- 11.11 Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
- Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
- Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра Kia Sportage
- Снятие
- Детали установки ГТЦ
- Обслуживание
- Разборка и сборка
- Порядок разборки ГТЦ
- Регулировка длины штока толкателя
- Установка
- Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра
- Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра Kia Sportage
- Видео про «Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра» для Kia Sportage
11.11 Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
Прежде чем приступать к выполнению процедур внимательно ознакомьтесь с текстом предупреждения в начале Раздела Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов.
1. Тщательно протрите поверхность резервуара ГТЦ и снимите с него крышку. Извлеките фильтр и откачайте из резервуара гидравлическую жидкость.
2. Отпустите стопорный язычок крепления резервуара и снимите последний со своих опорных втулок на ГТЦ.
3. Протрите поверхности стенок цилиндра вокруг штуцерных соединений тормозных линий. Под штуцеры для сбора проливаемой жидкости подложите ветошь. Запоминая порядок подсоединения трубок, отпустите штуцерные гайки и отсоедините линии. Сразу же закупорьте открытые концы трубок и штуцеров с целью минимизации потерь тормозной жидкости и во избежание попадания в систему грязи. Соберите следы пролитой жидкости ветошью.
4. Отдайте гайки крепления ГТЦ на блоке сервопривода вакуумного усилителя тормозов, снимите шайбы.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем снимите крышку с резервуара ГТЦ. Откачайте из резервуара гидравлическую жидкость.
2. Снимите палец крепления стопорного язычка фиксатора и аккуратно снимите резервуар с корпуса ГТЦ, высвободив его из резиновых уплотнительных втулок.
3. Протрите поверхности стенок цилиндра вокруг штуцерных соединений тормозных линий. Под штуцеры для сбора проливаемой жидкости подложите ветошь. Запоминая порядок подсоединения трубок, отпустите штуцерные гайки и отсоедините линии. Сразу же закупорьте открытые концы трубок и штуцеров с целью минимизации потерь тормозной жидкости и во избежание попадания в систему грязи. Соберите следы пролитой жидкости ветошью.
4. Отдайте гайки крепления ГТЦ на блоке сервопривода вакуумного усилителя тормозов, снимите шайбы.
5. Высвободите опорный кронштейн гидравлического модулятора из блока сервопривода, затем снимите ГТЦ с уплотнительным кольцом.
1.Утечки тормозной жидкости, развивающиеся между фланцем ГТЦ и корпусом сервопривода вакуумного усилителя тормозов, либо увеличение хода педали ножного тормоза свидетельствуют о необходимости выполнения капитального ремонта сборки цилиндра. Ремонт рекомендуется проводить в условиях мастерской станции техобслуживания.
2. Снимите ГТЦ.
3. Высвободите резервуар тормозной жидкости из проходных втулок приемных гнезд ГТЦ.
4. Извлеките из гнезд резиновые проходные втулки.
5. Извлеките из впускных отверстий цилиндра штифты ограничения хода поршней — сборку достаточно перевернуть вверх дном и потрясти.
6. Разверните цилиндр вертикально и, ударяя посадочным фланцем о деревянный брусок, поочередно выбейте из него сначала один поршень, затем второй.
7. Внимательно осмотрите сопрягаемую поверхность корпуса цилиндра на наличие каверн и механических повреждений. Мелкие дефекты могут быть удалены путем шлифовки с применением мелкозернистой полировочной пасты. По завершении шлифовки протрите обработанную поверхность метиловым спиртом. В случае более серьезных повреждений цилиндр следует заменить.
8. Все снятые компоненты промойте в чистой тормозной жидкости, либо метиловом спирте.
Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
Вам потребуются: торцовая головка «на 12», пассатижи, медицинский шприц.
. и специальный ключ «на 14» для тормозных трубопроводов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 238).
На автомобиле с механической коробкой передач бачок главного тормозного цилиндра одновременно служит питающим бачком и для гидропривода выключения сцепления. Третья секция бачка соединена шлангом с главным цилиндром привода выключения сцепления.
Сожмите свободные концы хомута, сдвиньте хомут вниз по шлангу и отсоедините питающий шланг главного цилиндра сцепления. Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется некоторое количество рабочей жидкости, после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.
Установите на бачок пробку, чтобы исключить попадание в него грязи.
7. Отверните гайку крепления трубопровода к главному тормозному цилиндру.
12. . и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.
Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.
16. Установите главный тормозной цилиндр и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 212).
Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра Kia Sportage
Внимание! Попадание тормозной жидкости на окрашенные кузовные поверхности сопряжено с риском повреждения лакокрасочного покрытия, — случайно попавшие брызги следует немедленно удалять сухой ветошью или чистыми бумажными полотенцами!
Снятие
При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.
Детали установки ГТЦ
1 — Разъемы электропроводки датчика-выключателя уровня тормозной жидкости и дифференциального датчика-выключателя 2 — Гидравлические линии 3 — Болт 4 — Дифференциальный клапан-регулятор 5 — Гайка 6 — Опорный кронштейн 7 — ГТЦ
1. Подложите под ГТЦ ветошь с целью предотвращения попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности кузовных панелей. Откачайте из резервуара ГТЦ гидравлическую жидкость.
2. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя уровня тормозной жидкости в резервуаре тормозной жидкости и дифференциального датчика-выключателя клапана-регулятора давления.
3. При помощи специального накидного ключа с разрезной головкой отсоедините от ГТЦ гидравлические линии.
