Замена фильтра коробки автомат киа соренто

Как заменить масло в АКПП Kia Sorento: периодичность и объем, какое заливать, инструкция

Конструктивная надежность современных автоматических трансмиссий автомобилей не отменяет необходимости своевременного обновления расходных материалов, чтобы коробка обеспечила достаточный ресурс и беспроблемную эксплуатацию. При регулярной замене масла в АКПП Киа Соренто можно избежать серьезных проблем с автоматом, устранение которых потребует значительных расходов.

Какие масла подойдут для коробки Киа Соренто

При подготовке к замене масла в АКПП Kia Sorento, потребуется приобрести правильный смазочный продукт, марка которого зависит от комплектации автомобиля (в том числе для моделей с дизелем или бензиновым двигателем).

4х-ступенчатая АКПП 30-40LE

Коробку АW 30-40LЕ японского бренда Айсин ставили на модели Киа Соренто первого поколения, которые производили в период 2002-2009 годов. В эти трансмиссии рекомендуют заливать специализированное масло Toyota ATF Type T-IV.

Литровая емкость этого смазочного продукта стоит от 1 000 руб.

АКПП AW 30-40LE Toyota ATF Type T-IV

5-ступенчатая АКПП JR507E

Первые модели Киа Соренто комплектовали также пятиступенчатыми трансмиссионными агрегатами от другого признанного бренда из Японии Джатко. Речь идет о коробках JR507E.

Для этой трансмиссии нужно использовать масло Nissan Matic Fluid J.

Цена литровой канистры – от 1 500 руб.

Читайте также:  Мотор kia sportage 2020

5-ступенчатая АКПП RE5R05A Nissan AT-Matic J Fluid

5-ступенчатая АКПП A5SR1

Альтернативная маркировка указанной выше коробки Джатко – А5SR1. Под этим наименованием трансмиссию применял автомобильный бренд Хендай – Киа. Указанную коробку также ставили на кроссовер второго поколения. В данном случае отличия в марке используемой смазки при замене отсутствуют.

6-ступенчатая АКПП A6MF2

На автомобили третьего поколения, включая Sorento Prime с автодизелем, устанавливали классический гидроавтомат A6MF2 южнокорейского производства компании Хендай, разработанный для полноприводных машин.

В эту коробку нужно заливать смазочный продукт ATF SP-IV, подготовленный брендом-разработчиком трансмиссии.

Стоимость емкости этого масла на 1 л для заливки в Kia Sorento 2014 и более поздних лет выпуска составляет от 1 000 руб.

АКПП A6GF1 ATF SP−IV Mobis

Периодичность и объем жидкости на замену

В рекомендациях изготовителя отсутствуют сведения о периодичности замены масла в автомате Киа Соренто. Это объясняется тем, что компании выгоднее продать новую коробку после выхода прежней из строя, поэтому разработчики утверждают, что АКПП заправлена на весь срок службы.

Kia Sorento

Но чтобы трансмиссия прошла не менее 300 000 км пробега, масло следует менять не реже раза на 60 000 км. А при интенсивной эксплуатации машины этот интервал стоит сократить еще на 20 000 км.

Также важно представлять, сколько нужно масла при замене, чтобы должным образом подготовиться к проведению обслуживания. Если менять жидкость частично, объем составит от 4 до 6 л, в зависимости от модели АКПП. При полной замене, необходимое количество не менее 10 л, поскольку часть смазки уйдет на промывку трансмиссионного механизма.

Как проверить уровень масла

Проверить достаточность смазки в АКПП Киа Соренто можно двумя способами, в зависимости от конструкции соответствующего автомата:

  • щупом;
  • с помощью переливного отверстия.

Проверка уровня и состояния масла в АКПППроверка уровня масла без щупа

В обеих ситуациях требуется соблюдение следующих условий:

  • предварительный разогрев коробки до температуры около 60 градусов – необходимо проехать некоторое расстояние, пока трансмиссия не разогреется;
  • переключение селектора в разные положения, с выдержкой в несколько секунд на каждом из режимов, чтобы разогнать жидкость по контуру;
  • размещение авто на ровной поверхности, с выбором парковочной позиции рычага.

При оценке уровня по щупу, он должен соответствовать диапазону для разогретого состояния коробки (отметка «НОТ»). Если этот контрольный орган конструктивно не предусмотрен, проверяют, насколько интенсивно вытекает масло из переливной горловины, если выкрутить пробку. При нормальном уровне, смазка должна проливаться тонкой струйкой.

При этой операции можно оценить качество трансмиссионной жидкости. Масло для АКПП Киа Соренто должно оставаться полупрозрачным, красноватого цвета. По мере засорения продуктами износа, грязью, оно темнеет, а при полной непригодности – становится черным.

Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо) Непригодное масло, наличие металлической стружки

Замена жидкости коробки в автосервисе

Если автовладелец Киа Соренто не хочет тратить время и силы на самостоятельную замену либо не располагает должными навыками, можно обратиться в автосервис. Это тем более удобно, что специализированный сервисный центр располагает оборудованием для промывки трансмиссионного агрегата, чтобы заменить жидкость полностью.

