- Замена фрикционов акпп киа спектра
- Киа Спектра- АКПП
- Устройство АКПП Киа
- Так, присутствующие обозначения говорят о следующем:
- Компоненты коробки:
- Проблемы АКПП KIA
- Основные проблемы:
- Ремонт АКПП Киа Спектра
- Распространенные поломки:
- Как выбрать автосервис
- Выбирая автосервис, обратите внимание на следующие аспекты:
Замена фрикционов акпп киа спектра
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
1 – стопорное кольцо;
2 – сцепление переднего/ заднего хода;
3 – малая солнечная шестерня и сцепление №1;
4 – тормозные ленты 2-ой/ 4ой передач;
5 – анкерная стойка и штифт;
6 – стопорное кольцо;
7 – сцепление №2 и планетарный блок;
8 – держатель сервопривода;
9 – поршень сервопривода;
10 – шток поршня;
11 – стопорное кольцо;
12 – внутренняя шестерня;
13 – сцепление 3-ей/ 4-ой передач
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Разборку автоматической коробки передач проводите в месте, защищенном от пыли, для исключения загрязнения деталей коробки передач. При разборке проверяйте состояние деталей коробки передач на отсутствие износа и повреждений.
При очистке деталей сжатым воздухом, одевайте очки.
Соблюдайте осторожность, чтобы не пролить жидкость при снятии преобразователя крутящего момента.
Не наклоняйте коробку передач в одну сторону в процессе разборки, так как она может внезапно перевернуться и нанести травму.
Перед переворачиванием коробки передач, снимите масляный поддон. Это гарантирует, что все посторонние включения и частицы останутся в поддоне.
Длина болтов (измеренная от основания головки):
А: 30 мм
В: 50 мм
С: 14 мм
Используйте отрезок проволоки для крепления тормозной ленты так, чтобы она не была повреждена при вытягивании.
Установите ранее снятое наружное кольцо подшипника в течение повторной сборки, чтобы отрегулировать предварительный натяг подшипников.
Сборка Предупреждение
Если пластина привода или тормозная лента заменены новыми, перед установкой пропитайте новую деталь в жидкости для автоматической коробки передач в течение, по крайней мере двух часов.
Перед сборкой, смажьте жидкостью для автоматической коробки передач все масляные уплотнительные кольца, вращающиеся детали, уплотнительные кольца круглого сечения, и подвижные детали.
Все уплотнительные кольца круглого сечения, масляные уплотнительные кольца, и прокладки должны быть заменены на новые.
При повторной сборке используйте технический вазелин, но не смазывайте консистентной смазкой.
Когда необходимо заменить втулку, замените деталь (узел) содержащую ту же втулку.
После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 10 минут и выдержать 30 минут перед заполнением жидкостью для автоматической коробки передач.
3. Установите корпус подшипника:
a. установите корпус подшипника на кожухе преобразователя;
b. совместите углубление на промежуточном валу с меткой на корпусе подшипника;
c. молотком и тонкой выколоткой установите цилиндрический штифт;
d. вверните одиннадцать болтов.
Момент затяжки: 19–25 Н•м
Момент затяжки: 15–17 Н•м
8. Установите держатель рычага и болт.
Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м
9. Установите пластину и вал:
a. установите пластину шайбу и гайки;
b. затяните гайки требуемым моментом.
Момент затяжки: 42–54 Н•м
12. Установите корпус выхода на выходную шестерню и установите кольцо подшипника на корпус выхода.
Наружный диаметр подшипника: 72,1 мм
Проверьте, что герметик не будет выдавлен в каналы для смазки, при установке картера коробки передач.
Замок тормозной ленты 2–4 и анкерная стойка распираются, как показано на рисунке.
Высота установки сцепления переднего/ заднего хода по отношению к фланцу картера коробки передач различна.
Киа Спектра- АКПП
Южнокорейский концерн Kia входит в десятку крупнейших мировых производителей автомобилей, занимая почетное седьмое место. В 1999 году, объединившись с Hyundai Motor, становится неотъемлемым его партнером и входит в группу Hyundai Kia Automotive Group. Надежность, долговечность и приемлемая цена, залог популярности транспортных средств Kia.
Одна из самых востребованных моделей признана Kia Spectra, выпускалась концерном с 2000 по 2009 годы. Помимо прочих технических характеристик, особо удачной была конструкция АКПП Киа Спектра. Коробки передач разрабатывались и собирались несколькими фирмами: японскими Jatco и Mitsubishi, южнокорейской Hyundai.
Устройство АКПП Киа
За время существования модели, на нее устанавливали четыре модификации коробок
передач, похожие между собой, отличающиеся небольшими изменениями с целью модернизации:
- 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A-EL;
- 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4AF3;
- 2004-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A42;
- 2006-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4CF2.
Коробки передач похожи, они оснащены системой управления, способной настраиваться под условия эксплуатации, это позволяет обеспечить характеристики режима переключения оптимальными показателями, не зависимо от стиля езды. Схема компоновки коробок передач, планетарная с торможением фрикционами. Соединение с коленчатым валом мотора обеспечивается через гидротрансформатор. Коробки четырёх ступенчатые, компактные, могут использоваться на малолитражных автомобилях. Добиться такого размера позволило внесение в конструкцию уменьшенного гидравлического блока и специальных фрикционов. Надежность и долговечность обусловлены простотой конструкции, однако эти характеристики достигаются при должном уходе: качественное масло в коробке, его своевременная замена, эксплуатация без перегрева.
