Цепь грм Киа Рио 4 | Х Лайн (2017-2022)
- Автор: Данил
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
Привод грм — ремень или цепь?
Четвертое поколении машины, оба мотора используют только цепной привод.
Двигатель 1.6 унаследовал проверенную временем и отлично зарекомендовавшую себя на прошлом поколении цепь.
Мотор 1.4 использует собственный вариант цепи.
Ресурс цепи. Миф и реальность
На прошлом поколении широкое распространение получил миф о ресурсе 150 000 км . Заблуждение повторяли даже уважаемые ютуб каналы. Выходит новое поколение и старая байка продолжает жить. Давай разбираться.
Желание поменять цепь обычно появляется после появления постороннего шума при работе двигателя и похода в интернет. Самый распространенный пример и реальная причина шума на видео.
После интернета велика вероятность убедиться в необходимости замены. Большинство контента создают дилетанты не понимающие суть проблемы.
Далее обычно поездка в сервис. Здесь как повезет. Если ребята нормальные и работы достаточно, скорей всего объяснят истинную причину.
Когда работы мало, знающие причину, вашу просьбу вероятней удовлетворят. Хотели заменить цепь, пожалуйста.
Главное правило: жаловаться на проблему. Не нужно говорить мастерам, что делать! Менять цепь в данной случае возьмется только механик, не знакомый с проблемой.
После замены высока вероятность получите цепь с ресурсом 150-200 тыс.км .
Почему? Посмотрим статистику, какие бренды используют при замене. Оригинал 72%, аналоги всего 28%.
Далее посмотрим мотор 1.6, пробеги когда меняют цепь. Данные возьмем с 2011 года, напоминаю что цепь одинаковая.
Вертикальная ось — сокращение от пробега тыс.км, горизонтальная — процент от общего количества замен.
Видим чаще всего замена происходит на пробеге 300-500 тыс.км . До 200 тыс.км. 12%. Двенадцать процентов довольно много. Откуда берется такая цифра?
Как упоминал ранее, часть владельцев насмотревшись и наслушавшись страшилок, действительно производят замену до 200 тыс.км. Другая довольно распространенная причина, скрученные пробеги искажающие статистику. Обычно скручивают ровно вдвое. Поэтому в данной группе много автомобилей реальный пробег которых больше.
Приближаемся к моменту истины . Смотрим пробеги повторной замены. Здесь учитываются только цепи установленные в мастерских. Без учета установленых на заводе!
Картина меняется кардинально. Внимание: 75% всех работ происхоид до 200 тыс.км. Ошибка? Мы уже знаем, в большинстве случаев ставят оригинал, тогда почему ситуация резко изменилась?
Все просто, контрафакт. Оригинал нужно уметь и суметь купить, такова реальность рынка запчастей.
Подведем итоги: Ресурс настоящей оригинальной цепи составляет 300-500 тыс.км . Аналоги и контрафакт ходят 140-200 тыс.км
Как проверить состояние цепи
Покупая бу автомобиль, доверять показаниям одометра или словам продавца нельзя. Электронные базы, используемые для проверки пробега, не панацея. Даже дилерский автомобиль, имеющий все отметки и чистую историю не гарантия реального пробега.
Для проверки, предусмотрено смотровое окно. При обращении в сервис, вероятно сразу предложат снять клапанную крышку.
Достаточно просто выкрутить болт.
Видим зуб отмечен зеленой стрелкой, все нормально. Не видим, значит натяжитель вышел максимально и цепь сильно растянулась.
Зеленым выделено место, показана место, куда открывается доступ при выкрученном болте.
Через окно возможно определить необходимость замены цепи. Узнать насколько сильно растянута цепь можно только сняв клапанную крышку.
Когда крышка снята, простой визуальный осмотр натяжителя не доступен. Мешает фазовращатель выпускного вала.
Понадобится гибкая выносная камера. Подойдет самая дешевая. Продается на Алишке, DNS, OZON и тд.
Теперь возможно посчитать количество зубов, на которое вышел натяжитель. Новая машина сразу имеет выход на два зуба. Всего их восемь. Видим седьмой зуб, готовимся к замене.
Замена цепи газораспределительного механизма (двигатель 1.6)
— Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
— Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
— Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
Крышка приводной цепи.
: нанести герметик.
- Цепь привода ГРМ.
- Успокоитель приводной цепи.
- Башмак натяжителя приводной цепи.
- Автоматический натяжитель приводной цепи.
1. Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.
