- Как снять генератор на киа спортейдж 2
- Бензиновые модели
- Дизельные модели
- Установка
- Бензиновые модели
- Дизельные модели
- Все модели
- Замена генератора (V6 G6BA)
- Замена генератора.
- Parts
- KIA Sportage 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
- Comments 37
- Снятие и установка генератора Kia Sportage
- Бензиновые модели
- Дизельные модели
- Установка
- Бензиновые модели
- Дизельные модели
- Все модели
- Процесс замены ремня и генератора Kia Sportage
- Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
- Выбор ремня генератора для Kia Sportage
- Самостоятельное натяжение ремня генератора
- Замена ремня генератора Kia Sportage
- Как заменить ролик
- Замена генератора
Как снять генератор на киа спортейдж 2
2. Если требуется, демонтируйте мешающие выполнению процедуры компоненты впускного воздушного тракта (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
3. Отсоедините от генератора всю подведенную к нему электропроводку.
Бензиновые модели
1. Отпустите осевой болт и болт крепления натяжителя.
2 — Крепежный болт натяжителя
3 — Регулировочный болт натяжителя
5 — Натяжитель приводного ремня
7 — Регулировочный кронштейн
2. Вращением регулировочного болта ослабьте натяжение приводного ремня и снимите последний со шкива генератора.
3. Окончательно вверните крепежный болт и снимите натяжитель.
5. Отпустите болт в основании регулировочного кронштейна и разверните последний вверх.
6. Подняв генератор, извлеките его из двигательного отсека.
Дизельные модели
1. Отпустите осевой и регулировочный болты, разверните сборку генератора и снимите со шкива приводной ремень.
2. Отсоедините масляный и вакуумный шланги.
3. Выверните оба болта и снимите генератор.
Установка
Бензиновые модели
1. Заведите генератор на свое штатное место.
2. Свободно вверните осевой болт.
3. Разверните в штатное положение регулировочный кронштейн, опустив его не верхнюю часть генератора.
4. Посадите на регулировочный кронштейн натяжитель ремня, свободно зафиксировав его крепежным болтом.
5. Накиньте на шкив генератора приводной ремень и, вращая регулировочный болт (1), отрегулируйте усилие его натяжения в соответствии с требованиями Спецификаций Главы Системы электрооборудования двигателя.
Дизельные модели
1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, — отрегулируйте усилие натяжения приводного ремня путем смещения сборки генератора (см. Спецификации Главы Системы электрооборудования двигателя), затем затяните с требуемым усилием осевой и регулировочный болты.
Все модели
1. Проследите за правильностью подсоединения электропроводки к клеммам генератора.
Замена генератора (V6 G6BA)
Всем привет.
Так случилось, что у меня перестал работать генератор, АКБ садился в ноль, на приборке светилась лампочка АКБ.
По всем признакам — хана щёткам. Это подтверждало так же и то, что при наборе оборотов выше 4000 лампочка АКБ гасла.
Начитавшись умных форумов, я подчерпнул информацию, что замена генератора на G6BA — занятие непростое и очень трудоемкое, каждый меняет как может: кто привод правый снимает с раздатки, сливая жижу, кто подрамник отцепляет, и т.п. Таким образом, я пришел к выводу, что основная (дорогостоящая) работа — это снятие/установка.
1. Выбор вариантов оживить автомобиль.
Их было два: или восстанавливать мой генератор или ставить другой.
— Восстановление.
Стоимость восстановления моего генератора в реалиях курортного города Сочи составляла примерно 4000-5000 рублей, в эту цену входили щетки, подшипники, регулятор напряжения, сама работа по восстановлению. Минус к этому — растянутость во времени процесса снятия генератора и установки его обратно. И это при условии, что всё сделают нормально. А рукожопых мастеров, мнящих себя самородками, в нашем городе полным-полно.
— Установка другого.
Любимый мне емекс, по артикулу 37300-37800 предложил варианты от 7500 до 20000, где более-менее адекватный вариант был MANDO BN3730037800 за 9800 рублей. «Ищи лучше» — квакнула жаба. И я продолжил поиск. В итоге, на Авито был найден генератор ACHIM 3730037800 за 5000 рублей, но в другом городе Краснодарского края. Интернет подсказал мне, что этот ACHIM — восстановленный на заводе оригинальный генератор. Переговорив с продавцом и попросив его выслать пару фотографий документов, я пришел к выводу, что это не развод. В общем, на следующий день этот генератор был у меня в руках (спасибо проводникам поезда №102 и 500 рублям).
