Замена грм авто киа

Замена ремня ГРМ на KIA Rio

banner

На СТО ЕвроАвто — автомобиль KIA Rio с объемом двигателя 1,4 л и мощностью 97 л. с. По регламенту при благоприятных условиях менять ремень ГРМ нужно каждые 135 000 км, при неблагоприятных — 90 000 км. Рассказываем, как провести процедуру.

Обеспечиваем доступ к ремню ГРМ

Для замены потребуются ремень ГРМ, обводной ролик и ролик натяжителя. Перед снятием ремня рекомендуем ослабить болты шкива помпы. Откручиваем и вынимаем переднюю крышку, закрывающую ГРМ.

Обратите внимание: на шкиве распредвала есть отверстие, а рядом — обозначенное красным цветом углубление. При выставлении ВМТ их положения должны совпасть.

Потребуется снять кронштейн опоры двигателя и вывесить мотор. Помещаем под мотор домкрат, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы. Выставляем ВМТ. Для этого прокручиваем коленвал по часовой стрелке. Метки на шкиве коленвала и кожухе ГРМ должны совпасть. Видим, что отверстие на шкиве распредвала подошло к риске. Для надежности делаем метки маркером на кожухе.

Откручиваем шкивы помпы и коленчатого вала. Оцените состояние шкива коленвала: неисправный агрегат навредит мотору. За ним расположен металлический кожух, который защищает механизм от мусора, влаги и грязи.

Читайте также:  Kia optima сброс межсервисного интервала

Откручиваем кожух привода ГРМ. Ослабляем два болта натяжителя ремня. Фиксируем ролик натяжителя и вынимаем ремень. Демонтируем оба ролика.

Установка нового ремня ГРМ

На данном автомобиле не предполагается заменять насос охлаждающей жидкости вместе с ремнем. Поэтому просто проверяем, что нет люфта и подтеков. Также оцениваем состояние сальников распредвала и коленвала. В нашем случае с первым сальником все хорошо, второй потребуется заменить — он запотевает.

Смазываем рабочую кромку сальника и очищаем и обезжириваем посадочное место. Запрессовываем сальник и проверяем, нет ли перекосов. Отмываем следы запотевания. Важно: выступ на крышке должен совпасть с риской на шестерне. Чтобы завести ролик натяжителя, тянем за старый ремень и затягиваем второй болт. Для затяжки ролика потребуется динамометрический ключ.

Обратите внимание: его ни в коем случае нельзя сгибать. Последовательно надеваем ремень на шестерню коленчатого вала, ролики и шестерню распредвалов. Отпуская болт натяжителя, даем пружине завести ремень. Затягиваем оба болта. Здесь также потребуется динамометрический ключ.

Проверяем, что метки совпадают. Для этого по часовой стрелке проворачиваем коленчатый вал. Делаем сборку в обратной последовательности. Шкив коленвала затягиваем с моментом 150 Nm. Последние шаги — поставить на место защиту и колесо.

Смотреть видео о замене ремня ГРМ

Источник

KIA RIO, замена цепи ГРМ

banner

Как и прочие, KIA и Hyundai считают, что цепь вечная и менять её нет необходимости. Маркетинг… Если вы дружите со здравым смыслом и не имеете привычку менять автомобили каждые 3 года, предлагаемый материал может быть полезен.

О каком моторе идёт речь?

В данной статье речь про двигатели объемом 1600 см² (G4FC) семейства GAMMA I, которые с 2010 года устанавливались на Рио (включая Rio X-Line) и Солярис, но практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Creta , Elantra и i30, а также KIA Сeed и KIA Cerato. Причем Gamma I устанавливали на автомобили с 2010 по 2016 год, а Gamma II применяют до сих пор. Основное отличие – один или два фазовращателя.

Вариант с одним фазовращателем

Как часто необходимо менять цепь?

Как я уже писал, сами производители замену цепи не регламентируют. Говорят, до 150 000 ходит спокойно, без внешних проявлений или негативных последствий. Но, повторюсь, если в ваших планах владение автомобилем превышает 3 года, я бы советовал производить смену цепи ГРМ на 120 000 км. И вы сможете убедиться, что толкатель натяжителя выдвинут из корпуса на приличное расстояние:

Нюансы при замене цепи ГРМ на KIA RIO

Как и в любой процедуре, есть нюансы, есть тонкости. Мотор достаточно простой, и замена цепи ГРМ, казалось бы, процедура простая. Но почти на каждом шагу есть риск совершить ошибку, которая может привести к фатальным последствиям.

