Замена антифриза киа соул 2016

Замена антифриза Киа Соул

Двигатель внутреннего сгорания при работе выделяет много тепла, которое необходимо удалять, иначе двигатель банально перегреется. Чем мощнее блок питания, тем больше тепла он выделяет. Поэтому воздушное охлаждение, применявшееся ранее в современных автомобилях, недопустимо, и автопроизводители Kia Soul уже давно применяют охлаждение антифризом.

У охлаждающей жидкости есть несколько отличительных особенностей:

  1. Не замерзает при отрицательных температурах, что делает пригодным для использования в любой климатической зоне;
  2. имеет более высокую температуру кипения, в результате чего двигатель эффективно охлаждается;
  3. Обладает высокой теплоемкостью, благодаря чему тепло работающего двигателя эффективно рассеивается и передается радиатору;
  4. антикоррозионные свойства при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

Со временем антифриз начинает терять свои свойства. По этой причине замена охлаждающей жидкости является частью регулярного обслуживания вашего Kia Soul как в течение гарантийного периода, так и после него.

Замена антифриза Kia Soul

Механизмы системы охлаждения

Охлаждающая жидкость используется не только для отвода лишнего тепла от двигателя, но и для обогрева салона. Многоконтурная система охлаждения и обогрева работает по принципу «колес», которые активируются при прогреве двигателя. Однако, прежде чем исследовать, как это работает, важно определить основные компоненты и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри двигателя.
  2. трубы и фитинги.
  3. радиатор, через который происходят основные теплопотери.
  4. насос, который циркулирует антифриз по системе.
  5. термостат, включающий контуры охлаждения.
  6. радиатор для внутреннего отопления и клапан, закрывающий его, когда отопление не требуется.
  7. бак, полный антифриза для сброса давления в системе.
  8. Вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительный отвод лишнего тепла.
Читайте также:  Ниссан киа или митсубиси

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от нагрева двигателя. Как только двигатель запускается, охлаждающая жидкость циркулирует в небольшом контуре, который включает в себя охлаждающие трубопроводы, шланги и насос. Это ускоряет процесс прогрева двигателя до рабочей температуры.

По мере прогрева двигателя открывается «большой круг», в котором уже работает радиатор. Когда автомобиль находится в движении, поступающий воздух отводит тепло от радиатора, обеспечивая необходимые тепловые потери. Если Kia Soul находится, например, в пробке, вентилятор включается при определенной температуре (около 90-95 ° C), обеспечивая необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур обогрева кабины в большинстве моделей активируется электромагнитным клапаном или механическим стопорным устройством. Если цепь разомкнута при запуске двигателя, антифриз немедленно начинает циркулировать в цепи. Для достижения рабочей температуры требуется немного больше времени, но это позволяет кабине Kia Soul прогреться быстрее. При условии, что замена антифриза проводится по рекомендациям производителя автомобиля, работа системы внутреннего обогрева увеличивает время прогрева двигателя не более чем на 5-15%.

Замена антифриза Kia Soul

Виды антифриза

Охлаждающая жидкость называется антифризом. Он бывает разных цветов (обычно красный, синий и зеленый) и может сильно различаться по составу. Даже если «основа» такая же, разница заключается в присадках: специальных присадках, обеспечивающих антикоррозионные свойства, смазочных материалах, а также большей (или меньшей) теплоемкости и способности быстро поглощать и отдавать тепло.

  • Нитрит — обычно доступен в синем цвете. Содержит неорганические добавки, не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • Гибрид — в основном производится в зеленом цвете. Содержит как органические, так и неорганические добавки (силикаты и фосфаты);
  • Силикат углерода — большинство современных двигателей работают на этом антифризе. В основном производится красного цвета. Используются карбосиликатные добавки, которые не образуют отложений на поверхности раздела металлов, а образуют тонкую защиту (0,1 микрон) в местах возникновения коррозии. Они обладают длительным сроком службы и способны эффективно охлаждать двигатель внутреннего сгорания;
  • гибрид — часто бывает фиолетового цвета с органическими и минеральными добавками. Деградация происходит очень медленно, что обеспечивает долгий срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку пурпурная охлаждающая жидкость образует защитный слой по всей системе, а углеродные компоненты «работают» только при возникновении коррозии, промывку системы не требуется. Использование фиолетового антифриза рекомендуется только для нового двигателя без текущего пробега.

Чтобы облегчить выбор правильной охлаждающей жидкости, производители все чаще используют кодировку, введенную VW. В обозначении указано Gxx, где xx обозначает аддитивную группу. Следовательно, для обычного хладагента обозначение дается как G05, G48. Гибридные хладагенты обозначаются G11, а карбосиликаты — G12. Лобридные хладагенты обозначаются как G12 ++, G40.

Антифриз на основе пропиленгликоля, называемый G13, представляет собой особый тип. Они используются в двигателях, разработанных после 2008 года. Как правило, они имеют оранжевый цвет и практически не портятся при нормальной работе силовой установки.

Замена антифриза Kia Soul

Признаки выработки антифриза Kia Soul

Нет никаких конкретных указаний на то, что пора заменить антифриз. Однако владельцу стоит обратить внимание на следующее:

  • медленный прогрев салона при включенном «обогреве» — антифриз в Kia Soul больше не отдает тепло так эффективно, как в новой машине;
  • частое включение вентилятора охлаждения радиатора в пробках при низких температурах: возможно, кавитация рабочего колеса насоса, или «забит» радиатор отложениями, или антифриз начал пениться;
  • слишком быстрый или слишком медленный нагрев двигателя внутреннего сгорания: тепло отводится от блока или отложения мешают нормальной работе термостата.

