- Проблема с переключением передачи на AT. Толчки при переключения селектора. Замена switch inhibitor (42700-3B000)
- Ivan C
- A_DEM
- 3ABTPAK
- lonely-denis
- Shtirlic
- алекс101
- SergeySN
- Bodryi
- Датчик положения селектора акпп киа спортейдж
- Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП
- Датчик положения селектора АКПП
- Принцип работы датчика
- За что отвечает датчик
- Где расположен
- Причины неисправностей
- Признаки поломки
- Проблема с переключением передачи на AT. Толчки при переключения селектора. Замена switch inhibitor (42700-3B000)
- SergeySN
- Sneaky Pete
- SergeySN
- Hunter
- Sneaky Pete
- SergeySN
- SergeySN
Проблема с переключением передачи на AT. Толчки при переключения селектора. Замена switch inhibitor (42700-3B000)
Поменял наконец эту приблуду. Расписывать как не буду, у двоих хороших людей на этой ветке все прекрасно расписано. От себя скажу, что замена артикула производителем с 42700-3B000 на 42700-3B010 означает что в последнем есть тот самый кронштейн для придания жесткости ингибитору, чтобы он в посадочном месте не гулял.
Никакие удлиненные болты для его установки ставить не надо, штатных вполне хватает. Так что покупайте именно этот артикул (можно поменять в шапке).
Времени у меня заняло часа 2. Дело осложнилось тем, что у предыдущего хозяина в этом месте официалы установили блокиратор АКПП. Пришлось снимать полку аккамулятора и воздуховод в сборе+отмачивать ВДэхой некоторые болты (закисли).
Плюс подтянул немного сам трос (как это делается здесь тоже расписано). Всем удачи.
Посмотреть вложение 67228 Посмотреть вложение 67229 Посмотреть вложение 67230[SUP][/SUP] Посмотреть вложение 67231
Ivan C
КИАвод
A_DEM
Член КИА клуба
Андрей.89059734716 Диагностика Kia Hyundai. Представитель Паулюса в Красноярске (корейские авто)
Sportage Sl 2011/Premium / Dark Gun Metal
3ABTPAK
КИАвод
lonely-denis
Новичок
Поменял ингибитор, но увы небольшие толчки не прошли при переключения P-R. И именно толчки происходят в основном на холодную и при включении R. Вот думаю может датчик, как пишут АКПП виноват. Люфта ингибитора вроде нет, но нейтраль не включал. Попробую посмотреть люфт.
Shtirlic
КИАвод
У кого глюки с индикатором переключения передачь попробуйте этот ингибитор повернуть немного против часовой стрелки может пройдет. Было иногда что стартер не включался по причине отсутствия индикации парковки на панели приборов, подергаешь рычаг акпп индикация появляется и машина заводится. Повернул этот ингибитор примерно на 1-2 мм против часовой стрелки относительно позиционного отверстия и проблема ушла.
алекс101
Член КИА клуба
При включении с P на D появился толчок небольшой ,это ингибитор ? Ошибок нет , на табло передачи показывает .
SergeySN
Член КИА клуба
@алекс101;, а что, в теме нет описания симптомов? Я их даже уже не помню, но их совершенно точно описывали для таких, как ты
Bodryi
Член КИА клуба
Прошу помочь советом.
В декабре менял масло в АКПП (слил-залил, ровно 4 литра), уровень был в норме.
В январе была длительная поездка, потом день машина стояла. И тут началось. На парковке перевожу селектор в положение D — сильный пинок, гаснет индикация положения передачи. Обратно в Р, глушу, завожу индикация появляется. Перевожу в D — пинок, но на этот раз индикация не пропадает (забегая вперёд — она больше не пропадала). Далее длительная поездка обратно. Небольшие пинки после остановок.
Так и живу с этим уже 3 месяца. Пинки были не всегда, особо не напрягали. Но сейчас всё чаще и сильнее, иногда ощутимо потряхивает машину, словно толкает кто-то.
Если самый первый раз пинок был на холодную, то в дальнейшем пинки только на прогретом двигателе, после движения более 5-10 минут.
В движении никаких проблем нет, переключения плавные, без пинков или задержек. Проблема только при переводе селектора в положение D.
Вопрос — где искать проблему? Ингибитор? Датчик температуры АКПП? Уровень масла?
Можно ли как-то диагностировать необходимость замены ингибитора или датчика температуры?
Датчик положения селектора акпп киа спортейдж
Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП
Осень, сырая погода, у меня начал барахлить датчик положения селектора. Заводишь автомобиль, выезжаешь – все нормально. А потом, как с ума сходит, перескакивает с «D» на «N», загорается «Check».
