- Замена моторного масла на KIA Carnival Yp
- Киа Карнивал масло в АКПП
- Какое масло
- Первое поколение UP/GQ, 1999-2006
- Второе поколение VQ, 2005-2014
- Третье поколение YP, 2014-2020
- Четвертое поколение KA4 (с 2020)
- Рекомендуемое масло
- Какое масло залито с завода
- Выбор водителей
- АКПП-4, АКПП-5 SP-III
- 1.Ravenol MM SP-III Fluid
- Характеристики:
- 2.Mitsubishi ATF SP-III MZ
- Характеристики:
- АКПП-6, АКПП-8 SP-IV
- 1.Totachi ATF SP-IV
- Характеристики:
- 2.Idemitsu ATF Type HK4
- Характеристики:
- 3.Fuchs Titan ATF 6400
- Характеристики
- 4.Total Fluidmatic MV LV
- Характеристики:
- Когда менять
- Частичная замена масла
- Плюсы
- Минусы
- Частичная замена бывает двух видов:
- Полная замена масла
- Плюсы
- Минусы
- Сколько заливать
- Замена масла
- Масло АКПП Киа Карнивал
- Масло в автомат Kia Carnival
- Масло АКПП A5HF1 Карнивал
- Необходимое количество масла для замены в АКПП Киа Карнивал
- A5HF1
- С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Carnival
- Уровень масла АКПП Kia Carnival
- Проверка уровня масла в АКПП без щупа
- Замена масла АКПП Kia Carnival
Замена моторного масла на KIA Carnival Yp
KIA Carnival (Yp) 2014-2023 год.
Менять моторное масло самому или обращаться в сервис, это свободный выбор каждого автовладельца. Ниже перечислены этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Carnival (Yp).
Разогреть до рабочей температуры
В данном случае мы меняем масло самотеком через сливное отверстие, в связи с чем необходимо получить доступ к автомобилю снизу. Замена вакуумными установками через отверстие для щупа в моторном отсеке – плохой вариант замены от СТО и является нежелательным, мы от него отказываемся.
Открутить
гаечным ключом на 17
После извлечения пробки масло сразу начнет интенсивно стекать, работайте в перчатках, струя масла может быть горячей – не обожгитесь.
Многие дополнительно открывают крышку маслозаливной горловины и вытягивают щуп, в такой ситуации масло из мотора быстрее не польётся, более того увеличивается риск попадания частиц мусора в мотор.
Сьемник масляного фильтра
При выкручивании фильтра работайте осторожнее, из него может вытечь немного старого масла, подложите тряпки.
Новая пробка с прокладкой
Многие на данном этапе делают промывку мотора различными активными средствами, это необязательная и зачастую опасная процедура, но один достойный вариант все же есть.
Для этого, после того как масло стечет, залейте в мотор пол-литра нового масла, того самого которое планируется залить и дождитесь пока оно также стечет в поддон. Такая процедура позволит убрать со дна самые тяжелые отложения и никак не навредит двигателю.
Смазать уплотнитель на фильтре
Многие заливают в фильтр свежего масла перед его установкой, для данной модели KIA это бесполезная процедура, масляный насос самостоятельно и без вреда мотору прокачает фильтр маслом.
Чтобы не проливать мимо горловины подготовьте широкую воронку.
Если подходящий тип масла не известен, воспользуйтесь готовым подбором, который учитывает преобладающий климат и возраст двигателя Carnival (Yp). Необходимый объем масла так же зависит от типа мотора и указан в спецификациях на автомобиль.
Уровень масла в зоне B
Уровень масла в зоне C
Не допускайте перелива, откачать перелитое масло будет сложно.
Недолив масла до минимальной метки C способен привести к масляному голоданию трущихся деталей двигателя.
Перелив масла выше максимальной метки A создаст излишнее давление на сальники.
После запуска двигателя на приборке обычно возникает ошибка давления масла в красной индикации, которая почти сразу пропадает, это нормально.
• Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.
• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.
• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.
• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.
• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.
Киа Карнивал масло в АКПП
Киа Карнивал – минивэн среднего класса, выпускаемый с 1998 года. Модель первого поколения оснащалась бензиновыми моторами 2.5 и 3.5 л (150-195 л. с.). Еще была доступна версия с дизелем, однако в России продавали в основном бензиновые машины. В 2006 году компания Киа выпустила Карнивал второго поколения. Версию для РФ по-прежнему выпускали в Калининграде.
