Датчик положения коленвала Kia Ceed
Ceed
Важная запчасть, которая помещена не только в Kia Ceed, но и в любой другой современный автомобиль – это датчик, который вычисляет текущее расположение коленвала (он же — ДПКВ).
Движок заглохнет, если датчик коленвала Киа Сид перестанет работать. Из материала вы узнаете, на каком основании это может произойти и как выполнить самостоятельную замену.
Признаки неисправности ДПКВ
Если внезапная проблема появилась в цепи датчика Киа Сид, тогда движок не заведется.
В таком случае контролирующий прибор направляет в систему автомобиля срочное сообщение об ошибке и на приборной панели сразу же зажигается сигнальный индикатор. Тогда не лишним будет перед непосредственной заменой датчика проверить зубчатый венец. Вероятно, что могли случиться разнообразные механические повреждения.
Если датчик коленвала Киа Сид сломался, об этом могут сказать такие детали:
- во время движения обороты могут произвольно понижаться либо повышаться;
- мотор перестает заводиться;
- двигатель нестабильно работает «вхолостую»;
- потерей динамики, падает тяга.
Нельзя не учесть, что перечисленная симптоматика может быть связана точно также и с поломками иного характера в Киа Сид. Прежде чем начинать операции с ДПКВ, необходимо исключить все остальные неполадки. Нестабильная работа движка либо проблемы с запуском, которые проявили себя не вовремя — все это может послужить причиной. Чтобы быть точно уверенным, желательно выполнить компьютерную диагностику, и ДПКВ, чтобы вычислить точную причину.
Также проблема может крыться в:
- выходе из строя топливного насоса;
- иммобилайзере;
- клапане контроллера топливного давления;
- нарушении контактов с аккумуляторной батареей;
- нарушении положения уплотнителей топливного модуля;
- проводе бензонасоса;
- топливе плохого качества;
- форсунках.
ДПКВ выходит из строя «по собственному желанию» не так уж часто. Преимущественно в этом виноваты поломки механического типа в ходе ремонтных работ под капотом. Или посторонние предметы, угодившие между зубчатым шкивом и датчиком. Также, у Kia Ceed ED при неисправном ДВКВ часто не работает тахометр.
Если промежуточный осмотр сам по себе ничего не дал, тогда требуется убрать синхронизирующий датчик, затем выполнить осмотр снова. Это требуется, чтобы вычислить наличие дополнительных повреждений на сердечнике, контактной колодке либо корпусе. К слову, уже только после зачистки контактов и сердечников от пыли и грязи, все детали датчика положения коленвала возвращаются к нормальному рабочему поведению. Возможно, есть смысл попробовать очистить эти детали и перепроверить затем качество работы.
Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.
Инструменты и артикулы
Многие водители Kia Ceed хотят подготовиться заранее к непредвиденным ситуациям. Но некоторые из них все же теряются с тем, какой инструмент потребуется для замены датчика положения коленвала, а также – какие лучше взять запчасти. Об этом далее.
Инструмент потребуется следующий:
- новенький датчик;
- ключ «на 10» либо головка с трещоткой, чтобы откручивать винтики с защиты и непосредственно на датчике;
- ключ «на 17» либо головка с трещоткой (иногда пригодится и ключ «на 14»), для откручивания задних винтиков;
- нож либо скальпель, чтобы обрезать хомуты.
Далее артикулы, которые подойдут на замену ДПКВ:
- KOSA 39-180-2B000 – оригинал.
Подходящие вспомогательные вариации для Киа Сид:
- AMD SEN-84;
- ERA 550-575;
- FAE 793-34;
- MEAT&DORIA 876-79;
- MOBILETRON CSK-025;
- OPTIMAL 07S-090;
- RAON CYA-375;
- RUEI 046-79;
- СТАРТВОЛЬТ VSCS-08L4.
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
Замена датчика положения коленвала Киа Сид
Непосредственно процесс замены на Киа Сид проще, чем кажется:
- Отсоединить от аккумулятора клемму «минус».
- Забраться в яму или поставить авто на подъемник.
- Снять защиту картера и открутить ключом «на 10» болт и вытащить датчик положения коленвала. Не стоит бояться, что масло прольется.
- Вытащить защелку на гофре провода ДПКВ.
- Вернуться к капоту и отделить от штырька фишку.
- Вернуться обратно и вытащить еще защелку от еще одной гофры, чтобы вытянуть разъем датчика положения коленвала.
- Произвести замену датчика коленвала и вернуть на место защелку гофры.
- Вернуть фишку на штырь.
В этом и заключена вся премудрость.
Нет нужды брать оригинал для Kia Ceed – в этом вопросе стоит опираться на бюджет.
Но оригинал все же проработает дольше.
Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.
Заключение
По итогам упомянем, что ремонт датчика коленвала не описан здесь, потому что на то есть причина. Дело в том, что
ДПКВ на Киа Сид – прибор повышенной сложности, который оказывает прямое влияние на рабочую способность движка и всей машины.
Потому к проведению ремонтных работ он попросту непригоден. Но замену этой детали, напротив, нетрудно выполнить собственными силами.