Кстати, в девичестве (до реставрации) этот генератор — VALEO.
2. Процесс установки.
Когда я пришел к своему мастеру с круглыми глазами, генератором и информацией из интернета о вариантах замены, он сказал: «Я человек ленивый, а лень творит чудеса. Не люблю много разбирать.» Буквально через десять минут старый генератор уже лежал на столе…
В общем, он снял колесо, скинул ремень, открутил всю проводку, открутил один и ослабил второй, длинный болт (не получится его открутить, генератор снимается вместе с болтом вверх, там V-образный отлив, а не отверстие), покрутил/повертел генератор и он со свистом вылез в колесную арку.
При этом ничего не надо было откручивать, снимать, сливать дополнительно.
Обратный процесс также не занял много времени. Больше времени мастер потратил, зачищая клемму от окислов. За работу я отдал 1000 рублей, что считаю вполне нормально.
По итогам замены могу сказать, что новый генератор ведёт себя исправно, напряжение держит при различной нагрузке и оборотах двигателя. Старый генератор выглядел внешне уже не очень, близость к выпускной системе сделала свое дело — пластиковая задняя крышка рассыпалась почти вся.
Замена генератора.
Почему то каталог elcast предложил номер 3730023650, по нему и подобрал замену. А мой номер 3730022650. Будьте внимательны!
Parts
KIA Sportage 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
Comments 37
Куда сдал гену которая не подошла, ?нада забрать обратна
Хм…блин, уже заказал 3730023650 за 6790 руб новый (посмотрю, что же там придет, за такие деньги самому интересно). Но у меня тоже G4GC. По ходу на те же грабли, на Elcats номера смотрел же тоже…емана 🙂 Да и на kia.epcdata.ru та же история. Хм…
Но 3730022650 стоит от 10500 руб. Так что, похоже, резать мне и паять проводку 🙂 Поищу распиновку на те 3 контакта, что на новых 3730023650…девацо некуда…
Снятие и установка генератора Kia Sportage
2. Если требуется, демонтируйте мешающие выполнению процедуры компоненты впускного воздушного тракта (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
3. Отсоедините от генератора всю подведенную к нему электропроводку.
Бензиновые модели
1. Отпустите осевой болт и болт крепления натяжителя.
2 — Крепежный болт натяжителя
3 — Регулировочный болт натяжителя
5 — Натяжитель приводного ремня
7 — Регулировочный кронштейн
2. Вращением регулировочного болта ослабьте натяжение приводного ремня и снимите последний со шкива генератора.
3. Окончательно вверните крепежный болт и снимите натяжитель.
5. Отпустите болт в основании регулировочного кронштейна и разверните последний вверх.
6. Подняв генератор, извлеките его из двигательного отсека.
Дизельные модели
1. Отпустите осевой и регулировочный болты, разверните сборку генератора и снимите со шкива приводной ремень.
2. Отсоедините масляный и вакуумный шланги.
3. Выверните оба болта и снимите генератор.
Установка
Бензиновые модели
1. Заведите генератор на свое штатное место.
2. Свободно вверните осевой болт.
3. Разверните в штатное положение регулировочный кронштейн, опустив его не верхнюю часть генератора.
4. Посадите на регулировочный кронштейн натяжитель ремня, свободно зафиксировав его крепежным болтом.
5. Накиньте на шкив генератора приводной ремень и, вращая регулировочный болт (1), отрегулируйте усилие его натяжения в соответствии с требованиями Спецификаций Главы Системы электрооборудования двигателя.
Дизельные модели
1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, — отрегулируйте усилие натяжения приводного ремня путем смещения сборки генератора (см. Спецификации Главы Системы электрооборудования двигателя), затем затяните с требуемым усилием осевой и регулировочный болты.
Все модели
1. Проследите за правильностью подсоединения электропроводки к клеммам генератора.
Процесс замены ремня и генератора Kia Sportage
Kia Sportage является самым популярным кроссовером автоконцерна Kia. На текущий момент уже представлено 5-ое поколение. Производится также в РФ (Калининград). В данные автомобили устанавливают как бензиновые, так и дизельные моторы. Автомобили довольно надёжны, адаптированы под российские условия эксплуатации. И одна из самых распространённых поломок, которая в них встречается, — это выход из строя генератора или растяжение его ремня.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Основные признаки того, что ремень растянут:
- Низкое напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при запущенном двигателе на холостом ходу (менее 12,5 В).
