- Замена масла в АКПП Kia Ceed для отсрочки ремонта устройства: проверка уровня, выбор ATF жидкости, пошаговая инструкция
- Признаки, говорящие о необходимости смены масла в коробке автомат
- Проверка уровня смазки
- Объем заливаемого масла
- Замена смазки в АКПП Kia Ceed
- Слив старой смазки
- Смена фильтра коробки переключения передач Kia Ceed
- Заливаем новое масло и выгоняем старое
- Тема: АКПП масло
- АКПП масло
Замена масла в АКПП Kia Ceed для отсрочки ремонта устройства: проверка уровня, выбор ATF жидкости, пошаговая инструкция
Замена масла в АКПП Kia Ceed проводится с периодичностью раз в 50-60 тысяч километров. При выборе трансмиссионной жидкости и выполнении работ важно учесть тип коробки передач Хендай Моторс, которая бывает 4-х (A4CF) и 6-ступенчатой (A6GF/A6LF).
Владельцы авто с такой КПП должны знать, когда и как менять смазку, уметь проверить уровень и правильно подобрать комплектующие для работы.
Признаки, говорящие о необходимости смены масла в коробке автомат
Автомобиль Kia Ceed JD и других модификаций выпускался в период с 2006 года. К примеру, в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах производились автомобили первого поколения с моторами 1.4, 1.6 и 2.0 литра.
Авто Киа Сид 2-го поколения выпускались в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годы. Они комплектовались двигателями на 1.0, 1.4 и 1.6 л. Киа Сид третьего поколения производились в 2018, 2019, 2020 и последующих годах.
На многих модификациях устанавливалась АКПП с 4-ю или 6-ю ступенями, с ресурсом около 250 000 км. Для продления срока службы такой трансмиссии важно своевременно менять масло, реагируя на следующие «симптомы»:
Указанные выше признаки свидетельствуют о необходимости замены рабочей жидкости в трансмиссии и возможных неисправностях. Для определения состояния масла в Киа Сид рекомендуется оценить его. Прозрачность говорит о свежести, а черный цвет и запах гари — о необходимости замены.
Причиной преждевременного износа трансмиссионной жидкости АКПП Киа Сид может быть перегрев, агрессивный стиль вождения, неправильная эксплуатация или загрязнение коробки передач металлической стружкой.
Проверка уровня смазки
Принцип контроля уровня рабочей жидкости зависит от типа АКПП, установленной на автомобили Киа Сид.
На 4-ступенчатых коробках передач A4CF проверка проводится следующим образом:
- Нагрев масла АКПП до рабочей температуры.
- Установка машины на ровную площадку.
- Изъятие щупа.
- Удаление с него следов смазки чистой ветошью.
- Повторное опускание и контроль уровня масла в трансмиссии Киа Сид.
На КПП с 6 ступенями A6GF/A6LF алгоритм действий немного другой:
- Прогрев коробки передач до 55 градусов Цельсия.
- Установка машины на яму или эстакаду. Поверхность должна быть ровной.
- Откручивание отверстия для слива рабочей жидкости, которое находится в нижней части АКПП.
Дополнительные инструменты и расходники:
- фильтр коробки-автомат с арт. 4632123001;
- третий магнит для фильтрующего элемента;
- герметик, играющий роль прокладки поддона;
- прокладка пробки для слива — арт. 2151321000;
- воронка для замены смазки в АКПП Киа Сид;
- резиновый шланг с диаметром, как у оригинального (к примеру, от расширительного бачка 2110);
- пустая тара для слива.
Объем заливаемого масла
При планировании работ по замене рабочего состава стоит учитывать тип АКПП. Для 4-ступерчатой коробки Kia Ceed 2011 или других годов достаточно 9 литров. Для автоматической коробки передач с 6 ступенями — 7.5 л. При частичной замене потребуется 6 и 4,5 л соответственно.
Замена смазки в АКПП Kia Ceed
Поменять масло в трансмиссии Киа Сид реально самостоятельно в условиях гаража. Для этого требуется купить рабочую жидкость и комплектующие, разобраться в конструкции и особенностях замены. Работа проводится в 3 этапа.