4. Действуя в аналогичной манере, отсоедините гидравлические линии от расположенного под сборкой ГТЦ клапана-регулятора, — модели с тормозной системой базовой конструкцией.
5. Выверните крепежный болт и снимите ГТЦ вместе с клапаном-регулятором с вакуумного усилителя тормозов, — постарайтесь не погнуть шток толкателя.
Обслуживание
Разборка и сборка
Внимание! Постарайтесь не допустить повреждения зеркала цилиндра и рабочих поверхностей поршневых сборок!
Порядок разборки ГТЦ
1 — Разъем электропроводки датчика-выключателя уровня тормозной жидкости 2 — Винт 3 — Крышка резервуара со встроенным сетчатым фильтром 4 — Поплавок 5 — Резервуар тормозной жидкости 6 — Посадочные втулки 7 — Упорный винт с уплотнительным кольцом 8 — Стопорное кольцо 9 — Сборка первичного поршня 10 — Сборка вторичного поршня 11 — Корпус ГТЦ
1. Выверните крепежный болт и снимите с корпуса цилиндра резервуар тормозной жидкости.
2. В случае необходимости снимите с резервуара крышку и извлеките подложенный под нее сетчатый фильтр.
3. Аккуратно поддев тупой отверткой, извлеките из приемных гнезд в корпусе ГТЦ резиновые посадочные втулки резервуара.
4. Обмотанной изоляционной лентой отверткой отожмите поршень внутрь цилиндра и выверните упорный болт.
5. Удерживая поршень отжатым, при помощи подходящих щипцов снимите стопорное кольцо и извлеките из цилиндра сборку первичного поршня.
Примечание. При извлечении поршня цилиндр должен занимать горизонтальное положение, — постарайтесь не повредить зеркало цилиндра.
6. Для извлечения сборки вторичного поршня разверните цилиндр вертикально и постучите его посадочным фланцем о края уложенных на твердую поверхность пары деревянных блоков.
7. Внимательно изучите внешнее состояние извлеченных компонентов, — в случае выявления признаков чрезмерного износа, следов развития коррозии, трещин, задиров и прочих механических повреждений приготовьте сменные детали. Ослабшие/поврежденные поршневые пружины также подлежат замене.
8. Оцените состояние резервуара тормозной жидкости, — в случае необходимости приготовьте замену.
9. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, произведите сборку ГТЦ, — резиновые манжеты поршней перед заправкой последних в цилиндр следует смазать чистой тормозной жидкостью. Проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Тормозная система к усилиям затягивания резьбового крепежа.
Регулировка длины штока толкателя
1. Перед установкой сборки ГТЦ на автомобиль следует произвести регулировку длины штока толкателя.
2. Уложите на посадочный фланец ГТЦ уплотнительную прокладку, сверху установите регулировочное приспособление, затянув регулировочный болт до упора его в дно приемного гнезда поршневой сборки.
3. При помощи ручного вакуумного насоса создайте в сборке тормозного усилителя разрежение глубиной 66.7 кПа (500 мм рт. ст.).
4. Снимите регулировочное приспособление с ГТЦ и прижмите его к торцевой поверхности вакуумного усилителя.
5. Замерьте величину зазора между шляпкой регулировочного болта и торцом штока толкателя. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (0.1 ÷ 0.3 мм), отпустите контргайку и произведите соответствующую корректировку путем вращения штока.
Установка
1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, — не забудьте заменить уплотнительную прокладку, проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Тормозная система к усилиям затягивания резьбового крепежа.
Примечание. Для затягивания штуцерных гаек воспользуйтесь накидным ключом с разрезной головкой.
2. В заключение произведите прокачку гидравлического контура тормозной системы (см. Раздел Прокачка тормозов).
Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра
Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра Kia Sportage
Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра
Попадание тормозной жидкости на окрашенные кузовные поверхности сопряжено с риском повреждения лакокрасочного покрытия, — случайно попавшие брызги следует немедленно удалять сухой ветошью или чистыми бумажными полотенцами!
При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.
1 — Разъемы электропроводки датчика-выключателя уровня тормозной жидкости и дифференциального датчика-выключателя
2 — Гидравлические линии
3 — Болт
4 — Дифференциальный клапан-регулятор
5 — Гайка
6 — Опорный кронштейн
7 — ГТЦ
Постарайтесь не допустить повреждения зеркала цилиндра и рабочих поверхностей поршневых сборок!
1 — Разъем электропроводки датчика-выключателя уровня тормозной жидкости
2 — Винт
3 — Крышка резервуара со встроенным сетчатым фильтром
4 — Поплавок
5 — Резервуар тормозной жидкости
6 — Посадочные втулки
7 — Упорный винт с уплотнительным кольцом
8 — Стопорное кольцо
9 — Сборка первичного поршня
10 — Сборка вторичного поршня
11 — Корпус ГТЦ
При извлечении поршня цилиндр должен занимать горизонтальное положение, — постарайтесь не повредить зеркало цилиндра.
Регулировка длины штока толкателя
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, — не забудьте заменить уплотнительную прокладку, проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Тормозная система к усилиям затягивания резьбового крепежа.
Для затягивания штуцерных гаек воспользуйтесь накидным ключом с разрезной головкой.
- В заключение произведите прокачку гидравлического контура тормозной системы (см. Раздел Прокачка тормозов).
Видео про «Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра» для Kia Sportage
Замена тормозной жидкости Киа Рио IIIглавный тормозной цилиндр
Ремонт переднего тормозного суппорта и замена колодок Киа Церато(KIA Cerato 2007)