Замена дворников kia sorento prime
Так как инструкции с фотками для себя не нашёл, решил сделать такую сам, дабы кому-то пособить.
Замена механизма (трапеции) стеклоочистителя ветрового стекла.
Перечень инструмента и деталей:
Для замены механизма дворников будут нужны головки на 10, 12 и 14, отвёртка крестообразная и прямая, а также WD-40 или аналог. И если на 12 может подойти обычный ключ, то на 10 и 14 нужны именно головки.
Детали и артикулы:
Рычажный механизм стеклоочистителя 981203E100
Мотор стеклоочистителя 981103E000
Рычаг водительского дворника 983103E010
Рычаг пассажирского дворника 983203E000
Болт крепления мотора к механизму (3шт) 1123006121
Болт крепления механизма к кузову (5шт) 9813126000
Гайка крепления рычагов дворников к механизму (2шт) 981362B000
Заглушка крепления рычагов дворников к механизму (2шт) 0K55276641
Клипса пластиковая с пластиковым шурупом для крепления пластиковой защиты (11шт) 0G03250037A
Резинка уплотнительная 864303E000 (с клипсами 17шт 864344A000)
Действия:
1) Открываем капот, снимаем с крепления дворников резиновые заглушки, под ними гайки на 14. Выкручиваем, снимаем дворники и откладываем в сторонку.
2) Дальше занимаемся пластиковой защитой. Снимаем с неё резиновый уплотнитель, защищающий моторный отсек от дождя. Не знаю, как по фэн-шую, но я просто аккуратно выдёргивал клипсы. На них замечена резьба, поэтому особенно аккуратные могут попробовать сначала снять резинку с клипс, а потом выкрутить клипсы. Я предлагаю аккуратно выдёргивать, шатая из стороны в сторону. Потом очень интересная процедура — извлечение крепящих пластиковую защиту клипс (11шт), фиксирующихся пластиковым шурупиком. Осторожно, могут доставить геморрой! Смысл в том, что нужно сначала выкрутить пластиковый шуруп, а потом выдернуть клипсу. Может быть проблема, что шуруп прокручивается вместе с клипсой и поэтому не выкручивается. Передним клипсам можно просто помочь снизу пальцем и одновременно выкручивать шуруп. Но есть три задних клипсы, к которым нет доступа снизу. Их нужно чем-то поддеть и выкручивать шуруп, как на фото. Не крутите шуруп, если он не идёт, иначе сорвёте крестообразное отверстие — все клипсы должны выходить довольно легко.
В результате получаем вот такую картину:
3) Снимаем пластиковую защиту — сначала пассажирскую сторону, а потом водительскую. Нам открывается вид на механизм дворников.
4) Отсоединяем штекер мотора дворников и сразу вынимаем крепящую кабель клипсу из дырочки. WD-40 на все болты. Берём ключ/головку на 10 и откручиваем 5 болтов, крепящих механизм дворников к кузову. Вынимаем механизм.
5) Если ваш новый механизм дворников куплен вместе с мотором, то пропускаем этот шаг. Если мотор оставляем старый, то берём WD-40 и обильно поливаем центральную гайку, крепящую кронштейн (который бегает по кругу), и три болта. Пока ждём откисания, протираем внутреннюю полость под механизмом дворников от грязи. Потом берём ключ/головку на 12 и откручиваем указанную центральную гайку, после чего головкой на 10 откручиваем три крепящих мотор болта (для мазохистов — ещё можно попробовать крупной крестообразной отвёрткой).
6) Прикручиваем мотор к новому механизму дворников тремя болтами и подсоединяем штекер мотора (это делается для того, чтобы мотор прокрутил свой вал в нулевое положение — для этого нужно подрулевым рычажком включения дворников включить дворники и выключить). Теперь вал в положении 0. сажаем на место кронштейн, бегающий по кругу. Внимание, кронштейн должен стоять аккурат над пазом, который вылит в корпусе механизма — под некоторым углом к линии границы корпуса механизма, а не параллельно ему (см рисунок). Поставив кронштейн прямо над пазом, закручиваем крепящую гайку ключом/головкой на 12. Так как при закручивании мы могли прокрутить мотор, ещё раз включаем дворники, чтобы вал вернулся в положение 0. Берём тягу нового механизма (проверяем, что во втулке есть смазка) и насаживаем на шаровую кронштейна.
7) Проливая все резьбовые соединения WD-40 на всякий случай, устанавливаем механизм дворников на место. Закручиваем ключом/головкой на 10 крепящие механизм болты (5шт). Идём в салон и проверяем, что при включении дворников механизм работает нормально (видно, что концы, куда насаживаются рычаги дворников, ходят налево-направо).
