Где находится датчик скорости на киа сид 2008 года
Ехали на майские праздники и после знаменитой «завидовской» трехчасовой пробки заметил что слишком много оборотов даёт двигатель на четвертой и скорости 90км/ч. Понаблюдав за тахометром, понял, что не включается четвертая передача. Еще через пару минут понял что работает вообще только третья. Остановился, заглушил, завел — появился check-engine. Доковырял до ближайшей заправки, припарковался нормально, снял клемму с аккумулятора, подождал 30 минут. Ошибка не пропала, коробка так и осталась в аварийном режиме. Развернулись обратно и, т.к. приехали уже поздно вечером, решили искать электрика утром.
Электрик приговорил датчик скорости на АКПП: 42621-39052. Деталь редкая, в наличии почти нигде нет. В экзисте мучали два дня, ничего не привезли, сказали что будет только через неделю. Оформил возврат, послал куда подальше, нашел в наличии новый оригинал, пришлось ехать в Москву за ним. После долгого курения мануалов я обнаружил: электрик приговорил датчик вЫходного вала, а ошибка (которую я посмотрел и пытался сбросить через torque) — P0717 датчика входного вала 42620-39051. Решил на всякий случай взять оба.
Отдельно остановлюсь на магазине у ст.м. Шипиловская. На первый взгляд мне показалось что это непонятно что в подъезде жилого дома, а не магазин, но т.к. были в наличии необходимые мне датчики я решил забронировать. Уже после телефонного разговора я был приятно удивлен вежливостью человека, с которым говорил. Он ПЕРЕЗВОНИЛ когда я неправильно повторил адрес магазина и ошибся в номере дома. В общем на контрасте с быдлотой из экзиста ( у которой я потом еще 3 недели возвращал денежные средства) впечатления остались положительные. вот магазин: totaldiesel . не реклама, а скорее для справки, нашел его через zzap. Я ничего не буду говорить о ценах, качестве и оригинальности деталей и прочем. Просто в моем понимании, именно такими в общении и должны быть люди, которые общаются со своими клиентами напрямую.
Теперь об основном: менял оба датчика сам на парковке. Снимал только аккумулятор. Руку сломал в четырех местах, но достал до нужного датчика и даже его прикрутил.
Вот схема размещения датчиков.
Не помню уже где её взял. Если кто-то испытывает неудобство по поводу авторских прав на желтые линии — напишите я на вас ссылку поставлю :)
Вот примерно где это дело искать в подкапотном пространстве.
Я снимал только аккумулятор, даже не трогал полку. Сделать нормальную фотографию мест крепления датчиков не получилось.
После замены выходного датчика ничего не произошло. Далее поменял и входной тоже, коробка из аварийки вышла (понял т.к. начали включаться передачи отличные от третьей), но check engine не пропал. Сбросил через torque. На данный момент прошло 1.5 месяца и 3т.км. пробега. Проблем больше не возникало.
Итого :
— 42621-39052 — датчик на выходной вал ( он расположен со стороны которая ближе к переднему бамперу)
— 42620-39051 — датчик на входной вал (расположен в части которая смотрит в салон)
Ранее писал что спидометр то работает, то не работает. У меня как обычно поломки в машинах такие, что никто не хочет за них братся. Но есть один толковый автоэлектрик, который вроде бы любую машину может осилить. Ему я и пригнал Сид.
Так как при мертвой стрелке спидометра пробег стоял на месте, то он сразу подумал на датчик скорости. Что странно, датчик в масле был.
Все факторы сошлись. Он там через него двигал стрелку. Достали датчик, я его сфотографировал, записал номер и поехал на авто рынок что бы все быстро купить и сделать.
Кстати, когда стрелка опускалась на ноль то расход у авто был почти в два раза больше.
На авто рынке была еще одна странность — нет такого датчика. Все искали, старались но нет и все. Лишь один продавец все старался найти, так как у него как бы все должно быть. В итоге нашли похожий датчик от Хундай Туссан 2л. Немного отличался. Выбора не было — купил его.
