Замена катализатора на пламегаситель

Пламегаситель выхлопной системы Эксплуатация

Катализатор – важная деталь, без которой невозможна нормальная и продолжительная работа автомобиля. Он является фильтрующим элементом и ограничивает выброс в атмосферу вредных веществ, но, как и любой фильтр, данный механизм со временем забивается и возникает необходимость его чистки или замены. Однако покупка нового катализатора окажется не каждому по карману, его стоимость очень высока, а в некоторых машинах их установлено сразу по несколько штук. Но существует более дешевая альтернатива – замена катализатора на пламегаситель.

Признаки неисправности катализатора

Катализатор выхлопной системыК основным факторам, способным значительно сократить срок службы катализатора относятся его всевозможные повреждения и использование топлива плохого качества.

Признаками сильного загрязнения катализатора является плохая тяга, отчего снижается мощность автомобиля. Если загрязнение не слишком сильное, данные проявления, практически, незаметны, водитель компенсирует мощность, немного сильнее надавливая на педаль газа. Но данный процесс усугубляется с каждым днем и автовладелец понимает, что существуют проблемы с катализатором уже при сильном загрязнении устройства, когда не остается вариантов, кроме его замены. Неисправность катализатора также влечет за собой потерю динамики и увеличение расхода топлива. Помимо высокой стоимости катализатора, стоит отметить, что очень сложно подобрать подходящую модель для определенного автомобиля, поэтому многие считают, что хорошая альтернатива – установка вместо него пламегасителя.

Преимущества установки пламегасителя

Итак, по мнению многих автовладельцев лучше всего прибегнуть к альтернативному варианту: установить пламегаситель вместо катализатора. Он имеет определенные достоинства и может быть выполнен своими руками.

Установка данной детали обеспечит следующие преимущества:

  • Повышение динамики автомобиля.
  • За счет особой конструкции пламегасителя, он реже загрязняется.
  • Нет проблем с повышенным расходом топлива.
Читайте также:  Причины появления белого дыма из выхлопной трубы

Не следует думать, что установка пламегасителя позволит не заботиться о качестве используемого топлива. Плохое качество топлива пагубно влияет и на другие системы автомобиля: выхлопную, отопительную, зажигания и т.д.

Какой пламегаситель выбрать?

Замена катализатора на пламегаситель ставит следующую задачу перед автовладельцем: приобрести фирменный или установить пламегаситель, сделанный своими руками. Фирменная модель обладает следующими преимуществами:

  • улучшаются общие показатели скоростного режима Пламегаситель выхлопнойавтомобиля;
  • низкий уровень шума выхлопной системы;
  • устройство не нуждается в обслуживании и любом вмешательстве в процессе эксплуатации;
  • более высокий срок службы устройства, чем у катализатора (до 5-7 лет);
  • пониженный уровень вибрации;
  • отсутствие дискомфорта при езде;
  • невысокая стоимость.

Соответственно, лучше всего приобрести фирменную запчасть. Для изготовления такого устройства производители используют жаростойкую сталь, а пламегаситель, сделанный своими руками, не будет иметь такую же высокую стойкость к температурам, даже если он изготовлен из нержавеющей стали. Срок службы самодельного устройства составляет не более одного года. Также очень часто автовладельцы отмечают, что при установке самодельного пламегасителя несколько увеличивается шумовой эффект, поэтому, отдавая предпочтение комфортной езде, необходимо взвесить все «за» и «против» такого выбора.

Как изготовить пламегаситель своими руками?

Часто автовладельцы принимают решение изготовить пламегаситель своими руками, поскольку подобрать подходящую модель бывает очень непросто. Для этого понадобятся следующие приспособления:

  • два отрезка металлической трубы: первый соответствует диаметру выпускной трубы глушителя, второй – немного больше;
  • металлические сетки-ершики, которые используются для мытья посуды.

Порядок действий при изготовлении пламегасителя своими руками следующий:

  1. На трубе меньшего диаметра по всей площади дрелью высверливаются 3-миллимитровые отверстия.
  2. В меньшую трубу вставляется труба большего диаметра.
  3. Трубы завариваются с одной стороны.
  4. Болгаркой делаются надрезы с другой стороны трубы для дальнейшего загиба.
  5. Посредине внутренней трубы устанавливается шайба с размером отверстия примерно 2/3 диаметра трубы.
  6. Металлические сетки растягиваются и продеваются между трубами по всей длине. Количество сеток может составлять 26-28 штук.
  7. Концы трубы загибаются и обвариваются по кругу.
  8. Демонтируется катализатор и устанавливается на его место пламегаситель.
Оцените статью