Слив старой смазки
На начальном этапе замены нужно слить грязное масло с АКПП Киа Сид:
- Нагрев трансмиссии и смазки в ней до рабочей температуры.
- Установка авто на ровную основу.
- Демонтаж защиты двигателя.
- Выкручивание сливной пробки.
- Ожидания вытекания старой жидкости.
Смена фильтра коробки переключения передач Kia Ceed
- Снятие поддона картера трансмиссии. На этом этапе выливается еще 0.5 л масла из АКПП, поэтому нужно быть осторожным. Перед монтажом желательно закрутить сливную пробку, а сам поддон при снятии удерживать в горизонтальной позиции для защиты от расплескивания.
- Откручивание и демонтаж масляного фильтра Киа Сид. Во время этой работы вытекает около 0.2 л масла.
- Очистка магнитов от мусора и установка нового фильтрующего элемента.
- Монтаж фильтра на прежнюю позицию.
- Удаление прежнего герметика и зачистка корпуса, обезжиривание, нанесение нового состава.
Заливаем новое масло и выгоняем старое
За завершающем этапе проводится замена масла и выдавливание старой смазки из АКПП Киа Сид:
- Заполнение системы новой рабочей жидкостью.
- Демонтаж верхнего патрубка с радиатора.
- Надевание на штуцер подходящего шланга для слива смазки.
- Включение зажигания и запуск автомобиля напарником.
- Ожидание вытекания из трубки старой смазки.
- Перевод ручки АКПП в разные режимы.
- Остановка мотора Киа Сид, как только в емкости будет 2 литра грязного масла.
- Доливка 2 л и повторение операции.
- Возвращение патрубка на радиатор.
- Проверка уровня масла в АКПП и его доливка.
Частично заменить смазку сможет любой автовладелец, который располагает даже минимальными знаниями о конструкции своей АКПП, а также имеет в распоряжении гараж со смотровой ямой.
Важно только приобрести для этой цели хорошее, а не контрафактное масло. Поэтому перед покупкой стоит изучить, на что обращать внимание, чтобы не нарваться на подделку.
В комментариях расскажите, удалось ли вам заменить смазку в трансмиссии Киа Сид, поделитесь возникающими трудностями и способами их устранения. Сохраните материал в закладки, чтобы полезные сведения всегда были под рукой.
Тема: АКПП масло
ЛЮБОМИР
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
2 0
АКПП масло
Всем привет! Подошло время замены масла в АКПП на новом сиде. Хотел узнать как и где поменять с помощью аппарата в Москве, как масло лучше лить, чтоб качественно, но не дилер и может кто уже менял. Нужен обязательно аппарат-хочу провести полную замену с промывкой.
отчет по замене
Куплено масло оригинал MOBIS ATF SP IV — 8 банок по 1л. Для выполнения работ нужно 2 человека.
1. Снимаем защиту двигателя
2.Откручиваем сливной болт ключом на «22» и сливаем в мерную емкость старое масло (примерно 4л)
3. Закручиваем сливной болт.
4. Снимаем полностью воздушный фильтр чтобы не мешал.
5. Откручиваем пластиковый сапун и с помощью лейки заливаем ровно столько нового масла сколько слили снизу.
6. Снимаем патрубок радиатора АКПП который ближе к крылу
7. Подключаем, заранее купленный прозрачный шланг с внутр. диаметром 10мм. к резиновой трубке через переходник или трубку(это выход из радиатора). Металлическую трубку из АКПП глушим.
8. Опускаем другой конец прозрачной трубки в мерную емкость.
9. Заводим авто и переключаем АКПП в положение «N» и сливаем 2л грязного масла и глушим авто
10. Заливаем 2л чистого сверху через лейку.
11. Повторяем пункты 9 и 10 еще раз.
12. Прогреваем АКПП примерно до 50-60 градусов, гоняем ручку КПП по скоростям с задержкой на каждой ~3сек
13. Переключаем АКПП в режим парковки и глушим авто.
14. На лобовине АКПП внизу есть контрольная пробка-откручиваем ее. Если масло течет тонким равномерным потоком толщиной 2-3 мм, то уровень в норме и процесс замены окончен.
15. Если не течет масло-доливаем и выравниваем уровень.
Итог замены: Толчки при переключении передач исчезли совсем