Минивэн стал просторнее и мощнее. В моторной гамме появился топовый бензиновый двигатель объемом 3,8 л, а также дизель 2.2 л. В период 2014-2020 гг. было актуально третье поколение Carnival. В России эту модель официально не продавали. Возвращение Carnival на российский рынок произошло в 2020 году, когда компания Киа выпустила четвертое поколение Carnival. Автомобиль собирают на Автоторе с бензиновым мотором 3.5 л (249 л. с.), а также дизелем 2.2 л (199 л. с.). Двигатели сочетаются с 8-ступенчатым автоматом.
Какое масло
Минивэн Kia Carnival оснащается следующими моделями АКПП:
Первое поколение UP/GQ, 1999-2006
4-ступенчатый автомат Aisin AW50-42LE
4-ступенчатый автомат Mitsubishi F4A51
Второе поколение VQ, 2005-2014
4-ступенчатый автомат Mitsubishi F4A51
5-ступенчатый автомат Hyundai A5HF1
6-ступенчатый автомат Hyundai A6LF2
Третье поколение YP, 2014-2020
6-ступенчатый автомат Hyundai A6LF2
Четвертое поколение KA4 (с 2020)
8-ступенчатый автомат Hyundai A8LF1/A8F36
Для указанных моделей АКПП рекомендуется масло с допуском ATF SP-III или SP-IV.
Рекомендуемое масло
Оригинальное масло ATF для Kia Carnival можно подобрать в зависимости от количества передач в коробке:
АКПП-4, 5 ст | масло Hyundai ATF SP-III |
АКПП-6, 8 ст | масло Hyundai ATF SP-IV |
Какое масло залито с завода
Заводское трансмиссионное масло ATF для Kia Carnival имеет определенные допуски в зависимости от количества передач в коробке:
АКПП-4, АКПП-5 | SP-III |
АКПП-6, АКПП-8 | SP-IV |
Выбор водителей
АКПП-4, АКПП-5 SP-III
1.Ravenol MM SP-III Fluid
1212103-001-01-999 – 850 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Цвет – красный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 160,4/17,46
- Плотность при +15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 27/212 гр.
2.Mitsubishi ATF SP-III MZ
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Цвет – красный
- Индекс вязкости – 150
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35/7,4 л
- Плотность при +15 гр. – 0,893
- Температура застывания/вспышки – минус 47/208
АКПП-6, АКПП-8 SP-IV
1.Totachi ATF SP-IV
4562374691100 – 2260 р за 4 л
Характеристики:
- Индекс вязкости – 151
- Вязкость кинематическая при 40/100г р. – 37,54/7,026
- Плотность при +15 гр. – 0,8430
- Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
2.Idemitsu ATF Type HK4
30040100-750 – 860 р за 0,95 л
Характеристики:
- Тип – гидрокрекинг
- Цвет – красный
- Индекс вязкости – 154
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 24,83/5,31
- Плотность при +15 гр. – 0,850
- Температура застывания – минус 47 гр.
3.Fuchs Titan ATF 6400
Характеристики
- Тип – полусинтетика
- Цвет – янтарный
- Допуски – Dexron VI, ATF SP-IV (Hyundai), Mercon LV, ZF TE-ML 09, Toyota WS
4.Total Fluidmatic MV LV
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
- Плотность при +15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 45/222
Когда менять
Период замены масла ATF в автоматической коробке Kia Carnival зависит от особенностей эксплуатации. Так, важное значение имеет стиль вождения, дорожные и климатические факторы. В благоприятных (щадящих) условиях период замены может достигать 60-70 тыс. км. Однако в тяжелых условиях (пробуксовки на гравийной или обледенелой дороге, резкие старты и торможения с быстрой сменой передач, постоянные обгоны в светофорных пробках, буксировка полуприцепов и т. д.) необходимо почаще проверять масло и контролировать его уровень.
В данной ситуации масло быстрее утратит свои полезные свойства и, скорее всего, потребуется досрочная замена. Так, в самых экстремальных условиях замена ATF проводится каждые 30-40 тыс. км, либо еще надо смотреть по состоянию рабочей жидкости. Поводом для внеочередной проверки ATF является ухудшение плавности переключения передач и перегрев трансмиссии.