Например: на новой цепи есть цветные метки, призванные облегчить установку:

Выставив ВМТ (верхнюю мёртвую точку), надо надеть цепь так, чтобы эти самые цветные метки совпадали с метками на шестерёнках:

Но стоит сделать несколько оборотов, и метки уже не совпадают! И это – нормально, недаром они называются установочными. Совпадение фаз ГРМ необходимо проверять по штатным меткам и рискам. Ну, на шкиве коленвала такую риску необходимо совместить с «0» на отливке крышки цепи:

А распредвалы выставляются так, чтобы риски на шестернях смотрели друг на друга и находились при этом в горизонтальной плоскости:

Передняя крышка крепится большим количеством болтов, но, открутив их все, снять её легко не получится, она крепко держится на направляющих штифтах. Некоторые «умельцы» берут в руки тонкое заточенное зубило и буквально сбивают крышку. Ну а опытные мастера знают о двух — как бы пустых — отверстиях с резьбой:

И знают, что если в них вкручивать два болта, то крышка будет спрессована с направляющих без повреждений и деформации:

Описывать каждый шаг – долго и нудно, как писать, так и читать:-) Предлагаю альтернативу – видеоверсия инструкции по замене цепи ГРМ на Киа Рио:

Технический специалист ЕвроАвто.

Источник

Самостоятельная замена ремня ГРМ Киа Спектра, 3 способа установки меток

Замена ремня ГРМ Киа Спектра

Spectra

Обрыв ремешка привода ГРМ — серьёзная поломка, которая может привести к большим проблемам. Поэтому важно регулярно сменять элемент. Рассмотрим, когда надо это делать, приведём артикулы запасных частей комплекта, подробно расскажем, как осуществляется замена ремня ГРМ Киа Спектра и о её особенностях.

Когда менять ремень ГРМ Kia Spectra

В большинстве заводских описаний замена ГРМ Киа Спектра рекомендована каждые 45 тысяч км пробега автомобиля. Но практика показывает, что некоторые водители меняют раз в 60-70 тыс. км. Но лучше не рисковать и менять по регламенту раз в 45-50 тыс.

Интервал замены ремня ГРМ Киа Спектра

Обращайте внимание на такие признаки:

  1. Если в силовом агрегате при открытом капоте слышите непривычные звуки (тиканья, “просвистывания”, “сверчки”, шарканья) — внимательно осмотрите помпу. Может, она уже износилась, и понадобится её срочная смена.
  2. Если мотор на низах “тормозит”, при пуске со светофора барахлит, посмотрите на натяжку ремешка. Возможно, деталь растянулась, и тогда ремень необходимо сменить.

Помпу лучше менять при каждой 3 замене привода ГРМ Киа Спектра. Ну и при первых симптомах неисправности.

Старые и новые ролики

Комплект ГРМ Kia Spectra: артикулы запчастей

Оригинальные запчасти для замены ремня ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D
Запчасть Артикул Цена* (руб. РФ)
Ремень ГРМ 24312-2Х000 4,000
Обводной ролик 24810-2X700 1,500
Натяжной ролик 24410-2X701 1,300
Пружинка натяжителя 0K30E12711 450
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.
Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул
Ремни ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
Kia 24312-2Х000 4,000
Dayco 94938 1,600
Gates 5567 XS 2,800
Bosch 1 987 949 558 1,850
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.
Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул
Обводные ролики ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D
Запчасть Артикул Цена* (руб. РФ)
Kia 24810-2X700 1,500
GMB GT 20060 650
Mando EBT10034K 850
LYNXauto PB-3019 700
SNR GE370.09 1,500
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.
Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул
Натяжной ролик ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D
Запчасть Артикул Цена* (руб. РФ)
Натяжной ролик 24410-2X701 1,300
GMB GT-20050 700
Fenox
Помпа Киа Спектра 1,6 и ее прокладки
Запчасть Артикул Цена* (руб. РФ)
Помпа 251002X200 11,500
Прокладка 251242X000 450
Прокладка патрубка 254242X000 300
Аналоги помп
MANDO*
прокладки в комплекте
MWP1046 4,000
GMB GWK-26A 1,700
Dolz K-108 4,750
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.
Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул

Замена ремня ГРМ Киа Спектра

Для замены ремня ГРМ на Киа Спектра потребуюется использования инструментов:

Снятие ремней навесного, шкивов, крышки ГРМ

Поставьте авто на яму, поднимите домкратом переднее левое и правое колеса (поднятие левого колеса поможет выставить ВМТ), поднимите ручник и выполните включение 4-й передачи. Затем поднимите капот автомобиля. Далее осуществляется замена ремня ГРМ Kia Spectra:

Снятие клемм АКБ Киа Спектра

  1. Отсоединить электрический провод от клеммы «–» АКБ Киа Спектра.
  2. Скиньте ремни генератора и гура (понадобится применять ключи на 12 и 14), но перед этим целесообразно ослабить болты шкива насоса (3 на 10). болты генератора
  3. Демонтируйте шкив насосного устройства.
  4. Потребуется торцевая головка на 21. Снимаем болт шкива коленвала нажатием на тормозную педальку (машина должна стоять на 4-й передаче). Нажать на тормоз можно 2 способами: воспользовавшись помощью другого человека либо, допустим, взяв какой-нибудь предмет, чтобы упереть им педаль тормозной системы. Шкив помпы Киа Спектра
  5. Снимите кожухи ремешка (для этого используется ключ на 10).

Пыльник ремня ГРМ Киа Спектра снят

Метки ГРМ Киа Спектра: варианты установки

Чтобы предотвратить «расстраивание» газораспределительных фаз, необходимо выставить метки ГРМ Киа Спектра. Поршень 1-го цилиндра надо выставить в ВМТ. При этом важны следующие моменты:

Метки ГРМ Киа Спектра

Не выставлены

  • Устанавливать ВМТ требуется по метке на шкиве распредвала (при выставлении в подобном положении по меткам на шкиве или маховике коленвала может располагаться поршень 4-го или 1-го цилиндра).
  • На моторах Киа Спектра 16 клапанов метки ГРМ имеются на задней крышке ремешка распределительных валов и на их шкивах (на зубчатом выпускного вала — «E», впускного — «I»).

Затем нужно взять накидной ключ на 21, можно им крутить коленвал.

Поскольку за болт крепежа шкива поворачивать коленчатый вал довольно проблематично, можно проделать это 3 методами:

  • Запустите какую-нибудь передачу (желательно 5-ю) и неспешно прокатывайте транспорт, пока метки на задней крышке газораспределительного устройства не будут соответствовать отметкам на шкивах распредвала.
  • Запустите любую передачу и вывесите левое колесо. Проворачивайте его, пока метки ГРМ на шкивах распредвала не совпадут с меткой на задней крышке.
  • Крутите коленвал за болт крепежа шкива привода дополнительных элементов, пока до совпадения меток.

Метка на коленвале

Снятие и установка роликов и ремня ГРМ

В Kia Spectra замена ГРМ выполняется последовательно:

  1. Выставьте ВМТ. Выставить метки ГРМ можно одним из 3 спсобов.
  2. После ослабьте болта на 13 натяжного ролика демонтируйте ремень привода газораспределения. Ремешок ГРМ натягивают посредством специальной пружинки!
  3. Снимите ролики.
  4. Установите новые ролики, наживите болт натяжного, обводного же — просто нужно затянуть. И помните про спецпружину — её можно монтировать сразу либо после смены ремня.

Пружинка натяжного ролика

Новый ремешок газораспределительной системы устанавливается в конкретной последовательности:

  • звёздочка коленчатого вала
  • обводной ролик
  • звёздочки распредвалов;
  • натяжной ролик.

Метки с новым ремнем ГРМ Киа Спектра

Проверьте натяжение всех участков ремешка привода, метки на верное расположение, затяните натяжной.

Вращайте коленчатый вал 2 раза и вновь проверьте метки ГРМ Kia Spectra.

После окончания всех работ установите снятые детали в обратном демонтажу порядке.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

Оцените статью