Сегодня расскажу, как я решил эту проблему. Но сначала надо узнать, что представляет собой датчик положения селектора АКПП и как работает.
Датчик положения селектора АКПП
В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений. Когда ломается какая-либо деталь или аппарат выходит из строя, он подает сигнал на монитор панели управления.
- устройство для определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
- датчики давления смазывающего средства и температуры АКПП;
- ЭБУ. Электронный блок управления – мозг системы транспортного средства;
- и, наконец, нужный нам ингибитор АКПП или датчик положения селектора.
Датчик положения состоит из резистивных пластин и ползунка, который двигается.
Внимание! Устройство положения селектора АКПП – герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а менять полностью. Так как разборка и сборка может привести к последующим сбоям в работе системы. А взломанный ингибитор трудно настроить на адекватное функционирование.
Принцип работы датчика
Принцип действия датчика таков:
- Вы изменяете положение рычага селектора.
- Позиция, которую заняла кулиса, фиксируется в электронном устройстве. В ту же секунду он эти данные передает в электронный блок управления автомата.
- Запускается программа в бортовом компьютере.
- Соответственно поданному сигналу, начинает работать гидравлическая система. Открываются нужные клапана, тормозная лента зажимает фрикционные диски, включается нужная передача.
Таким образом работает устройство положения селектора передач. Но помимо основной своей функции, он отвечает за некоторые комплектующие автомобиля. Об этом в следующем блоке.
За что отвечает датчик
Датчик положения селектора является многофункциональным устройством. Сигнал от него включает лампы заднего хода. Ингибитор контролирует работу привода стартера в положения «P» и «N». Именно поэтому исправность аппарата важна.
Режим движения определяется посредством потенциометра. Сопротивление устройства зависит от того, в каком положении находится ползунок. При этом изменяется и выходное напряжение. А напряжение напрямую работает с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.
Где расположен
Его можно найти на валу селектора устройства. В большинстве случаев соединяется с приводом золотникового клапана в гидроплите.
Внимание! Открывается датчик с помощью высверливания заклепок.
Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки.
А пока, напишите в комментариях, разбирали ли вы уже датчик положения селектора АКПП или меняли его?
Причины неисправностей
Выход из строя устройство положения селектора переключения передач может спровоцировать банальная повышенная влажность. Как и получилось у меня.
После того, как я вскрыл это устройство с помощью отвертки, обнаружил окисленные контакты, загрязненную внутреннюю поверхность и высохшую смазку. Для меня смысла ремонтировать его не было, поэтому я заменил на новый.
Влага попадает из-за потери герметичности. Чтобы не попадала вода, нужно обязательно устанавливать картер на дно машины, которые защищает вал селектора, ЭБУ АКПП и двигатель от пыли, воды и грязи. А также он защищает эти устройства от ударов, которые могут произойти во время передвижения по грунтовой неровной дороге.
Помимо воды, неисправность может возникнуть из-за стирания контактов. Стирание происходит, если наблюдается постоянная работа рычагом селектора, особенно в пробках.
Короткое замыкание также может заставить выйти из строя устройство. Неправильная регулировка рычага селектора, повреждение корпуса клапана коробки передач тоже являются причинами неисправностей устройства.
Признаки поломки
Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.
Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:
- «Check Engine». Этот тип ошибки может свидетельствовать о проблемах не только с датчиком селектора, но и с двигателем. Автомобиль еще долгое время будет работать исправно. Только лампочка надоест своим миганием водителю. Исправлять ошибку сбросом через снятия левой клеммы аккумулятора, я не советую. Через некоторое время ошибка появится вновь. Ее игнорирование приведет к следующей ошибке, вытекающей из предыдущей;
- «Hold» загорается на мониторе. АКПП встает в аварийный режим. Двигатель прекращает работу. Машина не двигается. На оживленной трассе, это может вызвать аварийную ситуацию.
Проблема с переключением передачи на AT. Толчки при переключения селектора. Замена switch inhibitor (42700-3B000)
Nissan Qashqai 2.0 2WD CVT LE KY0. 04.08.2007 — 12.09.2011 100 000 км, KIA Sportage 3G 2.0 AWD 6AT E5B 19.05.2012 — 20.08. 2015 40 000 км, KIA Sportage 3G 2.0 AWD 6AT HW2 Diesel 184 — 28.08.2015 — 14.08.2020 года 30 000 км
KIA Sorento Prime UM AWD 8AT Diesel 2.2. 199 — 15 Августа 2020 — Настоящее время
SergeySN
Член КИА клуба
Ну и замечательно. Ингибитор я уже купил (почти 600 в экзисте), теперь осталось определиться, брать его с собой или изыскать часок, чтобы поменять, не дожидаясь окончательной поломки
Sneaky Pete
Член КИА клуба
Ну и замечательно. Ингибитор я уже купил (почти 600 в экзисте), теперь осталось определиться, брать его с собой или изыскать часок, чтобы поменять, не дожидаясь окончательной поломки
Я настоятельно рекомендую поменять в нормальных условиях перед поездкой. Кстати, будь добр — сфотографируй детальку спереди и сзади.