Датчик положения коленвала Kia Ceed
Важной запчастью, которая есть не только в Kia Ceed, но и в любом другом современном автомобиле, является датчик, вычисляющий текущее положение коленчатого вала (он же ДПКВ).
Двигатель заглохнет, если перестанет работать датчик коленвала Киа Сид. Из материала вы узнаете, на каком основании это может происходить и как произвести самостоятельную замену.
Признаки неисправности ДПКВ
Если возникнет внезапная проблема в цепи датчика Киа Сид, двигатель не запустится.
В этом случае устройство мониторинга отправляет в систему автомобиля срочное сообщение об ошибке, и сразу же загорается предупреждающий индикатор на приборной панели. Так что перед заменой датчика не лишним будет проверить зубчатый венец. Вероятно, произошли различные механические повреждения.
Если сломан датчик коленвала Киа Сид, об этом могут сказать следующие подробности:
- во время движения обороты можно произвольно уменьшать или увеличивать;
- двигатель перестает запускаться;
- двигатель нестабильно работает «на холостом ходу»;
- потеря динамики, потеря тяги.
При этом следует учитывать, что перечисленные симптомы могут быть одинаково связаны с неисправностями разного характера в Киа Сид. Перед началом работы с ДПКВ необходимо исключить все остальные проблемы. Нестабильная работа двигателя или проблемы с запуском, проявившиеся в неподходящий момент — все это может быть причиной. Для уверенности желательно запустить компьютерную диагностику и ДПКВ, чтобы вычислить точную причину.
Также проблема может заключаться в:
- отказ топливного насоса;
- иммобилайзер;
- клапан регулировки давления топлива;
- нарушение контактов с аккумулятором;
- нарушение положения уплотнителей топливного модуля;
- провод топливного насоса;
- некачественное топливо;
- форсунки.
ДПКВ выходит из строя «по собственной инициативе» не так уж и часто. Виной всему в основном механические поломки при ремонтных работах под капотом. Либо между зубчатым шкивом и датчиком застрял посторонний предмет. Также в Kia Ceed ED с неисправным ДВКВ часто выходит из строя тахометр.
Если сама промежуточная проверка ничего не дала, то нужно снять датчик синхронизации, затем провести проверку заново. Это необходимо для расчета наличия дальнейшего повреждения жилы, клеммной колодки или корпуса. Кстати, только после удаления контактов и жил от пыли и грязи все детали датчика положения коленвала возвращаются в нормальное рабочее состояние. Возможно, имеет смысл попробовать очистить эти детали, а затем еще раз проверить качество работы.
Инструменты и артикулы
Многие водители Kia Ceed хотят заранее подготовиться к непредвиденным ситуациям. Но некоторые из них до сих пор теряются, с каким инструментом нужно заменить датчик положения коленвала, а также какие детали лучше взять. Подробнее об этом позже.
В инструменте потребуется следующее:
- новенький датчик; (ссылка на источник фото)
- ключ на «10» или храповик для откручивания винтов с ограждения и непосредственно на датчике;
- гаечный ключ на 17 или головку с трещоткой (иногда можно использовать гаечный ключ на 14), чтобы открутить задние винты;
- нож или скальпель, чтобы разрезать зажимы.
Другие статьи, подходящие для замены ДПКВ:
- КОСА 39-180-2Б000 — оригинал.
Подходящие дополнительные варианты для Киа Сид:
- AMD SEN-84;
- WAS 550-575;
- FAE 793-34;
- MEAT & DORIA 876-79;
- МЕБЕЛЬ ЦСК-025;
- ОПТИМУМ 07С-090;
- RAON CYA-375;
- РУЭИ 046-79;
- ПУСКОВОЙ ВОЛЬТ VSCS-08L4.
Замена датчика положения коленвала Киа Сид
Собственно процесс замены на Киа Сид проще, чем кажется:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи».
- Заберитесь в яму или поставьте машину на лифт.
- Снимите кожух картера, отверните болт гаечным ключом на 10 мм и извлеките датчик положения коленчатого вала. Не бойтесь разлиться масла. (ссылка на источник фото)
- Вытаскиваем зажим на гофре провода ДПКВ. (ссылка на источник фото)
- Вернитесь к капоту и отделите фишку от штифта.
- Вернитесь назад и вытащите еще одну защелку из другой ряби, чтобы вынуть разъем датчика положения коленчатого вала. (ссылка на источник фото)
- Замените датчик коленчатого вала и замените фиксатор волны.
- Верните жетон на булавку.
Необязательно брать оригинал для Kia Ceed — в этом вопросе следует опираться на бюджет.
Но оригинал прослужит еще дольше.
Следовательно, упомянем, что ремонт датчика коленвала здесь не описывается, потому что для этого есть причина. Это факт
ДПКВ на Киа Сид — это устройство повышенной сложности, которое напрямую влияет на работоспособность двигателя и всей машины.
Поэтому для проведения ремонтных работ он просто непригоден. А вот замену этой детали, наоборот, своими силами сделать несложно.