Сравнивая коробки передач между собой, F4A-EL и A4AF3, отличаются установленными главными парами с разными числами. Коробка F4A42 в сравнении с другими модификациями ряда, может переходить в ручной режим из режима драйв, в какой момент воспользоваться переходом на повышенную передачу решает водитель. Таким образом, принудительно обеспечивается максимальный крутящий момент, а электроника отслеживает и корректирует поведение пользователя. По мере снижения скорости, коробка сама переходит на пониженную передачу. Полная остановка вынуждает автоматику переключиться в режим первой передачи. Коробка передач модификации A4CF2 отличается наличием спортивного режима, в то же время ручное управление у агрегата отсутствует.
Расшифровка обозначений даёт первое представление о продукции. Изделия, маркировка которых начинается с буквы «F» соответствуют классификации, разработанной компанией Mitsubishi, остальные спроектированы Hyundai.
Так, присутствующие обозначения говорят о следующем:
- F — коробка передач предназначена для автомобилей с передним приводом;
- 4 — автоматическая коробка с четырьмя передачами;
- А — коробка передач автоматическая;
- E — управление коробкой передач электронное;
- L — в коробке передач присутствует функция блокировки гидротрансформатора (Lock-Up);
- K — выпускается корпорацией Kia Motors по лицензии Mazda;
- «42», «51»… — ступень, которую передаёт коробка передач для достижения максимального крутящего момент
Компоненты коробки:
- Гидротрансформатор. Используется с целью передачи момента от мотора к коробке, выполняет функции сцепления.
- Планетарный ряд, изменяет передаточное отношение трансмиссии.
- Тормоз ленточный, муфта хода (переднего, заднего), переключает передачи.
- Устройство управления преобразует в специальные сигналы параметры автомобиля. Передаточные отношения в коробке меняются с учетом полученных сигналов.
- Масляный насос и радиатор охлаждения. Благодаря насосу, в гидротрансформаторе присутствует рабочая жидкость, радиатор поддерживает её правильную температуру.
Важно! Интенсивная работа может привести коробку передач к нагреву до показателя температуры двигателя и выше. Применение специального охлаждения препятствует этому. Охлаждение обеспечивается за счет обдува воздушным потоком радиатора, вмонтированного в систему охлаждения мотора, или раздельно.
Проблемы АКПП KIA
В основном проблемы автоматических коробок передач связаны с несвоевременным обслуживанием и применением некачественных расходных материалов, первые симптомы появляются по достижению пробега в 100000 км.
Основные проблемы:
- Пробуксовка сцепления коробки передач;
- Панель прибора сигнализирует о поломке в механизме коробки передач;
- Периодическое появление вибрации в коробке передач;
- Переключение передач коробки сопровождается рывками;
- Плохо включается, периодически пропадает 4 передача;
- Ощущение удара при переключении передач;
- Трансмиссия сильно шумит, тормозит.
Появление одного из вышеперечисленных признаков, это повод заехать на диагностику коробки с целью выявить и устранить причину неполадок.
Ремонт АКПП Киа Спектра
Любая коробка рано или поздно выходит из строя, когда это происходит, за помощью необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. Ремонт АКПП Киа Спектра затруднён сложностью правильной диагностики поломки, важно правильно проанализировать, какие ошибки выдаёт диагностический стенд. Верная трактовка показаний, залог минимальных проблем при ремонте.
Распространенные поломки:
Выход из строя соленоидов гидравлического блока коробки передач, меняются комплектом;
Дефекты проводки соленоидов, особенно у Kia Spectra, выпущенных до 2007 года;
Выработка канала клапана управления давлением, увеличение его сечения;
Течь сальников насоса, вибрация вала;
Загрязнение каналов в гидравлической плите, как следствие, раннее сгорание фрикционов;
Выход из строя барабанов, втулок, дифференциала, подшипника.
Детали и механизмы, вышедшие из строя, не подлежат ремонту и меняются на новые запчасти комплектом.
Как выбрать автосервис
Ремонт автоматической коробки передач процесс сложный, требующий наличия определенных умений и навыков. Его качественное выполнение обусловлено применением специальных приспособлений и установок, которые есть не на всех специализированных станциях, не говоря уже о кустарных сервисах.
Выбирая автосервис, обратите внимание на следующие аспекты:
- Заинтересованность станции в дальнейшем сотрудничестве;
- Предоставление гарантии на работу;
- Чистота и порядок в помещении, на территории, в цехах;
- Возможность контроля хода выполнения работ;
- Известность станции, наличие рекомендаций.
В силу сложности механизма автоматической коробки передач, не каждая станция возьмётся его ремонтировать. В нашем регионе пользуется популярностью компания gearmatic. Качественное, надёжное обслуживание и ремонт автоматических коробок позволило завоевать компании доверие и авторитет со стороны своих клиентов.