- Периодически на ходу загорается индикатор на приборной панели, указывающий на отсутствие зарядки аккумуляторной батареи.
- При запуске холодного двигателя может быть слышен характерный свист. Возникает из-за проскальзывания приводного ремня на шкиве самого мотора или генератора.
- При включении кондиционера или иной электроники (например, зарядка ноутбука через прикуриватель) двигатель работает неравномерно.
Нужно учесть, что некоторые из вышеуказанных «симптомов» также могут указывать на износ или выход из строя натягивающего подшипника.
Выбор ремня генератора для Kia Sportage
В Kia Sportage привод генератора соединён со шкивом через масляный насос поликлиновым ремнём длиной в 858 мм (ширина 14,4 мм, 4 ребра). В каталогах его можно найти по номеру 2521193010. Совместим с автомобилями как с дизельным, так и бензиновым двигателем.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
На Kia Sportage не предусмотрено возможности подтянуть ремень, так как за это отвечает натяжной ролик. Сам генератор также жёстко зафиксирован. Соответственно, если есть признаки растянувшегося ремня, то его попросту заменяют. Но предварительно необходимо оценить состояние натяжного ролика.
Натяжение считается нормальным, если при надавливании ладонью ремень не прогибается свыше 1,5-2 сантиметров. Отогнуть исправный ролик без применения монтировки крайне сложно, так что его учитывать в качестве погрешности не нужно. Его натянуть также нельзя.
Замена ремня генератора Kia Sportage
Замена выполняется следующим образом:
- Открыть капот, снять верхнюю и нижнюю защиту. Рекомендуется всю работу выполнять на эстакаде.
- Оттянуть натягивающий ролик. Он находится справа сбоку. Скинуть ремень со шкива и привода генератора. Стоит учесть, что он протянут через 3 ролика (передаёт усилие также на масляной насос).
- Установка производится в обратном порядке.
На Kia Sportage 2 замена поликлинового ремня генератора выполняется аналогичным образом, но, чтобы его полностью снять, придётся также открутить воздуховод.
Эксплуатационный ресурс оригинального ремня по указаниям самого производителя составляет 90 тысяч километров. Но в РФ, в более суровых климатических условиях, трещины на нем образовываются уже через 25-30 тысяч километров. А его визуальную диагностику рекомендуется проводить каждые 15 000 км.
Как заменить ролик
Чтобы заменить ролик, снимать колеса не нужно (снятие выполняется сверху). Рекомендуется лишь открутить воздуховод, чтобы он не мешал свободному доступу к ремню и шкивам. Натяжной подшипник находится сверху, чтобы его открутить нужна головка на 13. Если на нём имеются потёртости или признаки неравномерного износа, следует заменить. Рекомендуется проверять его состояние каждые 15-20 тысяч километров.
Замена генератора
Для диагностики рекомендуется запустить и прогреть машину, далее нужно включить все электроприборы (фары, освещение, кондиционер). Напряжение на клеммах должно быть в диапазоне от 13 до 13,7 В.
Снятие генератора выполняется в следующем порядке:
- Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Не лишним будет и вытащить предохранитель блока управления.
- Снять верхнюю и нижнюю защиты двигателя.
- Генератор удерживается 2 болтами. Первый необходимо открутить сверху, второй — снизу. Нужна головка на 13.
- Также нужно открутить воздуховод компрессора. Переднее правое колесо предварительно снять или выкрутить в правое крайнее положение и убрать подкрылок.
- После откручивания второго болта можно снять сам генератор (снизу, так как со стороны капота он будет упираться в раму). Предварительно отстегнуть шлейф коннектора блока управления и силовой провод.
Разборка такая же, как и у любого другого генератора. Достаточно открутить зажимные болты и снять крышку. Возможен только самостоятельный ремонт щёток (заменить, если «выступают» менее чем на 0,5 сантиметра). Чтобы установить новый подшипник, достаточно вытащить ротор (нужно открутить 3 винта). Предварительно его обязательно смазать. Можно использовать универсальную смазку типа Циатим или ОКБ.
Итого: в Kia Sportage схема системы электропитания максимально проста, базовое обслуживание или ремонт можно выполнять самостоятельно. Главное — не допускать эксплуатации автомобиля при пониженном напряжении, так как это нередко становится причиной выхода из строя блока управления. А его замена — одна из самых дорогих процедур ремонта для Kia Sportage.