- Замена ремня ГРМ на KIA Rio
- Обеспечиваем доступ к ремню ГРМ
- Установка нового ремня ГРМ
- Смотреть видео о замене ремня ГРМ
- KIA RIO, замена цепи ГРМ
- О каком моторе идёт речь?
- Как часто необходимо менять цепь?
- Нюансы при замене цепи ГРМ на KIA RIO
- Самостоятельная замена ремня ГРМ Киа Спектра, 3 способа установки меток
- Когда менять ремень ГРМ Kia Spectra
- Комплект ГРМ Kia Spectra: артикулы запчастей
- Замена ремня ГРМ Киа Спектра
- Снятие ремней навесного, шкивов, крышки ГРМ
- Метки ГРМ Киа Спектра: варианты установки
- Снятие и установка роликов и ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ на KIA Rio
На СТО ЕвроАвто — автомобиль KIA Rio с объемом двигателя 1,4 л и мощностью 97 л. с. По регламенту при благоприятных условиях менять ремень ГРМ нужно каждые 135 000 км, при неблагоприятных — 90 000 км. Рассказываем, как провести процедуру.
Обеспечиваем доступ к ремню ГРМ
Для замены потребуются ремень ГРМ, обводной ролик и ролик натяжителя. Перед снятием ремня рекомендуем ослабить болты шкива помпы. Откручиваем и вынимаем переднюю крышку, закрывающую ГРМ.
Обратите внимание: на шкиве распредвала есть отверстие, а рядом — обозначенное красным цветом углубление. При выставлении ВМТ их положения должны совпасть.
Потребуется снять кронштейн опоры двигателя и вывесить мотор. Помещаем под мотор домкрат, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы. Выставляем ВМТ. Для этого прокручиваем коленвал по часовой стрелке. Метки на шкиве коленвала и кожухе ГРМ должны совпасть. Видим, что отверстие на шкиве распредвала подошло к риске. Для надежности делаем метки маркером на кожухе.
Откручиваем шкивы помпы и коленчатого вала. Оцените состояние шкива коленвала: неисправный агрегат навредит мотору. За ним расположен металлический кожух, который защищает механизм от мусора, влаги и грязи.
Откручиваем кожух привода ГРМ. Ослабляем два болта натяжителя ремня. Фиксируем ролик натяжителя и вынимаем ремень. Демонтируем оба ролика.
Установка нового ремня ГРМ
На данном автомобиле не предполагается заменять насос охлаждающей жидкости вместе с ремнем. Поэтому просто проверяем, что нет люфта и подтеков. Также оцениваем состояние сальников распредвала и коленвала. В нашем случае с первым сальником все хорошо, второй потребуется заменить — он запотевает.
Смазываем рабочую кромку сальника и очищаем и обезжириваем посадочное место. Запрессовываем сальник и проверяем, нет ли перекосов. Отмываем следы запотевания. Важно: выступ на крышке должен совпасть с риской на шестерне. Чтобы завести ролик натяжителя, тянем за старый ремень и затягиваем второй болт. Для затяжки ролика потребуется динамометрический ключ.
Обратите внимание: его ни в коем случае нельзя сгибать. Последовательно надеваем ремень на шестерню коленчатого вала, ролики и шестерню распредвалов. Отпуская болт натяжителя, даем пружине завести ремень. Затягиваем оба болта. Здесь также потребуется динамометрический ключ.
Проверяем, что метки совпадают. Для этого по часовой стрелке проворачиваем коленчатый вал. Делаем сборку в обратной последовательности. Шкив коленвала затягиваем с моментом 150 Nm. Последние шаги — поставить на место защиту и колесо.
Смотреть видео о замене ремня ГРМ
KIA RIO, замена цепи ГРМ
Как и прочие, KIA и Hyundai считают, что цепь вечная и менять её нет необходимости. Маркетинг… Если вы дружите со здравым смыслом и не имеете привычку менять автомобили каждые 3 года, предлагаемый материал может быть полезен.
О каком моторе идёт речь?
В данной статье речь про двигатели объемом 1600 см² (G4FC) семейства GAMMA I, которые с 2010 года устанавливались на Рио (включая Rio X-Line) и Солярис, но практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Creta , Elantra и i30, а также KIA Сeed и KIA Cerato. Причем Gamma I устанавливали на автомобили с 2010 по 2016 год, а Gamma II применяют до сих пор. Основное отличие – один или два фазовращателя.
Вариант с одним фазовращателем
Как часто необходимо менять цепь?
Как я уже писал, сами производители замену цепи не регламентируют. Говорят, до 150 000 ходит спокойно, без внешних проявлений или негативных последствий. Но, повторюсь, если в ваших планах владение автомобилем превышает 3 года, я бы советовал производить смену цепи ГРМ на 120 000 км. И вы сможете убедиться, что толкатель натяжителя выдвинут из корпуса на приличное расстояние:
Нюансы при замене цепи ГРМ на KIA RIO
Как и в любой процедуре, есть нюансы, есть тонкости. Мотор достаточно простой, и замена цепи ГРМ, казалось бы, процедура простая. Но почти на каждом шагу есть риск совершить ошибку, которая может привести к фатальным последствиям.