Также стоит заменить охлаждающую жидкость сразу после покупки подержанного Kia Soul, независимо от того, заявлял ли предыдущий владелец о ее замене.

Причины выхода из строя системы охлаждения:

  • Преждевременная замена антифриза с игнорированием сервисной программы автомобиля Kia Soul;
  • Длительное использование старой и изношенной охлаждающей жидкости;
  • Смешивание разных видов антифризов;
  • В антифриз добавлена ​​вода (обычная или дистиллированная;
  • Попадание масла в охлаждающую жидкость.

Замена антифриза Kia Soul

Как часто менять охлаждающую жидкость

Интервалы замены антифриза указаны в сервисной книжке Kia Soul. Частота зависит от производителя, а также от модели. Как правило, антифриз необходимо заменять через 60 000 км. Но важно не упустить момент и произвести замену вовремя, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. Отзыв гарантии на автомобиль Kia Soul. Неудивительно, что гарантия аннулируется, ведь вовремя не замененная охлаждающая жидкость вызывает перегрев двигателя сильнее обычного, образуются отложения и возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая со временем может потребовать замены двигателя;
  3. Кавитация — Когда Kia Soul Antifreeze закипает, пузырьки воздуха «вымывают» металлические частицы. Эрозия, возникающая на пораженном участке, разъедает металл и со временем приводит к засорению системы охлаждения, что приводит к перегреву силового агрегата и преждевременному износу;
  4. протечки — могут появиться микротрещины на стыках труб с металлическими деталями;
  5. Неисправность насоса. Рабочее колесо подвержено быстрому износу из-за кавитации в испорченной охлаждающей жидкости.

Правила замены антифриза

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен осознавать, что это ненормальная процедура, поэтому следует обращаться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует помнить, что:

  • Заменять антифриз только на охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем автомобилей Kia Soul;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости разных марок и производителей;
  • Не выбрасывайте использованную охлаждающую жидкость вместе с бытовыми отходами.

Источник

Замена антифриза Kia Soul

Перед началом

  • Никогда не снимайте крышку радиатора (1) при горячем двигателе.
  • Выброс из радиатора горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.
  • Прежде чем заливать охлаждающую жидкость, закройте крышку релейного блока. Заливайте жидкость осторожно, чтобы ее брызги не попали на электрические части или краску. Если же охлаждающая жидкость пролилась, немедленно вытрите ее.
  • Для обеспечения наилучшей защиты от коррозии концентрацию антифриза необходимо поддерживать на уровне не менее 50% в течение всего года. Охлаждающая жидкость с концентрацией антифриза менее 50% может не обеспечивать достаточную защиту от коррозии или замерзания.
  • Использовать концентрации охлаждающей жидкости более 60 % не рекомендуется, поскольку они снижают эффективность охлаждения.
  • Не смешивайте различные марки антифриза/охлаждающих жидкостей.
  • Не используйте дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.

1.Переведите рычаг управления температурой нагревателя в положение максимального нагрева. Убедитесь в том, что двигатель и радиатор являются холодными на ощупь.
2.Снимите крышку (1) радиатора.
3.Выверните сливную пробку (A)

и слейте охлаждающую жидкость.

4.Надежно затяните сливную пробку радиатора.
5.Снимите бачок охлаждающей жидкости (3). Слейте охлаждающую жидкость и установите на место ее бачок. Залейте охлаждающую жидкость в бачок до отметки «MAX».
6. Аккуратно залейте смесь антифриза с водой (в пропорции 1:1) через крышку радиатора. Для облегчения выпуска воздуха из системы можно аккуратно сжимать верхний и нижний шланги (2).
7.Запустите двигатель и дождитесь установления циркуляции охлаждающей жидкости. При работающем вентиляторе системы охлаждения и циркулирующей охлаждающей жидкости долейте жидкость через крышку радиатора.
8.Повторяйте шаг 7 до тех пор, пока охлаждающий вентилятор не выполнит 3 ~ 5 циклов работы, и воздух из системы охлаждения не будет удален в достаточной степени.
9.Залейте охлаждающую жидкость в бачок до отметки «MAX».
10.Остановите двигатель и дайте охлаждающей жидкости остыть.
11.Повторяйте шаги 6~10, пока уровень охлаждающей жидкости не станет постоянным, и из системы охлаждения не выйдет весь воздух.

Повторно проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке через 2 ~ 3 дня после замены охлаждающей жидкости.

Послесловие

Заправочная емкость охлаждающей жидкости (CRDI) по данным kia-hotline: 7,2 л
При замене ушло чуть менее = 2L Castrol NF + 2L дистиллированной воды
Сливная пробка непонятно почему находится в неудобном месте — чтобы получить нормальный доступ к ней пришлось полностью снять защиту. Стекшая охлаждайка была чистая.

Проверять и доливать уровень антифриза надо на холодную. С утра уровень был чуть ниже метки L; долил . Во второй литровой упаковке осталось еще 150г чистого кастрола (или 300г разведенного) так что концентрата скорее всего предостаточно.

Источник

Оцените статью