Поставили новый датчик. По подключению подошел. Поехал я пробовать. Стрелка работает но очередная странность — стрелка двигалась медленно. Фактически не успевала за реальной скоростью. Фиг с ним. Поехал домой. Уже не далеко от дома, в пробке смотрю а расход опять поднялся и стрелка на нуле. Звоню мастеру, договариваемся что все делаем сегодня, хоть уже темно, вечер. В общем пол дня в пробках. По дороге к мастеру он сказал проверить все же особую технику. Нано технологии — ударить по приборке. Дождался когда стрелка упадет. Ударил сверху — сработал центральный замок и стрелка поднялась. Так стало ясно что дело в приборке. Сняли, пропаял он все контакты. Хоть подозреваемый контакт сразу нашелся, но что бы больше не доставляла хлопот эта приборка пропаял все. Такое впечатление что от прыжков по ямах там оторвалось. Может брак заводской. Датчик назад родной прикрутил, но стрелка медлит и дальше. Все пока работает.
Так же попросил что бы диодные полоски работали как ДХО — автоматически включались.
Сделано.
Дальше у него же буду ставить сигналку. Пока присмотрю что ставить и выберу день. И его чудо изобретение, с которым угнать машину не получится ни грабберами, ни прочими способами :) Очень интересная штука, но писать о ней не разумно.
Такая неисправность автомобиля особо не влияет на безопасность дорожного движения, но устранить её необходимо. Это поможет избежать лишних проблем с сотрудниками автомобильной инспекции из-за превышения скоростного режима передвижения. Можно назвать ещё несколько ситуаций, когда необходимы показания спидометра. Поэтому водителям желательно знать, как можно возобновить его работу.
Как работает спидометр
Уже довольно длительный период указатель скорости движения автомобиля не связан с коробкой переключения передач тросиком спидометра. После того как автомобили стали оснащаться бортовым компьютером, импульсы для указателя скорости движения поступают от датчика скорости, который установлен в коробке передач. Сам спидометр представляет собой шаговый электродвигатель, работой которого управляют импульсы, поступающие с коробки передач.
Если система работает от электрических импульсов, значит должен быть плавкая вставка для этих приборов. Конкретного предохранителя для указателя скорости в этом автомобиле нет, установлен один общий прибор для всех датчиков. Его номер 22, он рассчитан на ток силой 22 Ампера. Обращать внимание на его исправность следует в том случае, когда отказали все датчики, что случается весьма редко.
Где еще искать неисправность?
Если отказ только указателя скорости, проблемы могут быть с датчиком скорости или с самим спидометром. Для проверки этих приборов потребуется автомобильный тестер, мультиметр или контрольная лампочка. В первую очередь следует проверить цепь питания датчика скорости. Для этого следует отсоединить разъём со жгутом от датчика. Один щуп контрольной лампы или измерительного прибора необходимо подключить на «массу» автомобиля. Вторым щупом измерительного прибора или контрольной лампы следует быстрыми касательными движениями прикасаться к среднему контакту разъёма датчика скорости.
При включенном зажигании стрелка спидометра должна двигаться. Чем чаще касания щупа, тем больше показания она должна показывать. Если этого не происходит, проблема может быть в проводке или в спидометре. Если его стрелка совершает движения, неисправен датчик скорости. Нельзя исключать из виновников плохой контакт в разъёме, попробуйте его очистить от окисления. Если это не помогло, датчик нужно заменить новым. Иногда проблема может появиться после окисления панели приборов. Это может случиться после попадания влаги через протечки в уплотнении лобового стекла. Просушка панели и герметизация лобового стекла в некоторых случаях решает проблему.
В общем пропала скорость движения авто , заказал новый , пытался поменять самостоятельно , фото ниже подпишу , номер дохлый , если есть рядом шинка лучше туда или руки трудолюбивые , пистолетом воздушным быстрее )))
День первый пытался сам поменять , закис падла как мог сломал всё в том числе при попытке вытащить за резьбу , ( обламалась дюралевая резьба )
Теперь по фоткам 3 часа работы и на что садил , а также какое масло залил .