Ставим обратно защитный пластик — сначала водительскую сторону, потом пассажирскую. Объяснение последовательности простое — пассажирская ложится сверху.
9) Вставляем клипсы в соответствующие места и закручиваем их пластиковые шурупы. Не путаем эти посадочные места с дырками для клипс резинки! Нужные нам места «утоплены» в металле.
10) Возвращаем на место резинку. Обратите внимание, что резинка не симметрична, у неё с одной стороны есть заметный «порог» — этим порогом нужно к лобовому стеклу.
11) В результате получаем почти собранную зону стеклоочистителя ветрового стекла.
12) Ставим на место тяги дворников, выбирая оптимальную для себя позицию на шлицах. Я посадил их так, что дворники на стоянке находились в верхней части зоны подогрева, но зато во включенном состоянии доходили почти до самого края стекла, что для меня очень удобно.
Замена щёток стеклоочистителя ветрового стекла.
Детали:
Щётка стеклоочистителя водительская оригинал 983503E010
Щётка стеклоочистителя пассажирская оригинал 983603E020
Ориг. резинка на водительскую щётку отдельно 0K55267331
Ориг. резинка на пассажирскую щётку отдельно KK15376631
(Мой вариант — неориг. щетки стеклоочистителя BOSCH Aerotwin Retro со спойлером, комплект 60см + 45см, 3397118908)
Действия:
1) Снимаем старые дворники. В зависимости от производителя предыдущих щёток встречаем разные крепления. У меня стояли CHAMPION и они крепились незаурядно — переворачиваем щётку наоборот и, нажимая на рачажок фиксатора, выталкиваем тягу дворника из щётки и снимаем. В любом случае, сам принцип один для всех креплений — тяга сидит внутри и чтобы её вытащить, надо отжать какой-то фиксатор.
2) Берём новые щётки. В моём случае — BOSCH Aerotwin Retro. Нажимая пальцами на пластик по бокам крепления, поднимаем его. Продеваем сквозь дырку тягу дворника.
3) Заводим тягу дворника в крепление новой щётки до щелчка и закрываем крепление (тоже до щелчка). Готово!
andrewman   Сообщения: 626 Зарегистрирован: 04 май 2014, 19:43 Откуда: Москва Благодарил (а): 40 раз. Поблагодарили: 74 раз. Имя: Андрей Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008 Доп. информация: Экс-сорик Саши Меха, H&R +45mm, GY Duratrac, LED-тюнинг, тотально обслужен.
У отца (был) Sorento 2.5TD 170лс 2006, Super-TOD, BFgoodrich M/T KM2
Re: Замена механизма и щёток стеклоочистителя
alex324   Сообщения: 594 Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21 Откуда: Вологодская губерния, лесной район Благодарил (а): 96 раз. Поблагодарили: 104 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT Год выпуска: 2004 Доп. информация: KNEJC. 217 пробега, зажигание ВАЗ 2112, термостат Нива, кардан УАЗ, Лунфэй, Супертод. Сзади каябы RF6048. Есть еще Веста 1.8.
Re: Замена механизма и щёток стеклоочистителя
Не знал, куда отписаться, так что будет жить здесь.
Отчёт по замене резинок заднего дворника.
После дождя замечал воду во впадине ответной части замка багажника. Также задний дворник поржавел и портил общий вид.
Заказал мелочёвку для заднего дворника:
87173E000 HYUNDAI/KIA Пыльник заднего стеклоочистителя
987233E000 HYUNDAI/KIA Втулка стеклоочистителя
987223E000 HYUNDAI/KIA Заглушка поводка стеклоочистителя
DU035L NIPPON DENSO Щетка стеклоочистителя заднего гибридная
Шкурка
Чёрная краска
1. Снимаем с заднего дворника заглушку и выкручиваем увиденную гайку, крепящую дворник.
Видим следующую картину:
2. Снаружи отковыриваем резинки и разбираем изнутри обшивку двери багажника — нужно выкрутить болты крепления ручки и десяток пластиковых креплений под крестовую отвёртку (их нужно подковыривать, если не выкручиваются).
Видим мотор заднего дворника:
3. Откручиваем три крепящих мотор болта, отсоединяем мешающиеся колодки с проводами, вынимаем мотор.
4. Чистим все элементы от грязи и ржавчины, используя современные синтетические материалы)))
(4а). Шкурим элементы, которые хотим покрасить, и красим их.