Частичная замена масла
Плюсы
- не требуется много времени и средств
- на замену уйдет в два раза меньше масла, чем при полной замене
- минимальный риск повредить механизмы АКПП
Минусы
- старое масло удаляется не полностью
- в некоторых случаях частичная замена не предусматривает замену фильтра
- гораздо меньший межсервисный интервал по сравнению с полной заменой
Частичная замена бывает двух видов:
- Щадящая – предусматривает частичное удаление старого масла в объеме 2-3 л. При этом нет необходимости в снятии поддона и замене масляного фильтра. Данную процедуру желательно проводить в два этапа: после первой «щадящей» замены проехать 1000 км, затем снова слить и повторно залить свежее масло. Данная процедура больше актуальна для поддержанных машин, владельцы которых плохо осведомлены о том, в какие сроки проводилась замена ATF предыдущими владельцами
- Обычная – такая замена считается наиболее распространенной. Ее тоже можно выполнить без посещения СТО, то есть в своем гараже. Более того, при наличии щупа ATF можно даже обойтись без смотровой ямы или подъемника. Обычным способом можно слить до 4-5 литров старой жидкости. В данном случае необходимо снять поддон, а также заменить масляный фильтр. В идеале «обычную» замену желательно проводить после двукратной «щадящей» замены. Это позволит лучше очистить трансмиссию от отложений
Полная замена масла
С одной стороны, полная замена ATF является наиболее эффективным способом. С другой стороны, такую процедуру лучше проводить один раз в 100 тыс. км, иначе (при регулярной полной замене) возможно засорение соленоидов и гидроблока металлической стружкой и частицами пыли. Для полной замены необходимо наличие специальной аппаратуры, которая подсоединяется к магистральной системе АКПП. Суть процедуры заключается в продавливании старого ATF новым маслом.
Плюсы
- старое масло полностью удаляется вместе с продуктами износа
- обязательная замена масляного фильтра
- полная замена выполняется за один сеанс
- длительный интервал замены (один раз в 100 тыс. км)
- значительное улучшение плавности работы автомата
Минусы
- это более дорогостоящая процедура, которая проводится в СТО
- не исключены повреждения из-за возможного неаккуратного вмешательства в конструкцию автомата
Сколько заливать
АКПП-4 Aisin AW50-42LE | 7,8 л |
АКПП-4 Mitsubishi F4A51 | 8,5 л |
АКПП-5 Hyundai A5HF1 | 10,9 л |
АКПП-6 Hyundai A6LF2 | 7,8 л |
АКПП-8 Hyundai A8LF1/A8F36 | 7 л |
Замена масла
Масло АКПП Киа Карнивал
Эксплуатируя корейский минивэн Kia Carnival с автоматической трансмиссией, далеко не каждый автомобилист знает, какая автоматическая трансмиссия установлена на его транспортное средство, на каком трансмиссионном масле она работает и с какой периодичностью необходимо производить замену масла в автомате. Поэтому данная статья будет посвящена всем этим вопросам, которые мы с вами подробно рассмотрим.
Масло в автомат Kia Carnival
На российском рынке линейка корейских минивенов представлялась только с классической пятиступенчатой механикой, а также пятиступенчатым автоматом A5HF1, выпускаемым корейской корпорацией Hyundai-Kia.
Масло АКПП A5HF1 Карнивал
Корейскую пятиступенчатую автоматическую коробку A5HF1 можно увидеть на моделях Карнивал с объемом мотора 2.7 и 2.9 литров.
Оригинальное масло Hyundai-Kia ATF SP-III, при желании можно заменить аналогами Mobil DiaQueen ATF SP III, Mitsubishi diamond spectrum ATF SP III.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. | Масло Mitsubishi ATF SP III — 450р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП Киа Карнивал
A5HF1
По объему трансмиссионной жидкости при замене в АКПП A5HF1 потребуется 5,5 литра при частичной замене и 8,4 литра масла при полной, аппаратной замене. Кроме этого замене подлежит и масляный фильтр, который по регламенту меняется вместе с трансмиссионным маслом.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Carnival
Менять масло в АКПП Киа Карнивал необходимо каждые 60 000 километров, так как именно при достижении данного пробега автомобилем, трансмиссионное масло уже начинает терять свои полезные свойства, загрязняясь продуктами износа АКПП.
Не забывайте о двигателе!
Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Карнивал , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.
Уровень масла АКПП Kia Carnival
Проверить масло в АКПП Карнивал можно следующим образом:
- выставить ровно авто, чтобы масло в коробке распределилось равномерно
- прогреть трансмиссионку до 55 градусов
- выкрутить сливную пробку
Нормальный уровень масла в коробке проявит себя незначительной течью масла из сливного отверстия. Если трансмиссионная жидкость течет обильным потоком, либо же не течет и вовсе, то масло в автомате необходимо сливать или же доливать.
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла АКПП Kia Carnival
Выполняя частичную замену масла в автомате Карнивал, необходимо:
- ровно становить авто
- снять защиту коробки
- выкрутить сливную пробку
- слить отработку
- заменить расходники
- залить свежее трансмиссионное масло
Самостоятельная замена масла в АКПП Киа