Блин не получается что то с ноутбука подписать фотки но после первой попытки доехал до шинки , снял хвостовик выдавил в наглую давя на шестерёнку ( прикипела наглухо , алюминь к алюминию ) , новый вставлял при вывешенном колесе как вычитал на форумах , постоянно проворачивая , садил на тормозуху ( опять же с форума , якобы потом легче вылазиет ) , предварительно сняв алюминевую ржу с внутренней части ( насадкой нулёвкой с палец толщиной шуруповёртом ) вошёл как по маслу , проворачивание нужно для того чтоб шестерня не встала на клин . Обязательно садите на тонкий слой клея или герметика , для себя и перед посадкой проверьте что хвостовик проворачивается , ( мы сместили синхронизатор на 1 мм. пришлось разбирать ) Всё разбирается легко и так же разбирается ключи 17 и 14 , заранее приготовьте масло ( его лучше поменять по случаю ) я залили тад 17 , до этого на нем отъездил 5 лет , маслёнку через что заливать ( 3 литра ) и тряпочку протереть магнит в низу который стоит весь в грязи и прилипает ко всему .
Собственно по фото всё ясно , за работу отдал 1000 рублей , за масло 310 рублей , и 3 часа работы , каюсь помог шиномонтажнику коробки хвостовик снять .
Кстати если захотите проверить что поломалось датчик скорости или электронный датчик , как в моём случае , я проверял в одного , вывесил заднее колесо , завёл включил передачу и посмотрел вращается концевик шестерни скорости или нет , а так же подключил шуруповёрт к датчику холла при включенном зажигании установил камеру на против спидометра и провернул сначала в одну потом в другую сторону , камера записала что скорость спидометр показывает , на других форумах вычитал что сам датчик холла накрывается оч. редко . Но сначала разобрал всю панель приборов , думал что проблема в электронике )))
Признаки неисправности датчика АБС
Первый сигнал, который говорит о его поломке в Kia Ceed JD – зажегшийся на приборной панели индикатор.
Забеспокоиться стоит, если он не хочет гаснуть через несколько секунд после запуска движка. Или загорается во время передвижения. Существует довольно пространный список проблем, способных настигнуть сенсоры АБС:
- Механическая поломка деталей Киа Сид на данной запчасти (к примеру, подшипников, люфта и т.д.). Если произойдет нечто подобное, система попросту не будет работать правильно.
- Оборвался проводок или сломался относящийся к нему контроллер. Приборная панель высвечивает ошибку в это время, система выключается.
- Во время включения система проверяет сама себя, чтобы вычислить суть ошибки. Но при этом все еще продолжает работать. Причина поломки может крыться в окислении контактов или же нарушенной подаче питания.
- С вспомогательного устройства поступает информация об отличающихся угловых скоростях колес. Это может случиться, когда в шинах разное давление либо на покрышках разные узоры. Поэтому колеса притормаживают не «в унисон».
Самая уязвимая в системе Киа Сид деталь – это колесный датчик, который размещается поблизости от подвижной ступицы. Влияние грязи, люфт подшипников в данном случае легко может сломать устройство, блокировав, таким образом, АБС. Заметить это будет нетрудно, ведь вместе с индикатором на приборной панели будут появляться и другие сигналы:
- активируется сигнал стояночного тормоза, хотя тот выключен;
- БК Киа Сид выдаст соответствующий код ошибки;
- в ходе экстренного торможения колеса блокируются;
- незаметно характерной вибрации и звуков после нажатия тормоза.
Чтобы ничего не упустить, следует запомнить коды С1206 – ошибку заднего левого датчика АБС, C1209 – код-ошибку заднего правого датчика ABS.
Артикулы для замены
Вот артикулы запчастей, которые пригодятся во время ремонта для замены оригинала.
2. Для Киа Сид с электрическим ручником (задние):
Замена задних датчиков ABS Kia Ceed
Для процедуры замены не потребуются подъемник либо яма. Хватит одного домкрата.
Алгоритм действий для Kia Ceed JD следующий:
Ремонт
Для ремонта понадобятся такие запчасти:
Что делать с датчиком АБС:
- Отрезать кабель, отделить его от заднего сенсора и штекера.
- Отмерить нужную длину кабеля соответственно старому.
- В металлорукав его продевать на внешнем участке, до крыла Киа Сид. Дальше надеть термоусадочную трубку.
- Пропаять кончики кабеля и нагреть трубку феном.
Заключение
Обнаружив поломку задних датчиков АБС, требуется изучить устройства, прежде чем решать – выполнять замену либо ремонт.
С учетом цены датчиков для Киа Сид JD и продолжительной доставки, у починки больше смысла. Теперь вы знаете, как действовать, независимо от принятого решения.
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.