Цена замены – около 2 000 руб., если не учитывать расходы на материалы.

Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Sorento

Замену масла в АКПП Киа Соренто можно провести своими силами. При регулярном обслуживании достаточно частичного обновления, которое выполняют в таком порядке:

  1. Убирают пыльник.
  2. Откручивают пробку слива, выпускают отработку в мерную емкость.
  3. Снимают поддон, очищают его от загрязнений, убирают стружку с магнитов.
  4. Демонтируют фильтр, вместо которого ставят новый. При этой процедуре сольется еще некоторый объем отработки.
  5. Собирают трансмиссионный агрегат, уплотнив поддон герметиком и заменив уплотнение.
  6. Откручивают воздуховод, чтобы освободить доступ к заливной горловине в подкапотном пространстве.
  7. Заливают новое масло. Нужный объем определяют по количеству отработки в мерной емкости.

По окончании работ оценивают уровень жидкости.

Можно заменить масло в автомате Киа Соренто и полностью без использования специализированного оборудования.

Методика замены подобна описанному выше алгоритму действий. Но после заливки смазки, отсоединят трубку с АКПП на радиатор, опустив ее в пустую емкость, заводят мотор и прогоняют трансмиссию по режимам, сливая около полутора литров смазочного продукта. Затем слитый из автомата Киа Соренто объем восполняют, а процедуру повторяют еще несколько раз, до полной очистки жидкости на выходе.

Несмотря на отсутствие рекомендаций изготовителя, нормальная эксплуатация АКПП Киа Соренто невозможна без регулярной замены масла. А как вы полагаете, долго ли прослужит автомат, если не менять трансмиссионную жидкость? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.

Источник

Полная и частичная замена масла в АКПП Kia Sorento

Киа Соренто

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о замене масла в АКПП на машине Киа Соренто. Транспортные средства оснащались такими автоматами, как RE5R05A и A6MF1. Первые коробки вы могли видеть на машинах производства Ниссан, Хендай, Судзуки. А вот вторые были опробованы на Хендай в 2009 году. После усовершенствования компания получила заказ на массовое производство улучшенных А6МF1 уже под именем 6 F24 на Ссанг Йонг.

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в этих АКПП? Или не делаете смену трансмиссионной жидкости самостоятельно?

АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматы Kia Sorento нуждаются в чистом и оригинальном масле. А уровень смазывающего средства и его слив производятся при температуре не выше 60 градусов. Менять можно посредством процедуры частичной смены, а также методом замещения. Я об этом расскажу в последующих блоках.

Интервал замены

Производитель часто пишет в книге эксплуатации АКПП Киа Соренто, что масло не заменяемо и прослужит весь срок службы автоматической коробки. На самом деле это не так. Особенно важно для регионов Российской Федерации с морозными зимами и влажными теплыми сезонами.

Я рекомендую менять трансмиссионную жидкость по следующему регламенту:

  • 30 000 километров – частичная смена трансмиссионного масла в АКПП Киа Соренто;
  • 60 тысяч километров – полная методом замещения.

Почему так важно следить за чистотой масла, спросите вы. Я отвечу, пока работает АКПП Киа Соренто, внутри накапливаются продукты износа. Они попадают в систему охлаждения, фильтрующее устройство, гидроблок автомата. Вы заглушили двигатель. АКПП перестала работать, продукты износа осели.

Когда вы заведете мотор в следующий раз, эти продукты износа так и останутся осевшими на стенки клапанов, внутри фильтра. Уменьшится проходимость масла, а значит будет падать давление в АКПП. Падение давление чревато тем, что механические детали не будут вовремя зажиматься или где-то с сильным давлением будут пережиматься. А значит передачи вовремя не будут переключаться на нужные. Вы почувствуете, как машина дергается, АКПП пинается.

Если долго не менять смазывающее средство, то масло в АКПП Киа Соренто превращается в обычную жидкость, едва отличимую от жирной воды. Ну это грубое сравнение, но все-таки… Масло перестает окружать защитной пленкой трущиеся металлические элементы автомата. В результате они быстрее начинают изнашиваться.

Кстати, качеством масла тоже не стоит пренебрегать. Заливать следовать только оригинальные трансмиссионные жидкости. А покупать их лучше всего в специализированных магазинах.

Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Sorento

Я рекомендую подбирать масло по квалификации указанной в книге по эксплуатации АКПП Киа Соренто. А масло, которое используется в этих коробках передач, соответствует стандарту ATF SP IV. Об этом стандарте я писал более подробно.

Оригинальное масло

В АКПП Киа Соренто заливается Nissan Matic J. Этот тип масла пришел на смену Nissan Matic S. Обладает улучшенными защитными свойствами, оберегает от перегрева автомат. Соответствует стандарту ATF SP IV.

Источник

Оцените статью