Nissan Qashqai 2.0 2WD CVT LE KY0. 04.08.2007 — 12.09.2011 100 000 км, KIA Sportage 3G 2.0 AWD 6AT E5B 19.05.2012 — 20.08. 2015 40 000 км, KIA Sportage 3G 2.0 AWD 6AT HW2 Diesel 184 — 28.08.2015 — 14.08.2020 года 30 000 км
KIA Sorento Prime UM AWD 8AT Diesel 2.2. 199 — 15 Августа 2020 — Настоящее время
SergeySN
Член КИА клуба
Hunter
Член КИА клуба
Вот держите, с разных ракурсов фото
:
Sneaky Pete
Член КИА клуба
Hunter, она родимая. Вот в эту хреновину посредине вставляется рычаг, который идет к селектору. Если сам будешь менять — сфоткай ее сверху со снятыми воздуховодами
Ну и замечательно. Ингибитор я уже купил (почти 600 в экзисте), теперь осталось определиться, брать его с собой или изыскать часок, чтобы поменять, не дожидаясь окончательной поломки
Nissan Qashqai 2.0 2WD CVT LE KY0. 04.08.2007 — 12.09.2011 100 000 км, KIA Sportage 3G 2.0 AWD 6AT E5B 19.05.2012 — 20.08. 2015 40 000 км, KIA Sportage 3G 2.0 AWD 6AT HW2 Diesel 184 — 28.08.2015 — 14.08.2020 года 30 000 км
KIA Sorento Prime UM AWD 8AT Diesel 2.2. 199 — 15 Августа 2020 — Настоящее время
SergeySN
Член КИА клуба
Конечно, можно попробовать, только у меня это скорее всего произойдет спонтанно, я хз когда время найду. Пофоткать постараюсь
SergeySN
Член КИА клуба
Поменял.
В описании постараюсь быть кратким. Покупаем нужную деталь, номер выше. Открываем капот. Сначала надо снять один воздуховод. Чем-нибудь типа отвертки утапливаем вниз стержень пистонов, потом вытаскиваем пистоны. После этого вытаскиваем патрубок
Пистоны многоразовые. На мое имхо такие пистоны самое гениальное, что придумано из пистонов, я давно это понял, не могу понять, почему все не сделать такими. После того, как их снял, нужно стержень вытащить обратно, после чего пистон готов к повторному использованию. На фото пистон после вытаскивания и перед вставлянием))
Потом головкой на 10 откручиваем болт крепления коробки воздушного фильтра. Остальные крепления коробки на резинках
Потом толстым крестом ослабляем хомут. Куда крутить — разберетесь))
После этого дергаем коробку фильтра наверх, она выскакивает из оставшихся резиновых креплений, потом аккуратно поднимаем коробку наверх, освобождаем от патрубков. Почему аккуратно? Потому что под нашим капотом очень много грязи, а после воздухана ДМРВ. Он грязи не любит, поэтому на всякий случай сунул в воздуховод салфетку. Видим часть корпуса коробки, а на нем ту хреновину, которую нужно поменять. Для начала головкой на 14 откручиваем гайку, снимаем тягу, потом головкой на 10 откручиваем два болта, которые держат ингибитор. Потом, покачивая, поднимаем кверху ингибитор, снимаем с него разъем.
После этого надо поставить новый ингибитор. Рекомендую взять новый и старый, сравнить положение белого сердечника и сначала сделать на новом так же, как на старом.
У меня на новом сердечник не соответствовал режиму Р, в котором была коробка. Я его повернул, только после этого ингибитор сел на свое место до конца.
Потом все собираем в обратном порядке. Честно говоря, было немного стремно потом машину заводить и переключать коробку. Но все оказалось ОК
Времени у меня это заняло ровно полчаса. Вообще не торопясь.
Теперь о необходимости самостоятельной замены. Да, такие вещи меняются по гарантии. Но у меня как-то не сложилось дождаться, пока коробка в аварийный режим перейдет, поэтому поменял сам. Без малого 600 рублей + поездка в экзист по дороге + полчаса времени на замену имхо не так уж и плохо.
Нюансы типа где чего придержать при откручивании не описываю традиционно. У кого руки откуда надо, тот сам поймет по ходу, а у кого не оттуда, тому и браться за такие вещи не стоит.