотоотчете. Заметить неполадки возможно при появлении трения во время дождя или сырой погоды, при первых случаях трения проходят достаточно быстро, а в последующем данные трения усугубляются.

Необходимо при себе иметь торцевой ключ либо головку размером на 10, также приготовьте ключ и головку на 14, стоит запастись также свечным ключом размером на 16, также плоскую отвертку либо ножик.

  • Комплект высоковольтных проводов 0K30F 18 140, по стоимости это составит 3660 руб.;
  • Катушку систем зажигания 0K30E 18 10X, по цене ориентировочно составит 2715 руб.;
  • Свечи зажигания (4 шт.) 27400-18110, по стоимости 170 руб.

Для начала необходимо открутить четыре гайки, удерживающие декоративный кожух двигателя, после чего отложим его.

Открутить стойки будет достаточно легко, изъять кожух также не составит особого труда.

После чего отключаем провода питания, подключенные к катушкам зажигания, однако перед этим необходимо подтянуть фиксаторы, чтобы отключить сами колодки. Для начала попытайтесь это сделать руками, однако для удобства воспользуйтесь отвёрткой либо ножом. После чего отключите также ту колодку, на картинке которая помечена стрелочкой зеленого цвета.

Отключаем после этого провода с катушек, их просто потянем вверх, чтобы снять. Возможно, в данном случае стоит проявить силу.

Сами катушки прикручены на 2 болта, поэтому используя ключ на 14, отвинчиваем их и снимаем катушки.

Далее извлекаем использованные провода из колодцев, можно для этого к головке провода примотать крепкие нитки петлей, после чего потянуть на себя.

Далее изымаем старые свечи, для этого вооружаемся ключом на 16, после чего меняем их на новые. Прилагать усилия не стоит, так как можно свернуть резьбу или сломать новую свечку. При этом выбирая ключ, обратите внимание, чтобы он был достаточно длинный, и чтобы присутствовала резинка, чтобы благодаря ей изъять ключ из глубокого колодца. Далее собираем все части в обратной последовательности, заведите машину и наблюдаем за работой свечей.

Перед вами свечной ключ размером на 16.

Так выглядят использованные свечи.

А вот состояние старых проводов и катушек.

Источник

Читайте также:  Характеристики киа соренто 2002 года
Оцените статью