5. Собираем всё в обратной последовательности. Я ещё посадил втулку стеклоочистителя на герметик для верности. И поставил новую щётку DENSO (кстати, нравится). И заодно приклеил новую эмблему KIA.
ИТОГО вода больше никуда не протекает, выглядит всё красиво:
andrewman   Сообщения: 626 Зарегистрирован: 04 май 2014, 19:43 Откуда: Москва Благодарил (а): 40 раз. Поблагодарили: 74 раз. Имя: Андрей Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008 Доп. информация: Экс-сорик Саши Меха, H&R +45mm, GY Duratrac, LED-тюнинг, тотально обслужен.
У отца (был) Sorento 2.5TD 170лс 2006, Super-TOD, BFgoodrich M/T KM2
Re: Замена механизма и щёток стеклоочистителя
netoka   Сообщения: 2837 Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34 Откуда: г. Орёл Благодарил (а): 386 раз. Поблагодарили: 440 раз. Имя: Константин Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011 Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee’d JD 2013
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Замена щеток стеклоочистителя на KIA Sorento 3 поколение
На кузовах Sorento (3 поколение) с 2017 по 2023 год выпуска, дворники имеют бескаркасные щетки с креплением «Hook», которое автовладельцы еще называют: Крючок.
Идеальным вариантом станут — штатные щетки из автотехцентра официального дилера KIA, где их подберут и установят конкретно для вашей модели авто.
Многих может не устроить высокая стоимость оригинальных дворников, тогда используйте щетки других производителей, они в разы дешевле. Для покупки подходящей щетки, необходимо учесть всего 3 параметра.
1. Конструкция щетки
Она указана на упаковке, для Sorento (3 поколение) 2017–2023 необходима бескаркасная конструкция щетки. (?)
2. Размер щетки
Длина щетки обозначается на упаковке сразу в дюймах и миллиметрах. Для Sorento (3), длина щетки со стороны водителя равна 670 – 700 мм .
3. Тип крепления
Производитель щетки может поддерживать в одной коробке много разных креплений. Чтобы она подошла к поводку дворника нашей Sorento (3), ищем символ:
Hook
среди всех указанных на этикетке.
Другие параметры
Среди необязательных параметров могут быть указаны:
• тип спойлера (?)
• наличие датчика износа (?)
• срок службы щетки
Для всех автомобилей KIA, рекомендуется использовать щетки японской компании DENSO или LYNXauto. Из других хороших производителей можно выбрать: LYNX, Endurovision, Bosch, Trico, Goodyear, Denso, SWF, Valeo, Alca, Heyner, Champion, DOGA, Masuma, ACDelco.
Для замены щеток с креплением «Hook» инструмент не требуется.
Когда требуется замена щетки
Для проверки состояния щетки и во всех остальных случаях обратите внимание на индикатор износа — (наклейка на каркасе щетки), которая обычно ярко желтеет если срок службы щетки подошел к концу. Полная инструкция.
• Обычно щетка меняется раз в год, но бывают случаи использования щеток по 2-3 года. Все зависит воздействия окружающей среды щетки (отрицательные температуры, соль, высокие температуры, УФ лучи, древесный сок, песок, химия с автомоек).
• Не заставляйте щетки работать «по-сухому», особенно если стекло сильно загрязнено или покрыто слоем наледи.
• Чтобы щетки служили дольше и не теряли эластичность, раз в сезон очищайте щетки от грязи: помыть в теплой воде с мылом.
• При замасливании стекла или лент щёток, следует их обезжирить 10-20% содовым раствором и тщательно промыть теплой водой. Не применяйте для этого бензин или растворитель, приведёт к разъеданию резинки щеток.
• Можно смазывать шарниры каркасных моделей составами, типа WD-40, которые хорошо вытесняют влагу и устраняют скрипы.
• В зимний период не включайте стеклоочиститель, пока не отогреется лобовое стекло, можно серьезно испортить щетки.
• Некоторые автомобили имеют подогрев зоны парковки дворников, для других создан зимний режим стеклоочистителей, когда они распологаются выше в зоне работы печки. Ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю для включения этой опции.
• Нестрашно если длина дворников будет чуть больше или меньше штатной. Важно, чтобы при работе новые щетки не издавали никаких посторонних звуков и не бились о края лобового стекла. Многие эксперементируют с разным размером дворников, устанавливая с водительской стороны большего размера, а с пассажирской меньшего.
• Не отбивайте лед, ударами щеки по стеклу. Это может привести к повреждению дворника. Например, очень часто в такой ситуации ломаются пластиковые заглушки бескаркасных щеток, так как пластик становится хрупким на морозе.