Например: на новой цепи есть цветные метки, призванные облегчить установку:
Выставив ВМТ (верхнюю мёртвую точку), надо надеть цепь так, чтобы эти самые цветные метки совпадали с метками на шестерёнках:
Но стоит сделать несколько оборотов, и метки уже не совпадают! И это – нормально, недаром они называются установочными. Совпадение фаз ГРМ необходимо проверять по штатным меткам и рискам. Ну, на шкиве коленвала такую риску необходимо совместить с «0» на отливке крышки цепи:
А распредвалы выставляются так, чтобы риски на шестернях смотрели друг на друга и находились при этом в горизонтальной плоскости:
Передняя крышка крепится большим количеством болтов, но, открутив их все, снять её легко не получится, она крепко держится на направляющих штифтах. Некоторые «умельцы» берут в руки тонкое заточенное зубило и буквально сбивают крышку. Ну а опытные мастера знают о двух — как бы пустых — отверстиях с резьбой:
И знают, что если в них вкручивать два болта, то крышка будет спрессована с направляющих без повреждений и деформации:
Описывать каждый шаг – долго и нудно, как писать, так и читать:-) Предлагаю альтернативу – видеоверсия инструкции по замене цепи ГРМ на Киа Рио:
Технический специалист ЕвроАвто.
Самостоятельная замена ремня ГРМ Киа Спектра, 3 способа установки меток
Spectra
Обрыв ремешка привода ГРМ — серьёзная поломка, которая может привести к большим проблемам. Поэтому важно регулярно сменять элемент. Рассмотрим, когда надо это делать, приведём артикулы запасных частей комплекта, подробно расскажем, как осуществляется замена ремня ГРМ Киа Спектра и о её особенностях.
Когда менять ремень ГРМ Kia Spectra
В большинстве заводских описаний замена ГРМ Киа Спектра рекомендована каждые 45 тысяч км пробега автомобиля. Но практика показывает, что некоторые водители меняют раз в 60-70 тыс. км. Но лучше не рисковать и менять по регламенту раз в 45-50 тыс.
Обращайте внимание на такие признаки:
- Если в силовом агрегате при открытом капоте слышите непривычные звуки (тиканья, “просвистывания”, “сверчки”, шарканья) — внимательно осмотрите помпу. Может, она уже износилась, и понадобится её срочная смена.
- Если мотор на низах “тормозит”, при пуске со светофора барахлит, посмотрите на натяжку ремешка. Возможно, деталь растянулась, и тогда ремень необходимо сменить.
Помпу лучше менять при каждой 3 замене привода ГРМ Киа Спектра. Ну и при первых симптомах неисправности.
Комплект ГРМ Kia Spectra: артикулы запчастей
Оригинальные запчасти для замены ремня ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D | ||
---|---|---|
Запчасть | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Ремень ГРМ | 24312-2Х000 | 4,000 |
Обводной ролик | 24810-2X700 | 1,500 |
Натяжной ролик | 24410-2X701 | 1,300 |
Пружинка натяжителя | 0K30E12711 | 450 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул |
Ремни ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Kia | 24312-2Х000 | 4,000 |
Dayco | 94938 | 1,600 |
Gates | 5567 XS | 2,800 |
Bosch | 1 987 949 558 | 1,850 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул |
Обводные ролики ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D | ||
---|---|---|
Запчасть | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Kia | 24810-2X700 | 1,500 |
GMB | GT 20060 | 650 |
Mando | EBT10034K | 850 |
LYNXauto | PB-3019 | 700 |
SNR | GE370.09 | 1,500 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул |
Натяжной ролик ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Запчасть | Артикул | Цена* (руб. РФ) | ||||||||||||||||||||||||||||
Натяжной ролик | 24410-2X701 | 1,300 | ||||||||||||||||||||||||||||
GMB | GT-20050 | 700 | ||||||||||||||||||||||||||||
Fenox
Замена ремня ГРМ Киа СпектраДля замены ремня ГРМ на Киа Спектра потребуюется использования инструментов: Снятие ремней навесного, шкивов, крышки ГРМПоставьте авто на яму, поднимите домкратом переднее левое и правое колеса (поднятие левого колеса поможет выставить ВМТ), поднимите ручник и выполните включение 4-й передачи. Затем поднимите капот автомобиля. Далее осуществляется замена ремня ГРМ Kia Spectra:
Метки ГРМ Киа Спектра: варианты установкиЧтобы предотвратить «расстраивание» газораспределительных фаз, необходимо выставить метки ГРМ Киа Спектра. Поршень 1-го цилиндра надо выставить в ВМТ. При этом важны следующие моменты:
Затем нужно взять накидной ключ на 21, можно им крутить коленвал. Поскольку за болт крепежа шкива поворачивать коленчатый вал довольно проблематично, можно проделать это 3 методами:
Снятие и установка роликов и ремня ГРМВ Kia Spectra замена ГРМ выполняется последовательно:
Новый ремешок газораспределительной системы устанавливается в конкретной последовательности:
Проверьте натяжение всех участков ремешка привода, метки на верное расположение, затяните натяжной. Вращайте коленчатый вал 2 раза и вновь проверьте метки ГРМ Kia Spectra. После окончания всех работ установите снятые детали в обратном демонтажу порядке.
|