Снять крышку цепного привода
1. Снять ремень привода навесного оборудования с двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
2. Снять генератор (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
3. Отвернуть болты крепления и снять натяжитель приводного ремня (А).
Момент затяжки: 19.6 – 26.5 Н·м.
4. Снять паразитный шкив приводного ремня (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
5. Снять водяной насос (см. главу 7 «Система охлаждения двигателя»).
6. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
7. Снять кронштейн монтажной опоры двигателя:
Поместить резину между домкратом и масляным поддоном.
Момент затяжки: 10.8 – 13.7 Н·м.
Момент затяжки:
— Гайка (В): 63.7 — 107.9Н·м.
— Болт (С) и гайки (D): 58.8 — 73.5 Н·м.
8. Снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).
Момент затяжки: 29.4 – 41.2 Н·м.
9. Снять демпферный шкив коленчатого вала (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
10. Отвернуть болты крепления и снять крышку цепного привода (А).
После снятия тщательно удалить остатки герметика, масло и прочие загрязнения с контактных поверхностей крышки приводной цепи и масляного поддона двигателя. В случае, если любые включения останутся на контактной поверхности, возможны утечки масла после установки крышки на двигатель даже при использовании герметика.
1. Перед установкой крышки приводной цепи удалить остатки старого герметика с поверхностей блока цилиндров и рамы лестничного типа.
2. Нанести валик герметика THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H на стык между блоком цилиндров и головкой блока.
Толщина валика герметика: 3 – 5 мм.
3. Нанести герметик THREEBOND 1282B или THREEBOND 1216E на установочные поверхности водяного насоса на крышке цепного привода, а также герметик THREEBOND 1217H или LOCTITE 5900H на остальные контактные поверхности (см. рисунок).
— Ширина валика герметика: 3.5 – 4.5 мм.
— Перед нанесением герметика необходимо тщательно очистить поверхности от пыли или масла.
4. Используя установочные штифты блока цилиндров и отверстия крышки приводной цепи в качестве ориентира, установить крышку приводной цепи (А) на двигатель.
Момент затяжки:
— Болты 12 мм: 18.6 — 23.5Н·м.
— Болты 10 мм: 9.8 — 11.8Н·м.
Не запускать двигатель и не выполнять проверку давления моторного масла в течение 30 минут после установки крышки цепного привода.
5. Установить остальные детали в порядке, обратном снятию.
3. Совместить установочные метки звездочек распределительных валов с верхней кромкой головки блока цилиндров, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Убедиться в том, что при этом установочный штифт коленчатого вала находится сверху (см. рисунок).
Если цветные звенья цепи неразличимы, перед снятием приводной цепи пометить её звенья относительно меток на фазовращателях и звездочке коленчатого вала.
4. Отвернуть болты крепления и снять гидравлический натяжитель (А).
Перед снятием натяжителя зафиксировать поршень натяжителя штифтом через отверстие (В) во вжатом состоянии.
5. Снять башмак натяжителя (А) и успокоитель (В).
Проверка технического состояния
Звездочки, гидравлический натяжитель, успокоитель, башмак натяжителя
1. Проверить зубья звездочек распределительных и коленчатого вала на наличие неравномерного износа, трещин или повреждений. В случае необходимости заменить.
2. Проверить контактные поверхности башмака натяжителя и успокоителя приводной цепи на наличие неравномерного износа, трещин или повреждений. В случае необходимости заменить.
3. Проверить плавность перемещения поршня и функционирование храповика натяжителя цепи. В случае необходимости заменить.
1. Сместить установочный штифт коленчатого вала на 3° от вертикальной линии.
2. Совместить установочные метки звездочек распределительных валов с верхней кромкой головки блока цилиндров, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
3. Установить новое уплотнительное кольцо круглого сечения (А).
4. Установить успокоитель (А) и приводную цепь (В).
— Момент затяжки: 9.8 — 11.8Н·м.
— При установке приводной цепи совместить установочные метки на звездочках с цветовыми метками на цепи.
Последовательность установки:
Звездочка коленчатого вала → Успокоитель приводной цепи → Фазовращатель впускного распределительного вала → Фазовращатель выпускного распределительного вала.
5. Установить башмак натяжителя приводной цепи (А).
6. Установить гидравлический натяжитель (А) и извлечь штифт (В).
Еще раз убедиться в том, что все установочные метки коленчатого и распределительных валов соответствуют друг другу.
7. Установить крышку цепного привода (см. соответствующий раздел выше в данной главе).